Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
04.09.2018
Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)
Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества" ( 7 класс) к учебнику" История России XVI- конец XVII века" И.Л. Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосовой. Главной целью и задачами этого урока является охарактеризовать сословный строй Российского государства в XVII века и определить права и обязанности основных сословий этого периода.Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)
Сословия 17 века верхи общества.docx
Технологическая карта урока истории  в 7 классе по теме: «СОСЛОВИЯ XVII ВЕКА: «ВЕРХИ» ОБЩЕСТВА» Цель и задачи урока: охарактеризовать сословный строй Российского государства  в XVII веке, определить права и обязанности основных сословий этого периода. Тип урока: усвоение знаний, навыков и умений Оборудование: учебник «История России, XVI­конец XVII века» 7 класс, Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В., 2016. Планируемые результаты обучения:  Предметные: Раскрывают смысл понятий: дворянство, Государев двор, самодержавие, духовенство;  Характеризуют требования дворянства и причины его недовольства; Метапредметные: Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные: Усвоение традиционных ценностей российского общества Этапы урока 1.Оргмомент 2.Актуализация опорных знаний(мотивация) 3.Постановка учебной задачи 4.  Усвоение   новых знаний   и   способов действий Приветствие учащихся, проверка присутствующих ХОД УРОКА Деятельность учителя ­   Что   возродило   Россию   после   Смутного   времени   –   войны   или   развитие   ремесла, торговли,освоение   новых   земель?Что   такое   мануфактура,   всероссийский   рынок? Сословие?   Предлагает назвать тему и сформулировать учебную задачу Главный вопрос урока:  Как в XVII в. изменилось общественное положение служилых людей и духовенства? Работа на уроке строиться по плану: План урока 1. Русское дворянство. 2. Требования дворянства. 3. Служилые люди «по прибору». 4. Духовное сословие.  Вопрос 1—3. Рассказ учителя В   обществе   сложились  две   основные   группы   класса   феодалов  (служилых   людей   «по Деятельность учеников Приветствие учителя Работа с вопросами,   формулируют Называют   тему, учебные задачи. Работа с учебником Пар.16 стр 121 Слушают рассказ учителя Учащимся   предлагается   вспомнить понятия   «служилые   люди»   (   по прибору и отечеству) Слушают учителя, понимают смысл ключевых понятий. Работа   с   источником,   отвечают   на вопросы отечеству»): боярство и дворянство. Боярство   включало   в   себя   служилых   князей   (из   числа   потомков   Рюриковичей, Гедиминовичей и перешедших на русскую службу татарских ордынских царевичей и знати), а также представителей старого московского боярства, бояр присоединенных к Москве удельных княжеств и земель.  Другую,   более   многочисленную   группу   служилых   людей   «по   отечеству»   составляло дворянство­господствующее привилегированное сословие, возникшее из слуг княжеских и боярских дворов. На низшей ступени этой иерархии находились самые малоземельные дворяне­помещики, входившие в категорию «детей боярских» и «городовых и уездных дворян». К XVII в. высшая часть класса феодалов входила в состав  Государева двора и состояла из   двух   категорий:   «думных   чинов»   —   бояр,   окольничих   и   думных   дворян,   а   также московских   чинов   —   стольников,   стряпчих,   московских   дворян.   Общая   численность Государева двора в этот период составляла около 1200 человек. Именно здесь у феодала появлялась   наибольшая   возможность   сделать   служебную   карьеру.   Также   жалованья   и размеры земельных владений превышали « провинциальные». Служилые «по отечеству» наследовали службу, за что и получали денежное и земельное жалованье – поместье. Помещик получал поместье пожизненно, пока мог нести военную службу, и оно передавалось по наследству, если сын ко времени смерти отца достигал 15 лет и мог служить государству. Если служилый человек вынужден был оставить службу по состоянию здоровья, то часть его бывшего имения выделялась ему на прожиток.  РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ (с.127учебника) Помимо служилых людей «по отечеству», по мере усложнения государственной военно­ политической   системы   Московского   царства   на   протяжении   XVI—XVII   вв. сформировалась   весьма   значительная   категория   служилых   людей   «по   прибору»   (по набору), которых государство принимало на службу по найму для несения военной  и караульной службы.  В это военно­служилое сословие входили московские и городовые стрельцы, пушкари, казенные кузнецы, служилые казаки. За выполнение своих служебных обязанностей эта сословная категория получала небольшое денежное жалованье. Так как выплаты из государевой казны производились крайне редко, то этим приборным людям выдавался для «корма»   небольшой участок земли, но передача его по наследству была невозможна.   Помимо   этого,   им   разрешалось   заниматься   по   месту   службы   мелкой торговлей и ремесленничеством. Государь   был   заинтересован   в   укреплении   дворянства,   которое   являлось   социальной опорой   самодержавной   власти.   Под   нажимом   дворянства,   в   обстановке   бурных социальных волнений в 1648 г. начинается подготовка нового свода законов, который бы учитывал сословные интересы землевладельцев и посадской верхушки и способствовал дальнейшему укреплению самодержавного строя.( самодержавие) Вопрос   № 4.  Учитель   предлагает   вспомнить   структуру   церковного   управления   и дополняет ответы учащихся своим рассказом. Православная   церковь   имела   разветвленную   структуру   и   охватывала   всю   территорию страны.  Во   главе   Русской   православной   церкви   стоял   патриарх.   Ниже   стояли   митрополиты, архиепископы и епископы, каждый из которых руководил своими епархиями. На   низовом   уровне   находились   церкви   и   монастыри.   В   большинстве   своем   это   были приходские церкви, которые являлись центрами религиозной жизни в городах и селах.  Церковь была крупным феодалом и была освобождена от выплаты многих налогов. Главная задача церкви – сохранение своего статуса внутри государства. Учащимся   предлагается   вспомнить дату   введения   патриаршества   в России. (26.01.1589 г – патриарх Иов) Чертят  схему по рассказу учителя 5.Закрепление знаний   и способов действий 6.Итог   Предлагает ответить на основной вопрос урока. Повторение основных понятий. урока. Высказаться по поводу: Отвечают на вопросы Проводят рефлексию Домашнее задание. 1)Сегодня на уроке я познакомился…. 2)Было трудным ….. § 16, понятия Записывают ДЗ

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)

Технологическая карта по истории на тему "Сословия XVII века: верхи общества"( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018