Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
11.11.2018
Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)
Технологическая карта урока по физической культуре, необходима как молодым, так и более опытным специалистам. С технологической картой урока гораздо легче и практичней вести урок. В своей деятельности руководствуясь такими картами можно проводить урок в любом направлении, будь это баскетбол или лыжная подготовка.Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
карта урока 5 (2).docx
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе        Наименование ОУ: МБОУ ООШ № 1 г. Таштагол        Учитель: Дарманская Ирина Владимировна        Количество обучающихся: 22 чел.        Программа: В.И. Лях "Комплексная программа физического воспитания 1­11 классы" Москва "Просвещение" 2012        Учебник: М.Я. Виленский и др. "Физическая культура 5­6­7" Москва "Просвещение" 2012        Тема урока: Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.        Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, простейшим правилам игры, обучение основным правильным                    техническим приемам бросков в кольцо.        Планируемый результат:  предметные умения: обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной                                         дистанции и под разным углом. УДД:  личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижение                                       личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, осознание ответственности,                                      готовность  и способность к саморазвитию;          регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на                                     основе учета сделанных ошибок;       познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и                                     явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;  коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные                                     способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.        Основные понятия: перемещение, выбор позиции, подготовка броска, траектория полета.        Организация пространства:     межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности, физика.                   формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.                                ресурсы: учебник, карточки с указанием номера станции и схемой упражнений для круговой                                                 тренировки.        Используемые технологии: здоровьесбережения, дифференцированного обучения, метод круговой тренировки.                            Оборудование: мяч баскетбольный, мячи волейбольные 5 шт., щиты баскетбольные с корзиной 2 шт., скакалки 6                                                 шт., гимнастическая скамейка, доска с мелом. Этапы  урока 1 Деятельность  учителя 2 Деятельность  обучающихся 3 Построение в одну шеренгу,  доклад физорга о построении. Повторяют правила поведения  в спортзале. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Бег 2. Ходьба (на пятках руки за спину, на  носках руки перед грудью, на внешней ,  внутренней стороне стопы руки на поясе). 3. Прыжки (на двух ногах ноги вместе, на  левой ноге, на правой ноге, руки свободны). 4. Махи руками (по горизонтали, по  вертикали). 5. Вращение локтями. 6. Бег (приставными шагами: левое плечо  вперед, правое плечо вперед, бег спиной  вперед). 7. Бег с ускорением. 8. Ходьба с восстановлением дыхания. Выполняют ОРУ: на одной стороне  спортзала девочки ­ прыжки на скакалках,  на другой мальчики ­ отжимания. Через 1  мин смена сторон. Соревнуются двумя командами  в баскетбольной эстафете. Принимает рапорт физорга о  построении, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Сообщение темы урока. Напоминает правила поведения на занятиях в спортзале. Начинает и заканчивает разминку  (основная часть проводится под  руководством физорга или любого другого обучающегося). Делит класс на две группы и  организует выполнение  общеразвивающих упражнений  (ОРУ). й ы н д о в В   . 1 ) н и м 0 1 (   Организует проведение  баскетбольной эстафеты с  ведением мяча и броском до  попадания мячом в корзину.  Для этого назначает двух  капитанов команд (примерно  одинаково физически развитых),  которые по очереди набирают  себе команду называя имена  одноклассников.   Учебные универсальные действия 4 Личностные. Установить роль разминки  при занятиях физическими  упражнениями. Познавательные. Контролировать  и  оценивать процесс и результат  деятельности. Регулятивные. Предвидение уровня  усвоения знаний, его временных  характеристик. Определять  последовательность и приоритет разминки  мышечных групп. Коммуникативные.  Деятельность  направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со  сверстниками, так и с учителем. Личностные. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и  осваивать их самостоятельно, выявлять и  устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать  игровые действия с волейбольным мячом  для комплексного развития физических  способностей. 1 2 3 4 й о н в о н с О ) н и м 0 3 (   Познавательные. Формировать  мыслительные операции по каждому из  разучиваемых элементов. Ориентироваться в разнообразии способов  решении задач. Искать и выделять необходимую  информацию из различных источников. Контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности. Регулятивные. Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложение  учителя по исправлению ошибок. Коммуникативные. Развивать умение  выразить свою мысль по поводу освоения  работы одноклассников с элементами  волейбола.  Проводит беседу с обучающимися по итогам проведенной эстафеты. Задавая вопросы "Почему  проиграла команда?", "Что не  получается у игроков?",  направляет класс к определению и формулированию проблемы. Дает возможность обучающимся  самостоятельно предложить  способ решения проблемы. Именно здесь необходимо  повторить название темы урока и  поставить цели занятия. Это  создает условия для  дополнительной мотивации  обучающихся на выполнение  поставленных задач и достижения  запланированных целей. Объяснить и показать с помощью  помощника технику  выполнения упражнений по  станциям: 1) штрафные броски (нов); 2) ведение мяча змейкой;  (повторение); 3) прыжки через скамейку (повт); 4)отдыхайка; 5) броски с отскоком (нов); 6) передача мяча в парах (повт); 7) челночное ведение (повт); 8) отдыхайка. Беседуют с учителем, выявляя  удачные и неудачные эпизоды эстафеты. Постепенно выявляют основное, вызвавшее  трудности действие, и формулируют   проблему: "Не точные броски в кольцо". Предлагают различные варианты и способы  решения данной проблемы, выводят  наиболее приемлемый: "Научиться  правильно бросать мяч в корзину". Ознакомление с темой урока, целями и  задачами , и принятие способов и приемов  их решения.  Повторение техники ведения мяча.  Знакомятся с техническими  приемами выполнения бросков. Наиболее подготовленные  повторяют за учителем технику бросков  мяча с разных точек. Принимают участие в выявлении ошибок и  корректировании правильности технических действий. 4   Контролирует выполнение круговой тренировки и  правильность технических  действий. 1 2 Организует повторное проведение баскетбольной эстафеты теми же  составами. Перед стартом игровая разминка: передача мяча (команда построена колонной) по левой и  правой стороне, через голову и  прокатом между ног,  чередованием через голову и  между ног с прокатом мяча  капитану. Организует  анализ обучающимися результатов двух проведенных  эстафет. Организует игру по упрощенным  правилам. Контролирует правильное  выполнение обучающимися  технических изученных действий).   Делятся на пары и работают по станциям. Переход осуществляют по  свистку учителя. Приветствуется негромкое общение партнеров(подсказки, указания и  т.п.). 3 Выполняют игровые действия. Соревнуются командами. Обучающие сравнивают  результаты прохождения 1 и 2 эстафеты,  отмечают положительные изменения.  Делают заключение о необходимости знания технических приемов бросков мяча в  корзину и умении их выполнять. Убирают инвентарь. Играют в баскетбол. Построение. Запись домашнего задания. Организованный выход из спортивного зала. Подводит итоги урока, ставит  наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее  задание (диффереццированное  каждому обучающемуся в  зависимости от степени усвоения,  а также всем написать фамилии  выдающихся российских  баскетболистов ­ олимпийских  чемпионов) й ы н ь л е т и ч ю л к а З ) н и м 3 (   Личностные. Определять собственные  ощущения при освоении учебной задачи на  уроке. Осознавать  надобность домашнего задания Познавательные. Формировать умения и  выделять основные признаки сравнения  выполнения УЗ. Регулятивные. Определять смысл  поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать  социальную компетентность и учет позиции  других людей

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока (5 класс, физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018