Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Оценка 4.8

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
ОБЖ
5 кл
10.05.2019
Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
открытый урок ОБЖ.docx
Технологическая карта занятия Дата проведения  занятия: ___.05.19 Учебный предмет: ОБЖ Класс: 5  Тема занятия: Практикум по разделу «Личная безопасность в повседневной жизни». Цели занятия: систематизировать и обобщить  знания   по изученному разделу. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Планируемые образовательные результаты Личностные УУД: выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях криминогенного характера. Метапредметные УУД Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. 1 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через практическую деятельность. Предметные: формировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы  снизить фактор риска для жизни и здоровья. Этапы урока, цель  этапа 1.  Организационный этап. 2. Постановка  цели и задач  урока. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Деятельность учителя Приветствует, настраивает на работу. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. ­ Чтобы определить тему урока, выполним задание. Посмотрите на слайд.  Что объединяет эти фотографии? ­  Ребята, а в такие ситуации может попасть  каждый человек? Или это  особенные случаи? ­ Составьте предложение из этих слов и сформулируйте тему.  ­ Проверим ваш ответ.  ­ Мы закончили изучение  большого раздела, и сегодня обобщим  изученное. Сегодня вы будете делать записи в рабочих листах. Запишите   свою фамилию, тему урока. 2 Деятельность учащихся Фронтальная форма работы. Демонстрируют готовность к  уроку.  Слушают учителя. Размещают учебные  материалы на рабочем месте. Фронтальная форма работы. Отвечают  на вопросы. (Люди находятся в  опасности.) (Может попасть каждый, это случаи из  повседневной жизни.) 3. Актуализация  знаний. Организует деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. Фронтальная  работа.  ­Сначала вспомним виды опасных ситуаций. Как известно, в зависимости  от причин возникновения и типа действующих факторов опасные ситуации подразделяются на такие  виды. ­Во­первых, это опасные ситуации техногенного характера. Это аварии или катастрофы с техникой.  Здесь показана авария в городе  Кирово­Чепецк Кировской области, она была 3 сентября 2015 года. Произошёл скачок напряжения, повредилась Формируемые  УУД Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  сказанного   учителем,  высказываний  одноклассников.  Коммуникативные: строят небольшие  монологические  высказывания. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные: формулируют  собственные мысли ёмкость   с   хлором.   На   фотографии   видно,   как   из   труб   завода   идёт оранжевый   дым,   облако   хлора   было   невооружённым   взглядом.   В результате аварии пострадало 3 человека, с острыми отравлениями они были доставлены в больницу, где им была оказана своевременная помощь, и рабочие остались живы. Нам втором слайде ­  радиационная  авария на  атомной электростанции Фукусима­1 в Японии, она произошла 11 марта 2011 года. Это крупная радиационная авария максимального 7 уровня. В этот день в Японии было самое   сильное   в   истории   страны   землетрясение,   оно   спровоцировало цунами, и воды океана поднялись ввысь на 40 м. Из­за этого случилась авария, радиация попала в грунтовые воды, погибло 2 сотрудника станции, но пришлось эвакуировать 120 тысяч человек. ­Во­вторых, это опасные ситуации социального характера, сюда  относят конфликтные и криминальные ситуации. Мы видим фотографию  вооружённого конфликта на Украине, войну в Донбассе. ­ Здесь показан террористический акт, который произошёл 11 сентября  2001 года в  городе Нью­Йорк, в Америке. Террористы захватили  самолёты, пилоты­смертники направили их в здания Всемирного  торгового центра. Погибших людей было около 3000, раненых свыше 6000. ­ В­третьих, это опасные ситуации природного характера. Сюда  относят стихийные бедствия, эпидемии, землетрясения, наводнения. ­ На первой фотографии видим извержение вулкана Этна в Италии. 24  декабря 2018 года вулкан  выбросил пепел, покрывший улицы и дома  близлежащих населённых пунктов. На этот раз обошлось без жертв, но до  этого вулкан извергался около 200 раз с серьёзными последствиями, один  раз унёс жизни 20 000 человек. ­На второй фотографии показано наводнение в Краснодарском крае 24 и  25 октября 2018 года. Сильные ливни вызвали настоящее наводнение,  которое привело к гибели 6 местных жителей, разрушению нескольких  зданий, автомобильных и железнодорожных мостов, затоплению улиц,  было подтоплено  1600 домов.  3 4. Обобщение и  систематизация  знаний.   Организует деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. ­Выполним задание №1 в рабочем листе. Работаем в парах. Даны рисунки  опасных ситуаций разных видов. Подпишите под каждой картинкой  название опасной ситуации. Время на выполнение 3 минуты. Всем понятно задание? В конце урока мы проверим, правильно ли вы отвечали. Работа в парах, индивидуальная работа. Выполняют задания в рабочем листе. ­Выполним второе задание. Вы знаете, чтобы обеспечить безопасность  населения, созданы службы спасения. Проверим, как вы знаете эти  необходимые всем нам номера. Соедините стрелками названия служб и их  номера. Время тоже 3 минуты. 