Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты, учебные нормативы, содержание предмета и календарно-тематическое планирование (3 часа в неделю), материально-техническое обеспечение.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе примерной программы по физической
культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М,
«Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета «Физическая культура» заключаются в
формировании у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель программы – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие физических способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во
время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободноевремя на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры 102 (3 ч в неделю, 34
учебные недели ).
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа
2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение
двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом образования в области физической культуры в 4 классе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и
является средством формирования у учащихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции)
выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности
(культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми.Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных
граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе
освоения предмета у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы
познавательной и предметной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли учащегося;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли учащегося;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и за
дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематичного наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 4 класса
Нормативы
1
2
3
4
5
Бег 30 м (сек.)
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" без учета времени)
Челночный бег 3х10 м (сек.)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
"5"
4 класс
"4"
"3"
5,4
5,5
+
+
9,0
9,5
165
155
90
6,0
6,2
+
+
9,6
10,2
155
145
85
6,6
6,8
+
+
10,5
10,8
145
135
80
м
д
м
д
м
д
м
д
м6
7
8
9
10
11
Прыжки через скакалку (колво раз/мин.)
Отжимания (колво раз)
Подтягивания (колво раз)
Метание т/м (м)
Подъем туловища из положения лежа на спине (колво раз/мин)
Приседания (колво раз/мин)
д
м
д
м
д
м
д
м
д
д
м
м
д
80
90
100
16
14
6
21
18
28
33
44
42
75
80
90
14
11
4
18
15
25
30
42
40
70
70
80
12
8
3
15
12
23
28
40
38
Оценка теоретических знаний по разделам программы
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его
излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала,
нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками
«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся
по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность
движений;«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок,
приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в
нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
«2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре.
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины
отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма
(воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности.
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения
утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций
из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при
легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное
положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев,
кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с
опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега
толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев
толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи»,
«Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Минифутбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и
бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Минибаскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным
подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком,
игра в «Пионербол».Физическая культура
Автор:В. И. Лях, А. А. Зданевич (102 часа, 3 часа в неделю)
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
1 Инструктаж по ТБ. Построение в
2 Ходьба и бег. Игра «Кот и мыши».
шеренгу и колонну по одному. Игра
«Салки».
Легкая атлетика (11 часов)
Ходьба с изменением длины и частоты
шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.
Бег на скорость в заданном коридоре. Игра
«Смена сторон». Встречная эстафета.
Развитие скоростных способностей.
Комплексы упражнений на развитие
физических качеств. Инструктаж по ТБ. Д\з
по совершенствованию и закреплению
навыков по теме урока и развитию
физических качеств.
3
4
5
Бег 30 метров. Игра «Футбол»
Бег 60 метров. Игра «Зайцы в
огороде».
Бег на результат (30, 60 м). Круговая
эстафета. Бег с заданным темпом и
скоростью. Игра «Смена мест».
Уметь: правильно выполнять основные движения
при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
(60 м)
Уметь: правильно выполнять основные движения
при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
(60 м)
Уметь: правильно выполнять основные движения
при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
(60 м)
Уметь: правильно выполнять основные движения
при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
(60 м)
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;
правильно приземляться6
7
8
9
Прыжок в длину с разбега. Игра
«Волк во рву».
Прыжок в длину с места. Игра
«Шишки, желуди, орехи».
Прыжок в длину с разбега. Игра
«Зайцы в огороде».
Бросок теннисного мяча на
дальность. Игра «Лапта».
10 Бросок в цель с расстояния 4—5
метров. Игра «Невод».
11 Бросок набивного мяча. Игра
«Охотники и утки».
12 Инструктаж по ТБ на уроках
гимнастики. Строевые упражнения.
Игра «Смена мест».
13 Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Игра «Что изменилось».
14 ОРУ. Кувырок вперед, кувырок
назад. Игра «Белые медведи».
15 Кувырок назад и перекат, стойка на
лопатках. Игра «Перестрелка».
16 ОРУ. Строевые упражнения. Игра
«День и ночь».
17 ОРУ. Мост. Игра «Белые медведи».
