Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
5 кл
06.12.2018
Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5 класса по федеральному государственному образовательному стандарту, рассчитана на 105 часов,по 3 часа в неделю, состоит из титульного листа, пояснительной записки,календарно-тематического планирования,списка литературы. Разработана на основе УМК по авторской программе А.П.Матвеева для 5-9 классов и является частью образовательной программы школы.
5 класс,ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» СОГЛАСОВАНО: Руководитель МС_______________ Протокол№ ____ От _______________ УТВЕРЖДАЮ:   директор МБОУ СОШ №1  Н.А. Азаренкова ____________ приказ №_______ от __________г.                            М.П. Рабочая программа Учебного курса физическая культура в 5 классах  Акмурзаев Нугурдин Рамеевич                                                                           Учитель физической культуры 2018­2019 учебный год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе УМК: авторская программа А.П.Матвеев 5­9 класс Москва «Просвещение» 2013г. Рабочая программа является частью образовательной программы школы. Соответствует ФГОС и учебному плану школы. Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы.) Цель   учебного   предмета   «Физическая   культура»   ­   формирование   разносторонне физически   развитой   личности,   способно   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Оптимизации трудовой   деятельности   и   организации   активного   отдыха.   Формирование   устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии   физических   и   психических   качеств,   творческом   использовании   средств физической   культуры   в   организации   здорового   образа   жизни.Уровень   программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. В образовательном процессе решаются следующие задачи: укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   (скоростных, скоростно­силовых, гибкость, общей выносливости, специальных и специфических координационных)   и   повышение   функциональных   возможностей   организма (сердечнососудистой,   дыхательной,   нервной   системы   и   опорно­двигательного аппарата);  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью, техническими   действиями   и   приемами   базовых   видов   спорта   (легкая   атлетика, гимнастика   с   элементами   акробатики,   лыжная   подготовка,   спортивные   игры: баскетбол, волейбол);  освоение знаний физической культуре и спорте (физическая подготовка, быстрота, гибкость, координация, ловкость) , их истории и современном развитии   (Олимпийские игры древности, зарождение Олимпийского движения) , формирование здорового образа жизни   (закаливание,   гигиена,   режим   дня,  вредные   привычки   и   их   пагубное  влияние   на организм); обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной   деятельности   (УГГ,   физкультминутки,   подвижные   игры, корригирующие упражнения), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (требование техники безопасности и гигиенических правил); воспитание положительных качеств личности учащихся таких как ответственность, самостоятельность,   активность,   трудолюбие,   упорство,   терпеливость,   норм коллективного   взаимодействия   (взаимопонимание,   взаимовыручка,   помощь)   и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания   о   физической   культуре»   (информационный   компонент    1. 2. 3. деятельности), компонент деятельности), деятельности). «Способы   двигательной   (физкультурной)   деятельности»   (операциональный «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный компонент Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии   познавательной   активности   человека   и   включает   в   себя   такие   учебные   темы: Олимпийские игры древности, Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. 3 Краткая характеристика видов спорта  (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), Техническая   подготовка.   Техника   движений   и   её   основные   показатели,   Здоровье   и здоровый   образ   жизни,   Режим   дня,   его   основное   содержание   и   правила   планирования, Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования, Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые   ориентированы   на   активное   включение   учащихся   в   самостоятельные   формы занятий физической культурой и  соотносится с разделом знания о физической культуре: Подготовка   к   занятиям   физической   культуры,   Выбор   упражнений   и   составление индивидуальных   комплексов   для   УГГ,   физкультминуток,   подвижных   игр,   Организация досуга средствами физической физкультуры» Самонаблюдение и самоконтроль, Оценка эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью,   Оценка   техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения. Раздел   «Физическое   совершенствование»,   учебный   материал,   ориентирован   на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, Акробатические упражнения и комбинации,   Опорные   прыжки,   Упражнения   и   комбинации   на   гимнастическом   бревне (девочки), Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), Беговые упражнения,   Прыжковые   упражнения,   лыжная   подготовка,   Баскетбол,   Волейбол, Прикладно­ориентированные   упражнения,   Общефизическая   подготовка,   Гимнастика   с основами акробатики, Легкая атлетика. