Технологическая карта по физической культуре
Оценка 5

Технологическая карта по физической культуре

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
физическая культура
5 кл
24.01.2019
Технологическая карта по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре. Пятый класс. Тема "Повторение акробатических упражнений". Урок ФГОС Подготовительная часть урока - с гимнастическими палками. Основная часть урока - упражнения для развития гибкости, повторение акробатического элемента "стойка на лопатках". Эстафеты с применением межпредметных связей. Заключительная часть урока - игры на внимание, подведение итогов.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе.docx
Технологическая карта урока физической культуры  в 5­ом классе по теме «Гимнастика с основами акробатики».  Повторение техники переката назад с выходом в стойку на лопатках.  Развитие двигательных качеств – гибкость» с использованием метода работы в группах. Автор: Савинова Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Свенская СОШ №1» филиала п. Пятилетка Брянского района. Название  предмета Тема Технологическая карта урока №26. физическая культура Повторение переката назад с выходом в стойку на лопатках  Развитие двигательных качеств –  гибкость, координации движения.  Класс 5 Тип урока Решение частных задач с образовательно­познавательной направленностью и овладением школы  движений Форма  организации урок с применением метода индивидуального и работы в группах  Технология личностно ­ ориентированная Цель урока Формирование элементарных знаний по развитию гибкости. Планируемые  результаты: предметные метапредметные     личностные Понимание значения гибкости для здоровья человека. Умение применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма. Формирование навыков работы в группе. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей  при совместной деятельности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации. Место  спортивный зал проведения Время урока 45 минут Наглядность Показ учителя, показ лучшего ученика, учебные карточки. Оборудование Гимнастические маты, гимнастические палки, обручи Учитель Савинова Елена Владимировна Техника безопасности на данном уроке. Требования безопасности перед началом занятий. ­ Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой и без платформы. ­ Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря. Требование безопасности во время занятий. ­ Провести разминку с гимнастическими палками. Напомнить учащимся правила обращения с гимнастической палкой.  При выполнении разминки выполнять ее правильно. ­ Во избежание столкновений во время бега сохранять интервал, дистанцию. Требования безопасности в аварийных ситуациях. ­ При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. ­ При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при  необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь. Требования безопасности по окончании занятий. Убрать инвентарь в места его хранения. Снять спортивный костюм, обувь. Технологическая карта урока №26 Развитие ГИБКОСТИ. Цели деятельности учителя Закреплять знания о физическом качестве «гибкость» и способах её развития; развивать умение  выполнять перекат назад в стойку на лопатках; развивать координацию движений. Тип урока урок образовательно­тренировочной направленностью Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества для  человека; применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма. получат возможность выполнять элемент стойку с опорой и без  нее.; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно  обращаться с инвентарём. Метапредметные Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при  совместной деятельности. познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с  примерами; коммуникативные – овладеют навыками работы в группе; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации. Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Индивидуальный, фронтальный, групповой Учебные карточки, гимнастические палки, гимнастические маты,  Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо ­ действия Универсальные учебные действия Виды контроля 1 2 3 4 5 6 7 I.  Организа ционный момент 3 минут II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Актуализирует  знания о развитии  гибкости в  упражнениях с  гимнастической  палкой. См приложение  №1 Устный  опрос Выполне ние  действий  по  инструкц ии Создаёт ситуацию для  самоопределения  обучающихся и принятия  ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята! Я  рада видеть на своем  уроке таких подтянутых,  спортивных, красивых  учеников! Проводит построение в  шеренгу. Выполняет  приветствие. Сообщает,  что тема сегодняшнего  урока развитие  двигательного качества.  Задаёт вопросы: Какое д.к. мы сегодня  развиваем? Что такое гибкость? –  помогает сформулировать определение. Входят в  зал. Выполняют  построение. Рассма тривают картинку,  выделяют  существенную  информацию Фронталь ная и  индивиду льная Личностные:понимают  значение знаний для  человека и принимают  его; имеют желание  учиться; правильно  идентифицируют себя с  позицией школьника   Выдвигают  варианты  формулировок тем, участвуют в их  обсуждении, ставят перед собой задачу  урока – научиться  упражнениям для  развития гибкости. Выполняют бег  с заданиями:  повороты кругом в  движении, направо, налево. Проявление  положительного  отношения к учебной  деятельности,  формирование  мотивации к учению.  (Личностные УУД) Использовать  имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные  УУД) Распознавать и называть двигательное действие  (Познавательные УУД). Личностные: Построение по  разметке.  Комплекс  упражнений с  гимнастической  палкой. Для чего нужна гибкость? Какие ещё д.