Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
30.08.2018
Тема "Устройство Римской республики" изучается учащимися в 5 классе в курсе Всеобщей истории, а именно Древнего мира. Данная технологическая карта составлена в рамках ФГОС, к учебнику «Всеобщая история» 5 класс А.А. Вигасин,ГИ. Годер ,И.С. Свенцицкая. Основные цели данного урока состоят в том, чтобы способствовать ознакомлению учащихся деятельностью ее основных органов и государственных должностей в Римской республике, а также устройством римского войска.Технологическая карта по истории " Устройство Римской республики" 5 класс
Технологическая карта по истории 5 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС
Тема
Устройство Римской республики
Тип урока Комбинированный
Основные
даты,понят
Запрещение долгового рабства (326 г. до н. э.). Марсово поле, Форум,
Сенат, легион, Тит Ливий
ия и
персоналии
Образовате
льные
ресурсы
Учебник «Всеобщая история» 5 класс А.А. Вигасин,ГИ. Годер ,И.С.
Свенцицкая ; Карта «Древний Рим»; Рабочая тетрадь № 2
Предметные
Умение применять
исторические понятия и
приемы исторического
анализа для понимания
сущности и значения
событий и явлений
прошлого
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные
Личностные
Сохранение мотивации к
учебной деятельности;
проявление учащихся
интереса к новому учебному
материалу; выражение
положительное отношение к
процессу познания.
Владение умением работать с
учебной( анализировать и
обобщать пройденный и
новый материал,умение
делать выводы, работать с
иллюстрациями учебника,на
основе изученного составлять
схемы) и внешкольной
информацией( умение
работать с источниками
Интернет)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
Этапы урока
Деятельность учителя
I.
Организаци
онный
момент
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к
уроку.
Деятельность учащихся
характеристи
ка
формируемые
основных
универсальные учебные
Форма
контроля
действия (УУД)
Проявляют
положительное
отношение к учебной
деятельности
видов
деятельности
Приветству
ют учителя.
Организуют
свое
рабочее
место
II.Актуализ Предлагает учащимся
ответить:
Фронтальна
я беседа. Этапы урока
Деятельность учителя
ация
опорных
знаний
III.
Постановка
учебной
задачи
IV.
Изучение
нового
материала.
Отмена
Как управлялся
Древний Рим в царский
период;
Что означают понятия
республика,патриции,
плебеи, консул,
народный трибун;
Когда была образована
республика.
Также нек. учащимся
( на карточках)
предлагается вспомнить
значение крылатых
выражений: « гуси Рим
спасли», «горе
побежденным», «пиррова
победа».
Создаёт условия для
возникновения у
обучающихся
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность:
Итак, вы вспомнили
когда была образована
Римская республика, но
нам еще не известно как
онабылаустроена.
Далее предлагает
учащимся
сформулировать
темуурока и учебные
задачи
Рассказывает об отмене
долгового рабства.
– Кем и когда было
отменено долговое
рабство в Афинах? Где
раньше было отменено
Деятельность учащихся
характеристи
ка
формируемые
основных
универсальные учебные
видов
деятельности
действия (УУД)
Форма
контроля
Работа с
карточками
Фронтальна
я беседа
Слушают
учителя,
формулиру
ют тему
урока и
учебные
задачи
урока
Регулятивные:
принимают учебную
задачу,
сформулированную
вместе с учителем;
планируют учебные
действия
Называют
даты
историческ
их
событий;
выполняют
Регулятивные:
владеют
первоначальным
умением выполнять
учебные действия в
устной речи, уме
Беседа по
вопросам,
хронология Деятельность учащихся
характеристи
ка
формируемые
основных
универсальные учебные
Форма
контроля
действия (УУД)
Познавательные:
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания
в устной форме.
Коммуникативные
: слушают
и понимают речь
других
Познавательные:
используют знаково
символические
средства для решения
учебной задачи;
осуществляют анализ,
сравнение
Беседа по
вопросам,
рассказ по
схеме
Познавательные:
находят ответы на
вопросы в
иллюстрациях.
Беседа по
вопросам,
рассказ
Этапы урока
Деятельность учителя
долгового
рабства
долговое рабство: в
Афинах или в Риме?
видов
деятельности
счет лет в
истории,
используя
«линию
времени»
Управление
Римской
республикой
Римское
войско
Предлагает учащимся,
используя пункты1,2
п.46 составить в тетради
схему «Устройство
Римской республики»
Сравним Римскую и
Афинскую республики
( предлагает простой
план)
1. Принятие законов и
роль Сената.
2. Оплата должностей
На основе учебной
картины «Построение
легиона», рассказывает о
римском войске;
предлагает определить
сильные и слабые
стороны легиона.
Под
руководств
ом учителя
составляют
схему.
Сравнивают
Римскую и
Афинскую
республики
Осуществля
ют анализ
картины.
Определяют
его слабые
и сильные
стороны
Одежда
римлян и
гадания в
Риме
Организует выступления
учащихся
с сообщениями и
презентациями на основе
интернетресурсов
Выступают
с
сообщениям
и,
презентация
ми
Коммуникативные
: оформляют свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушают и понимают
речь других
Сообщения
,
презентаци
и Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
характеристи
ка
формируемые
основных
универсальные учебные
Форма
контроля
Выполняют задания 59
62 в рабочей тетради
видов
деятельности
Самостояте
льно
работают с
заданиями
рабочей
тетради
действия (УУД)
Регулятивные:
принимают учебную
задачу
Познавательные:
воспроизводят по
памяти изученную
информацию
V.
Закреплени
е знаний.
Рим: от его
возникновен
ия до
установлени
я господства
над Италией
VI.Итоги
урока.
Рефлексия
Закончите предложения:
Своей работой на уроке
я ………..
Сложным для меня
было………
Отвечают
на вопрос.
Определяют
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке.
VII.
Домашнее
задание
Комментирует задание.
п. 46,основные понятия
на с.227, задание
«Подумайте» к парфу
Восприним
ают
задание,
уточняют
Личностные:
проявляют
способность к
самооценке
Регулятивные:
Осознают качество и
уровень освоения
материала
Регулятивные:
принимают учебную
задачу
Задания
в рабочей
тетради
Индивидуа
льная
работа
Материал
учебника,
понятия
темы,
задание к
парфу
Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Технологическая карта по истории Древнего мира " Устройство Римской республики" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.