4 ­Перейдём к заданию №3. Мы с вами тренировались звонить в службы  спасения. Вспомним последовательность действий для вызова этих служб  по телефону. Поставьте порядковый номер возле каждого действия.  Время 3 минуты. 5. Применение  знаний и умений в новой ситуации.  Организует деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. ­ На прошлом уроке у нас была проверочная работа. Оценки вы увидели в  тетрадях. Проведём краткий анализ. Большинство ребят справились со  всеми заданиями и знают правила безопасности. Больше всего затруднений вызвало 5 задание, где нужно было найти ошибки в поведении девочки.  Давайте вспомним эту  ситуацию. Прочитает Юля. «Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой  лежал   Фронтальная  форма работы, работа в  парах. Анализируют, сравнивают  тексты и ситуации.  Отвечают на  вопросы учителя.  Личностные:  понимают, в чём  значение знаний для  человека. Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют цель,  осуществляют поиск необходимой  информации. Регулятивные:  самостоятельно  планируют  необходимые  действия, операции. Познавательные:  устанавливают  причинно –  следственные связи,  делают обобщения,  выводы. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою  точку зрения. через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идёт человек. Она ускорила шаг, человек  тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала.» ­ Ответы были разные. Давайте прочитаем некоторые. 1. «Лене надо было спокойно идти и не оборачиваться». 2. «Она должна была спросить, что ему надо. Если он не ответит, то надо  уйти как можно дальше». 3. «Не надо было кричать и бежать. Может, этот человек хотел попросить  помощи или сказать что­то хорошее.» ­ Немного позже мы вернёмся к этой задаче. Эти ответы говорят о том,  что нужно повторить тему «Опасные ситуации социального характера.  А конкретно: правила безопасного поведения в криминогенных  ситуациях». ­ Посмотрим на определение, что такое криминогенная ситуация.  Прочитает на слайде Лера. ­ Криминогенные ситуации – это ситуации уголовного характера,  которые относятся к преступлениям. ­ Ребята, а какие это могут быть ситуации? (Ответы...) 5 ­ Выполним задание №4. Подчерните среди этих ситуаций криминогенные. ­ Всем вам известна сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».  ­ Кто кратко перескажет её? ­ Сравним эту сказку с задачей про девочку Лену. Что общего? ­Разберём каждое предложение. В чём же Лена допускала ошибки?  «Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой  лежал  через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идёт человек. Она ускорила шаг, человек  тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала.» ­ Вернёмся к ответам ребят, о которых говорили раньше. Найдите ошибки  в этих ответах. 1. «Лене надо было спокойно идти и не оборачиваться». 2. «Она должна была спросить, что ему надо. Если он не ответит, то надо  уйти как можно дальше». 3. «Не надо было кричать и бежать. Может, этот человек хотел попросить помощи или сказать что­то хорошее.» ­ Может ли такая ситуации закончиться хорошо?  ­Проведём физкультминутку Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Часики Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу. Облако Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь капель дождя до земли. 6 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Организует деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. 1. Игровая ситуация. Фронтальная  и индивидуальная форма  работы. ­Ребята, я хочу вас познакомить с книгой современного российского  психолога Людмилы Петрановской. Её книга называется «Что делать,  если...». Сейчас мы разыграем ситуацию из этой книги. Глава называется  «Что делать, если ты один дома, а в дверь звонят». (К доске вызывается    8 учеников. 7 человек становятся во второй  ряд у  Познавательные:  приобретают умения использовать знания  и умения в  практической  деятельности и  повседневной   жизни. Регулятивные:  исправляют и доски лицом к классу. Перед  ними в первом ряду стоит один ученик тоже лицом к классу.) ­Представим, что ИМЯ  остался один дома. В этот день к нему много раз  звонили в дверь. Сейчас ребята будут произносить разные  фразы, а ИМЯ  подумает и скажет, чьим  словам он поверил больше всего. Кому он  откроет дверь?  объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют  собственные мысли.  (Ребятам раздаются реплики). Я ­ друг твоего папы, он просил подождать меня его у вас в квартире. Помогите, мне очень плохо,  нужен врач! Твоя мама велела, чтобы ты помог ей занести сумку, она ждёт внизу. Вам срочная телеграмма! Откройте, мы проверяем газовые плиты! Рекламная акция! У нас для тебя подарки! У меня тут котёнок, он очень хочет есть. Вынеси молока! ­Чьим словам, ИМЯ, ты поверил больше всего? Кому ты откроешь дверь?  (никому). Спасибо, ребята, садитесь. 2. Юля Чернова прочитала эту главу и расскажет нам, как же правильно  поступать в таких ситуациях. 7 «Наверное,   родители   уже   говорили   тебе:   никогда   не   открывай   дверь незнакомым людям. Всем детям родители так говорят. И сказку про семерых козлят   всем   читают.   