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются   по   трем   базовым   уровням,   исходя   из   принципа   «общее   –   частное   – конкретное»,   и   представлены   соответственно   метапредметными,   предметными   и личностными результатами. Личностные   результаты  –  готовность  и  способность  учеников  к  саморазвитию   и личностному самоопределению. Проявляются в положительном отношении к физической культуре, накоплении знаний, достижении личностно­значимых результатов в физическом совершенствовании. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры: ­   в   области   познавательной   культуры   (владение   знаниями   об   индивидуальных особенностях   физического   развития   и   физической   подготовленности,   об   особенностях индивидуального   здоровья,   по   основам   организации   занятий   по   физической   культуре оздоровительной и тренировочной направленности); ­   в   области   нравственной   культуры   (способность   управлять   эмоциями,   активно включаться во все мероприятия, предупреждение конфликтных ситуаций); ­   в   области   трудовой   культуры   (планировать   режим   дня,содержать   в   порядке спортивный инвентарь); ­   в   области   эстетической   культуры   (правильная   осанка,   поддержание   хорошего телосложения, умение легко передвигаться); ­   в   области   коммуникативной   культуры   (поиск   и   применение   информации, формулировка целей и задач, работа в коллективе, принятие решений); ­ в области физической культуры (владение навыками выполнения двигательных умений, выполнение физических упражнений и их применение, проявление максимальных физических способностей). Метапрадметные   результаты   –   характеризуют   уровень   освоения   межпредметных понятий и универсальных учебных действий. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры: 4 ­   в   области   познавательной   культуры   (понимание   физической   культуры   как культуры,   здоровье   как   реализация   физической   культуры,   профилактика   вредных привычек); ­ в области нравственной культуры (бережное отношение к здоровью, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу); ­   в   области   трудовой   культуры   (добросовестность   выполнения   задания, организационные способности, поддержание работоспособности); ­   в   области   эстетической   культуры   (правильная   осанка,   поддержание   хорошего телосложения, умение легко передвигаться); ­   в   области   коммуникативной   культуры   (культура   речи,   ведение   дискуссии, логическое, грамотное изложение); ­   в   области   физической   культуры   (организация   и   проведение   занятий,   владение двигательным арсеналом в разных видах спорта, наблюдение и самонаблюдение). Предметные   результаты   –   освоение   учебного   предмета,   специфические   умения, формирование научного мышления, научной терминологии. Предметные   результаты,   так   же   как   и   метапредметные,   проявляются   в   разных областях культуры: ­ в области познавательной культуры (историческое развитие спорта, направления развития спорта и физической культуры, ЗОЖ); ­ в области нравственной культуры (проявление инициативы и творчества, помощь занимающимся, дисциплинированность, уважение к сопернику.); ­ в области трудовой культуры (преодоление трудностей, самостоятельные занятия, обеспечение техники безопасности.); ­   в   области   эстетической   культуры   (правильная   осанка,   культура   движений, наблюдение за изменением физического развития.); ­ в области коммуникативной культуры (доступно излагать знания, формулировать цели и задачи, уметь судить соревнования.); ­   в   области   физической   культуры   (отбирать   физические   упражнения   по   проводить   регулировать   величину   физической   нагрузки, функциональности, самостоятельные занятия). Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД.  Ценностно­смысловая ориентация учащихся,  Действие смыслообразования,  Нравственно­этическое оценивание  Коммуникативные УУД  Умение выражать свои мысли,  Разрешение конфликтов, постановка вопросов.  Управление поведением партнера: контроль, коррекция.  Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.  Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные УУД  Целеполагание     Контроль в форме сличения с эталоном.  Планирование промежуточных целей с учетом результата. волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. 5  Познавательные универсальные действия:  Общеучебные:  Умение структурировать знания,  Выделение и формулирование учебной цели.  