Технологическая карта по экологии.
Оценка 5

Технологическая карта по экологии.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
15.02.2017
Технологическая карта по экологии.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы;
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Раздел: Экология Тема: «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить  создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность ­ умение замечать  изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых  они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить  суждения и делать выводы;  Материал: три луковицы, стеклянные банки, вода, цветные бумажные  кружки, клей. Словарная работа: луковые чешуйки, донце. Билингвальный компонент: пияз ­ лук Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Действия детей Собрав детей вокруг стола,   загадываю несколько загадок о  луке.  «Сидит дед, во сто шуб одет, кто  его раздевает, тот слезы  проливает». «Никого не огорчает,  А всех плакать заставляет».  «Прежде чем его мы съели,  Все наплакаться успели».   Предлагаю детям рассмотреть  луковицы, сравнить их. Обращаю  внимание детей на сухие чешуйки,  предлагаю рассмотреть донце  луковицы, т. е. старые корешки,  найти верхушку луковицы. С  помощью наводящих вопросов   дети рассказывают о  лекарственных свойствах лука.  Подвожу ребят к выводу:  луковицы одинаковы по величине,  форме; все три — в коричневых  сухих чешуйках, твердые на  ощупь. Затем уточняю, какие  условия нужны для того, чтобы    Отгадывают загадки. Рассматривают луковицы,  сравнивают, трогают. Находят донце луковицы,  верхушку. Рассказывают о полезных  свойствах лука, отвечая на  вопросы. Соглашаются, что луковицы  не отличаются друг от друга. луковицы проросли и дали зелень. Физминутка В огороде поутру погляди на  грядку Лук зеленый на ветру делает  зарядку На зарядку встали вряд репа и  редиска,   Там листочки вверх глядят,                           Здесь – пригнулись низко.                      Обсуждение условий  проращивания лука Предлагаю проращивать их по­ разному ­ у одной будут все три  необходимых условия: свет, вода,  тепло, у другой будет вода и  тепло, но не будет света (луковицу надо будет поставить в шкаф или  накрыть  колпаком), у третьей  будет, свет и вода, но она будет  стоять в холодном месте. «Интересно, что получится?» ­  говорю детям и даю ребятам  возможность высказаться, сделать  предположения.  Создаю для  луковиц разные условия. А чтобы  было интересно сравнивать  луковицы и наблюдать за ними,  советую детям  на каждой баночке наклеить кружочки­обозначения ­  в каких условиях растет каждая  луковица. В заключение сообщаю: «Через  неделю, в этот же день, мы будем  снова рассматривать луковицы». Мимическая гимнастика. Покажите, какие мы бываем, когда болеем. Вода, свет, тепло. наклоны вперед – назад потягивание вверх; ходьба на месте; поднять руки вверх, помахать присесть Интересуются, соглашаются  провести эксперимент. Высказывают своё мнение. Постановка опыта  Дети наливают воду в  баночки, ставят луковицы,  приклеивают кружочки­ обозначения. (грустная мимика) Организационно ­  поисковый Рефлексивно ­  корригирующий Когда сильно пахнет луком. Когда режем лук. Когда едим.  Покажите, какие мы довольные,  когда лук уже съели. Теперь покажите, какие мы  бодрые, сильные. (недовольная мимика) (плачем, трём глаза  кулачками) (морщим нос) (улыбаемся, довольные) (маршируем). Ожидаемый результат:  Воспроизводит:  участвует в предложенном эксперименте; Понимает: знает о пользе лука; об условиях для выращивания; Применяет:  знает последовательность действий при посадке лука; Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Раздел: Экология Тема: «Посадка лука» Цель: «Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты,  рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении  луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  развивать речь  детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, перышки;  воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.     Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о  лечебных свойствах лука.  Материал: луковицы, земля, лопатка, горшок для посадки, лейка с водой. Билингвальный компонент: пияз ­ лук Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Действия детей Вводная беседа: Воспитатель загадывает  загадку: «Сидит дед, во сто  шуб одет, кто его раздевает,  тот слезы проливает».  Воспитатель: А почему  говорят: «Лук ­ от семи  недуг»?  Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей. ­ А как вы думаете, что  необходимо сделать, чтобы  получить зеленый лук? (Показ  перышек лука). ­ Чтобы получить такие  перышки надо лук  проращивать.  ­Что необходимо для роста  растения?  Правильно, нужны: вода, свет,  тепло. Физминутка В огороде поутру погляди на  грядку Лук зеленый на ветру делает    Ответы детей. «Лук» Помогает лечить болезни. Дети высказывают свои  предположения. Ответы детей ­  нужны:  вода, свет, тепло. наклоны вперед – назад потягивание вверх; Организационно ­ поисковый ходьба на месте; поднять руки вверх,  помахать присесть Да! Соглашаются. Земля, вода. Дети приносят землю,  лопатку, лейку с водой.  Застелить. Насыпать землю в  горшок, полить. Отвечают. Донцем, где корешки. Помогают насыпать  землю. Свет, тепло и вода. зарядку На зарядку встали вряд репа и редиска,   Там листочки вверх глядят,                           Здесь – пригнулись низко.                      Посадка лука ­ Вы хотите, чтобы у нас в  группе вырос зеленый лук?  Давайте его посадим? ­Что необходимо, чтобы  посадить растение?   Да, нужна земля, вода и во  что сажать. Давайте все это  приготовим.  ­ А чтобы не запачкаться  самим и не запачкать стол, что нужно сделать?      ( накрываю столы) ­ Как вы думаете, что нужно  сделать в самом начале?  Сколько земли насыпать?  воды налить?            (демонстрирую)  ­ Как правильно посадить  луковицу, какой частью надо  сажать?  ­ Посадите луковичку так,  чтобы ее верхняя часть  выступила из земли. Теперь  подумайте, какие условия  необходимы для роста  луковиц?   Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.   Ребята, я предлагаю вам  зарисовать посаженые  луковицы. А когда лук  прорастет, мы зарисуем его Рефлексивно ­  корригирующий уже с пророщенными  перышками.   В заключение сообщаю:  «Через неделю, в этот же день, мы будем снова рассматривать луковицы». Мимическая гимнастика. Покажите, какие мы бываем,  когда болеем. Когда сильно пахнет луком. Когда режем лук. Когда едим.  Покажите, какие мы  довольные, когда лук уже  съели. Теперь покажите, какие мы  бодрые, сильные. (грустная мимика) (недовольная мимика) (плачем, трём глаза  кулачками) (морщим нос) (улыбаемся, довольные) (маршируем). Воспроизводит:  участвует в предложенном эксперименте; Понимает: знает о пользе лука; об условиях для проращивания Применяет:  знает последовательность действий при посадке лука;  назначение инструментов для посадки.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.

Технологическая карта по экологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017