Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
23.04.2018
Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)
Урок закрепление материала -решение задач на движение. Материал урока соответствует ФГОС. Предусмотрено работа в группах, парах, индивидуальная работа. Подобран интересный материал о старинных единицах измерения расстояния. Используются различные технологии. Домашнее задание детям предлагается сделать по выбору(дифференцированно). Надеюсь материал будет полезен для учителей начальных классов как в урочное время, так и во внеурочной работе.
Урок математики 4 класс. Задачи на движение..docx
Технологическая карта урока __математики  в __4­В_______ классе _____.__.16.03. 2017г.                                                                                                                                                                   ( предмет)                                               (класс)                                       (дата) Тема урока :  Задачи на движение Тип урока:    Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15 Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15  Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3,  13, 14, 15 Урок комплексного применения знаний и  умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 Урок актуализации знаний и умений (урок  повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15 Урок систематизации и обобщения знаний и  умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15 Цель урока Совершенствование  умения решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Задач и  урока: Образовательные: учить решать задачи на движение           формировать умения анализировать, составлять и решать задач • установить зависимость между величинами S, v, t;  • • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;  • • • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение» вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.  Развивающие: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление;  развивать математическую речь учащихся.  • •                              развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;                                    развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся;                                   совершенствовать графическую культуру;                      Воспитательные: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.      Формировать навыки работы в парах, группах. Предметные Личностные ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Коммуникативные Ме тап ­уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; ред мет ные Регулятивные ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. ­ уметь организовывать свою деятельность; ­принимать и ставить учебно­познавательную задачу; ­строить логические рассуждения; ­планировать свои действия. Познавательные ­учиться  использовать схемы при решении задач. Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока УМК Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … Ход урока Деятельность учеников Приветствуют  учителя. Задания для учащихся, выполнение  которых приведёт к достижению  запланированных результатов Дидактическая структура урока, с  указанием времени 1 Организационный этап,  _____ мин Деятельность учителя ­ Здравствуйте,  Слово какое чудесное,  Красивое, доброе, чуточку  нежное.  ­Здравствуйте!  Скажем мы новому дню!  Математику, друзья,  Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,­ Эта МАТЕМАТИКА! ­ Давайте перед началом  урока улыбнемся друг  другу. Посмотрите, как  Планируемые результаты Предметные Метапредмет УУД ные УУД Личностн ые УУД:  ­ развитие  познавате льных  интересов; ­  побужден ие к  деятельно сти тепло и весело стало от  ваших улыбок в классе. И  работать нам с таким  настроением будет  веселей. На доске : три пути ведут к  знаниям; Путь размышлений­ самый  благородный, Путь подражания­ самый легкий, Путь опыта­ самый горький Конфуций Сегодня на уроке мы будем  размышлять при решении задач и  приобретем опыт, который нам  поможет в дальнейшем при  решении жизненных ситуаций. А работать мы будем по  следующему плану  1.Настроиться на нужный лад нам поможет устный счёт. 2.Затем  мы будем восхищаться  Приветствие  “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно  касаются одноименных  пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев  и говорят:  желаю  (соприкасаются  большими  пальцами); успеха  (указательными); большого  (средними); во всём  (безымянными); и везде  (мизинцами);      Здравствуйте!  (прикосновение  всей ладонью) вашим умением определять тему  и цели урока. 3.Вытащим из тайников памяти  кое­что ценное, используя  математические формулы. 4.Докажем старинную поговорку  “Одна голова хорошо, а две  лучше 5.. Продемонстрируем умение  логически мыслить при решении  задач. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать Поэтому девизом нашего урока  будут слова «Если вы хотите  научиться плавать, то смело  входите в воду, а если хотите  научиться решать задачи, то  решайте их». 2 3 Проверка домашнего  задания,  воспроизведение и  коррекция опорных  знаний учащихся, _____ мин Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  ­  – А пока, чтоб работать быстро и  ловко, Коммуника тивные учащихся, ____мин Нам нужна ума тренировка! Начнём нашу работу с разминки. Учитель в быстром темпе задает  вопросы обучающимся.   