18 ОРУ с гимнастической палкой. Вис.
Игра «День и ночь».
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
Прыжок в длину с разбега на точность
приземления. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростносиловых способностей.
Комплексы упражнений на развитие
скоростносиловых качеств.
Бросок теннисного мяча на дальность, на
точность и на заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4—5 метров. Игра
«Невод». Развитие скоростносиловых
способностей. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и
развитию физических качеств.
Гимнастика (18 ч)
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Вы
полнение команд «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба
по бревну большими шагами и выпадами.
Инструктаж по ТБ. Развитие
координационных способностей. Мост (с
помощью и самостоятельно).Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков
по теме урока и развитию физических
качеств.
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;
правильно приземляться
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;
правильно приземляться
Уметь: метать из различных положений на
дальность и в цель
Уметь: метать из различных положений на дальность
и в цель
Уметь: метать из различных положений на дальность
и в цель
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять
акробатические элементы раздельно и комбинации
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять
акробатические элементы раздельно и комбинации
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять
акробатические элементы раздельно и комбинации
ОРУ с гимнастической палкой. Вис на
согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты.
Уметь: выполнять висы и упоры19 Вис. Подтягивание в висе.
Перестроения в три шеренги. П/и
«Удочка».
20 Вис на согнутых руках, согнув ноги.
Эстафеты.
21 ОРУ с обручами. Поднимание ног в
висе. Игра «Белые медведи».
Развитие силовых качеств. ОРУ с обручами.
На гимнастической стенке вис прогнувшись,
поднимание ног в висе, подтягивания в висе.
Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие
силовых качеств. Д\з по совершенствованию
и закреплению навыков по теме урока и
развитию физических качеств.
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять
акробатические элементы раздельно и в
комбинации
Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в
висе
Уметь:
выполнять строевые команды;
выполнять акробатические элементы раздельно и в
комбинации
22 Подтягивание в висе. Игра
«Перестрелка».
23 Вис. Подтягивание в висе. Игра «Не
ошибись!».
24 Перелезание через препятствие. Игра
«Становись!»
25 Лазание по канату. Игра «Кто выше».
26 Вскок в упор на коленях. Игра
«Веревочка под ногами»
27 Опорный прыжок на горку матов
Игра «Белые медведи».
28 Ходьба по гимнастической скамейке.
П/и «День и ночь».
29 ОРУ с гимнастической палкой.
Полоса препятствий. П/и
«Автомобили».
ОРУ в движении. Лазание по канату в три
приема. Перелезание через препятствие.
Опорный прыжок на горку матов. Вскок в
упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Развитие скоростносиловых качеств. ОРУ в
движении. Лазание по канату в три приема.
Перелезание через препятствие. Игра
«Белые медведи.».Развитие скоростно
силовых качеств. Д\з по совершенствованию
и закреплению навыков по теме урока и
развитию физических качеств
Подвижные игры (18 ч)
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять
акробатические элементы раздельно и в
комбинации
Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в
висе
Уметь :лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;
выполнять опорный прыжок30 Инструктаж по ТБ во время занятий
играми. Подбрасывание и ловля мяча
двумя руками. П/и «Весёлая
десяточка».
31 Подвижная игра «Быстро встать в
строй».
32 Удары мяча о пол и ловля его одной
рукой. П/и «День и ночь».
33 Передача и ловля мяча на месте в
парах. Игра «Мяч соседу».
34 Ведение мяча на месте, ловля мяча
отскочившего от пола. П/и «Бросай
поймай».
35 Урокигра. П/и «Бросайпоймай».
36 Ловля и передача мяча в движении.
П/и «Весёлая десяточка».
37 Ведение мяча на месте. П/и «Весёлая
десяточка».
38 Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед .Игра «Мяч
соседу».
39 Урокигра. П/и «Мяч водящему».
40 Основная стойка и передвижение
баскетболиста приставным шагом.
П/и «Автомобили».
41 Перебрасывание мяча одной рукой и
ловля двумя руками. Игра «Мяч
водящему».
ОРУ в движении.
Подвижные игры.
Ведение мяча, передача мяча на месте в
парах; Ловля мяча, отскочившего от пола;
Построение в шеренги; ловля и передача
мяча в движении, ведение мяча; подвижные
игры; Развитие скоростносиловых
способностей.
