Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"
Оценка 4.9

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
31.03.2017
Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"
Технологическая карта урока по химии на тему "Кислоты" составлена при использовании учебника для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: комбинированный урок. Указаны этапы урока, деятельность учителя, деятельность ученика, формируемые УУД.
Химия 8 класс. Кислоты..doc
Технологическая карта урока Составил: Мухаметзянова А.З., учитель химии МБОУ СОШ № 1 с.Кушнаренково Предмет: Химия Класс: 8 класс Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с. Тема урока: Кислоты Цель: усвоение знаний обучающихся о  кислотах  как классе неорганических соединений Задачи:  образовательные: ­ обеспечить формирование представления об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах; ­ обеспечить знания обучающихся  о составе и номенклатуре кислот; ­ обеспечить умение обучающихся  классифицировать кислоты по различным признакам; ­  обеспечить   умение   обучающихся   находить   степень   окисления   элементов   в   кислотах,   заряд   ионов   кислотных остатков. воспитательные: создать условия для: ­ воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной  дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности; ­ воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;  ­ воспитания умения слушать других, культуры речи, общения; ­ воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам; ­ воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками; ­   воспитания   таких   качеств   личности,   как   ответственное   отношение   к   порученному   делу,   умение   объективно оценивать результаты своего труда; ­ воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности; ­ воспитания умения управлять собой, своим поведением. развивающие: создать условия для: ­ развития мышления  обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы; ­ развития у обучающихся рефлексивной деятельности; ­ развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент); ­ развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, актуализации знаний обучающихся о правилах работы в химическом кабинете в связи с изучением свойств кислот;  ­ развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Критерии достижения цели урока:  обучающийся  знает  понятие  «кислота»,  формулы  кислот, классификацию кислот,   признаки   действия   кислот   на   индикаторы;  умеет:   называть   кислоты,   определять   принадлежность   веществ   к определенному   классу   соединений,  находить   степень   окисления   элементов   в   соединениях   и   заряд   ионов   кислотных остатков, соотносить формулы кислот и соответствующих им оксидов, составлять формулы гидроксидов (кислот) и распознавать опытным путем их растворы. Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: комбинированный урок Условия обеспечения учебной деятельности: УМК: О.С. Габриелян Оборудование:  таблица растворимости,   штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия,   в   чашечках   Петри   дольки   лимона,   яблока,   мандарина;   индикаторы:   фенолфталеин,   лакмус,   метилоранж, универсальный;   стеклянные   палочки,   карточки   для   самостоятельной   работы,   периодическая   система   химических элементов Д.И.Менделеева Технология: технология развития критического мышления, системно­деятельностный подход. Материально­техническое обеспечение:  - компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet; ­ электронное приложение к учебнику Габриеляна О.С. Химия. 8 класс; ­ дидактический материал для обучающихся –   таблица кислот и кислотных остатков;   таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; ­ карточки с контекстными заданиями для групповой работы; ­ заготовки таблицы «Окраска индикаторов в кислой среде»; ­ анкеты (для рефлексии). СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1 Этап урока Самоопределение к деятельности. Организационный момент  2 Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Деятельность учителя Приветствует обучающихся,  определяет готовность к  уроку Какую тему мы изучали на  протяжении нескольких  последних уроков? Какие  соединения химических  элементов мы изучили?  Создает  проблемную  ситуацию путем предложения  задания:  1 задание (слайд 2) H2SO4,   MgO,  NaOH,  N2O5,   Zn(OH)2,  K2O,  HCl,  SiO2,   Ba(OH)2,  H3PO4 Деятельность ученика Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места Формируемые УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:  логические – анализ объектов с целью выделения  признаков; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Обучающиеся отвечают на  вопросы. Двое обучающихся загадывают  загадки: Если в паре элементов Кислород вторым стоит, Ты же знаешь, эта пара Называется … (оксид) Если формулы начало Представляется с металла, ОН – красуется затем, Вещества знакомы всем. Не надо придумывать им  название, Ведь эти вещества…(основания) Выполняют задание – выделяют 2 группы веществ по  признакам классов: оксиды,  основания; вещества третьей  группы неизвестны. Дают определения оксидов, 3 Постановка  учебной задачи Распределить предложенные  вещества по классам, дать  определения известных классов  Создает условия для  формулирования темы, цели и  задач урока. К какой группе веществ мы  отнесем H2SO4, HCl, H3PO4?  