какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Любовь - как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу.
Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким, к друзьям, к окружающему миру.
И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты
Жизнь- начинается с любви (народная мудрость)какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Любовь - как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу.
Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким, к друзьям, к окружающему миру.
И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты
Жизнь- начинается с любви (народная мудрость)
Тема: «Учимся любить»
Цель: Раскрыть и углубить представление о бескорыстной любви, доброте ,через
общечеловеческой ценности любовь
Задачи: раскрывать детям представление о мире любви и добрых чувств;
развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;
воспитывать позитивное восприятие мира.
Ценность: Любовь
Качества: искренность, доброта, уважение, сочувствие, взаимопомощь
Ресурсы: аудиозапись классической музыки «Лунная соната» Моцарта, видео притча
«Главное богатство», принадлежности по творческой работе по числу учащихся,
аудиозапись мелодии для физминутки, песенка «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот».
Ход занятия:
Организационный момент.
— здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети
улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся.
Позитивный настрой.
Я приглашаю вас в интересное путешествие в прекрасное королевство, которое называется
«Страна Любви» (звучит музыка).
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные
деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по
особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят
друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.
А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят
родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в
этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышке, и звездам.
Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как
хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти
чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните
аромат любви этого королевства.
А теперь медленно вернитесь на свои места и откройте глазки.
Проверка чувств учащихся.
Воспитатель: Скажите ребята, удалось ли вам мысленно побывать в этом королевстве?
Дети: Да
Воспитатель: Какие картины были перед вашими глазами?
Дети:
Сарвиноз: Я видела прекрасное дерево
Шахин: Я видел необычных животных
Асал: Я видела красивых цветов
Умид: Я видел птиц которые поют песни
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали?
Сарвиноз: Я чувствовала любовь.
Диана: Я чувствовала теплоту, заботу
Самандар: Я чувствовал радость.
Воспитатель: А кто догадался, как называется это королевство?Дети: Это королевство любви
Действительно, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие.
Любовь как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу.
Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким,
к друзьям, к окружающему миру.
И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты
Жизнь начинается с любви (народная мудрость)
Воспитатель: давайте повторим еще раз
Дети повторяют цитату
Воспитатель: а теперь только девочки повторяем
Девочки повторяют цитату
Воспитатель: а теперь только мальчики
Мальчики повторяют цитату.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подумайте, О чем говорится в народной мудрости?
Дети: о самых прекрасных чувствах, о любви
Воспитатель: А что такое любовь?
Шабнам: Любовь — это радость,
Нозли: Любовь –это делать добро,
Сухроб: любовь – это умение отдавать,
Насиба: любовь это делиться что то,
Диана: Любовь это понимать сердцем окружающий мир.
Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает любовь?
Ответы детей
Нозли: Любовь бывает к Родине
Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная
Это Родина моя!
Парвина: любовь бывает к семье
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Сарвиноз: любовь бывает к природе
Самое дорогое
Ценное на Земле
Родная природа,
Любовь дарю тебе.
А ты даришь нам многое
Тепло, доброты,
Заботы и счастье,
И бесконечной любви!
Умид: любовь к самому себе
Ты просто люби себя
. Это важнее всего.В обиду другим не давай.
Цени свой сердечный покой.
Ушедших не возвращай,
Добром отвечай на зло.
И просто люби себя.
Это важнее всего..
Воспитатель: Правильно, Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими
ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
Сюрприз воспитателя
Рассказ учителя «Главное богатство»
Я чувствую любовь в вашем сердце. И в качестве подарка я хочу рассказать вам одну
историю
Однажды в группу вошел новый ребенок, остальные ребята окружили ее. Одета новый
воспитанница была скромно, и ктото насмешливо спросил:
Твой отец бедняк?
Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.
У моего отца три дома.
Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.
Мой отец владеет серебряным рудником.
А у нас есть супермаркет.
Новая воспитанница попрежнему молчала. Тут в группу вошёл учитель и сказал:
Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.
Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в
наших семьях. Только новичок молчала. Может, у него в семье нет ничего ценного?!
У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними
интересно.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавила:
Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я
встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.
Все притихли, а учитель произнёс:
Любовь в сердце самое главное богатство человека.
Мальчики задумались.
Воспитатель: Ну – ка ребята О каком главном богатстве говориться в рассказе?
Асал: в рассказе говорится о ценности любви к близким
Воспитатель: Правильно ли поступили ребята, хвастаясь о ценностях семьи?
Дети: нет
Воспитатель: Почему учитель назвал любовь главным богатством?
Диана: потому что любовь – большое теплое слово, и самое главное чувство на Земле.
Воспитатель: как вы поступили бы если вы были в место этих ребят?
Сарвиноз: если я была бы на их месте я не оценивала человека с ее внешностью,
Нозли: человек оценивается с ее добротой и красивым внутренним миром.
Воспитатель: Ребята, из этого рассказа мы можем сделать вывод, что люди с любящим и
добрым сердцем могут достичь всего, для человека с любящим сердцем весь мир кажется
самым светлым, самым прекрасным и самым волшебным.
