Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
30.08.2018
Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Тема "Устройство Римской республики" изучается учащимися в 5 классе в курсе Всеобщей истории, а именно Древнего мира. Данная технологическая карта составлена в рамках ФГОС, к учебнику «Всеобщая история» 5 класс А.А. Вигасин,ГИ. Годер ,И.С. Свенцицкая. Основные цели данного урока состоят в том, чтобы способствовать ознакомлению учащихся деятельностью ее основных органов и государственных должностей в Римской республике, а также устройством римского войска.Технологическая карта по истории " Устройство Римской республики" 5 класс
Технологическая карта по истории 5 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ  5 КЛАСС Тема Устройство Римской республики Тип  урока Комбинированный Основные даты,понят Запрещение долгового рабства (326 г. до н. э.).  Марсово поле, Форум,  Сенат, легион, Тит Ливий ия  и персоналии Образовате льные ресурсы Учебник «Всеобщая история» 5 класс А.А. Вигасин,ГИ. Годер ,И.С.  Свенцицкая ; Карта «Древний Рим»; Рабочая тетрадь № 2  Предметные Умение применять   исторические понятия и  приемы исторического  анализа для понимания  сущности и значения  событий и явлений  прошлого ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные Личностные Сохранение мотивации к  учебной деятельности;   проявление учащихся   интереса к новому учебному  материалу; выражение  положительное отношение к  процессу познания. Владение умением работать с  учебной( анализировать и  обобщать пройденный и  новый материал,умение  делать выводы, работать с  иллюстрациями учебника,на  основе изученного составлять схемы) и внешкольной  информацией( умение  работать с источниками  Интернет)   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА: Этапы урока Деятельность учителя I.  Организаци онный  момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность к  уроку. Деятельность учащихся характеристи ка  формируемые основных универсальные учебные Форма контроля действия (УУД) Проявляют  положительное  отношение к учебной  деятельности видов  деятельности Приветству ют учителя.  Организуют свое  рабочее  место II.Актуализ Предлагает  учащимся  ответить: Фронтальна я беседа. Этапы урока Деятельность учителя ация  опорных  знаний III.  Постановка  учебной  задачи IV.  Изучение  нового  материала. Отмена  ­ Как управлялся  Древний Рим в царский  период; ­Что означают понятия  республика,патриции,  плебеи, консул,  народный трибун; ­ Когда была образована  республика. Также нек. учащимся  ( на карточках)  предлагается вспомнить  значение крылатых  выражений: « гуси Рим  спасли», «горе  побежденным», «пиррова победа».  Создаёт условия для  возникновения у  обучающихся  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность: ­ Итак, вы вспомнили  когда была образована  Римская республика, но  нам еще не известно как  онабылаустроена.  Далее предлагает  учащимся  сформулировать  темуурока и учебные  задачи Рассказывает об отмене  долгового рабства. – Кем и когда было  отменено долговое  рабство в Афинах? Где  раньше было отменено  Деятельность учащихся характеристи ка  формируемые основных универсальные учебные видов  деятельности действия (УУД) Форма контроля Работа с  карточками Фронтальна я беседа Слушают  учителя,  формулиру ют тему  урока и   учебные  задачи  урока Регулятивные:  принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем;  планируют учебные  действия Называют  даты  историческ их  событий;  выполняют Регулятивные:  владеют  первоначальным  умением выполнять  учебные действия в  устной речи, уме Беседа по  вопросам,  хронология Деятельность учащихся характеристи ка  формируемые основных универсальные учебные Форма контроля действия (УУД) Познавательные:  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные : слушают  и понимают речь  других Познавательные:  используют знаково­ символические  средства для решения учебной задачи;  осуществляют анализ, сравнение Беседа по  вопросам,  рассказ по  схеме Познавательные:  находят ответы на  вопросы в  иллюстрациях. Беседа по  вопросам,  рассказ Этапы урока Деятельность учителя долгового  рабства  долговое рабство: в  Афинах или в Риме?  видов  деятельности счет лет в  истории,  используя  «линию  времени» Управление  Римской  республикой Римское  войско Предлагает учащимся,  используя пункты1,2  п.46 составить в тетради  схему «Устройство  Римской республики»  ­Сравним Римскую и  Афинскую республики ( предлагает простой  план) 1. Принятие законов и  роль Сената. 2. Оплата должностей На основе учебной  картины «Построение  легиона», рассказывает о римском войске;  предлагает определить  сильные и слабые  стороны легиона. Под  руководств ом учителя  составляют  схему. Сравнивают Римскую и  Афинскую  республики Осуществля ют анализ  картины.  Определяют его слабые  и сильные  стороны Одежда  римлян и  гадания в  Риме Организует выступления  учащихся  с сообщениями и  презентациями на основе интернет­ресурсов Выступают  с  сообщениям и,  презентация ми Коммуникативные : оформляют свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушают и понимают  речь других Сообщения , презентаци и Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся характеристи ка  формируемые основных универсальные учебные Форма контроля Выполняют задания 59­ 62 в рабочей тетради видов  деятельности Самостояте льно  работают с  заданиями  рабочей  тетради действия (УУД) Регулятивные:  принимают учебную  задачу Познавательные:  воспроизводят по  памяти изученную  информацию V.  Закреплени е знаний. Рим: от его  возникновен ия до  установлени я господства над Италией VI.Итоги  урока.  Рефлексия Закончите предложения: ­ Своей работой на уроке я ……….. ­ Сложным для меня  было……… Отвечают  на вопрос.  Определяют свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке. VII.  Домашнее  задание Комментирует задание. п. 46,основные понятия  на с.227, задание  «Подумайте» к пар­фу Восприним ают  задание,  уточняют Личностные:  проявляют  способность к  самооценке Регулятивные: Осознают качество и  уровень освоения  материала Регулятивные:  принимают учебную  задачу Задания  в рабочей  тетради Индивидуа льная  работа Материал  учебника,  понятия  темы,  задание к  пар­фу

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс

Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018