Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Оценка 5
Мероприятия
doc
биология
5 кл
02.04.2017
Урок- рефлексия. Урок рассчитан для учащихся 5 класса. Обогащает кругозор при работе с текстом, прививает интерес к предмету. Ребята вовлечены в деятельность на каждом этапе урока. Технологическая карта разработана с учетом времени на каждое действие, что облегчает распределение материала в течение урока.
технологическая карта к уроку.doc
Технологическая карта урока на основе системнодеятельностного метода обучения
Сохраним богатства живого мира
Тип урока: урок рефлексия
Цель урока: (для учителя):
Формировать у учащихся элементы экологического мышления и здорового образа жизни;
Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами
природы;
Показать необходимость создания Красной книги рассмотреть растения и животных, занесенных в Красную книгу.
Задачи урока:
Образовательная: повторить понятия «Красная книга», «природные богатства», «Царства природы»; .
Развивающая: развивать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать произвольное внимание и память, навыки контроля и
самоконтроля, обогащать кругозор учащихся. Обсуждать состояние редких видов животных, занесённых в Красную книгу. Указывать
причины сокращения и истребления некоторых видов животных. Называть примеры животных, нуждающихся в охране. Объяснять значение
Красной книги, заповедников.
Воспитательная: прививать любовь к Родине и к родной природе; воспитывать бережное отношение к богатствам природы, потребность
общаться с природой, прививать интерес к предмету. Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных в период летних каникул
(заготовка кормов для зимующих птиц, постройка кормушек, охрана раннецветущих растений и пр.).
Планируемый результат (для учащихся):
Предметные результаты: познакомить учащихся с богатствами природы, учить понимать взаимосвязь в природе, обосновывать
необходимость принятия мер по охране живой природы, объяснять роль растений и животных в жизни человека, соблюдать правила
поведения в природе, вести здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: работать в соответствии с поставленной задачей, составлять план текста, участвовать в совместной
деятельности, работать с текстом и его компонентами, узнавать изучаемые объекты на таблицах и в природе. Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: формирование умений объяснять мир – называть окружающие предметы и их взаимосвязи, объяснять как люди
помогают жить животным и растениям, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, научить анализировать
текст и основам рефлексивного чтения, научить ставить проблему.
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, планирование целей, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: самоопределение, целепологание, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование основ
экологической культуры, формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к
обучению.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Биология. 5 класс» под редакцией Н.И. Пономаревой (концентрическая линия), компьютер,
интерактивная доска, презентация «Сохраним богатства живого мира», цветные карандаши , «Красная книга» .
№
Этап урока
1 Организационны
й момент.
Мотивация к
учебной
деятельности
Описание хода урока
Деятельность учителя
Деятельность
Время
Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.
Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к
работе.
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Садитесь.
Проверте свои рабочие места, все ли на месте.
Я желаю вам хорошего настроения. Я уверена, что у нас всё
получится.
У вас на партах кроме учебника и рабочей тетради лежат
3 мин
ученика
Проверяет наличие
учебных
инструментов и
материалов для
работы на уроке.
Приветствие
учащихся 2.
Проверка
домашнего
задания
задания. Сегодня мы будем работать в группах по два
человека.
Игра «Собери дерево»
Давайте сейчас поможем создать дерево с помощью листьев,
где закрепим и повторим ранее изученные термины.
5 мин
Ответы учащихся
Приглашаются по
очереди ученики,
ребята
Остальные
ученики
дополняют.
Среда жизни
Среды жизни
Факторы неживой
природы
Факторы живой
природы
Экологические
факторы
Антропогенные
факторы Приспособленность
Круговорот веществ
в природе
Природное
сообщество
Местный вид
Прикрепленные
организмы
Свободноплавающие
организмы
Планктон
Лесопосадки
Смотрят
видеофрагмент.
3 мин
Слушают
стихотворение
3.
Формирование
темы урока,
постановка цели
Учитель обобщает увиденное.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого…пока,
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Ребята, посмотрите на экран.
Кто озвучит тему урока?
Сохраним богатство живого мира
О чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Формулируют тему
урока
4. Самостоятельное
применение
Задание в рабочей тетради (стр.75, задание 2)
Объясните, почему современный человек обязан сохранять природу.
знаний
5.
Осмысление
Работа в парах.
4. Рассказ с ошибками«Воскресенье в лесу» Найдите и
Отвечают на
вопрос.
Работают с
текстом.
Формулируют
экологические
3 мин
5 мин правила
подчеркните экологические ошибки
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей
поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна
Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы
уже знали, запаслись продуктами, взяли компас. Веселой музыкой
мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в
лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые,
подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие
ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы,
которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в
котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя
выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все
равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на
прощание. В кустах мы нашли гнездо какойто птицы. Солнце все
выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На
лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его
бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже
порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя
решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он
настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали
молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам
было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего
дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и
ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее
на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала
Маша, — это уж”.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции.
Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел
день!
Первичное закрепление нового
1.Коллективная работа
Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые
«зашифрованы» этими условными знаками.
Работа с
учебником
2.Работа с учебником «Красна книга»
6
7
8.
Ребята
3 мин
рассматривают
знаки. Совместно с
учителем
объясняют
значение каждого
знака.
3 мин
3 мин
Читают материал
параграфа(стр.118
119), обсуждение
прочитенного 2 мин
5 мин
2 мин
Рассказ учителя
Название “Красная книга” вполне конкретное и в то же время
символическое. Символичны и ее страницы: черная – содержит
названия исчезнувших видов;
красная – находящихся на грани исчезновения;
желтая – названия видов, численность которых восстанавливается,
благодаря вмешательству человека;
зеленая – перечень малоизученных видов;
белая – практически не изученных видов животных и растений.
«Правда ли …»
… что степной орел может ложиться на землю и, складывая крылья
превращаться в камень? (Да)
… что орел ворует изпод носа пастухов ягнят, за это его прозвали
орелягнятник. (нет)
… что сокола сапсана называют «гусиным пастухом», он никогда не
бьет гусей? (нет)
… что фламинго может жить на озерах, где концентрация солей так
велика, что не может выдержать ни одно животное кроме
фламинго? (Да)
… что разорить гнездо аиста, и это принесет несчастье дому, а сам
аист может отомстить и поджечь дом? (Нет)
… что существует лебединая верность? Лебедь вновь поднялся к
облаку, песню прервал, он сложил бесстрашно крылья, на землю
упал.(нет )
… что журавлькрасавка назван, так за «бакенбарды» длинные
белые пучки перьев по обеим сторонам головы. (да)
… что кожа белого медведя темно коричневая( да)
…..что манул это дикая собака (нет)
….. белый медведь развивает скорость до 80 км.
….что стеллерова корова живет в Тихом океане.
Рисуют свой знак Домашнее
задание
Задаёт домашнее задание
§ 27, пересказ, РТ (стр.76,Задание 3,4)
Кроссворд(по желанию)«Красная книга»
Записывают
2 мин
домашнее задание
в дневник
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Технологическая карта по биологии на тему "Сохраним богатство живого мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.