Данный урок разработан для 5 класса .  Перед учителем поставлена цель урока: Научить выполнять кувырок вперёд . Задачи урока: Обучение технике кувырка вперёд, строевому шагу, технике безопасности на уроках гимнастики. Развитие координации, гибкости. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности.
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект урока по физической культуре в  5классе 
Тема урока: «Кувырок вперёд»
Цель урока: Научить выполнять кувырок вперёд
Задачи урока:
1.Обучение технике кувырка вперёд, строевому шагу, технике безопасности 
на уроках гимнастики.
2.Развитие координации, гибкости.
3.Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими 
упражнениями, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: скакалки, гимнастические маты, ленты.
План урока:
1.Подготовительная часть: 
1.1. построение; сообщение задач; 
1.2.беседа; 
1.3.техника безопасности; 
1.4. ходьба; бег.
2.Основная часть: 
2.1.общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой;
2.2.уборка скакалок и подготовка оборудования для выполнения следующего 
упражнения.
2.3.кувырок вперёд;
2.3.упражнения для брюшного пресса.3.Заключительная часть: подвижная игра, построение, подведение итогов.
                                          Ход урока:
Частные задачи Содержание
2
Подготовительная
часть
1.Построение,
 сообщение задач, 
беседа, техника 
безопасности
Дозиро
вка
3
15 мин
1 мин
5 мин
2.Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) «змейкой»; 
4) строевой шаг по
Команде «Строевым
Шагом – марш!»
3. Бег:
1) семенящий;
2) с захлёстыванием 
голени;
3) с высоким 
подниманием бедра;
4) равномерный и 
переходящий в 
ходьбу.
Основная часть
5 мин
4 мин
23 мин
1
I
1.Сконцентрир
овать внимание
учащихся на 
содержание 
урока.
2.Создать 
представление 
о важности 
соблюдения 
техники 
безопасности.
3.Активизиров
ать 
функционально
е состояние 
организма для 
обеспечения 
высокой 
работоспособн
ости.
II
Организационно
методические
указания
4
Дежурный сдаёт учителю 
рапорт о готовности 
класса к уроку: «Класс 
к уроку готов».
Беседа: значение 
гимнастики для развития 
растущего организма; 
формирование осанки; 
развитие физических 
качеств; ловкости, 
гибкости, силы. Техника 
безопасности – см. 
Приложение 1
« Змейкой – марш
При движении – ногу с 
оттянутым вперёд носком 
выносят на высоту.
15 – 20 см от земли и 
ставят на всю стопу. 
Обратить внимание на 
осанку, на соблюдение 
дистанции, интервала.
В движение в колонне 
ученики берут скакалки.1.Перестроение из 
колонны по одному в 
колонну по две.
5 мин
Команда: налево по 2, 
марш.
 «Дистанция – два шага, 
разомкнись!»
 «Класс! Стой» Пол – 
оборота направо!»
Спина прямая, голова 
приподнята при наклоне, 
ноги не сгибать.
5 мин
Обратить внимание на 
осанку, не наклоняться, 
вращать скакалку 
кистями.
Скакалку натянуть, точно 
руки в стороны и вперёд.
1.Развивать 
способность 
ориентироватьс
я.
2.Развивать 
эластичность 
мышц.
4.Активизиров
ать доставку 
энергоресурсов
к мышцам ног и
формировать 
умение 
сохранять 
положение 
правильной 
осанки.
5.Развивать 
2.Общеразвивающие 
упражнения с 
короткой скакалкой:
1) и.п.: сложенная 
вчетверо скакалка 
внизу.
Счёт: 
1 – подняться на 
носках, скакалку 
вперёд;
2 – и.п.;
3,4 – то же;
2) и.п.: сложенная 
вчетверо скакалка 
вверху.
Счёт:
1 – наклон вправо;
2 – и.п.;
3, 4 – то же влево; 
3) и.п.: сложенная 
вчетверо скакалка 
внизу  сзади.
Счёт:
1 – наклон вперёд, 
опуская скакалку до 
середины голеней;
2,3 – пружинистые 
наклоны, сгибая руки
и притягивая себя за 
скакалку;
4 – и.п.;
4) и.п.: стойка с 
согнутыми носками, 
скакалку держать за 
концы. Приподнимая 
поочерёдно носки и 
пятки, продеть 
скакалку под ступни 
назад и вперёд;способность 
сохранять 
равновесие.
6.Воспитывать 
потребность 
проявлять 
активность, 
трудолюбие. 
7.Создать 
общее 
представление 
о кувырке 
вперёд.
8.Развивать 
способность 
соразмерять 
степень 
напряжения 
мышц 
сгибателей 
шеи, туловища 
5) и.п.: стоя на 
скакалке, держа её за 
концы, руки в 
стороны.
