Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"
Оценка 4.7

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
09.11.2018
Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"
Данный урок разработан для 5 класса . Перед учителем поставлена цель урока: Научить выполнять кувырок вперёд . Задачи урока: Обучение технике кувырка вперёд, строевому шагу, технике безопасности на уроках гимнастики. Развитие координации, гибкости. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности.
Конспект урока по физической культуре в 5классе.docx
Конспект урока по физической культуре в  5классе  Тема урока: «Кувырок вперёд» Цель урока: Научить выполнять кувырок вперёд Задачи урока: 1.Обучение технике кувырка вперёд, строевому шагу, технике безопасности  на уроках гимнастики. 2.Развитие координации, гибкости. 3.Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими  упражнениями, дисциплинированности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Необходимое оборудование: скакалки, гимнастические маты, ленты. План урока: 1.Подготовительная часть:  1.1. построение; сообщение задач;  1.2.беседа;  1.3.техника безопасности;  1.4. ходьба; бег. 2.Основная часть:  2.1.общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой; 2.2.уборка скакалок и подготовка оборудования для выполнения следующего  упражнения. 2.3.кувырок вперёд; 2.3.упражнения для брюшного пресса. 3.Заключительная часть: подвижная игра, построение, подведение итогов.                                           Ход урока: Частные задачи Содержание 2 Подготовительная часть 1.Построение,  сообщение задач,  беседа, техника  безопасности Дозиро вка 3 15 мин 1 мин 5 мин 2.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) «змейкой»;  4) строевой шаг по Команде «Строевым Шагом – марш!» 3. Бег: 1) семенящий; 2) с захлёстыванием  голени; 3) с высоким  подниманием бедра; 4) равномерный и  переходящий в  ходьбу. Основная часть 5 мин 4 мин 23 мин 1 I 1.Сконцентрир овать внимание учащихся на  содержание  урока. 2.Создать  представление  о важности  соблюдения  техники  безопасности. 3.Активизиров ать  функционально е состояние  организма для  обеспечения  высокой  работоспособн ости. II Организационно­ методические указания 4 Дежурный сдаёт учителю  рапорт о готовности  класса к уроку: «Класс  к уроку готов». Беседа: значение  гимнастики для развития  растущего организма;  формирование осанки;  развитие физических  качеств; ловкости,  гибкости, силы. Техника  безопасности – см.  Приложение 1 « Змейкой – марш При движении – ногу с  оттянутым вперёд носком  выносят на высоту. 15 – 20 см от земли и  ставят на всю стопу.  Обратить внимание на  осанку, на соблюдение  дистанции, интервала. В движение в колонне  ученики берут скакалки. 1.Перестроение из  колонны по одному в  колонну по две. 5 мин Команда: налево по 2,  марш.  «Дистанция – два шага,  разомкнись!»  «Класс! Стой» Пол –  оборота направо!» Спина прямая, голова  приподнята при наклоне,  ноги не сгибать. 5 мин Обратить внимание на  осанку, не наклоняться,  вращать скакалку  кистями. Скакалку натянуть, точно  руки в стороны и вперёд. 1.Развивать  способность  ориентироватьс я. 2.Развивать  эластичность  мышц. 4.Активизиров ать доставку  энергоресурсов к мышцам ног и формировать  умение  сохранять  положение  правильной  осанки. 5.Развивать  2.Общеразвивающие  упражнения с  короткой скакалкой: 1) и.п.: сложенная  вчетверо скакалка  внизу. Счёт:  1 – подняться на  носках, скакалку  вперёд; 2 – и.п.; 3,4 – то же; 2) и.п.: сложенная  вчетверо скакалка  вверху. Счёт: 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3, 4 – то же влево;  3) и.п.: сложенная  вчетверо скакалка  внизу ­ сзади. Счёт: 1 – наклон вперёд,  опуская скакалку до  середины голеней; 2,3 – пружинистые  наклоны, сгибая руки и притягивая себя за  скакалку; 4 – и.п.; 4) и.п.: стойка с  согнутыми носками,  скакалку держать за  концы. Приподнимая  поочерёдно носки и  пятки, продеть  скакалку под ступни  назад и вперёд; способность  сохранять  равновесие. 6.Воспитывать  потребность  проявлять  активность,  трудолюбие.  7.Создать  общее  представление  о кувырке  вперёд. 8.Развивать  способность  соразмерять  степень  напряжения  мышц  сгибателей  шеи, туловища  5) и.п.: стоя на  скакалке, держа её за  концы, руки в  стороны. Счёт:  1 – присед, руки  вперёд, натягивая  скакалку; 2 – и.п.; 3,4 – то же; 6) и.