Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
13.03.2017
Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме:"Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, Стойка на лопатках." Она разработана в соответствии с ФГОС. Продолжительность урока 45 минут. В карте прописаны УУД по каждому разделу. Для проведения работы необходим учебный класс, где учитель рассказывает и показывает видео ролики и слайды. Теоретическую часть урока можно провести в спортивном зале, но все зависит от акустики. На урок небходимо раздать тетрадные листы и ручки для записи показаний ЧСС.
Технологическая карта урока Глушков С.А..docx
Учитель МБОУ Будённовской СОШ №80 п. Конезавода им. Будённого, Сальского района Глушков Сергей Анатольевич Технологическая карта урока по физической культуре в 4­А класса  по (ФГОС) Тема урока: Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.  Тип урока: Изучение нового материала. Направленность урока:  Образовательно ­ обучающая. Метод проведения:  групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный УМК: учебник "Физическая культура 1­ 4 класс" под редакцией Лях В.И. М.: <<Просвещение>> 2012 г. Материально ­ техническое и информационное обеспечение: Учебная аудитория, спортивный зал, гимнастические  маты, секундомер, ручки, листы бумаги. компьютер, проектор, экран. звуковые колонки, видеоролики.  Цели:  создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойке  на лопатках; развитие физических и психологических качеств (гибкость, координация, выносливость, самоконтроль,). Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: Учебные задачи: 1.) С помощью общеразвивающих и специальных упражнений (кувырка вперёд и стойки на лопатках) добиться  правильной осанки, гибкости и координации тела; 2.) Научиться выполнению правильной технике кувырка вперёд и стойке на лопатках; 3.)  Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики;  4.) Научиться овладевать техникой  самоконтроля (ЧСС) и контроля над одноклассниками. Планируемые достижения: Образовательные  (предметные): Знания: ­ профилактика осанки; ­ освоение способов двигательной деятельности на уроке; ­ ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках.  Умения: ­ выполнять комплекс общеразвивающих и специальных упражнений; ­ принимать исходное положение, группироваться, выполнять перекаты, выходы в стойку, поддержку  ; Развивающие (метапредметные): ­ умение адекватно оценивать своё поведение и других, качество выполняемых упражнений в ходе урока  ( познавательные УУД); ­ умение выделять, формулировать этапы выполнения акробатических упражнений (коммуникативные УУД); ­  умение  самоконтролировать, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе  урока, взаимодействовать в группе (регулятивные УУД). Воспитательные  (личностные): ­Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ и занятиям физической культуры. Этап деятельности Этап проблемно ­ поисковой технологии Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Регулятивны е УУД Познавател ьные УУД Коммуникати вные УУД Проверить готовность к  уроку, создать  эмоциональный настрой к  изучению нового материала. Наводящими вопросами  вывести на цели и задачи  урока. Умение проявлять внимательность и дисциплинирова нность. Выполнить  построение в  классе.  Слушают  наводящие  вопросы  учителя,  отвечают на них. Формулируют цели   и   задачи урока. Озвучивание целей уроки   на   основе просмотра видеороликов   и слов учителя Личнос тные УУД Проявляю т заинтерес ованность. I.Организационный II. Актуализация  знаний 1.Приветствие. Проверка подготовки детей к  изучаемому материалу. ­ Сегодня на уроке мы будем  знакомиться с одним из видов  спорта. Для начала просмотрим   видеоролик. ­Какой раздел в спорте мы  увидели?  Дети: «Гимнастика». Какие виды  гимнастических упражнений мы  выполняли в 3 классе?  Дети: кувырки, прыжки, стойка на  лопатке. подтягивания, лазание по  канату. и т.д. ­ Что основного вы увидели в ролике? ­Дети: осанку, гибкость тела,  координацию. ­ Что такое осанка? ­Дети дают определение: это  обычное положение тела при  ходьбе, сидении, стоянии (голова  смотрит вперед, плечи на одном  уровне, живот втянут. грудь  выпячена). ­ Что такое гибкость? ­Дети дают определение:  Способность тела сгибаться во  всех направлениях ­ Как определить положение  правильной осанки? Привести  примеры. ­Дети: Встать у стены. ­Предлагаю вашему внимаю ролик,  где показывается правильная  техника выполнения кувырка  вперёд, стойки на лопатках. ­ Дублирование ролика в  замедленной съемке. ­Итак, мы будем с вами  формировать правильную осанку  через выполнение упражнений:  кувырка вперёд, стойки на  лопатках. ­ Назовите основные правила  техники безопасности при  выполнении гимнастических  упражнений.  ­Дети: "Внимательно слушать  Дают  определение,  отвечают для  чего она нужна  (приводят  примеры) Проявляю т заинтерес ованность Дополняю   друг друга в ответах Умение дать  определение  Проводит практическое  (показательное) занятие с  любым учащимся.  