Но   многие   дети   всё   равно   открывают   и   попадают   в большую беду. Потому что бывают плохие люди, которые ещё хитрее, чем волк из сказки. Они могут, например, сказать: «Открой дверь, это сантехник!». Конечно, всё это может быть и правдой. И очень вероятно, что взрослые сначала обидятся или рассердятся на тебя, если ты не откроешь. Но. Если они умные люди и если они ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.Сантехник или почтальон может прийти ещё раз. Папин   друг   может   подождать   на   площадке.Котёнку   могут   дать   молока взрослые соседи. Ничего  страшного. Зато  если  это  всё  же  неправда  и за  дверью  ­  плохой человек, тебе может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что   бандиты  ему достались какие­то  ненастоящие   ­  глупые   и  неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры, совсем другие. И лучше с ними не встречаться. Поверь, и мама, и папа, и папин  друг, и даже сантехник гораздо  больше будут   рады,   если   увидят:   ты   НИ   ПРИ   КАКИХ   ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ   не открываешь   дверь   незнакомым   людям,   а   значит,   за   тебя   можно   не беспокоиться. Поэтому смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения». Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми. Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». И на самом деле позвони. Если не дозвонился и мама не сказала иначе, действует прежнее правило: НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.» 3. Выполнение теста. ­ Перейдём к последнему заданию №5. Выполните тест. Время на  выполнение 5 минут. 4. Подлипаева Лера и Маниленко Лера подготовили стихотворение о  соблюдении правил личной безопасности. 8 Кто твой друг и кто твой враг Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг! Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался. Незнакомцам ты не верь – Отворять не надо дверь! Это вовсе не пустяк: Может быть, за дверью враг?   Мама Глеба на работе. Вдруг к нему приходит тетя: «На конфетку, дорогой, В зоопарк пойдем с тобой!» Мальчик с тетей не пошел. Это очень хорошо: У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада!   Ну а кто тогда твой друг? Оглянись, дружок, вокруг! Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это ­ мама! Кто дает тебе совет? Это ­ папа, это ­ дед! Бабушкино угощенье – И оладьи, и печенье – И вкусно, и безопасно – Это всем, конечно, ясно!   В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя, Кто ­ враги, а кто ­ друзья! (Е. Тамбовцева­Широкова) 9 ­ А  сейчас вопрос самому сообразительному ученику. На какой машине  ты согласишься прокатиться с незнакомцем – на «БМВ», «Вольво»,  «Феррари»? Кто хочет прокатиться на «БМВ»? На «Вольво»? 5. Сдайте ваши рабочие листы. Передайте на первую парту вашего ряда. А теперь проверим, как вы отвечали. ­Проверим задание №1­5                 7. Рефлексия. Подводит детей к выводу по уроку, объясняет домашнее задание.          ­ В конце урока прочитаем пословицы. Ваша задача: определить их тему.  Фронтальная, индивидуальная форма  работы. Читают пословицы. Делают  вывод.  Личностные:  приобретают  мотивацию процесса Не всякому слуху верь,  запирай крепче дверь. Не   каждый   больной,   кто стонет. Кто много болтает, тот беду на себя накликает. Не ищи пути с непутевым. Ухо   слышит,   глаз   видит,   а сердце чует. образования. Познавательные:  устанавливают  взаимосвязь между    объёмом  приобретённых  знаний, умений,  навыков и  операционных,  аналитических  умений как  интегрированных,  сложных действий.    (Учащимся раздаются распечатки.) - На какую тему пословицы? (О личной безопасности.) - От кого зависит ваша безопасность в первую очередь? (От нас самих.) ­ Разберём домашнее задание. Оно будет письменное и устное. (Всем  раздаются распечатки  текста рассказа.)  ­ Дома вы будете работать по карточкам и  ещё раз вспомните правила  безопасности. Перед вами рассказ «Чудачка Светка» из книги В.Н.  Мошкина «Как уберечься от преступника». Давайте его прочитаем вслух. Как­то я была в гостях у своей одноклассницы Светланы. Её родители уехали по своим  коммерческим делам, а нас оставили вдвоём в квартире. Многое меня удивило в них. Да  и Светлана тоже странно себя вела. Во­первых, живут они на четвёртом этаже, а на  лоджиях металлические решётки. В подъезде внизу дверь железная с кодовым замком.  Мало им, вход в квартиру охраняют две стальные двери! А Светка! Звонит кто­то по  телефону. Она трубку берёт: «Слушаю вас! Извините, папа занят. Куда вам позвонить?»  Как она такое говорит, ведь отца её дома нет. А тут ещё неожиданный звонок у входной  двери. Поиграть не дают! Света подошла к двери, посмотрела в глазок и молча отошла. Я ей говорю: «Пришли ведь!» Она мне шепчет: «Молчи! Это чужие!» Я ей было: «Ну и что,  может, что срочное». Но Светка не только дверь не открыла, но и меня от неё увела,  попросила помолчать. 10 ­  На обратной стороне карточки напишите вашу фамилию, имя и   проанализируете поведение Светы, объясните, как бы вы поступили на её  месте. Всего в ответе будет 5 предложений. Всем понятно?  ­ На следующий урок мы начнём изучать новый раздел «Основы  медицинских знаний». Будем учить разные виды повязок, поэтому   каждому  нужно принести бинт. 11

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)

Технологическая карта "Практикум по разделу  "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019