Физика
7-й класс
Урок 7.
Тема урока: Решение задач по теме «Скорость»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку 2/3.
Цели:
по 1-й линии развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение знаний об основных методах научного познания природы, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом);
по 4-й линии развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать проблему при индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты:
1. Овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
2. Приобретение опыта применения научного метода познания.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Познавательные УУД
1. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
2. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД
1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Этап |
Содержание |
Оборудование, демонстрации |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. |
Воспроизведение учениками конспекта 1 и ответы о скорости по плану ответа о физической величине. 1 1 |
|
Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД 1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
II. |
1. Алгоритм решения задач. 1.
2. Анализ задач и разучивание приёмов их решения. 1 1 2
|
Слайды 1–6. |
Личностные УУД 1. Формирование ответственного отношения к учению. Познавательные УУД 1. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД 2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
|
III. |
Закрепление умения решать задачи по теме «Скорость».
|
Слайды 7, 8. |
Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
IV. Итог урока. |
– Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? 1
|
|
Регулятивные УУД 1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Оценить учеников, которые успешно «озвучили» конспект и дали полные ответы на вопросы плана ответа о физической величине (в случае, если ответы учеников заслушиваются).
ΙΙ. Оценить учеников, которые активно участвовали в анализе задач.
ΙΙΙ. Оценить учеников, которые успешно воспроизвели задачи второго этапа урока и выполнили дополнительные задачи либо выступали в роли консультантов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.