Изучали ли мы подобные  вещества?  Для того чтобы ответить на  этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель  предлагает обучающимся  выполнить контекстные  задания в группах. Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  постановка вопросов; Познавательные:  общеучебные – смысловое  чтение, самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели. оснований Работа обучающихся в 3 группах – смысловое чтение материала: 1. В составе кока­колы  присутствует данное вещество.  Популярный напиток широко  применяется для очистки  канализации, заржавевших  болтов. 2. Это вещество, выделяемое  муравьями в момент опасности, служит сигналом для всех  остальных особей этого вида и  является средством защиты при нападении хищников. 3. С древнейших времен люди  разводили виноград и запасали  впрок виноградный сок. При  хранении в сосудах сок бродил, получалось вино. Иногда вино  скисало и превращалось в  уксус. Впоследствии его  научились использовать как  лекарство, приправу к пище,  растворитель красок. Представитель от каждой  группы зачитывает  информацию обучающимся. Отвечают на вопрос.  Формулируют тему урока, цель  и задачи (слайд 3) Определяют состав вещества: Н n(КО) m    (слайд 4)  Формулируют определение  класса кислот, записывают в  тетрадь Самостоятельное изучение  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации; Регулятивные:   самостоятельно анализируют  условия достижения цели на  основе учета выделенных  учителем ориентиров  На основе прослушанной  информации учитель  предлагает сделать вывод, о  каком веществе идет речь? Мы нашли название группы  веществ 3 класса. Какова  будет тема урока? Цель? Что  мы можем узнать о кислотах? Организуется работа по  исследованию класса кислот. 2 задание Определить состав кислот,  воспользовавшись формулами  из 1 задания  3 задание Воспользовавшись текстом  4 Построение проекта выхода из  затруднения 5 Первичное  закрепление параграфа 21, модулем  ФЦИОР «Состав и  классификация кислот»  (http://fcior.edu.ru/card/9472/so stav­i­klassifikaciya­kislot.html) изучить названия и классифи­ кацию кислот по наличию  кислорода в кислотном  остатке, по основности и по  растворимости в воде Учитель объясняет алгоритм  нахождения степени  окислении элементов­ неметаллов в кислотах,  нахождение зарядов ионов  кислотных остатков. Учитель демонстрирует  видеофрагмент «Действие  кислот на индикаторы» (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5 a6­4185­11db­b0de­ 0800200c9a66/ch08_20_01.swf) Организует работу по  отработке умений находить  степени окисления элементов  в формулах кислот. Организует работу по  действия; Познавательные:  общеучебные – смысловое  чтение, поиск и выделение  необходимой информации,  умение структурировать  знания;  логические – построение  логической цепочки  рассуждений, анализ, синтез. нового материала в форме  индивидуальной деятельности.  Работа с таблицей  растворимости кислот, солей и  оснований в воде Обучающиеся прослушивают  материал, делают записи в  тетрадь. Обучающиеся наблюдают  эксперимент, оформляют  результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде» Работа обучающихся с  таблицей кислот и кислотных  остатков, тренажером  (электронное приложение к  учебнику Химия О.С. Габриеляна): Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция; Познавательные:  общеучебные. отработке умений  устанавливать соответствия:  формула кислоты – формула  оксида. Учитель организует  деятельность по применению  новых знаний, анализирует  выполнение обучающимися  заданий, корректирует,  оценивает их деятельность. Организует рефлексию в  форме анкетирования (слайд 5): 1. На уроке я работал(а):  активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 1. Определение степени  окисления элементов в  формулах кислот; 2. Сопоставление формулы  кислоты и формулы  соответствующего ей оксида. Индивидуальная работа  обучающихся с электронным  приложением к учебнику  Химия О.С. Габриеляна: 1. Соотнесение формул и  названий кислот; 2. Классификация кислот по  основности, наличию  кислорода в кислотном  остатке, растворимости.  Обучающиеся осуществляют   самопроверку заданий.  Оценивают результаты своей  работы. Обучающимся предлагается  заполнить анкету.  Обучающиеся осуществляют  самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению; Личностные:  самоопределение. Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. 6 Самостоятельная  работа 7 Рефлексия  деятельности (итог урока) 4. За урок я:   не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне  кажется: легким/ трудным Учитель формулирует  задание, комментируя его по  необходимости: параграф 21, вопросы 1 – 2,  составить кроссворд по теме  «Кислоты». 8 Домашнее задание Обучающиеся воспринимают  информацию, фиксируют  задание.

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"

Технологическая карта по химии 8 класс "Кислоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017