ОРУ в движении.
Подвижные игры.
Ведение мяча, передача мяча на месте в
парах;
Ловля мяча, отскочившего от пола;
Развитие скоростносиловых
способностей.
ОРУ в движении. Подвижные игры.
Ведение мяча, передача мяча на месте в
парах; Ловля мяча, отскочившего от пола;
Построение в шеренги; ловля и передача
мяча в движении, ведение мяча; подвижные
игры;
ОРУ в движении.
Подвижные игры.
Ведение мяча, передача мяча на месте в
парах; Ловля мяча, отскочившего от пола;
Построение в шеренги; ловля и передача
мяча в движении, ведение мяча; подвижные
Уметь: владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол; научаться
простейшим способам контроля за отдельными
показателями физической подготовленности;
Уметь: владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол; научаться
простейшим способам контроля за отдельными
показателями физической подготовленности;
Уметь: называть игры и формулировать их
правила; организовывать места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми; соблюдать
правила поведения и предупреждения травматизма
во время занятий.
Уметь: владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол; научаться
простейшим способам контроля за отдельными
показателями физической подготовленности;
Уметь: называть игры и формулировать их
правила; организовывать места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми; соблюдать
правила поведения и предупреждения травматизма
во время занятий.42 Ведение мяча стоя на месте,
передача и ловля. п/и «Мяч в
корзину».
43 Урокигра. П/и «Бросай поймай».
45 Ходьба и бег парами. Забрасывание
мяча в корзину. Игра «Змейка»
46 Перебрасывание мяча двумя руками
изза головы. П/и «Весёлая
десяточка».
47 Урокигра «Играйиграй мяч не
теряй», «Мяч водящему».
48 ОРУ. Эстафеты. П/и «День и ночь»
49 Инструктаж по ТБ. Значение лыжной
подготовки. Переноска лыж
способом под руку; надевание лыж.
Игра «Слушай сигнал».
50 Ступающий и скользящий шаг на
лыжах без лыжных палок. Игра
«Змейка».
51 Поворот на месте переступанием.
Игра «Кто быстрее».
52 Повороты на лыжах переступанием и
прыжком. Игра «Слушай сигнал».
53 Попеременный двухшажный ход на
лыжах. Игра «Шире шаг».
игры; Развитие скоростносиловых
способностей.
ОРУ в движении.
Подвижные игры.
Ведение мяча, передача мяча на месте в
парах; Ловля мяча, отскочившего от пола;
Построение в шеренги; ловля и передача
мяча в движении, ведение мяча; подвижные
игры; Развитие скоростносиловых
способностей.
Лыжная подготовка (21 час)
Правила поведения на уроках лыжной
подготовки. Построение в шеренгу с
лыжами в руках. выполнение команд
«Равняйсь», «Смирно», «По порядку
рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж
способом под руку, надевание лыж. Поворот
на месте переступанием вокруг пяток лыж.
передвижение ступающим шагом 2530 м,
передвижение за учителем в колонне по 1
по лыжне. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и
развитию физических качеств
Уметь: владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол; научаться
простейшим способам контроля за отдельными
показателями физической подготовленности;
Уметь: называть игры и формулировать их
правила; организовывать места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми; соблюдать
правила поведения и предупреждения травматизма
во время занятий.
Знать: правила поведения на лыжах, Т\б.
Переноска и надевание лыж. Ступающий и
скользящий шаг без палок и с палками.
Повороты переступанием. Подъемы и
спуски под уклон. Передвижение на лыжах
до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных
ходов, с преодолением спусков и подъемов,
с санками.
Уметь: правильно выполнять технику
передвижений, поворотов на лыжах различными
способами.
Уметь: правильно выполнять технику
передвижений, поворотов на лыжах различными
способами54 Одновременный двухшажный ход на
лыжах. Игра – эстафета «Кто самый
быстрый?»
55 Передвижение под пологий уклон
скользящим шагом без палок. Игра
«Змейка».
Передвижение скользящим шагом без
палок30 м; П/и «Снежные
снайперы».