Объясняет какие точки тела  должны соприкасаться со  стеной (затылок, лопатки,  ягодицы, пятки). Объяснят  почему не все точки тела  соприкасаются со стеной. Обращает внимание  обучающихся на поэтапное  выполнение упражнений Фиксирует. внимание  учащихся на правильную  технику, выполнения  акробатических элементов  Умение учителя. Выполнять упражнения  правильно, по команде учителя.  Самостоятельно не выполнять  упражнения на гимнастических  матах". Акцентирует внимание  учащихся на правилах  безопасного поведения во  время урока. самостоятельно  определять  пульс. Слушают  учителя, называю основные  правила ТБ ­В течение урока мы будем с вами  контролировать и фиксировать   свои изменения работы сердца в  зависимости от нагрузок и смены  видов деятельности.  (Пронумеруйте на своем листе по  порядку цифры от1 до 3) Давайте  проверим свой пульс на начальном  этапе занятия и запишем показания на лист (№1) ­ По команде "разойдись" дети  разбегаются в разные стороны. По  команде "на место построения,  становись"­ дети становятся в  шеренгу по ранжиру. ­ Направляющий "прямо",  остальные "направо". в обход  матов по залу "шагом марш" ­ И.П. Руки на поясе, махи руками  "вперёд, вверх, в стороны, на пояс," ­И.П. Руки согнуты в локтях на  уровне груди "рывки руками," ­И.П. Левая рука вверх, правая  вдоль туловища "рывки руками," ­И.П. Руки на поясе ходьба на  носках "змейкой" вдоль матов, ­ И.П. Руки за головой ходьба на  пятках "змейкой," ­И.П. Руки согнуты в локтях, бег с  высоким подниманием бедра  (калений) по кругу, ­И.П. ладони прижаты к ягодицам,  Нащупывают  пульс на  запястье, шее. Готовит учеников к  определению пульса,  засекает десять секунд на  секундомере, дает  отсчет/остановку. (Полученное число  умножаем на 6) Формирование  представления о  физической  культуре как о  средстве  укрепления  здоровья через  динамическую  разминку. Осуществить контроль за  проведением ОРУ. Обращать внимание на  правильное выполнение  упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на  осанку) Понимание  необходимости  выполнения  упражнений на  профилактику  плоскостопия. Подготовить  организм  занимающихся к  работе в  основной части  урока. Понимание  необходимости выполнения  упражнений  для  развития  координации Выполняют команды Ведут подсчет за 10 с. Формирование знаний   о   значении разминки. Формирование  умения  реагировать на  звуковые команды. Умение оценивать  ситуацию и  оперативно  принимать  решения,  сохранять  правильную  осанку при  III. Изучение  нового  материала. разнообразных  формах движения Формируют  знания о  перестроении  из одной  колонны в  четыре Знание техники восстановления дыхания Вместе определяют ЧСС Уметь контролировать свои действия.  Умение выполнять координационные действия Выполняют команды Прощупывают   делают пульс, измерения и заносят   в   лист контроля   Определяют  самостоятельно  пульс после  выполнения  комплекса  упражнений Выполняют  команду,  соблюдают  дистанцию Выполняют  команду Умение  правильно  выполнять  упражнения на  восстановление  дыхания Выполняют  дыхательные  упражнения Выполняют  команду Засекает время 10с. Контролировать   правильное выполнение   упражнений   на восстановление дыхания Следит   за   правильностью расчета. Направляет  детей  к местам проведения   занятий   в   ходе перестроения. Координирует   правильность   произносимых команд, технику   выполнения комплекса упражнений. бег с захлёстом голени назад, ­далее гладкий бег по кругу. ­Выстраиваются на линии  построения в одну шеренгу. ­Замер учащимися ЧСС после  выполнения динамической  разминки (№2) ­ Восстановление дыхания на  месте(вдох ­руки вверх, выдох ­  руки вниз) ­Направляющий "шаг вперёд,  остальные на 1­4 рассчитайсь."  ­ Из колонны по одному выполняют перестроения в колонну по четыре  в движении, к месту проведения  занятий. ­Командир класса озвучивает и  показывает общефизические  упражнения ­И.П. Руки на поясе, ноги в средней стойке, наклоны головы вперед,  назад, влево, вправо под счёт, ­И.П. Тоже самое: вращения  головой по часовой стрелке, в  обратную сторону, под счёт до 10 и обратно, ­И.П. Наклоны туловища вперед,  назад, влево, вправо. ­Командир класса показывает  специальные упражнения  подводящие к тематике урока. ­И.П. Лежа на спине, руки вдоль  туловища, поднимет левую, правую ногу поочередно под острым углом на счет (1­2­3­4). ­И.П. Лежа на спине, руки вдоль  туловища, поднимает/опускает  одновременно две ноги под углом IV.  Самостоятельное  творческое  использование  сформированных  УУД. V. Первичное  осмысление и  закрепление на счет (1­2­3­4). ­ И.П. Лежа на спине ,руки вдоль  туловища, поднимает ноги под  углом, сгибаем в коленях  притягиваем к груди, разгибаем  под углом, опускаем на мат под  счет (1­2­3­4). ­И.