Счёт: 
1 – присед, руки 
вперёд, натягивая 
скакалку;
2 – и.п.;
3,4 – то же;
6) и.п.: стойка ноги 
вместе, скакалка 
сзади под левой 
(правой) ногой, руки 
в стороны, скакалка 
натянута.
Счёт:
1,2 – поднимая ногу 
назад и наклоняясь 
вперёд, равновесие на
одной ноге;
3,4 – и.п.;
3. Ученики убирают 
скакалки и 
раскладывают вместе
с учителем маты.
4. Кувырок вперёд: 
1) группировка в 
упоре присев;
2) группировка в 
положении лёжа на 
спине:
 перекат вперёд, 
назад;
 перекат вперёд, 
назад;
 вперёд (положение 
упор присев);
 кувырок вперёд по 
разделениям на счёт.
Упражнение в равновесии,
опорная нога прямая, 
прогнуться в спине, 
голову приподнять.
Команда: встать в две 
шеренги около матов с 
интервалом 80 см.
Описание и показ.
Обратить внимание на 
положение головы, 
круглую спину, слегка 
разведённые колени, 
локти прижаты, захват рук
чуть ниже колен (на полу).
Следить и исправлять 
ошибки: голова должна 
наклоняться вперёд в 
момент сгибания рук, но 
не раньше.
3 мин
5 мин
10 раз
10 раз
5 разСчёт:
1 – упор присев;
2 – поставить руки 
перед собой (0,5 м от 
стоп);
3 – выпрямляя ноги, 
перенести вес тела на
руки;
4 – согнуть руки, 
голову наклонить 
вперёд;
5 – оттолкнувшись 
ногами, перекатиться
на спину, принять 
плотную группировку
и выйти в упор 
присев;
 слитно выполнение 
кувырка вперёд.
5.Уборка инвентаря.
6. Упражнения для 
брюшного пресса
Заключительная 
часть
1.Подвижная игра 
«Пятнашки»
2.Ходьба с 
дыхательными 
упражнениями
и ног для 
кувырка 
вперёд.
9.Воспитывать 
трудолюбие и 
сотрудничеств
о в условиях 
утомляемости.
III
1.Добиться 
снижения 
эмоциональног
о утомления. 
2.Добиваться 
снижения 
частоты и 
увеличения 
глубины 
дыхания.
3.Сообщить 
сведения о 
результате 
учебной 
деятельности 
на уроке.
3. Построение, 
подведение итогов
2 мин
Обратить внимание на 
толчок ногами: прийти в 
упор присев.
Команда: встали в 
шеренгу.
5 мин
См. Приложение 2
7 мин
4 мин
1 мин
Учитель назначает 
водящего.
См. Приложение 3
Медленным шагом с 
подниманием рук в 
стороны на вдох и 
опускание рук на выдох.
Повторить термины: 
кувырок вперёд, 
группировка.
Дом.з.: выполнять упр. 
для брюшного пресса по 
10 раз.Приложение № 1
Техника безопасности на уроках гимнастики (в спортивном зале)
1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
2) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его 
помощника, а также без страховки.
3) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими 
учащимися.
4) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать 
достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
5) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и 
потёртостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить 
занятия и сообщить об этом учителю.
6) Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
7) Тщательно вымыть лицо и руки с мылом, а дома принять душ.Приложение № 2
Домашнее задание: 
Упражнение № 1 
     И.п.: лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища, опираются на
пол.
     Задание. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, 
чередуя правую и левую ногу.
       То же, но упор сидя, опираясь на предплечья, ноги врозь
       То же, но сед ноги врозь, руки за голову.
Упражнение № 2
     И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища.
     Задание. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и 
коленных суставах.
      То же, но упор сидя, опираясь на предплечья.
      То же, но упор сидя, руки сзади.
Упражнение № 3
     И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища.
     Задание. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая туловище.
Упражнение № 4И.п.: лечь животом на пол, руки вдоль туловища, ладонями опираясь на пол.
Задание. В быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх. Вдох 
делать перед прогибанием, выдох – опускаясь.
 То же, но руки за головой.
Приложение № 3
Пятнашки (салки)
   Ученики разбегаются по площадке, а водящий (или несколько водящих) 
догоняет их, чтобы «запятнать» в пределах обусловленных границ. 
«Пятнашка» становиться водящим.
Все играющие, кроме «пятнашки», имеют за поясом по ленточке. 
«Пятнашки», догоняя убегающего, выдёргивает у него ленту, тогда 
убегающий поднимает руку и говорит: Я –« пятнашка»!