Верно   ли   что, расстояние   в   12   км   пешеход преодолеет за 3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?  Турист   прошёл 25км   за   5   часов.   С   какой скоростью шёл турист? Выберите верный ответ. а) 125 км/ч б) 25 км/ч в) 20 км/ч г) 5 км/ч  Назовите только арифметическое   действие (   +,   ­   ,   ×,   ÷),   которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.      Слон   двигался   со   скоростью 100м/мин.   Какое   расстояние   он прошёл за 10 минут?    Расстояние от школы до дома, где живёт ученик 4   класса   Фролов   Данил   800   м. Сколько времени нужно, Данилу, чтобы дойти до школы, если он УУД ­умение  делать  вывод на  основе  обобщения  знаний.   Коммуника тивные  УУД Договарива ться с  другими  детьми,  сотруднича ть в  совместном решении  поставленн ой задачи. идёт со скоростью 40 м / мин?   Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами. а) 120 м б) 120 дм в) 120 км Верно ли что, чтобы вычислить  время движения, нужно скорость  разделить на расстояние  Верно   ли   что, скорость   движения   пешехода может быть 70 км/ч?   На участке дороги длиной   240   км   стоит   знак ограничения   скорости   до   60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если   это   расстояние   он преодолел за 4 часа? Дети оценивают себя в  оценочных листах. (Скорость)   Расположи числа в порядке  возрастания: 1900 (я), 1200  (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни)  (расстояние) СЛАЙД  Отгадайте загадку Без ног и без крыльев оно, быстро  летит не догонишь его (время) ­ Какой же темой объединены все эти задания? Какое слово объединяет все эти  понятия? (движение) ­Сформулируйте тему урока. ­Какие цели мы с вами ставим перед  собой? Чему мы должны научиться? (СЛАЙД 12,13) (повторение формул движения­ цепочка) -Мы повторили формулы для  решения задач на движение. Какие величины не используются  в задачах на движение? Кг, км\ч, см, т, м, км\ч ,сек, км,  4 Актуализация знаний,  _____ мин Дети решают задачи  на движение . Оценивают по критериям. Регулятив ные УУД: ­ умение  сохранять  учебную  задачу; ­ умение  самостоя тельно сут, дм, ч, м, ц ,м\с. Слайд (формулы) Сегодня будем работать в парах. У вас на партах лежат листочки №1. Подпишите их, напишите фамилии вашей пары сверху. Посмотрите на задание №1. Найти соответствие между величиной и ее определением (1 минута). ( проверяем ответы у нескольких пар. Тренажёр.(задание по уровням: слабым уч-ся найти только те задачи, которые решаются умножением . Сколько задач вы решили?) Обмен листочками – тренажёра проверка на слайде и оценка своего товарища. Выборочно (критерии) Промежуточный вывод: Как найти скорость,  время, расстояние? ­ В  каких единицах измеряется  расстояние?(интересные факты) осуществл ять  контроль  деятельно сти;  ­ умение  выстраива ть  логические цепи  рассужден ий. Коммуник ативные  УУД: ­ умение  сознатель но  строить  речевое  высказыва ние в  соответс твии с  задачей  учебной  коммуник ации Расстояние между населенными  пунктами и, вообще, между  каким­либо удаленными  объектами рассчитывали  верстами. Верста ­ старорусская  мера длинны, ранее называвшаяся "поприще". Протяженностью  верста от одного поворота плуга  до следующего при пахоте. При  Петре І верста = 500 саженей или  1066,8 метров. Для этого по дорогам и трактам  ставили верстовые столбы с  номерами, по которым и можно  было определить расстояние.  Такие столбы стоят по дорогам  до сих пор, только теперь там  количество километров пишут. В Сибири использовали межевую  версту вдвое большую обычной,  равную 100 саженям или 2,16 км. Сажень ­ очень распространенная мера длину в древней Руси.  Основные два вида: Маховая сажень ­ расстояние  между концами средних пальцев  широко расставленных в стороны  рук взрослого мужчины,  примерно 1,76 метра,и Косая сажень ­ расстояние от  носка левой ноги до конца  Самооценка в оценочном  листе среднего пальца поднятой вверх  правой руки, примерно 2,48  метра. Работа в группах. Можно ли самостоятельно  составить задачу на движение?  Как? Что для этого надо  сделать? ( выбрать объекты движения,   направление движения, место  отправления, задать значение  измерения величин, определить,  что будет искомым)                        4)  ­ Что  общего и в чём  различия этих задач?                   ОБЩЕЕ :  есть объекты  движения,  есть величины:  скорость, время, расстояние       РАЗЛИЧИЯ: направление  движения объектов, место  отправления значения величин и  единицы их измерения. Вспомним какие виды задач на движение вы знаете?  Движение в  противоположном  направлении с удалением  Движение навстречу друг другу  Движение в одном  направлении с  отставанием  Движение в одном  направлении вдогонку  ­ Ребята первой  группы составят  простые задачи на нахождение  скорости, ребята второй  группы –  на нахождение времени, ребята  третьей группы –  на нахождение  расстояния.  Машины во многом облегчили  нашу жизнь, помощь их  бесспорна. Но я хочу привести и печальные  факты. По данным за 2016  год а в нашем городе  было совершено 199 868 случаев дорожно­транспортных  происшествий. Из них 27 953  человек погибли. Поэтому всем:  и автомобилистам, и пешеходам  надо быть очень внимательными  на дорогах, обязательно  соблюдать ПДД. Физминутка ­ Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей  физкультминутке. VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши,  нет ­ топать 1. Пешеход должен идти по  дороге навстречу движущемуся  транспорту. 