56 Подъём «ёлочкой», спуск под уклон
в основной стойке на лыжах. Игра
«Змейка».
57 Подъём «лесенкой» и торможение
«плугом» на лыжах. Игра «Слушай
сигнал».
58 Передвижение и спуск на лыжах
«змейкой». Игра «Шире шаг».
59 Спуск на лыжах со склона в низкой
стойке. Игра «Змейка».
60 Прохождение дистанции 1,5 км на
лыжах. Игра «Слушай сигнал».
61 Повороты переступанием вокруг
носков. Игра «Змейка».
62 Подъем ступающим шагом. П/и
«Весёлая десяточка».
63 Спуски в высокой стойке. Игра
«Салки».
64 Подъем «лесенкой». П/и «Слушай
сигнал»
65 Спуски в низкой стойке. Игра
«Змейка».
Передвижение ступающим шагом в шеренге.
Передвижение скользящим шагом без полок
в шеренге и в колонне за учителем. Игра
«Кто быстрее». Поворот на месте
переступанием вокруг пяток лыж. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков
по теме урока и развитию физических
качеств.
Преодоление подъема ступающим шагом и
«лесенкой», спуск в основной стойке и
торможение падением. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков
по теме урока и развитию физических
качеств.
Спуск в низкой стойке. Прохождение
дистанции 1,5 км скользящим шагом с
палками. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и
развитию физических качеств.
Передвижение ступающим шагом.
Передвижение скользящим шагом под
пологий уклон. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и
развитию физических качеств.
Преодоление подъема ступающим шагом и
«лесенкой», спуск в основной стойке и
торможение падением. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков
Моделировать технику базовых способов
передвижения на лыжах. Осваивать
универсальные
умения контролировать скорость
передвижения на лыжах по частоте
сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в технике
выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении
тренировочных
дистанций разученными способами
передвижения.
Применять правила подбора одежды для
занятий лыжной
подготовкой.
Уметь: правильно выполнять упражнения с
лыжами на руках, переноску лыж, повороты
на лыжах;
технику передвижений, поворотов на лыжах
различными способами;
Выполнять технику передвижения на лыжах
«змейкой», технику подъёма на склон и
спуск на лыжах со склона;
Выполнять попеременный двухшажный ход
на лыжах, одновременный двухшажный ход
на лыжах;66 Подъемы и спуски с небольших
склонов. П/и «День и ночь».
67 Спуски в низкой стойке.
Передвижение на лыжах до 1,5 км.
68 Передвижение на лыжах до 1,5 км.
П/и «Снежные снайперы».
по теме урока и развитию физических
качеств.
Спуск в низкой стойке.
Выполнять прохождение дистанции 1,5 км
на лыжах, катание со склона в низкой
стойке и свободное катание;
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)
69 Инструктаж по ТБ. Ловля и
передача мяча в движении. П/и
«День и ночь».
70 Перемещения в шаге и беге, П/и
«Мяч водящему».
71 Ловля и передача мяча двумя руками
от груди;. П/и «У кого меньше
мячей».
72 Ходьба и бег парами. Забрасывание
мяча в корзину. Игра «Змейка».
73 Передача и ловля мяча от груди на
месте партнеру. П/и «Автомобили».
74 Бег с остановками в шаге, с
изменением направления движения.
П./и «Передал садись».
75 Ловля мяча на месте в паре. «Играй
играй мяч не теряй».
76 Игра: «Попади в обруч», «Мяч
соседу».
77 Игры «Пятнашки с освобождением»,
«Играйиграй мяч не теряй».
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди
на месте. Ведение мяча на месте с высоким
отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Уметь: владеть мячом (держать, пере
давать на расстояние, ловля, ведение,
броски) в процессе подвижных игр; играть в
минибаскетбол
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски
мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с
мячами. Тактические действия в защите и нападении.
Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей.
Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол
осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности.
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
Ловля и передача мяча в движении.
Уметь: владеть мячом (держать, пере
давать на расстояние, ловля, ведение,78 Передвижение по прямой:
свободный бег, ускорение. П/и
«Автомобили».
79 Остановка в широком шаге по
сигналу при беге в среднем темпе.
П/и «Мяч соседу».
