Технологическая карта по самопознанию
Оценка 4.8

Технологическая карта по самопознанию

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
04.06.2018
Технологическая карта по самопознанию
какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Любовь - как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу. Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким, к друзьям, к окружающему миру. И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты Жизнь- начинается с любви (народная мудрость)какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Любовь - как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу. Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким, к друзьям, к окружающему миру. И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты Жизнь- начинается с любви (народная мудрость)
семинар.docx
Тема: «Учимся любить»  Цель: Раскрыть и углубить представление о бескорыстной  любви, доброте ,через  общечеловеческой ценности­ любовь Задачи: раскрывать детям представление о мире любви и добрых чувств;  развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;  воспитывать позитивное восприятие мира. Ценность: Любовь               Качества: искренность, доброта, уважение, сочувствие, взаимопомощь Ресурсы: аудиозапись классической музыки «Лунная соната» Моцарта, видео притча  «Главное богатство», принадлежности по творческой работе по числу учащихся,  аудиозапись мелодии для физминутки, песенка «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот». Ход занятия:  Организационный момент. — здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети  улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся. Позитивный настрой. Я приглашаю вас в интересное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка).  Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья,   цветут   дивные   цветы,   живут   сказочные   животные.   В   этом   королевстве   по­ особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. А   люди   дарят   свою   любовь   природе   (пауза).   Птицы   поют   песни   любви,   дети   любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышке, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо   уметь   любить,   как   хорошо   дарить   любовь   всему   миру   (пауза).   Заполните   эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства. А теперь медленно вернитесь на свои места и откройте глазки.   Проверка чувств учащихся. Воспитатель: Скажите ребята, удалось ли вам мысленно побывать в этом королевстве? Дети: Да  Воспитатель: Какие картины были перед вашими глазами?  Дети: Сарвиноз: Я видела прекрасное дерево Шахин: Я видел необычных животных Асал: Я видела красивых цветов Умид: Я видел птиц которые поют песни Воспитатель: Какие чувства вы испытывали?  Сарвиноз: Я чувствовала любовь. Диана: Я чувствовала теплоту, заботу Самандар: Я чувствовал радость. Воспитатель: А кто догадался, как называется это королевство? Дети: Это королевство любви Действительно, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие.  Любовь ­ как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу. Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким,  к друзьям, к окружающему миру.  И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты Жизнь­  начинается с любви (народная мудрость) Воспитатель: давайте повторим еще раз Дети повторяют цитату Воспитатель: а теперь только девочки повторяем Девочки повторяют цитату Воспитатель: а теперь только мальчики Мальчики повторяют цитату. Воспитатель: Молодцы, а теперь подумайте,  О чем говорится в народной мудрости? Дети: о самых прекрасных чувствах, о любви Воспитатель: А что такое любовь? Шабнам: Любовь — это радость, Нозли: Любовь –это делать добро,  Сухроб: любовь – это умение отдавать,  Насиба: любовь ­  это делиться что то,  Диана: Любовь­ это понимать сердцем окружающий мир.  Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает любовь? Ответы детей Нозли: Любовь бывает к Родине Казахстан – земля родная Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная­ Это Родина моя! Парвина: любовь бывает к семье  Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Сарвиноз: любовь бывает к природе Самое дорогое  Ценное на Земле  Родная природа, Любовь дарю тебе. А ты даришь нам многое Тепло, доброты, Заботы и счастье, И бесконечной любви! Умид: любовь к самому  себе Ты просто люби себя . Это важнее всего. В обиду другим не давай. Цени свой сердечный покой. Ушедших не возвращай,  Добром отвечай на зло. И просто люби себя.  Это важнее всего.. Воспитатель: Правильно, Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими  ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.  Любовью создана вся жизнь.  Сюрприз воспитателя  Рассказ учителя «Главное богатство»  Я чувствую любовь в вашем сердце. И в качестве подарка я хочу рассказать вам одну  историю  Однажды в группу вошел новый ребенок, остальные ребята окружили ее. Одета  новый воспитанница была скромно, и кто­то насмешливо спросил: ­Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться. ­У моего отца три дома. ­Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние. ­Мой отец владеет серебряным рудником. ­ А у нас есть супермаркет. Новая воспитанница по­прежнему молчала. Тут в группу вошёл учитель и сказал: ­Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво. ­Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в  наших семьях. Только новичок молчала. Может, у него в семье нет ничего ценного?! ­У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними  интересно. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавила: ­Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я  встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнёс: ­Любовь в сердце ­ самое главное богатство человека. Мальчики задумались. Воспитатель:  Ну – ка ребята­ О каком главном богатстве говориться в рассказе?  