Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"
Оценка 5

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
естествознание
Взрослым
24.02.2018
Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"
При построении технологии организации уроков «открытия нового знания» должен сохраняться деятельностный подход обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником. В данной работе представлена "Схема проектирования урока открытия нового знания".
технологическая карта урока открытия нового знания.doc
Методические рекомендации по организации урока «открытия» нового знания в рамках системно­деятельностного подхода              При построении технологии организации уроков «ОНЗ» должен сохраняться деятельностный подход обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.  Деятельностная цель урока «ОНЗ»: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель урока «ОНЗ»: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Схема проектирования урока открытия нового знания Этап урока Цель Деятельность учителя 1. Мотивирование к  учебной деятельности. ­ мотивация учащихся  к учебной  деятельности    ­определение содержательных  рамок урока и способов  деятельности 1) актуализирует требования к ученику  со стороны учебной деятельности  (“надо”); 2) создает условия для возникновения  внутренней потребности включения в  учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливается тематические рамки (“могу”). Деятельность ученика Опора на жизненную ситуацию Приемы ­ Прием новизны ­ Прием  значимости  изучаемого  материала ­театрализация ­яркое пятно ­эвристический  прием 2.Актуализация и  ­ организация подготовки и  1) актуализирует соответствующие  1)  актуализируют   изученные  способы­ Работа в группах,  Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 «многопрофильная» достаточных для действий,     их построения   нового   знания,   фиксируют; обобщают 2)   фиксируют   индивидуальные затруднения   в   выполнении   пробного учебного действия или его обоснуют   и   в парах ­ верные, неверные  утверждения -прием «З/Х/У» ­толстые, тонкие  вопросы 1)   восстановливают   выполненные операции   и   фиксируют   (вербально   и знаково)   место­   шаг,   операцию,   где возникло затруднение; 2)   соотносят   свои   действия   с используемым   способом   действий (алгоритмом, понятием и т.д.)  - Прием  постановки  проблемного  вопроса ­ прием научного  спора фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. мотивации учащихся к  надлежащему самостоятельному  выполнению пробного учебного  действия мыслительные операции и  познавательные процессы; 2) мотивирует к пробному учебному  действию (“надо” ­ “могу” ­ “хочу”) и к  его самостоятельному осуществлению 3.Выявление места и  причины затруднения ­выделение  и формулирование  нового знания. 1) организует выявление места и  причины затруднения 2) организует взаимодействие учащихся 3) организует решение, сбор и  обсуждение результатов 4. Построение проекта  выхода из затруднения  (цель и тема, способ, план, средство). ­моделирование способа открытия  нового знания Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и   с   помощью   исследовательских методов. 3) выявляют и фиксируют во внешней речи   причину   затруднения   ­   те конкретные   знания,   умения   или способности,   которых   недостает   для решения   исходной   задачи   и   задач такого класса или типа вообще. 1)   В   коммуникативной   форме обдумывают проект будущих учебных действий:   ставят   цель   (целью   всегда является   устранение   возникшего затруднения Приемы  целеполагания:  ­тема­вопрос ­работа над  понятием Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 «многопрофильная»  2) согласовывают тему урока Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом.   Организует   учащихся   по исследованию проблемной ситуации 5. Реализация  построенного проекта. ­ выявление обучающимися новых знаний,  Организует работу в парах, в группах для реализации построенного проекта ­ развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,    подведение ­ к самостоятельному выводу способа действия с информацией детей     3)   выбирают   способ,   строят   план достижения   цели   и   определяют средства­ алгоритмы, модели и т.д. ­подводящий  диалог ­исключение ­группировка ­домысливание ­проблемная  ситуация и др. -работа в группах,  парах   различные   обсуждают 1) предложенные варианты 2)   выбирают   оптимальный   вариант, который   фиксируется   в   языке вербально и знаково ­моделирование ­применение схем  Фишбон   3)   построенный   способ   действий используют   для   решения   исходной задачи, вызвавшей затруднение ­составление  кластера 4)   уточняют   общий   характер   нового знания   и   фиксируют   преодоление возникшего ранее затруднения. 6. Первичное закрепление  с проговариванием во  внешней речи. ­   освоение   способа   действия   с полученными в знаниями     1)   организует   работу   фронтально,   в группах, в парах Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 «многопрофильная» В   форме   коммуникации   решают типовые   задания   на   новый   способ проговариванием действий с     ­таблица ПИМ ­стратегия IDEAL исследовательский  прием ­работа в группах,  парах практической деятельности 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону. ­ осознание каждым обучающимся  степени овладения полученных  знаний  ­ организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующая  его к включению в дальнейшую  познавательную деятельность     устанавливает осознанность 2) восприятия,   первичное   обобщение, побуждает   к   высказыванию   своего мнения. алгоритма решения вслух. 3) подводит обучающихся к выводу о… 4)   наводящими   вопросами   помогает выявить   причинно­следственные   связи в… ­использование  натуральных  объектов ­моделирование ­использование  символов ­работа с  таблицами 5)   обеспечивает   положительную реакцию   детей   на   творчество одноклассников. 6)   акцентирует   внимание   на   конечных результатах   учебной   деятельности обучающихся на уроке 1)организует   индивидуальную   форму работы     организует: взаимопроверку; 2) коллективную   проверку;   проверку выполнения   упражнения;   беседу   по уточнению и конкретизации первичных знаний;   оценочные   высказывания обучающихся;   обсуждение   способов решения;  Самостоятельно   выполняют   задания нового   типа   и   осуществляют   их самопроверку,   пошагово   сравнивая   с эталоном Индивидуальная  работа Выполнение теста,  карточки и т.д.   организует 3) рефлексию     построенного   проекта   исполнительскую реализации   учебных хода Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 «многопрофильная» 8. Включение в систему  знаний и повторение. ­ выявление  границы  применимости нового знания  ­ автоматизация умственных  действий по изученным нормам ­ подготовление к введению в  будущем новых норм ­ фиксация нового знания ­оценка собственной деятельности  на уроке 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (итог). действий и контрольных процедур   в   которых Подбирает   задания, тренируется   использование   изученного ранее имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий материала,     Выполняют задания, в которых новый способ   действий   предусматривается как промежуточный шаг Задачи,  помогающие  устанавливать  связь  теоретических  знаний с  практическими 1)   соотносят   фиксируют степень их соответствия    цель   и   результаты, -эссе ­синквейн 1) организует рефлексию и самооценку учениками   собственной   учебной деятельности 2)   формулируют   конечный   результат своей работы на уроке 2)   отмечает   степень   вовлеченности   учащихся 3) называют  основные позиции нового в работу на уроке материала и как они их усвоили (что получилось,   что   не   получилось   и почему) 3)   дает   комментарий   к   домашнему заданию ­методика «все в  твоих руках» ­«плюс­минус­ интересно» ­лесенка успеха 4)   намечают   дальнейшие   цели деятельности ­дерево успеха ­поезд ­«анкет­газета» ­ключевое слово Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 «многопрофильная»

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"

Технологическая карта "Схема проектирования урока "открытия нового знания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018