Технологическая карта "Тема 32: Давление. Способы увеличения и уменьшения давления" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при работе по курсу физики в 7 классе, примерной программе и учебнику Пёрышкина. Это краткая технологическая карта, которая отражает основные этапы урока с примерным временем. Также указана цель и тип урока, задачи. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 32.docx
32 Тема:  Давление твердых тел, жидкостей и газов. Тема урока: Давление. Способы увеличения и уменьшения давления Тип урока: ИНМ Цель :  способствовать формированию информационно – коммуникативной  и самоорганизационной компетенции Образовательные  Способст­ть  усвоению понятия  «давление» и способов его  увеличения и уменьшения 1.Знать: понятие давления и его единицы, формулы для расчета  давления.  2.Уметь: рассчитывать давление Задачи урока: Воспитательные 1.Продолжить фомир­е  познавательного интереса к предмету, интереса к явлениям природы и  техники 2. Воспит­ть умение эстетически  оформлять записи в тетрадях  3. Воспитание  чувства  ответственности, собранности,   дисциплины 4. Формирование положительных  мотивов учения 5. выслушивать мнение товарища и  отстаивать свою точку зрения Развивающие 1.Развивитие  кругозора, мышления, путём  разрешения проблемных ситуаций 2. для развития зрительной памяти вести  записи на доске 3. поддерживать внимание учащихся через  смену учебной деятельности 4. развивать речь учащихся через организацию  диалогического общения на уроке 5.для развития моторной памяти организовать  фиксирование учащимися информации в  тетради 6.дать   возможность   детям   быть   активными участниками целеполагания Оборудование: пластилин, проволока, доска с гвоздями, песок, гиря. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал 1.Лабораторное оборудование 2.Презентация 3.DVD 5.Схемы, плакаты 1.Разрезание  пластилина  проволокой, ножом 2.Зависимость  давления от силы и  площади опоры.   Этапы урока Время Приемы и  методы Оргмомент 1.Постановка  учебной  проблемы. 2.Изучение  нового  материала. 1мин 3мин 20мин Сообщение  учителя ­ опыт с гвоздями Беседа, Демонстрация. Опорн  конспект 3.Закрепление 17мин Решение задач 4.Подведение  итогов 3мин Фронт опрос План изложения  нового материала. 1.Давление­ явление 2.Давление –физ  величина. 3.Зависимость  давления от силы и площади. 4.Единицы  давления. 5.Способы уменьш  и увелич давления 6. Установление  функциональной  зависимости  между p,F и S 7.Формула  давления Дома: § 33 ­ 34 1мин Упр №12 стр 80 (4),  Задание 6 стр 82 (практическое ­ давление подошвы) Проблемный вопрос: В обоих случаях вес доски один и тот же, сила приложена перпендикулярно,  но эффект оказался  разным. Почему?    ­сначала доска опирается на шляпки гвоздей (площадь поверхности для опоры больше)    ­потом – на их острия (площадь поверхности для опоры меньше) ВЫВОД: результат воздействия зависит не только от силы, с которой тело давит на поверхность, направления и  точки приложения, но и от площади этой поверхности. Дfвление =