Технологическая карта по основам экологии на тему "Мы друзья природы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаты. Цели: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закреплять знания о правилах поведения в природе. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача:. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям. Көрнекі құралдар/Используемый материал: маски медведя, зайца, лисы, совы, магнитофон и диски с записями, (звуки леса, звуки природы, песня «Давайте сохраним» - слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова), картинки лесных жителей ,д/игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»; карандаши, травяной чай, медали «Юный защитник природы»
Иконка файла материала мы друзья природы(осн.экол.).docx
Әдіскер/ Методист_______ Қолы/ подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С. Білім беру саласы /Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной  деятельности:  основы экологии Тақырыбы/ Тема: «Мы друзья природы» Мақсаты.   Цели:  формировать   у   детей   понимание   необходимости   бережного   и заботливого   отношения   к   природе,   основанного   на   ее   нравственно­эстетическом   и практическом значении для человека. Білімділік міндеті/ Образовательная задача:  Закреплять   знания   о   правилах   поведения   в природе. Дамытушылық   міндеті/   Развивающая   задача:  Развивать   связную   речь,   умение рассуждать, делать выводы. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача:. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям. Көрнекі құралдар/Используемый материал:  маски медведя, зайца, лисы, совы, магнитофон  и диски с записями, (звуки леса, звуки природы, песня «Давайте сохраним» ­  слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова),  картинки лесных жителей ,д/игры: «Четвертый лишний», «Разрезные  картинки»;   карандаши, травяной чай, медали «Юный защитник природы» Іс ­әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс әрекеті.  Этапы деятельности Мотивациялық­ ынталандырушылық Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя         Звучит музыка «Шум леса» Голос   за   ширмой: Был   обычный   весенний   день. Солнышко   припекало,   снег   почти   уже   растаял. Кругом  бежали   ручьи,   кое­где  показалась   зеленая трава.   Возвращались   перелетные   птицы,   звери проснулись от зимней спячки. Все вокруг было тихо и прекрасно. Ничего не предвещало беды и вдруг… (Входят медведь, лиса, заяц и сова) Медведь: Всё   мои   дорогие   звери   и   птицы,   пора прекращать все эти безобразия. Мы звери, устали от всего этого. Сова: А нам птицам, еще хуже. Медведь: Предлагаю провести собрание и  решить, что   дальше   делать   человеком,   который   возомнил Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Слушают музыку, Проявляют интересҰйымдастыру шылық­ ізденушілік Организационно –  поисковый   ни   лететь, себя царем земли и творит все, что ему хочется в лесах, на лугах, водоемах и болотах. Сова: Они, люди, уже и до нас добрались. Кругом коптят трубы, факела, выбросы от их машин – ни дышать,   ни   птенцов   выводить невозможно. Медведь:   Предлагаю   голосовать   за   то,   чтобы выселить человека с планеты и превратить, наконец, нашу   Землю   в   красивую   и   зеленую.   (Звери голосуют). Медведь:   Единогласно.   На   этом   и   остановимся. Итак,   трубим   общий   сбор   всех   животных   и начинаем   операцию   по   выселению   человека.   У людей   есть   только   маленький   шанс,   они   должны доказать   нам,   что     любят   свою   планету   и   будут охранять ее природу. Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что мы любим и знаем природу? Ну, тогда нам предстоит выполнить   задания,   приготовленные   лесными жителями   и   тогда   они   поверят   в   то,   что   вы настоящие   знатоки   и   любители   природы. (Показываю   коробку,   где   картинки   лесных жителей). ­Готовы? Тогда слушайте. Задание от совы. Дом со всех сторон открыт Он  резною крышей крыт. Заходи в  зеленый дом Чудеса увидишь в нем!  (Лес) ­   Лес   –   это   дом   для   животных   и   растений,   а   в каждом   доме   есть   свои   правила.   Сейчас   мы проверим, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно   ли   вас   взять   в   лес.   (Вношу   запрещающие знаки.  Дети объясняют их значения). ­ Молодцы, с вами можно идти в лес. Задание от волка.  «Четвертый лишний». ­   У   вас   карточки   с   изображением   животных   и овощей.   Ваша   задача   найти   лишнее   животное,   по какому либо признаку. Задание от ежика.  «Разрезные картинки» ­   Сложите   картинки   и   угадайте,   что   там?   Дети собирают картинки лесных ягод и рассказывают о пользе этих ягод. Минутка отдыха.   Задание от зайца.  Игра «Что растет в лесу?». Я   буду   называть   разные   растения,   если   я   назову растение,   которое   встречается   в   лесу,   в   должны хлопать в ладоши. Готовы? Тогда начинаем. (Ель, береза, морковь, подорожник…) Задание от лисы. Игра «Сделай шаг» Дети   встают   в   один   ряд.   Воспитатель   каждому Отвечают, готовы Выполняют движения  физминуткизадает вопросы,   если   игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. 1. Каким   словом   называют   птиц,   которые зимуют у нас? (зимующие) 2. 3. 4. У   какого   насекомого   уши   на   ногах?   (у кузнечика) Сколько ног у паука? (восемь) Какие   птицы   прилетают   к   нам   первыми? (грачи) 5. Как   одним   словом   называют животных, которые живут с человеком?  6.  Муха,   комар,   бабочка,   стрекоза, муравей ­ кто это? (насекомые) 7. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка ­ кто это? (птицы) У какого дерева ствол белый? (у березы) Как   называется   дом   у   муравьев? (муравейник) Что   страшнее   птице­   голод   или   холод? (голод) Как   называют   человека,   который   лечит животных? (ветеринар) Кто носит свой дом на спине? (улитка) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Карась, щука, сом, окунь ­ кто это? ( рыбы) Какая птица лечит деревья? (дятел) Какую   птицу   называют   «лесное   радио»? (сорока) Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник) Чем питается бабочка? (нектаром) Кто в лесу плетет паутину? (паук) Кто спит вниз головой? (летучая мышь) Какого   цвета   листья   на   деревьях   зимой? (их нет) Какие яблоки растут на березе? (не растут) Какое насекомое питается кровью? (комар) 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Рефлесивтітүзету  шілік ­  коррекциялаушы Замечательно! Справились со всеми заданиями. Но вот белка просит закончить предложение: ­ Сегодня я понял, что… ­ Больше всего мне запомнилось… Ребята,   природа   красивая,   загадочная,   щедрая, Заканчивают  предложенияРефлексивно –  корригирующий заботливая, но она ранимая, хрупкая, нуждается в нашей   заботе   и   защите.   Защитим   и   поможем   ей вместе. Наше   занятие   хочется   закончить   следующими строчками из стихотворения. Любите родную природу – Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою, Навеки родная земля На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней, Так будем же ребята, все вместе Мы к ней относиться добрей. Ребята,   вы так   понравились лесным жителям, что они не просто решили оставить нас на планете, но и наградить вас.   Звучит песня  «Давайте сохраним» и педагог вручает каждому ребенку медаль   «Юный защитник природы». Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:  Білу керек. Знать: правила поведения на природе Түсінеді. Иметь: представление о необходимости бережного и заботливого отношения к  природе Дағдысы.Уметь: играть в игры, отвечать на вопросы