2. На велосипеде по дороге  можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора  означает: движение разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала  посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора  означает: движение запрещено 1)  Подумайте, ребята! ­ Нужны  ли нам умения решать задачи на  движение?  ­ Зачем они нам необходимы?   (чтобы не опаздывать на встречи,  уметь спланировать  время  выхода,  рассчитать  скорость   движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)    Мы решали с вами простые  задачи на движение но теперь усложняем нашу задачу. На каждой парте есть конверт с набором задач. Внимательно посмотрите на задачи и решите на какие группы можно разделить эти задачи. (1-2 минуты). ( задачи на нахождение скорости, времени, расстояния) Защита своих мнений по группам. Представители каждой группы выходят к доске и решают задачи своей группы.( по окончанию работы проходит самооценка работы 5 6 7 8 9 Первичное усвоение  новых знаний, _____  мин Первичная проверка  понимания, _____ мин Первичное закрепление, _____ мин Творческое применение и добывание знаний в  новой ситуации, _____  мин Применение знаний и  умений в новой  . Познавате ситуации, _____ мин   №   800   Работа по учебнику. С.57, (решение коллективное   задачи)(   кто   знает как   решать задачу­решает самостоятельно,   а   затем   сам оценивает   свою   работу   по критериям)   10 11 Обобщение и  систематизация знаний, _____ мин Выявление знаний,  ­  Сейчас   вы   решите   ещё   одну Дети делают прогноз. льные  УУД: ­ умение  извлекать  необходим ую  информац ию из  текста; ­   умение осуществл ять   выбор наиболее эффектив ных способов решения задач. Регулятив ные УУД: ­ умение  осуществл ять  сравнение  фактическ и  полученног о   результат а с  прогнозиру емыми  данными. Соотносят информацию о  скорости движения  различных объектов, делают предположение умений и навыков,  проверка уровня  сформированности у  учащихся общеучебных умений, _____ мин задачу   на   движение,   я   попрошу вас   сделать   прогнозирования вашей   успешности.   На   полях отметьте   смайликом   ваши возможности. Задача:   От   двух   пристаней одновременно   навстречу   друг другу   отплыли   два   катера   и встретились через 2 часа. Первый катер  двигался со скоростью  28 км/ч, а второй 30 км/ч. Найдите расстояние между пристанями? ­ Вызвать одного ученика к доске. Кто   решил   задачу   другим способом?   Объясните   своё решение.(оценивание   по критериям) ­ Проверьте свою задачу. Оцените себя. Правильно ли вы выполнили прогноз перед решением задачи?   Миша и Петя катались на  велосипедах. Петя уехал вперёд.  Миша решил догнать своего  друга, когда между ними было  расстояние 30 м.  При каком  условии Миша догонит Петю?  (Если скорость Миши будет  больше скорости Пети)  Через  сколько минут произойдёт  встреча? (Проблема!)  ­ Каких данных не хватает в  условии задачи, чтобы ответить  на второй вопрос? (Не известны  скорости велосипедистов)  ­ Чтобы узнать с какой скоростью двигался каждый мальчик вы  должны решить уравнения по  вариантам. Затем, узнав ответ  своего соседа по парте, решить  нашу задачу. Взаимопроверка.  ­ Проверяем решение  задачи.  1) 24 ­ 18 = 6 (м/мин) –  скорость сближения  2) 30 : 6 = 5 (мин) 12 13 14 Контроль усвоения,  обсуждения  допущенных ошибок и  их коррекция, _____  мин Итоги диагностики  (контроля) знаний,  умений и навыков.  Определение типичных  ошибок и пробелов в  знаниях и умениях,  путей их устранения и  совершенствования  знаний и умений, _____  мин Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению, _____ мин Дети выбирают себе  дом.задание Достаньте   из   конверта   листы зелёного,   жёлтого   и   красного цвета. ­   На   них   напечатаны   задачи   на движения. Выберите себе задачу сами.   На   зелёных   листах   задачи простые, такие,   которые   мы   с вами решали сегодня. на жёлтых­ немного посложнее, а на красных листах   сложные   задачи   на 15 Рефлексия, подведение  итогов занятия _____  мин движение. Но вот и всё, урок к концу  подходит Мы славно поработали сейчас Учитель ваш уже итог подводит,  Не сводит с вас своих весёлых  глаз  Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С  великим удовольствием ,  конечно, Поставлю я оценки я сейчас! Организует работу по  проведению итоговой рефлексии на листе самооценки. ­ На уроке мне все было понятно,  и я смогу решать задачи на  движение самостоятельно.  ­ На уроке мне было непонятно  ……… ­ На уроке мне было очень сложно,  потому что ……… Решение каких задач мы с вами  закрепили? ­Как взаимосвязаны между собой  скорость, время, расстояние?  ­Оцените наш урок, продолжив  высказывания. (карточка Закончи предложение: Подсчитывают баллы в  листе самооценки.  Поводят итог своей  работы. Регулятив ные УУД: ­ умение  самостоя тельно  осуществл ять  контроль  деятельно сти  Больше всего мне  запомнилось (лся) …  Я не знал(а) что….  Самое весёлое было…  Труднее всего было…  Я точно запомнил(а), что….  Дома я расскажу про….  Мне понравилось … )  ­Поставьте задачи на будущее.

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)

Технологическая карта по математике " Задачи на движение" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018