80 ОРУ с мячом. Передачи в колоннах
двумя руками. П/и «Весёлая
десяточка».
81 Эстафеты с ведением и передачей
мяча. Игра «Школа мяча».
82 Перемещения: ловля и передача мяча
двумя руками от груди, после
подбрасывания над собой. Игра «Кто
обгонит».
83 Ловля мяча на месте в паре. Игра
«Эстафета зверей».
Ведение мяча с изменением
направления.
Бросок двумя руками от груди. ОРУ.
Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных
способностей;
Выполнять построение, беговую
разминку, подвижные игры, упражнения
на внимание и дыхание, наблюдать за
своим физическим состоянием.
ОРУ в движении.
Подвижные игры.
Ведение мяча, передача мяча на месте в
парах;
Ловля мяча, отскочившего от пола;
Развитие скоростносиловых
способностей.
84 Ловля и передача мяча двумя руками
от груди; двумя руками с отскоком
от пола.
85 Бросок двумя руками от груди. Игра
«Эстафета зверей».
86 Эстафеты с мячом. Игра «Кто
обгонит».
87 Ловля и передача мяча двумя руками
от груди. Игра «Эстафета зверей».
88 Перебрасывание мяча одной рукой и
ловля двумя руками. Игра «Мяч
водящему».
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой (левой) рукой
в движении шагом. Броски в цель (щит).
ОРУ.
Игра «Передал садись».
Развитие координационных
способностей.
Бросок двумя руками от груди. ОРУ.
Игра в минибаскетбол.
броски) в процессе подвижных игр; играть в
минибаскетбол
Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол
осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности.
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
Уметь: владеть мячом (держать, пере
давать на расстояние, ловля, ведение,
броски) в процессе подвижных игр; играть в
минибаскетбол
Уметь владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в минибаскетбол89 Ведение мяча стоя на месте,
передача и ловля. п/и «Мяч в
корзину».
90 Урокигра. П/и «Бросай поймай».
91 Ходьба и бег парами. Забрасывание
мяча в корзину. Игра «Змейка».
92 Эстафеты с ведением и передачей
мяча. Игра «Кто обгонит».
93 Инструктаж по ТБ. Круговая
эстафета. П/и «День и ночь».
94 Бег с максимальной скоростью 30 м.
Игра «Гусилебеди».
95 Бег с максимальной скоростью 60 м.
П/и «День и ночь».
96 Бег на результат (30, 60м), Круговая
эстафета. Игра «Невод».
97 Прыжок в длину с разбега. Игра
«Белые медведи».
98 Прыжок в длину с места. Игра
«Эстафета зверей».
99 Прыжок в высоту с прямого разбега
с зоны отталкивания. П/и «День и
ночь».
100 Метание малого мяча с места на
дальность и на заданное расстояние.
Игра «Смена сторон».
101 Метание в цель с 4–5 м. Игра
«Дальние броски».
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски
мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с
мячами. Тактические действия в защите и нападении.
Игра в минибаскетбол. Развитие координационных
способностей.
Легкая атлетика (10 часов)
Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра
«Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.
Эмоции и регулирование их в процессе выполнения
физических упражнений. Д\з по совершенствованию
и закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств.
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной
прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие
скоростносиловых способностей.
Тестирование
физических качеств. Д\з по совершенствованию и
закреплению навыков по теме урока и развитию
физических качеств.
осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности.
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
Уметь: правильно выполнять основные движения
при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.
Уметь: правильно выполнять основные движения в
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30
м )
Уметь: правильно выполнять основные движения в
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30
м )
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;
правильно приземляться в прыжковую яму
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;
правильно приземляться в прыжковую яму
Бросок теннисного мяча на дальность, точность и
заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 45
метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие
скоростносиловых способностей. Д\з по
совершенствованию и закреплению навыков по теме
урока и развитию физических качеств
Уметь: метать мяч из различных положений на
дальность и в цель.102 Метание мяча на дальность.
Подтягивания на перекладине. П/и
«Весёлая десяточка».
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 111 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич //
Физкультура в школе. 2004. № 18.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. М. :
Просвещение, 2010. 127 с.
Учебник по физической культуре 14 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г .