Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
07.02.2017
В данной технологической карте представлен подробный алгоритм проведения секции "Миссия родителей основной школы"на общешкольной родительской конференции. В ходе проведения данной площадки происходит осмысление родителями механизмов развития интереса ребенка к учебному процессу в школе через родительское сопровождение. Участники площадки увидят ресурс развития интереса ребенка к образованию, создадут рекомендации для себя и других по поводу сопровождения родителями ребенка в учебе.
Технологическая карта секции Миссия родителей основной школы.doc
Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Участники: родители и учителя школы
Цель площадки: Осмысление миссии семьи в образовании современного ребенка
Задачи: осмысление родителями механизмов развития интереса ребенка к учебному процессу в школе через родительское
сопровождение.
Ожидаемые результаты: участники
понимают значимость сопровождения своего ребенка;
видят ресурс развития интереса ребенка к образованию;
создают рекомендации для себя и других по поводу сопровождения родителями ребенка в учебе.
Необходимо:
подготовить кабинет (расстановка мебели, подключение техники);
регистрационный лист;
10 (+10 листов на запас) листов, ручки
10 цветных листов для создания ментальной карты на пленарном заседании
3 листа ватмана
фломастеры (2 пачки)
№ Время
Деятельность ведущего
Деятельность
участников
Результат
Ответств.
Приме
чания
1.1
2 мин
Организационный – 10.20 – 10.27 (7 мин)
Говорит вступительное слово:
приветствует, объявляет цели
секции, регламент работы секции
Слушают,
приветствуют.
Явлены цели и
задачи, регламент
работы.
5 мин
Приветствует участников,
предлагает для знакомства друг с
другом сыграть в игру
Принимают участие в
игре: 2 круга –внешний
и внутренний.
Участники
познакомились
друг с другом. «Карусель».
Ответьте собеседнику стоящему
напротив вас во внутреннем круге
на вопрос: « Что Вы делаете для
того, чтобы ребенок с радостью
шел домой?».(рассказать 5
собеседникам).
А теперь встаньте в другой круг
( из внешнего во внутренний, из
внутреннего во внешний).
Теперь те кто стоят во внешнем
круге отвечают на вопрос «Что
нужно делать семье для того,
чтобы ребенок с желанием шел в
школу?»
Участники внутреннего
круга задают вопрос 5
участникам внешнего
круга:
«Что Вы делаете для
того, чтобы Ваш
ребенок с радостью шел
домой?». Участники
внешнего круга
отвечают на данный
вопрос.
Меняются местами.
Участники внутреннего
круга задают вопрос 5
участникам внешнего
круга: «Что нужно
делать семье для того ,
чтобы ребенок с
желанием шел в
школу?»
Проявлено
первичное доверие
друг к другу,
создана атмосфера
дружелюбия и
сотрудничества
2.1.
5 мин
Содержательный 10.27 –11.17 (50 мин)
Создаёт две группы:
1 группа внутренний круг
2 группа – внешний круг
Просит озвучить услышанные мнения
каждую группу.
1 группа: Озвучивает
"Что нужно сделать
семье для того чтобы
ребёнок шёл в школу с
радостью"
. 2 группа: Озвучивает
«Что нужно делать
семье для того , чтобы
ребенок с желанием шел
в школу?»
Все участники
поучаствовали в опросе
и записали ответы в
своих листах.
Список качеств
собственного
ребёнка
Соотносят и выбирают
качества, которыми их
ребёнок уже обладает.
Определен
стартовый уровень
представлений
участников секции
1 группа: Обсуждают и
создают родительский
манифест.
2 группа: Обсуждают и
создают кодекс норм
родителей.
Родительский
манифест
Кодекс норм
родителей
2.2.
2 мин
2.3.
1 мин
Раздать каждому листочки (заранее).
Просит охарактеризовать своего
ребёнка ответив на вопрос: «Какими
качествами обладает ваш ребёнок»
Предлагает посмотреть на слайд
презентации «Выпускник основной
школы», на котором представлены
качества, которыми должен обладать
выпускник основной школы в
соответствии с ФГОС.
А затем предлагает подчеркнуть те
качества, которыми уже обладает его
ребёнок.
2.4.
20 мин Ведущий задаёт вопросы для
мотивации родителей:
Все ли черты есть у Вашего ребёнка?
Как вы считаете, необходимы ли
Вашему ребёнку данные черты?
Что для этого необходимо сделать?
Предлагает
1 группа: Составьте родительский
манифест;
2 группа: Составьте кодекс норм родителей.
2.5.
8 мин
По 4
мин
каждой
группе
2.6.
4 мин
Предлагает защитить по одному
представителю от группы манифест и
кодекс.
И каждой группе задать по 3 вопроса
выступающему.
Предлагает выбрать представителя от
группы для определения общих
позиций в родительских кодексах и
манифестах.
Остальным сочинить стих о работе
соседней группы.
2.7.
10 мин Предлагает объединиться в 1 общую
группу для работы по созданию
миссии семьи в образовании ребёнка.
Слайд: «Миссия …» Обдумаёте,
обговорите, чем наполнить схему …
Миссия семьи
в
образовательн
ом процессе
Что делать?
Через что это
делать?
Предлагает: использовать различные
1 человек от группы
защищает
Группы готовят вопросы
выступающим
2 человека делают
выбор.
В это время группы
сочиняют
четверостишие о работе
другой группы.
Заполняют и наполняют
смыслом схему.
Осмысленный
кодекс и манифест
родителей
Соотнесённые
общие позиции по
роли родителей в
воспитании.
Создается «ветвь»
ментальной карты,
в которой
обозначается
ресурс развития
интереса ребенка к
образованию и
рекомендации по
его
сопровождению в
учебе. символы, знаки.
Продумать как и кто будет
защищать на пленарном заседании
данную позицию.
3.
3 мин
Рефлексивный – 11.17 –11.20 (3 мин)
Организует рефлексию
Самое важное
Самое интересное
Вопросы и предложения
Выбирают цветной
стикер, фиксируют три
момента о работе
секции и прикрепляют
на доску.
Явлены
отношения
участников к
работе секции.
Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Технологическая карта секции общешкольной родительской конференции « Миссия родителей основной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.