Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности. Участи е в совместном открытии знаний и повторении. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
Развить умение слушать и воспринимать информации.
Умение сранивать муз.произвения.
Научиться распознавать виды музыкальных форм. Развивается умение слушать и принимать точку зрения другого.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действии по решению учебных и познавательных задач. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Технологическая карта урока.
1. Класс: 9А
2. Дата: 25.01.2019.
3. Тема: «Музыкальная форма как процесс».
4. Цель:Дать представления о восприятии музыки как формы в целом
5. УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
6. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Этап
Урока
Организа
ционный.
№
1
.
Деятельность учителя
Деятельность детей
Приветствие с
учениками.
Учитель отмечает
присутствующих.
Здороваются, проверяют свою
готовность к уроку.
М
и
н
2 Волевая
Формируемые УУД
Познавате
Регулятивн
льные
ые
саморегуля
ция.
Коммуникат
ивные
Выстроить
коммуникаци
ю между
учеником и
учителем.
2
.
3
.
4
.
Актуализ
ация
знаний.
Целепола
гание.
Усвоение
новых
знаний.
Проверка домашнего
задания.
Дети показывают домашнюю
работу.
5
Скажите, зачем нам
нужна музыка?
Что самое главное в
музыке?
Какие есть музыкальные
жанры?
Метод сравнения.
Предлагаю прослушать
муз.произведение «Во
саду ли в
огороде»русскую
С помощью метода
ассоциаций, включают
жизненный опыт.
«Мелодия» - душа музыки.
Вспоминают: жанры в
музыке(инструментальный,во
кальный).
Дети внимательно слушают
,после прослушивания
записывают буквами
части.Один из учеников
выходит и пишет на доске,что
2
0
5 Определени
е целей и
задач
собственной
музыкально
й
деятельнос
ти.
Применение
полученных
знаний о
музыке как
виде
Участи е в
совместном
открытии
знаний и
повторении.
Самостоятел
ьно
организовыв
ать учебное
взаимодейст
вие в группе.
Развить
умение
слушать и
воспринима
ть
Развивается
умение
слушать и
принимать
точку зрения
Личностны
е
Овладение
художестве
нными
умениями и
навыками в
процессе
продуктивн
ой
музыкально-
творческой
деятельност
и.народную песню ,затем
описываю и
рассказываю о
вариациях.
Слушание Сонаты №11
Ля мажор 3
частьМоцарта.
Рассказываю о понятие
рондо.
Метод ассоциации:
«Сказка о рыбаке и
рыбке»
Слушание произведения
«Лунная
соната»Бетховена,расска
зываю о сонате
Метод ассоциации:
Пример из жизни мамы и
ребёнка.Мама(главная
партия),ребёнок(побочна
я п).Объяснить и более
подробно рассказать о
сонатной форме.
Мы прослушивали с вами
муз.произведения.Узнали
сегодня что такое….?
(вариации,рондо и
соната)
Весь видимый нами мир
имеет чёткие границы..А
муз.произведнения
имеют границы?Вначале
урока мы с вами
говорили о мелодии,о
том,что музыка передаёт
наши
чувства,настроения,мысл
и.Скажеите,а помощью
чего музыка это
передаёт?
другого.
искусства
для
решения
разнообразн
ых
художестве
нно-
творческих
задач.
информаци
и.
Умение
сранивать
муз.произве
ния.
Научиться
распознават
ь виды
музыкальны
х форм.
получилось.Остальные
проверяют. Смотрят на экран
проектора, записывают
понятие что такое вариации.
Тоже самое пишут о форме
рондо.Отвечают на вопросы
по содержанию.
На проекторе записывают
понятие рондо.
Отвечают на вопросы после
прослушивание «Лунной
сонаты»,делятся
впечатлениями,пытаются
сравнить сонатную форму
например из жизни с
помощью подсказок
педагога.Записывают с
проектора понятие о сонате
и схему с доски записывают
за педагогом.
Отвечают на вопросы
.Записывают с проектора
какие бывают формы
муз.произведений и понятие
что такое муз.форма.
Дети осуществляют
самооценку собственной
деятельности и делают
выводы об услышанном на
уроке. Высказывают самые
запоминающиеся моменты.
Пишут в своих тетрадях что
они узнали на уроке.
1
0
Осуществля
ть
познаватель
ную
рефлексию
в
отношении
действии по
решению
учебных и
познаватель
ных задач.
Учитывать
разные
мнения и
интересы и
обосновыват
ь
собственную
позицию.
5
.
Рефлекси
я.А какие вы ещё знаете
средства
муз.выразительности.?
По другому как заменить
слово
муз.выразительность?
После прослушивание
произведений и того что
вы узнали,скажите ,а
какая тема нашего урока
сегодня?
Музыкальная форма-
единство всех
музыкальных средств
выразительности.Это
восприятие
произведения целиком.
Прослушивание песни
Газманов «Нарисовать
мечту»
Артикуляционная
гимнастика.
Разучивание песни по
фразам 1 куплет с
припевом.
6
.
Вокальна
я работа.
7
.
Домашне
е
задание.
Написать эссе на
тему»Музыкальная
форма как моя жизнь»
Участие в
совместном
открытии
знаний.
Самостоятел
ьно
организовыв
ать учебное
взаимодейст
вие в группе.
«Трубочка»показывают
трубочку
вперёд,назад.»Лягушка»
вперёд назад.Кончиком языка
вокруг рта.
«Игра в
мяч»вправо,влево.Покусывани
е легонько языка.
Смотрят на проектор и поют
повторяя за
педагогом.Следят за текстом.
Записывают домашнее
задание в дневник.
Прощаются с учителем.
2
1