к. вы знаете? Сообщает, что гибкость  развивается при помощи  упражнений, и задача  урока – научиться чему? Включает музыкальное  сопровождение,  формулирует задание,  обеспечивает мотивацию  выполнения, контролирует выполнение, напоминает о  дистанции во время  передвижения. проявляют  дисциплинированность,  трудолюбие и упорство  в достижении  поставленных целей;  умеют управлять  эмоциями при общении  со сверстниками и  взрослыми. Регулятивные: приним ают и сохраняют  учебную задачу при  выполнении  упражнений;  осуществляют итоговый и пошаговый контроль;  адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные: ис пользуют речь для регуляции своего  действия;  взаимодействуют со сверстниками в  совместной  деятельности;  контролируют действие  партнера 1 2 3 4 5 6 7 III. Повторение  пройденного матер иала Повторение  перекатов  назад.  Стойка на  лопатках с  опорой и без  нее» с  гимнастичес кой палкой Упражнения  для развития  Называет  упражнение,  выполняет  показ,  напоминает  технику  выполнения,  выявляет и  исправляет  ошибки Повторяет  определение  Слушают  учителя,  смотрят показ, выполняют  задания Слушают  учителя,  задают  вопросы,  выбирают  командиров  Индивидуальн ая,  фронтальная. Групповая Фронтальная Осуществлен ие  самоконтрол я по образцу. Выполнение  действий по  инструкции Познавательные: Регулятивные:  осуществляют пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем. Коммуникативные: испол ьзуют речь для регуляции  своего действия Взаимодействуют со групп, . делают выводы Выполняют  упражнения. Участвуют в  игре сверстниками при  выполнения задания;  контролируют действие  партнера, помогают друг  другу. гибкости. См.  приложение  №2 См.  приложение  №3 IV. Развитие  двигательных  качеств ловкости  через эстафеты с  гимнастическими  палками понятия  «гибкость».  Распределяет  учащихся на  группы.  Объясняет  учащимся  правила  работы в  группе.  Контролирует работу в  группах. Проводит  серию  упражнений  разминки.  Создает  эмоциональны й настрой,  осуществляет индивидуальн ый контроль. V. Итоги  урока. Первичное  осмысление и  закрепление Рефлексия Обобщить  полученные  на уроке  сведения Подвижная  игра  «Фокусник» Приложение  4 Формулирует  задание,  обеспечивает  мотивацию  выполнения,  контролирует выполнение Создает  ситуацию,  связанную с  приятными  эмоциями,  чувством  удовлетворен ия от работы,  ощущением  собственной  компетентнос ти,  самоуважения . Называет  лучшее  Отвечают на вопросы. Участвуют в  игре, проявляя знания по  предмету,  творческие и  координационн ые  способности. Фронтальная,  стоя по кругу. Индивидуальн ая Регулятивные: действуют  с учетом выделенных  учителем ориентиров;  адекватно воспринимают  оценку учителя. Оценивание  учащихся Личностные УУД Осознание трудностей и  стремление  к их  преодолению. Коммуникативные УУД Формируют умение  учебного сотрудничества и  коллективного обсуждения проблем, предположений. отделение и  ставит  оценки. Проводит  опрос: Что  такое гибкост ь? Где можно её  развивать? Для чего? Кто на уроке  очень устал? Проводит  игру   Приложение 1 Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1.И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом. 1 – наклон головы вперёд 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы влево 4 – наклон головы вправо 2.И. п. ­ стойка ноги врозь, палка вперед   хват одной рукой по центру 1 – вращательные движения вправо влево 2 – с другой руки 3. И.п. –о.с. гимнастическая палка вверху. 1­присесть, гимнастическую палку вперед, 2­и.п. 3­присесть, гимнастическую палку перевести за голову, 4­и.п. 4.И.п.­о.с. гимнастическая палка перед грудью. 1­4­ вращения руками с гимнастической палкой вперед, 5­8­ вращения руками с гимнастической палкой назад. 5. 1­2 – поворот корпуса вправо 3­4 – тоже влево 6.И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу, узким хватом. 1­3 – наклон вперёд, руки вперёд 4 – И. п. 7.И. п. – стойка ноги врозь, палка вертикально опирается в пол и ладони рук. 1­7 – наклон вперёд перебирая руки 8 – И. п. 9.И. п. – палка вперёд. 1 – мах ногой через палку 2 – И. п. 10. И. п. правая вперед, палка на плечах 1­4 глубокий присед,5­8 удержание тела в приседе Все с другой ноги. 11. И. п.­ноги вместе, гимнастическая палка на полу 1­4 прыжки вперед через палку   5­8 прыжки назад 1­4 крестные прыжки 5­8 прыжок на 180 градусов 12. переброс палки с одной руки в другую. Приложение 2 Учебные карточки по теме «Развитие гибкости»   Учебная карточка №1 Упражнение «корзинка» ­ 3 раза. Упражнение «колечко» ­ 1 раз. . Из положения стоя на коленях – наклон назад, руки вверху – 5 раз. Из положения сидя согнув ноги сомкнуть стопы. Упражнение «Бабочка» Учебная карточка №2 Учебная карточка №3 Наклон вперёд из положения сидя ноги вместе палка в руках—завести палку за стопы– 20 сек Из положения лежа на животе руки вверх с палкой партнер фиксирует ноги –прогиб в спине 10 раз Приложение 3 1 эстафета Бег с эстафетной палочкой до ограничения, бег назад Передача эстафетной палочки 2. эстафета Цифра У  всех участников гимнастическая палка.   По сигналу выложить всей командой заданную цифру. 3. эстафета. Математический ребус Бег до своей елки , сорвать с елки игрушку с заданным математическим примером  Найти шар с ответом в корзине, повесить на елку. 4. эстафета.  Беги быстро Нечетное количество палок в центре зала С противоположных сторон  кто быстрее перенесет по очереди палки в свою колонну. 5 эстафета «силачи» Скамейки стоят параллельно друг другу на расстоянии 1.5 метра. Стоя на скамье нужно перетянуть соперника на свою сторону держась за палки. Приложение   4 игра «Фокусник» для восстановления дыхания. На вытянутой руке балансируя держать на пальцах гимнастическую палку, не сходя с места.

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре

Технологическая карта по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019