Технологическая карта "Тема 40: Реостаты. Л/Р № 6: Регулирование силы тока реостатом" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при работе по курсу физики в 8 классе, примерной программе и учебнику Пёрышкина. Это краткая технологическая карта, которая отражает основные этапы урока с примерным временем. Также указана цель и тип урока, задачи. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 40.docx
40 Тема:  Электрические явления Тема урока:  Реостаты.                     Л/Р № 6: Регулирование силы тока реостатом Тип урока: комбинированный с практикумом Цель урока: способствовать формированию информационно –коммуникативной и самоорганизационной компетенции реостатов     Образовательные Ознакомить   уч­ся   с   устройством   и использованием   для регулировки   силы   тока   в   цепи; Способст­ть   приобретению   навыков расчётов сопротивлений   проводников 1.Знать: действия реостата, виды реостатов 2.Уметь:   регулировать   силу   тока реостатом   устройство   и   принцип эл Задачи Воспитательные 1. Воспит­ть умение эстетически  оформлять записи в тетрадях,  выполнять определённые виды работ 2. Воспитание  чувства  ответственности, собранности,   дисциплины 3. содейст­ть овладению навыками  контроля и оценки своей  деятельности, умением предвидеть  возможные результаты своих  действий Развивающие 1. поддерживать внимание учащихся  через смену учебной деятельности 2. организация учебной деятельности:  постановка цели, планирование,  определение оптимального соотношения цели и средств 3. овладение навыками контроля и  оценки своей деятельности, умением  предвидеть возможные результаты своих действий: Оборудование:  набор демонстрационный по электричеству, набор реостатов Этапы урока Время Приёмы и методы 1.Оргмомент 1мин Приветствие, список кл 2.Повторение 7мин Фронт опрос 3.Постановка  проблемы 1мин Вопрос к классу 4.Изучение нового материала 15мин Фронт беседа, с  демонстрацией  реостатов, составление  опорного конспекта  5.Практикум Домашнее  задание: 45 ­ 46 Выполнение л/р 20мин 1мин План изложения  нового материала 1.Утройства реостата 2.Правила  пользования  реостатами  3.ТБ при проведении  л/р Дидактический  материал 1лабораторное  оборудование 2.плакаты 3.Е. А. Марон 4.Пакет заданий Демонстрации.  ТСО 1.устройство и  принцип действия  реостатов 2.различные виды  реостатов:  ползунковый,  штепсельный,  магазин резисторов 3.Изменение силы  тока с помощью  реостата Фронтальный опрос 1.О связи каких эл величин идёт речь в законе Ома? 2.Какова зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника? 3.Как формулируется закон Ома для участка цепи? 4.Как выразить напряжение на участке цепи, зная силу тока в нём и его сопротивление? 5.Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока в проводнике? 6.Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать? 7.Почему эл лампу, рассчитанную на напряжение 127В, нельзя включать в цепь с напряжением 220В? ПРОБЛЕМА: Как создать устройство для регулирования силы тока в цепи?  Какие параметры проводника следует изменить, чтобы изменить его сопротивление, а , следовательно, и силу тока в эл цепи?  (изменить длину проводника) ВЫВОД: по подобному принципу устроены реостаты (на изменении длины активной части проводника). Реостат – прибор, используемый для регулирования силы тока в эл цепях (изменное сопротивление) Чаще всего используют ползунковые реостаты. ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться руками рабочих частей реостата