п.: стойка ноги  вместе, скакалка  сзади под левой  (правой) ногой, руки  в стороны, скакалка  натянута. Счёт: 1,2 – поднимая ногу  назад и наклоняясь  вперёд, равновесие на одной ноге; 3,4 – и.п.; 3. Ученики убирают  скакалки и  раскладывают вместе с учителем маты. 4. Кувырок вперёд:  1) группировка в  упоре присев; 2) группировка в  положении лёжа на  спине: ­ перекат вперёд,  назад; ­ перекат вперёд,  назад; ­ вперёд (положение  упор присев); ­ кувырок вперёд по  разделениям на счёт. Упражнение в равновесии, опорная нога прямая,  прогнуться в спине,  голову приподнять. Команда: встать в две  шеренги около матов с  интервалом 80 см. Описание и показ. Обратить внимание на  положение головы,  круглую спину, слегка  разведённые колени,  локти прижаты, захват рук чуть ниже колен (на полу). Следить и исправлять  ошибки: голова должна  наклоняться вперёд в  момент сгибания рук, но  не раньше. 3 мин 5 мин 10 раз 10 раз 5 раз Счёт: 1 – упор присев; 2 – поставить руки  перед собой (0,5 м от  стоп); 3 – выпрямляя ноги,  перенести вес тела на руки; 4 – согнуть руки,  голову наклонить  вперёд; 5 – оттолкнувшись  ногами, перекатиться на спину, принять  плотную группировку и выйти в упор  присев; ­ слитно выполнение  кувырка вперёд. 5.Уборка инвентаря. 6. Упражнения для  брюшного пресса Заключительная  часть 1.Подвижная игра  «Пятнашки» 2.Ходьба с  дыхательными  упражнениями и ног для  кувырка  вперёд. 9.Воспитывать  трудолюбие и  сотрудничеств о в условиях  утомляемости. III 1.Добиться  снижения  эмоциональног о утомления.  2.Добиваться  снижения  частоты и  увеличения  глубины  дыхания. 3.Сообщить  сведения о  результате  учебной  деятельности  на уроке. 3. Построение,  подведение итогов 2 мин Обратить внимание на  толчок ногами: прийти в  упор присев. Команда: встали в  шеренгу. 5 мин См. Приложение 2 7 мин 4 мин 1 мин Учитель назначает  водящего. См. Приложение 3 Медленным шагом с  подниманием рук в  стороны на вдох и  опускание рук на выдох. Повторить термины:  кувырок вперёд,  группировка. Дом.з.: выполнять упр.  для брюшного пресса по  10 раз. Приложение № 1 Техника безопасности на уроках гимнастики (в спортивном зале) 1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. 2) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его  помощника, а также без страховки. 3) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими  учащимися. 4) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать  достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. 5) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и  потёртостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить  занятия и сообщить об этом учителю. 6) Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь. 7) Тщательно вымыть лицо и руки с мылом, а дома принять душ. Приложение № 2 Домашнее задание:  Упражнение № 1       И.п.: лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища, опираются на пол.      Задание. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги,  чередуя правую и левую ногу.       ­ То же, но упор сидя, опираясь на предплечья, ноги врозь       ­ То же, но сед ноги врозь, руки за голову. Упражнение № 2      И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища.      Задание. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и  коленных суставах.      ­ То же, но упор сидя, опираясь на предплечья.      ­ То же, но упор сидя, руки сзади. Упражнение № 3      И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища.      Задание. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая туловище. Упражнение № 4 И.п.: лечь животом на пол, руки вдоль туловища, ладонями опираясь на пол. Задание. В быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх. Вдох  делать перед прогибанием, выдох – опускаясь. ­ То же, но руки за головой. Приложение № 3 Пятнашки (салки)    Ученики разбегаются по площадке, а водящий (или несколько водящих)  догоняет их, чтобы «запятнать» в пределах обусловленных границ.  «Пятнашка» становиться водящим. Все играющие, кроме «пятнашки», имеют за поясом по ленточке.  «Пятнашки», догоняя убегающего, выдёргивает у него ленту, тогда  убегающий поднимает руку и говорит: Я –« пятнашка»!

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в 5классе " Кувырок вперед"

Конспект урока по физической культуре в  5классе " Кувырок вперед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018