Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при работе по курсу физики в 8 классе, примерной программе и учебнику Пёрышкина. Это краткая технологическая карта, которая отражает основные этапы урока с примерным временем. Также указана цель и тип урока, задачи. Материал полностью готов к распечатке
36
Тема: Электрические явления
Тема урока: Эл напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
Тип урока: комбинированный
Цель урока: способствовать формированию информационно –коммуникативной и самоорганизационной компетенции
Образовательные
Ввести понятие напряжения и
познакомить учащихся с единицей
измерения напряжения
1.Знать:
устройство вольтметра,
понятие «напряжение», единицы его
правила
измерения,
включения
вольтметра в цепь,
обозначение
напряжения, формула
2.Уметь: собирать эл цепь, включать
вольтметр в цепь и измерять
напряжение, решать задачи по теме
Задачи
Воспитательные
1.Способстовать формированию
интереса к науке
2. Воспитть умение эстетически
оформлять записи в тетрадях
3. Воспитание чувства
ответственности, собранности,
дисциплины
4. Формирование положительных
мотивов учения
5.выслушивать мнение товарища и
отстаивать свою точку зрения
Оборудование: индивидуальный набор по электричеству, вольтметр
Этапы урока
Время Приёмы и методы
Развивающие
1.Развивитие кругозора, мышления,
путём разрешения проблемных ситуаций
2. для развития зрительной памяти вести
записи на доске
3. поддерживать внимание учащихся
через смену учебной деятельности
4. развивать речь учащихся через
организацию диалогического общения на
уроке
5.для развития моторной памяти
организовать фиксирование учащимися
информации в тетради
Демонстрации.
ТСО
1.сборка эл цепи
2.включение
вольтметра в цепь
3.измерение
напряжения
вольтметром
Дидактический
материал
1лабораторное
оборудование
2.плакаты
3.Е. А. Марон
1.Оргмомент
1мин
Приветствие, список кл
2.Актуализация
8мин
3.Изучение нового
материала
15мин
4.Первичное
закрепление
20мин
Самостоятельная
работа по карточкам с
разноуровневыми
заданиями
Беседа с
демонстрацией опытов.
Опорный конспект
Самостоятельная
работа с л/о
План изложения
нового материала
1.устройство
вольтметра
2.правила включения
вольтметра в цепь
3.измерение
напряжения
вольтметром
4.безопасное
значение напряжения
5.Показать, что
напряжение
характеризует эл
поле, созданное
источником
1мин
Вопросы и задания к параграфу
5.Закрепление
Домашнее
задание: 39 41
Уровень 1
1.Сколько у источника тока полюсов
2.Какие источники тока вы знаете?
Уровень 2
1.Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо эл током?
2.Могут ли жидкости быть проводниками?
Уровень 3
1.По спирали электролампы проходит 540Кл электричества за каждые 5мин. Чему равна сила тока в лампе?
2.Приэлектросварке сила тока достигает 200А. Какой эл заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1мин
Уровень 4
1.Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли мм/с. Почему же
лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?
2.Гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присоединить стальную и алюминиевую проволоки, а вторые
концы воткнуть в лимон или яблоко. Объясните это явление
3.Во включённом в цепь приборе сила тока равна 8мкА. Какое количество электричества проходит через этот прибор в
течение 12мин?
О силе тока можно судить либо по показанию амперметра, либо по действию тока. Чем больше накалена нить лампы, тем
больший ток проходит по цепи.
Чем больше число аккумуляторов, тем больше ток в цепи. Источник тока создаёт эл поле в цепи, которое действует с
определённой силой на заряженные частицы. Чем больше эта сила, тем больше скорость движения этих частиц, а значит через
поперечное сечение проводника пойдёт в единицу времени большее число заряженных частиц и перенесён больший эл заряд, а
значит и ток.
Напряжение – это физ величина, характеризующая действие эл поля на заряженные частицы
ЭКСПЕРИМЕНТ: собрать цепь с двумя последовательно включёнными лампочками1.одна на 220В – излучает света больше, работа тока больше
2.другая на 4,5В – излучает света меньше, работа тока меньше
Ток в них будет примерно одинаков (т.е. протекает одно и то же количество электричества)
О величине работы можно судить по различию напряжения
Напряжение показывает, какую работу совершает эл поле по перемещению единицы заряда на данном участке цепи
U = A/q
Вольт равен такому напряжению между двумя точками цепи, при котором работа по перемещению эл заряда в 1Кл на этом
участке равна 1Дж
1.При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100Дж. А в другом –
250Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз?
2.Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15Кл током была совершена работа 6кДж.
3.При переносе 60Кл электричества из одной точки эл цепи в другую за 12мин совершена работа 900Дж. Определите
напряжение и силу тока в цепи.
Задачи