технологическая карта по самопознанию

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Любовь - как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу. Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким, к друзьям, к окружающему миру. И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты Жизнь- начинается с любви (народная мудрость)какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Любовь - как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу. Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким, к друзьям, к окружающему миру. И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты Жизнь- начинается с любви (народная мудрость)
Иконка файла материала семинар.docx
Тема: «Учимся любить»  Цель: Раскрыть и углубить представление о бескорыстной  любви, доброте ,через  общечеловеческой ценности­ любовь Задачи: раскрывать детям представление о мире любви и добрых чувств;  развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;  воспитывать позитивное восприятие мира. Ценность: Любовь               Качества: искренность, доброта, уважение, сочувствие, взаимопомощь Ресурсы: аудиозапись классической музыки «Лунная соната» Моцарта, видео притча  «Главное богатство», принадлежности по творческой работе по числу учащихся,  аудиозапись мелодии для физминутки, песенка «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот». Ход занятия:  Организационный момент. — здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети  улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся. Позитивный настрой. Я приглашаю вас в интересное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка).  Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья,   цветут   дивные   цветы,   живут   сказочные   животные.   В   этом   королевстве   по­ особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. А   люди   дарят   свою   любовь   природе   (пауза).   Птицы   поют   песни   любви,   дети   любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышке, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо   уметь   любить,   как   хорошо   дарить   любовь   всему   миру   (пауза).   Заполните   эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства. А теперь медленно вернитесь на свои места и откройте глазки.   Проверка чувств учащихся. Воспитатель: Скажите ребята, удалось ли вам мысленно побывать в этом королевстве? Дети: Да  Воспитатель: Какие картины были перед вашими глазами?  Дети: Сарвиноз: Я видела прекрасное дерево Шахин: Я видел необычных животных Асал: Я видела красивых цветов Умид: Я видел птиц которые поют песни Воспитатель: Какие чувства вы испытывали?  Сарвиноз: Я чувствовала любовь. Диана: Я чувствовала теплоту, заботу Самандар: Я чувствовал радость. Воспитатель: А кто догадался, как называется это королевство?Дети: Это королевство любви Действительно, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие.  Любовь ­ как лучики солнца согревает нас, дарит тепло и заботу. Сегодня в учебной деятельности мы научимся проявлять свои чувства – любовь к близким,  к друзьям, к окружающему миру.  И я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о любви с цитаты Жизнь­  начинается с любви (народная мудрость) Воспитатель: давайте повторим еще раз Дети повторяют цитату Воспитатель: а теперь только девочки повторяем Девочки повторяют цитату Воспитатель: а теперь только мальчики Мальчики повторяют цитату. Воспитатель: Молодцы, а теперь подумайте,  О чем говорится в народной мудрости? Дети: о самых прекрасных чувствах, о любви Воспитатель: А что такое любовь? Шабнам: Любовь — это радость, Нозли: Любовь –это делать добро,  Сухроб: любовь – это умение отдавать,  Насиба: любовь ­  это делиться что то,  Диана: Любовь­ это понимать сердцем окружающий мир.  Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает любовь? Ответы детей Нозли: Любовь бывает к Родине Казахстан – земля родная Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная­ Это Родина моя! Парвина: любовь бывает к семье  Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Сарвиноз: любовь бывает к природе Самое дорогое  Ценное на Земле  Родная природа, Любовь дарю тебе. А ты даришь нам многое Тепло, доброты, Заботы и счастье, И бесконечной любви! Умид: любовь к самому  себе Ты просто люби себя . Это важнее всего.В обиду другим не давай. Цени свой сердечный покой. Ушедших не возвращай,  Добром отвечай на зло. И просто люби себя.  Это важнее всего.. Воспитатель: Правильно, Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими  ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.  Любовью создана вся жизнь.  Сюрприз воспитателя  Рассказ учителя «Главное богатство»  Я чувствую любовь в вашем сердце. И в качестве подарка я хочу рассказать вам одну  историю  Однажды в группу вошел новый ребенок, остальные ребята окружили ее. Одета  новый воспитанница была скромно, и кто­то насмешливо спросил: ­Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться. ­У моего отца три дома. ­Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние. ­Мой отец владеет серебряным рудником. ­ А у нас есть супермаркет. Новая воспитанница по­прежнему молчала. Тут в группу вошёл учитель и сказал: ­Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво. ­Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в  наших семьях. Только новичок молчала. Может, у него в семье нет ничего ценного?! ­У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними  интересно. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавила: ­Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я  встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнёс: ­Любовь в сердце ­ самое главное богатство человека. Мальчики задумались. Воспитатель:  Ну – ка ребята­ О каком главном богатстве говориться в рассказе?  Асал: в рассказе говорится о ценности любви к близким Воспитатель: Правильно ли поступили ребята, хвастаясь о ценностях семьи? Дети: нет Воспитатель: ­ Почему учитель назвал любовь главным богатством? Диана: потому что любовь – большое теплое слово, и самое главное чувство на Земле. Воспитатель: как вы поступили бы если вы были в место этих ребят? Сарвиноз: если я была бы  на их  месте я не оценивала человека с ее внешностью, Нозли: человек оценивается с ее добротой и красивым внутренним миром. Воспитатель: Ребята, из этого рассказа мы можем сделать вывод, что люди с любящим и  добрым сердцем могут достичь всего, для человека с любящим сердцем весь мир кажется  самым светлым, самым прекрасным и самым волшебным.   Воспитатель: давайте теперь немножко разменемсяФизминутка музыкальная  «Если весело живется» Воспитатель:  Молодцы, так как наше учебная деятельность про любовь давайте повторим это слова на билингвальном компоненте:  Дети: любовь – махаббат ­ love Правильно, Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло  и уютно. От этих чувств люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова.  Один мудрый учитель написал в своей книге: «Есть сердце доброе. Есть сердце злое. Есть сердце любящее. Есть сердце ненавидящее. Есть сердце разрушающее. Есть сердце творящее. Есть сердце темное. Есть сердце светлое Творческая деятельность, групповая работа  В соответствии с текстом стихотворения давайте сделаем творческую работу, чтобы показать свои чувства ко всему живому. Для этого мы с вами разделимся на три группы. Первую группу назовем «Доброе сердце», Вторую группу назовем «Творящее сердце». А третью группу назовем «Любящее сердце». Воспитатель:   Очень   хорошо,   вы   с   помощью   картин   составите   басню   Льва   Толстого. Поставьте картинки по порядку и расскажите басню. На прошлом занятии мы выучили стихотворение   о   Саре   Алтпыскызы   и   вы   с   помощью   мнемотехники   в   соответствии   с текстом наклеете разрезанные картинки. Группа «Светлое сердце» Вы с нетрадиционном методом нарисуйте радугу любви. Для этого используйте губку и гуашь.  Объяснение:  Парвина: мы с помощью картинок составили басню, о доброте и взаимопонимании. Диана: мы с помощью мнемотехники составили стихотворение о Леди с золотым сердцем. Умид:  мы по творческой работе сравнили любовь на радуге. Потому что радуга такая яркая, светлая и добрая. Красная полоса радуги, это – любовь к семье, зеленая – то любовь – природе, оранжевое – это любовь к друзьям, голубое – это любовь к Родине, фиолетовое – это любовь к самому себе, а желтое – это любовь к солнышке. Воспитатель:  Молодцы   ребята,   вы   своей   творческой   деятельностью   показали   свои чувства­ любовь, уважение к старшим и доброту.   И я хочу  провести с вами одну игру игра называется  “Неоконченные  предложения” Я буду называть предложения , а вы подумаете и продолжите его, сказав при этом качества самопознания. ­   Когда я вижу свою маму, я чувствую          …..   любовь ­    Когда я вижу друзей, я чувствую….. доброту ­    Я радуюсь тогда, когда, ……. Когда счастливы мои родные ­    Когда я помогаю другим, я чувствую…….  Радость ­    Когда я вижу близких мне людей, я чувствую …… теплоту ­    Когда я вместе с семьей, я чувствую ……уют  Очень хорошо, молодцы. Любовь словно солнышко согревает весь мир. Все живое и  неживое нуждается в любви. Те кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее. И  сегодня и мы стали все сильнее, добрее, дружелюбнее. Чтобы сохранить узел дружбы  предлагаю улыбаться друг другу и спеть песнюслова М.Пляцковского,  мызыка В.Шаинского,  из мультфильма "Крошка Енот"  От улыбки хмурый день светлей,  От улыбки в небе радуга проснется...  Поделись улыбкою своей,  И она к тебе не раз еще вернется.  Припев:  И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,  И кузнечик запиликает на скрипке...  С голубого ручейка начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.  С голубого ручейка начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.  От улыбки солнечной одной  Перестанет плакать самый грустный дождик.  Сонный лес простится с тишиной  И захлопает в зеленые ладоши.  Припев:  Молодцы, вы очень красиво спели, спасибо вам.      Воспитатель: Ребята  я хочу организовать момент «от сердце к сердцу».  Я рассказала  вам что любовь самое главное богатство в жизни человека, а  теперь вопрос,  где  находится любовь? Дети: в сердце ­ Как можно выразить это чувство? Перед тем как вы ответите,   Я дам вам кое что ценное   которое   заставит   человека   улыбаться   и   быть   добрым.   И   в   качестве   ответа, предлагаю выразить чувство своими действиями и   подарить эту ценную вещь нашим гостям. 1 реб: любовь можно выразить с улыбкой 2реб: любовь можно выразить с прикосновением 3реб: любовь можно выразить с ласковым словом 4реб: любовь можно выразить с подарками 5реб: любовь можно выразить с хорошими поступками 6реб: любовь можно выразить с теплыми отношениями 7реб: любовь можно выразить с объятием.  8реб: любовь можно выразить с поцелуем Дети  подарят гостям вырезанные сердечки из губки Заключительная минутка тишины. Воспитатель:  Дорогие ребята,  наша учебная деятельность подходят к концу и спасибо вам за светлый час самопознания. А теперь садитесь на свои места, закрывайте глазки и вспомните сегодняшнюю  учебную деятельность. В  учебной   деятельности  мы раскрыли понятие   «Любовь»   как   ценность   самопознание   и   узнали   что    все   действительно начинается   с любви.   С   любовью   помогаете   другим,   творите   добро,   любите   и будьте любимы. Пусть рядом с вами всегда будут только те люди, которые вас любят и уважают.   Не забывайте говорить своим близким эти заветные слова «я тебя люблю».Там где любовь, любовь, любовь Будет на Земле любовь, любовь, любовь! Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, с чистым сердцем и открытой душой и надеюсь все увиденное на занятии останутся в ваших сердцах. А теперь медленно открываем глазки, и наша учебная деятельность закончилась. Встаньте с места и попрощайтесь с гостями. Дети: До свидания!