Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при работе по курсу физики в 8 классе, примерной программе и учебнику Пёрышкина. Это краткая технологическая карта, которая отражает основные этапы урока с примерным временем. Также указана цель и тип урока, задачи. Материал полностью готов к распечатке
21.docx
21 Тема: тепловые явления
Тема урока: Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Тип урока: комбинированный
Цель: способствовать формированию информационно –коммуникативной и самоорганизационной компетенции
Образовательные
Выявление и корректировка
приобретённых ЗУН по теме
1. Знать: понятие «влажность
воздуха» и способы её определения
2. Уметь: работать с
психрометром. измерять влажность
воздуха термометром, решать
задачи по теме
Задачи урока:
Воспитательные
1.Способстовать формированию
интереса к науке
2. Воспитть умение эстетически
оформлять записи в тетрадях
3. Воспитание чувства
ответственности, собранности,
дисциплины, умения работать в
группе
4. Формирование положительных
мотивов учения
Оборудование: термометр, приборы для измерения влажности
Этапы урока
Врем
Приемы и методы План изложения
нового материала.
1.Оргмомент
2.Повторение
изученного
3.Новая тема
1 мин
10
мин.
15
мин
4.Первичное
закрепление
8мин
6.Самостоятельная
работа
Дома: п.19
10мин
1мин
Фронт опрос,
проверка д/з, тест
«кипение»
Работа в группах
по пакету
заданий, ответы
на вопросы и
опорный конспект
Отчёт о работе в
группах и
решение задач
тест «Уд теплота
парообразования»
1.Понятие влажности
воздуха
2.Относительная и
абсолютная влажность
3.Точка росы
4.Приборы для
измерения влажности
5.Измерение
влажности
термометром
6.Значение влажности
Развивающие
1.Развивитие интереса к науке кругозора,
мышления, путём разрешения проблемных
ситуаций
2. для развития зрительной памяти вести
записи на доске
3. поддерживать внимание учащихся через
смену учебной деятельности
4. развивать речь учащихся через
организацию диалогического общения на
уроке
Демонстрации. ТСО.
Дидактический
материал
1.Приборы для
измерения влажности
воздуха
2.Измерение
влажности воздуха
термометром
1.Таблицы
2.Пакет заданий
3.Е. А. Марон
Фронтальный опрос
1.Сформулировать определение процессов испарения и конденсации
2.При каких условиях происходит испарение и конденсация?
3.От каких факторов зависит скорость испарения жидкости?
4.Что такое удельная теплота парообразования?
5.На что расходуется подводимое количество теплоты при парообразовании?
6.Почему при ветре жара переносится легче?
7.Одиникова ли внутренняя энергия 1кг воды и пара при t=1000С?
Задачи
1.На улице идёт холодный осенний дождь. В каком случае быстрее высохнет бельё, развешенное на кухне: когда форточка
открыта, или когда закрыта? Почему?
2.Какая из жидкостей – вода, ртуть, эфир – кипит при самой низкой температуре?
3.В каком агрегатном состоянии находится при нормальном давлении спирт при 1000С и вода при 1000С?
4.Что обладает большей внутренней энергией: вода при температуре 1000С или её пар той же массы при той же температуре?
5.Где быстрее закипит вода – на поверхности земли или в глубокой шахте? Почему?
6.Как изменится шум воды при длительном кипении?
7.Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая её? Как это сделать?
8.Чем отличается процесс испарение от кипения жидкости?
9.Будет ли кипеть вода в невесомости?
10.Какое Q требуется для превращения в пар 200г воды при температуре кипения?
11.Какое количество воды можно превратить в пар. если передать воде 1,5*106 Дж тепла. Начальная температура воды 1000С.
12.Определите какое Q необходимо, чтобы 2 кг воды при температуре 500С превратить в пар?
13.Определить какое Q отдаёт в окружающую среду водяной пар массой 200 г и температурой 1000С при превращении в воду
с температурой 200С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.