Асал: в рассказе говорится о ценности любви к близким Воспитатель: Правильно ли поступили ребята, хвастаясь о ценностях семьи? Дети: нет Воспитатель: ­ Почему учитель назвал любовь главным богатством? Диана: потому что любовь – большое теплое слово, и самое главное чувство на Земле. Воспитатель: как вы поступили бы если вы были в место этих ребят? Сарвиноз: если я была бы  на их  месте я не оценивала человека с ее внешностью, Нозли: человек оценивается с ее добротой и красивым внутренним миром. Воспитатель: Ребята, из этого рассказа мы можем сделать вывод, что люди с любящим и  добрым сердцем могут достичь всего, для человека с любящим сердцем весь мир кажется  самым светлым, самым прекрасным и самым волшебным.   Воспитатель: давайте теперь немножко разменемся Физминутка музыкальная  «Если весело живется» Воспитатель:  Молодцы, так как наше учебная деятельность про любовь давайте повторим это слова на билингвальном компоненте:  Дети: любовь – махаббат ­ love Правильно, Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло  и уютно. От этих чувств люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова.  Один мудрый учитель написал в своей книге: «Есть сердце доброе. Есть сердце злое. Есть сердце любящее. Есть сердце ненавидящее. Есть сердце разрушающее. Есть сердце творящее. Есть сердце темное. Есть сердце светлое Творческая деятельность, групповая работа  В соответствии с текстом стихотворения давайте сделаем творческую работу, чтобы показать свои чувства ко всему живому. Для этого мы с вами разделимся на три группы. Первую группу назовем «Доброе сердце», Вторую группу назовем «Творящее сердце». А третью группу назовем «Любящее сердце». Воспитатель:   Очень   хорошо,   вы   с   помощью   картин   составите   басню   Льва   Толстого. Поставьте картинки по порядку и расскажите басню. На прошлом занятии мы выучили стихотворение   о   Саре   Алтпыскызы   и   вы   с   помощью   мнемотехники   в   соответствии   с текстом наклеете разрезанные картинки. Группа «Светлое сердце» Вы с нетрадиционном методом нарисуйте радугу любви. Для этого используйте губку и гуашь.  Объяснение:  Парвина: мы с помощью картинок составили басню, о доброте и взаимопонимании. Диана: мы с помощью мнемотехники составили стихотворение о Леди с золотым сердцем. Умид:  мы по творческой работе сравнили любовь на радуге. Потому что радуга такая яркая, светлая и добрая. Красная полоса радуги, это – любовь к семье, зеленая – то любовь – природе, оранжевое – это любовь к друзьям, голубое – это любовь к Родине, фиолетовое – это любовь к самому себе, а желтое – это любовь к солнышке. Воспитатель:  Молодцы   ребята,   вы   своей   творческой   деятельностью   показали   свои чувства­ любовь, уважение к старшим и доброту.   И я хочу  провести с вами одну игру игра называется  “Неоконченные  предложения” Я буду называть предложения , а вы подумаете и продолжите его, сказав при этом качества самопознания. ­   Когда я вижу свою маму, я чувствую          …..   любовь ­    Когда я вижу друзей, я чувствую….. доброту ­    Я радуюсь тогда, когда, ……. Когда счастливы мои родные ­    Когда я помогаю другим, я чувствую…….  Радость ­    Когда я вижу близких мне людей, я чувствую …… теплоту ­    Когда я вместе с семьей, я чувствую ……уют  Очень хорошо, молодцы. Любовь словно солнышко согревает весь мир. Все живое и  неживое нуждается в любви. Те кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее. И  сегодня и мы стали все сильнее, добрее, дружелюбнее. Чтобы сохранить узел дружбы  предлагаю улыбаться друг другу и спеть песню слова М.Пляцковского,  мызыка В.Шаинского,  из мультфильма "Крошка Енот"  От улыбки хмурый день светлей,  От улыбки в небе радуга проснется...  Поделись улыбкою своей,  И она к тебе не раз еще вернется.  Припев:  И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,  И кузнечик запиликает на скрипке...  С голубого ручейка начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.  С голубого ручейка начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.  От улыбки солнечной одной  Перестанет плакать самый грустный дождик.  Сонный лес простится с тишиной  И захлопает в зеленые ладоши.  Припев:  Молодцы, вы очень красиво спели, спасибо вам.      Воспитатель: Ребята  я хочу организовать момент «от сердце к сердцу».  Я рассказала  вам что любовь самое главное богатство в жизни человека, а  теперь вопрос,  где  находится любовь? Дети: в сердце ­ Как можно выразить это чувство? Перед тем как вы ответите,   Я дам вам кое что ценное   которое   заставит   человека   улыбаться   и   быть   добрым.   И   в   качестве   ответа, предлагаю выразить чувство своими действиями и   подарить эту ценную вещь нашим гостям. 1 реб: любовь можно выразить с улыбкой 2реб: любовь можно выразить с прикосновением 3реб: любовь можно выразить с ласковым словом 4реб: любовь можно выразить с подарками 5реб: любовь можно выразить с хорошими поступками 6реб: любовь можно выразить с теплыми отношениями 7реб: любовь можно выразить с объятием.  8реб: любовь можно выразить с поцелуем Дети  подарят гостям вырезанные сердечки из губки Заключительная минутка тишины. Воспитатель:  Дорогие ребята,  наша учебная деятельность подходят к концу и спасибо вам за светлый час самопознания. А теперь садитесь на свои места, закрывайте глазки и вспомните сегодняшнюю  учебную деятельность. В  учебной   деятельности  мы раскрыли понятие   «Любовь»   как   ценность   самопознание   и   узнали   что    все   действительно начинается   с любви.   С   любовью   помогаете   другим,   творите   добро,   любите   и будьте любимы. Пусть рядом с вами всегда будут только те люди, которые вас любят и уважают.   Не забывайте говорить своим близким эти заветные слова «я тебя люблю». Там где любовь, любовь, любовь Будет на Земле любовь, любовь, любовь! Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, с чистым сердцем и открытой душой и надеюсь все увиденное на занятии останутся в ваших сердцах. А теперь медленно открываем глазки, и наша учебная деятельность закончилась. Встаньте с места и попрощайтесь с гостями. Дети: До свидания!

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию

Технологическая карта по самопознанию
Скачать файл