Воспитатель: давайте теперь немножко разменемсяФизминутка музыкальная «Если весело живется»
Воспитатель: Молодцы, так как наше учебная деятельность про любовь давайте повторим
это слова на билингвальном компоненте:
Дети: любовь – махаббат love
Правильно, Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло
и уютно. От этих чувств люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова.
Один мудрый учитель написал в своей книге:
«Есть сердце доброе.
Есть сердце злое.
Есть сердце любящее.
Есть сердце ненавидящее.
Есть сердце разрушающее.
Есть сердце творящее.
Есть сердце темное.
Есть сердце светлое
Творческая деятельность, групповая работа В соответствии с текстом стихотворения
давайте сделаем творческую работу, чтобы показать свои чувства ко всему живому. Для
этого мы с вами разделимся на три группы. Первую группу назовем «Доброе сердце»,
Вторую группу назовем «Творящее сердце». А третью группу назовем «Любящее сердце».
Воспитатель: Очень хорошо, вы с помощью картин составите басню Льва Толстого.
Поставьте картинки по порядку и расскажите басню. На прошлом занятии мы выучили
стихотворение о Саре Алтпыскызы и вы с помощью мнемотехники в соответствии с
текстом наклеете разрезанные картинки. Группа «Светлое сердце» Вы с нетрадиционном
методом нарисуйте радугу любви. Для этого используйте губку и гуашь.
Объяснение:
Парвина: мы с помощью картинок составили басню, о доброте и взаимопонимании.
Диана: мы с помощью мнемотехники составили стихотворение о Леди с золотым сердцем.
Умид: мы по творческой работе сравнили любовь на радуге. Потому что радуга такая
яркая, светлая и добрая. Красная полоса радуги, это – любовь к семье, зеленая – то любовь
– природе, оранжевое – это любовь к друзьям, голубое – это любовь к Родине, фиолетовое
– это любовь к самому себе, а желтое – это любовь к солнышке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы своей творческой деятельностью показали свои
чувства любовь, уважение к старшим и доброту.
И я хочу провести с вами одну игру игра называется “Неоконченные предложения” Я
буду называть предложения , а вы подумаете и продолжите его, сказав при этом качества
самопознания.
Когда я вижу свою маму, я чувствую ….. любовь
Когда я вижу друзей, я чувствую….. доброту
Я радуюсь тогда, когда, ……. Когда счастливы мои родные
Когда я помогаю другим, я чувствую……. Радость
Когда я вижу близких мне людей, я чувствую …… теплоту
Когда я вместе с семьей, я чувствую ……уют
Очень хорошо, молодцы. Любовь словно солнышко согревает весь мир. Все живое и
неживое нуждается в любви. Те кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее. И
сегодня и мы стали все сильнее, добрее, дружелюбнее. Чтобы сохранить узел дружбы
предлагаю улыбаться друг другу и спеть песнюслова М.Пляцковского,
мызыка В.Шаинского,
из мультфильма "Крошка Енот"
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
Молодцы, вы очень красиво спели, спасибо вам.
Воспитатель: Ребята я хочу организовать момент «от сердце к сердцу». Я рассказала
вам что любовь самое главное богатство в жизни человека, а теперь вопрос, где
находится любовь?
Дети: в сердце
Как можно выразить это чувство? Перед тем как вы ответите, Я дам вам кое что
ценное которое заставит человека улыбаться и быть добрым. И в качестве ответа,
предлагаю выразить чувство своими действиями и подарить эту ценную вещь нашим
гостям.
1 реб: любовь можно выразить с улыбкой
2реб: любовь можно выразить с прикосновением
3реб: любовь можно выразить с ласковым словом
4реб: любовь можно выразить с подарками
5реб: любовь можно выразить с хорошими поступками
6реб: любовь можно выразить с теплыми отношениями
7реб: любовь можно выразить с объятием.
8реб: любовь можно выразить с поцелуем
Дети подарят гостям вырезанные сердечки из губки
Заключительная минутка тишины.
Воспитатель: Дорогие ребята, наша учебная деятельность подходят к концу и спасибо
вам за светлый час самопознания. А теперь садитесь на свои места, закрывайте глазки и
вспомните сегодняшнюю учебную деятельность. В учебной деятельности мы раскрыли
понятие «Любовь» как ценность самопознание и узнали что все действительно
начинается с любви. С любовью помогаете другим, творите добро, любите и будьте
любимы. Пусть рядом с вами всегда будут только те люди, которые вас любят и уважают.
Не забывайте говорить своим близким эти заветные слова «я тебя люблю».Там где любовь, любовь, любовь
Будет на Земле любовь, любовь, любовь!
Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, с чистым сердцем и открытой душой и
надеюсь все увиденное на занятии останутся в ваших сердцах.
А теперь медленно открываем глазки, и наша учебная деятельность закончилась. Встаньте с
места и попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания!