Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).
Оценка 4.8

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
21.01.2018
Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).
Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" на 3 урока, пункт 17. УМК Н.Я.Виленкин. Главная дидактическая цель : Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.Технологическая карта разработана на 3 урока к 17 пункту по теме "Формулы".
Т Карты п. 17.doc
Предмет:  математика Класс:  5 «А» Цели деятельности учителя Планируемые образовательные результаты Тема « ФОРМУЛЫ »  (п. 17 ;  3 урока ) Главная дидактическая цель : формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать  развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­ действенного мышления; воспитывать   культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.      Формировать  УУД : Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое  предположение.  Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные : умения  ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);  добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке). Предметные: уметь решать задачи с использованием формул. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в  учебной деятельности. Метапредметные :  регулятивные­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на   уроке;   работать   по   коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные­ уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений. Методы  По источникам знаний: словесный, наглядный;  По степени взаимодействия учитель­ ученик: эвристическая беседа;  Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;  Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­ поисковый Основные понятия Скорость, время, расстояние, путь, формула. Фронтальная работа,  индивидуальная работа. Организация пространства Ресурсы  Учебник, презентация «Формулы»  Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,­ М:  Экзамен, 2016.  Ю.А.Глазков, В.И.Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, ­ М: «ЭКЗАМЕН», 2014.  Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам­ Планируемые результаты. Система заданий.­ М: «Просвещение», 2013. Тип урока :  урок «открытия» нового знания. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА урока 1. Тема « ФОРМУЛЫ »   Технология проведения 1.Мотивация к учебной деятельности. Цель:  ­актуализировать требования к  ученику с позиций учебной  деятельности;   создавать   условия   для ­ формирования внутренней потребности   учеников   во включении учебную   деятельность; ­ рамки.   установить   тематические     в деятельность учителя Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов ­ Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? А сейчас я всех заряжаю на успех «Я хочу …получить 5» Как человек познаёт окружающую  действительность? или как человек  получает новые знания?  ­когда и от кого вы узнали  формулу площади и периметра  прямоугольника? ­ где можно почерпнуть  информацию? Познание идёт от незнания к  знанию, от знания неполного и  неточного к знанию более полному и  точному. Система знаний состоит из  фактов, правил, законов. А потом всё  проверяется на практике. И тут  находится человек, который вопреки  деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД Знать формулы нахождения площади и периметра прямоуголь­ ника, расстояния. Отвечают на вопросы. Регулятивные: составляют план выполнения заданий;  обнаруживают и  формулируют проблему. Коммуникативные­ уметь совместно договариваться о правилах поведения и  общения, следовать им;  оформлять свои мысли в  устной форме. Познавательные: выводы  «если…, то…» всему начинает сомневаться в  полученных результатах. А из этого  получается новое знание. Не  исключено, что этот человек  впоследствии окажется гением. А  может и нет. Путь познания мы  проследим при изучении нашей темы  по математике. Тема урока : Формулы  Что мы знает по этой теме?  Что мы умеем?  Чему бы вы хотели научиться? Рассматривают формулы нахождения  площади и периметра  прямоугольника ,пути. ­ Из этой формулы можно получить  еще две формулы. ­ Как  вы думаете, какие еще  величины можно найти из формулы  пути? ­ Какие получатся формулы? ­ в соответствии с полученными  формулами заполните таблицу. ­ Как  вы думаете, какие еще  величины можно найти из формулы  пути? ­ Какие получатся формулы? ­ в соответствии с полученными  формулами заполните таблицу. Проговаривают  тип урока и  называют шаги  учебной  деятельности. Рассматривают  формулы,  отвечают на  вопросы, делают выводы. Выполняют задание на доске и в тетради Уметь решать задачи, определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий. Регулятивные:  уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке, высказывать свое  предположение. Познавательные :  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать  новое от уже известного с  помощью учителя,  преобразовывать информацию  из одной формы в другую). Мотивирует  учащихся на  начало урока Организует усвоение учениками нового способа действий с проговаривани ем во внешней речи. 2. Закрепление полученных знаний при решении задачи с проговариванием во внешней речи. Цель: ­ организовать усвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием  во внешней речи. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках 3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: ­ реализовать построенный  проект в соответствии с  планом; ­ закрепить новое знание в  речи и знаках; ­ зафиксировать преодоление  возникшего затруднения. 4. Рефлексия  учебной деятельности на уроке. Цель: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. рефлексия    УЗНАЛ…   НАУЧИЛСЯ…  ПОВТОРИЛ… ЗАКРЕПИЛ…        УЗНАЛ…    5. Домашнее задание п.17, стр. 103,  № 701, 707 (а, б), 708. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Уметь составлять формулы. Знать формулу нахождения периметра квадрата, деления с остатком, уметь выражать одну величину через другую. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание Коммуникативные:  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в  устной и письменной форме. Познавательные : уметь  добывать новые знания  (находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке). Регулятивные: уметь  работать по коллективно  составленному плану,  проговаривать  последовательность  действий на уроке. Коммуникативные: уметь задавать вопросы,  необходимые для  сотрудничества с  партнером. Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Личностные:  ориентироваться на успех в  учебной деятельности. Тип урока :  урок общеметодологической направленности ( закрепление новых знаний и способов действий при решении задач). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА урока 2. Тема « ФОРМУЛЫ»   Технология проведения 1.Мотивация к учебной деятельности. Цель:  ­актуализировать требования к  ученику с позиций учебной  деятельности; ­ создавать условия для  формирования внутренней  потребности учеников во  включении в учебную  деятельность; ­проверить уровень подготовки к уроку. деятельность учителя Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Лабиринт вопросов трудных разгадать помогут вам наши знания, уменья со смекалкой пополам  ­ Найдите значение выражений самым удобным способом, используя данный  шифр, прочитайте слово.     4∙19 ∙ 25            8∙ 15 ∙ 125                250∙ 35 ∙ 8         50∙ 75 ∙ 2          16 ∙ 47 ∙ 125      40∙  8 ∙ 25 ∙ 125      31∙ 25 ∙ 4 деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД Знать свойства площади. Считают и  составляю слово Регулятивные:  составляют план  выполнения заданий;  обнаруживают и  формулируют проблему. Познавательные :  уметь добывать новые  знания (находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке). Коммуникативные: ­ Какое слово у вас получилось? ­ Сформулируйте тему урока. Работа с учебником :    стр. 106 № 692 ­ Составьте  выражение для решения  задачи и найдите его по формуле. Работа с учебником : стр. 104­107. № 680 – 683, 699 (1), 702 Организует усвоение учениками нового способа действий с проговарива­ нием 2. Закрепление полученных знаний при решении задачи с проговариванием во внешней речи. Цель: ­ организовать усвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием во  внешней речи. Определяют истинность/ ложность утверждения. Выполняют задание на доске и в тетрадях. Уметь решать задачи , определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий. 3. Рефлексия  учебной деятельности на уроке. Цель: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной ­Подведем итог работы на уроке. ­ Какую цель мы ставили? ­Достигли ли цели? ­Назовите тему урока. ­ Расскажите, чему вы научились. ­ Оцените свою деятельность на  уроке. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку. уметь совместно  договариваться о правилах  поведения и общения,  следовать им; оформлять свои  мысли в устной форме. Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность действий  на уроке.  Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в  устной и письменной форме,  слушать и понимать речь  других. Познавательные : уметь  использовать знако­ символические средства. Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Личностные: уметь  осуществлять самооценку на собственной учебной  деятельности деятельности основе критерия успешности  учебной деятельности. Познавательные: выводы  «если…, то…» 4. Домашнее задание п.17, стр. 103,  № 703, 704, 707 (в, г). Записывают домашнее задание ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА урока 3. Тема « ФОРМУЛЫ»   Тип урока :  урок развивающего контроля. Технология проведения деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД 1.Мотивация к учебной Создает ­Давайте вспомним, что мы изучили на Проговаривают  Коммуникативные: уметь условия для включения учащихся в учебную деятельность. прошлых уроках. ­ Сегодня на уроке мы проверим, как  усвоил тему каждый из вас. ­ Проговорите правила поведения на  самостоятельной работе. шаги учебной  деятельности. совместно договариваться о  правилах поведения и  общения, следовать им;  оформлять свои мысли в  устной форме. деятельности. Цель:  ­актуализировать требования к  ученику с позиций учебной  деятельности; ­ создавать условия для  формирования внутренней  потребности учеников во  включении в учебную  деятельность; ­уточнить тип урока и наметить  шаги учебной деятельности. 2. Самостоятельная работа Цель:  ­ создавать условия для  выполнения учащимися  самостоятельной работы на  новое знание; ­ организовать выполнение места  и причины затруднений, работу  над ошибками. Самостоятельная работа № 17. срт. 23­ по вариантам Организует вы­ полнение уча­ щимися самос­ тоятельной ра­ боты на новое  знание, выявле­ ние места и  причины  затруднений,  работу над  ошибками. 3. Рефлексия  учебной деятельности на уроке. Цель: ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности. 4. Домашнее задание п.19, стр. 114­115 № 784 , 787, 789. Умеют самостоятельно решать задачи на нахождение пути, скорости и времени.. Регулятивные: уметь   выполнять работу по  предложенному плану, вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок.  Познавательные:  уметь извлекать из  математических текстов  необходимую информацию,  устанавливать –причинно­  следственные связи. Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Познавательные: умеют  осуществлять анализ  объектов. Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).

Технологическая карта по теме "ФОРМУЛЫ" ( 5 класс, ФГОС).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018