Поиск и выделение необходимой информации  Анализ объектов;  Синтез, как составление целого из частей  Классификация объектов. Методические особенности организации учебного процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения: словесный   метод     (объяснение,   беседа,   разбор,   инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания); наглядный   метод   (демонстрации,   демонстрация   наглядных   пособий, выполнение упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в отдельные моменты двигательных действий); метод   упражнений   (целостно­конструктивный,   расчлененно­    конструктивный); проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)  Формирование   положительных   качеств   личности   осуществляется   посредством традиционно   принятых   (убеждение,   поощрение,   пример),   неформально­личностных (пример   друзей,   близких)   и   рефлексивных   (самоанализ,   индивидуальное   переживание), инновационно­ деятельностным (творческая инвариативность,  проектирование). Для развития двигательных способностей используются методы:  (стандартно­повторного, стандартного упражнения       стандартно­ непрерывного) переменного упражнения  (переменно­интервального, круговой) игровой, соревновательный.    Формы   организации   деятельности   обучающихся   на   уроке:   в   вводно­ подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – фронтальная и групповая, индивидуальная. Содержание   образования   в   5   классе   реализуется   посредством   следующих   типов с образовательно­познавательной направленностью; с образовательно­обучающей направленностью; с образовательно­тренировочной направленностью. уроков:    Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям: 1. 2. 3. 4. Для   построения   эффективной   системы   педагогического   контроля   необходимы основы знаний; техника владения двигательными действиями; способы осуществления физкультурно­оздоровительной деятельности; уровень физической подготовленности. следующие методы: Для построения педагогического контроля используются следующие методы: Для проверки знаний и умений:    Для проверки двигательных действий: опрос в устной форме; демонстрация. анкетирование 6 Метод наблюдения; Метод упражнений; Вызов; Комбинированный метод (знания + умения).     Для   проверки   умений   самостоятельно   осуществлять   физкультурно­ оздоровительную деятельность: Наблюдение; Опрос; Практическое выполнение    Метод контроля над уровнем физической подготовленности – тестирование. Виды контроля:     Итоговая   отметка   успеваемости   складывается   из   суммы   баллов,   полученных Предварительный; Текущий; Оперативный; Итоговый. обучающимися за все четыре направления (пятибалльная система). При  планировании        учебного  материала       для   учащихся   5классовнастоящей программы были внесены изменения: ­ При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкой атлетикой и подвижными играми. Формы   организации   деятельности   учащихся:   урок,   проектная   деятельность, соревнования внутри класса, внутри школы. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов, тем Количество  часов  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физическое совершенствование  Физкультурно – оздоровительная деятельность  Гимнастика с основами акробатики Легкая атлетика  Лыжные гонки Спортивные игры № п/п 1 2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.5.1. Баскетбол  3.5.2. Волейбол  3.5.3. Футбол  Всего часов  4 6 14 11 14 13 16 16 11 105 7 Календарно­ тематическое планирование Дата Тема урока № урока Кол­во часов План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Физическое развитие человека. Режим дня, его основное содержание и правила  планирования. Организация самостоятельных занятий  физической культурой. ТБ на уроке. Комплексы дыхательной гимнастики Спринтерский бег, эстафетный бег Бег 60м. с высокого старта Техника низкого старта Метание малого мяча. Метание малого мяча. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Техника разбега и прыжка в высоту  перешагиванием. Техника разбега и прыжка в высоту  перешагиванием. Техника прыжка в длину с места Техника прыжка в длину с места Челночный бег 3x10м. Челночный бег 3x10м. Кроссовая подготовка бег до 7 мин. Гимнастика для профилактики нарушений зрения История физической культуры. Мифы и легенды о  зарождении Олимпийских игр древности.  ТС и ТБ по разделу баскетбол.  Совершенствование передачи мяча от груди. Утренняя гимнастика её влияние на  работоспособность человека. Физкультминутки,  их значение для профилактики утомления в  условиях учебной и трудовой деятельности. Совершенствование передачи от груди. Техника  ведения мяча змейкой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Передача одной рукой от плеча на месте и в  движении. Совершенствование техники ведения  мяча. КУ – техника ведения мяча. Совершенствование  техники передачи мяча. КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. Совершенствование техники бросков в кольцо  Организация самостоятельных занятий физической культурой. ТС и ТБ по разделу. Передвижение на лыжах. Попеременный  двухшажный ход Передвижение на лыжах. Попеременный  двухшажный ход Повороты, стоя на лыжах. Повороты  переступанием  Повороты, стоя на лыжах. Повороты  переступанием Повороты, стоя на лыжах. Повороты  переступанием Подъём «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» Подъём «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» Подъём «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» Спуск в основной, высокой и низкой стойках Спуск в основной, высокой и низкой стойках Спуск в основной, высокой и низкой стойках Спуск с преодолением бугров и впадин  Спуск с преодолением бугров и впадин КУ Физическая нагрузка и способы её дозирования. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Броски мяча в корзину в движении. Броски мяча в корзину в движении. Учебная игра баскетбол  Учебная игра баскетбол Учебная игра баскетбол Учебная игра баскетбол Стойка волейболиста. Техника прямой нижней подачи Техника прямой нижней подачи Прием и передача мяча снизу двумя руками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Техника приема и передачи мяча снизу двумя  руками Техника приема и передачи мяча снизу двумя  руками Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой.  Совершенствование техники набрасывание мяча  над собой Совершенствование техники набрасывание мяча  над собой. КУ – техники набрасывания мяча над собой.  Совершенствование техники приема и передачи  мяча сверху.  Совершенствование техники приема и передачи  мяча. Техника прямой нижней подачи.   КУ – техника приема и передачи мяча в парах.  Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование приема и передачи мяча в  парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование технических действий  волейбола. Учебная игра. Совершенствование технических действий  волейбола. Учебная игра. Совершенствование технических действий  волейбола. Учебная игра. Совершенствование технических действий  волейбола. Учебная игра. Осанка как показатель физического развития  человека. Закаливание организма. Правила  безопасности. Организация самостоятельных занятий  физической культурой Оздоровительные формы занятий в режиме  учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития гибкости Техника выполнения кувырка в группировке Техника выполнения кувырка в группировке Гимнастика для профилактики нарушения зрения Техника выполнения кувырка назад из упора  присев в группировке Комплексы упражнений для развития координации движений Техника выполнения кувырка назад из упора  присев в группировке Гимнастика для профилактики нарушения зрения Техника выполнения кувырка назад из стойки на  лопатках в полушпагат 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Техника выполнения кувырка назад из стойки на  лопатках в полушпагат Техника выполнения кувырка назад из стойки на  лопатках в полушпагат Комплексы упражнений для развития координации движений Техника опорного прыжка через гимнастического  козла ноги врозь Техника опорного прыжка через гимнастического  козла ноги врозь Техника опорного прыжка через гимнастического  козла ноги врозь Комлексы дыхательной гимнастики Техника опорного прыжка через гимнастического  козла ноги врозь Выбор упражнений и составлениеиндивидуальных  комплексов. Простейшие способы измерения ЧСС Комплексы дыхательной гимнастики Удар по неподвижному и катящемуся мячу  внутренней стороной стопы Удар по неподвижному и катящемуся мячу  внутренней стороной стопы Удар по неподвижному и катящемуся мячу  внутренней стороной стопы Остановка катящегося мяча внутренней стороной  стопы Оценка эффективности     занятий физической  культурой. Самоконтроль как элемент самонаблюдения Остановка катящегося мяча внутренней стороной  стопы Остановка катящегося мяча внутренней стороной  стопы Оздоровительные формы занятий в режиме  учебного дня и учебной недели Ведение мяча Ведение мяча Ведение мяча Комплекс упражнений для формирования  стройной фигуры. Учебная игра в футбол Учебная игра в футбол Комплексы упражнений для формирования  стройной фигуры Комплексы упражнений для формирования  стройной фигуры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Список литературы  Программа общеобразовательных  учреждений  доктора педагогических  наук А.П. Матвеева   «Физическая   культура.   Основная   школа.   Средняя   школа:   базовый   и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008г.  А.П. Матвеев. Физическая культура.  5  классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011г.  Киселев   П.А.;   Киселева   С.Б.  Настольная   книга   учителя   физической   культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009.­340с.  Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя.  М.: ООО «Фирма « Издательство АСТ», 1998.­272с.  Календарно­тематическое планирование по трех часовой программе 5­11 классы. Автор составитель В.И. Виненко. Учитель, 2006.­254 с.  Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.  В.И.   Ковалько.   Поурочные   разработки   по   физкультуре.   Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Москва 2005. 12

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс,ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018