П. Сед в упор с согнутыми  коленями, руками обхватывают  голени, толчком ступней,  перекатом в группировке,  выполняют маятниковые колебания под счет (1­2) в одну сторону ,на  (3­4) в другую. ­И.П. Упор присев, подбородок  касается груди (группировка),  перекат(носками отталкивается от  пола), выполняет кувырок с  выходом на прямые ноги. Лежа на  мате выполняет группировку (ноги  согнуты в коленях, притянуты к  груди), выводит ноги в  прямолинейное положение с  помощью поддержки(руки к  пояснице), носки оттянуты вверх,  колени прямые. ­Далее ребята выполняют комплекс предложенных акробатических  упражнений  по группам (работает  первая группа, остальные смотрят  за правильностью выполнения и  т.д.) ­Первый ряд переходит ко  второму, третий к четвертому (со  сменой мест по команде).  Переходящие выступают в роли  координаторов (страховщики и  помощники), осуществляют  контроль над правильностью  выполнения упражнений.         ученику специальные Предлагает показать упражнения по команде. Создает эмоционально­ мотивационный   настрой   к выполнению заданий. Осуществляет   помощь   и контроль   в   правильности выполнения упражнений Проводится  комплекс  общефизических  упражнений  Умение  проведения  общефизических  упражнений Умение  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия с  сохранением  правильной  осанки. Умение  правильно  повторять  упражнения Выполняют команды, прямые, вместе, вдоль туловища   ноги   носки руки   Понимают  необходимость  правильного  выполнения  упражнений Умение выполнять синхронно,  одновременно. Умение  правильно  выполнять  упражнения Проявляют  интерес в   оценке  выполнения  данных  Осуществляет   помощь   и контроль   (страховку)   в правильности   выполнения упражнений   совместно   с Выполнять упражнения   с Формировать  физические  способности  отбирая лучшие из другим   физкультуры. учителем упражнений  своими  одноклассникам и учетом поставленных учебных задач   Выполняет   второстепенную осуществляет роль, контроль всеми, подсказывает, координирует деятельность учащихся.   над   Выполняют  упражнения с  учетом поправок своих  одноклассников Засекает время 10с. Умение  правильно  отслеживать  ЧСС. Выполнение  команды Мотивация   учителя   к возврату   намеченной   цели задач урока. Показать  значимость  данных  упражнений в  контексте  выполняемых  упражнений Вспоминают и  формулируют  задачи урока.  Отвечают на  вопрос Перенос своих  полученных  знаний в сферу  практической  деятельности ­ Четвертый и второй ряд меняют и выполняют роль первого и третьего ряда. ­Замер учащимися ЧСС после  выполнения основного хода урока  (№3) ­Построение класса.  Сейчас мы вместе выполнили  комплекс упражнений. ­Скажите, для чего нам были они  нужны? И как мы можем  сопоставить понятия "осанки",  "гибкости" с уже выполненными  упражнениями ­Дети:   Эти   упражнения   помогают нам  правильно  формировать   нашу осанку, гибкость. Проведение  игры с повышенной   подвижностью  «Успей занять  место»  предложенных Совместно с  учителем  осуществляют  контроль,  страховку и  взаимопомощь в  выполнении  данных  упражнений.  Выполнение  совместной  работы Формирование,  совместного  пути  решения,  поставленной  задачи Формирование умения работать в коллективе, договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности Формирование  умения  анализировать и  объективно  оценивать свои  результаты. Овладение умением   находить компромиссы   и Самостоят ельно  производя т замер  ЧСС Умение перенести свои знания   в область практичес ких навыков других Принимает активное участие в игре. Умение  обозначить  значимость игры Выполняют  поставленные  цели игры уметь   оценивать своих одноклассников Правильно  выполнять  условия игры ­Дает команду: «Класс в одну  шеренгу становись! Равняйсь!  Смирно!» Обобщает полученные знания  учащихся на уроке: ­Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? ­Чему вы научились, что  запомнили? ­Д/З Число (ЧСС посчитанных на  уроке за (10 с.) умножить на 6 VI. Рефлексия.  Итоги урока Принимает активное участие в   обсуждении,   отмечает детей у которых получилось более правильно и поощряет выполнил тех упражнения менее качественно.   Интересуется что выполнении упражнений   (этапов)   было самым сложным. ,кто в           Умение подвести итоги, включая  все этапы урока. Дети   анализируют и  объективно  оценивать  результаты  собственной  деятельности,  достигнутых  результатов и  поставленных  целей и задач. Замеры №1, №2,  №3 Проверить полученные  данные Уметь  определят ь свое  место в  общей  системе  игры  Воспитани е  ценностно го  отношени я к ЗОЖ и предмету  физическа я  культура. .

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)

Технологическая карта по теме: "Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд. Стойка на лопатках" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017