Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при работе по курсу физики в 8 классе, примерной программе и учебнику Пёрышкина. Это краткая технологическая карта, которая отражает основные этапы урока с примерным временем. Также указана цель и тип урока, задачи. Материал полностью готов к распечатке
42
Тема: Электрические явления
Тема урока: Последовательное соединение проводников
Тип урока: комбинированный
Цель урока: способствовать формированию информационно –коммуникативной и самоорганизационной компетенции
проводников
Образовательные
Ознакомить учся с последовательным
соединением
и
закономерностями, существующими в
цепях данного типа
1.Знать:
последовательного соединения
2.Уметь: рассчитывать силу тока,
напряжение и сопротивление в цепи с
последовательным соединением
закономерности
Задачи
Воспитательные
1.Способстовать формированию
интереса к науке
2. Воспитть умение эстетически
оформлять записи в тетрадях
3. Воспитание чувства
ответственности, собранности,
дисциплины
4. Формирование положительных
мотивов учения
5.выслушивать мнение товарища и
отстаивать свою точку зрения
Оборудование: набор лабораторный по электричеству
Этапы урока
Время Приёмы и методы
1.Оргмомент
1мин
Приветствие, список кл
2.Повторение
15мин
3.Изучение
нового материала
15мин
4.Закрепление
13мин
Домашнее
задание: 48
1мин
Самостоятельная
разноур проверочная
работа
Фронт беседа с
проведением эксперим
и сост опорного
конспек
Решение задач в
группах
План изложения
нового материала
1.Последовательное
соединение
проводников
2.Расчёт силы тока,
напряжения и
сопротивления в цепи
с последовательным
соединением
3.Применение
последовательного
соединения
проводников
Задачи
Развивающие
1.Развивитие кругозора, мышления,
путём разрешения проблемных ситуаций
2. для развития зрительной памяти вести
записи на доске
3. поддерживать внимание учащихся
через смену учебной деятельности
4. развивать речь учащихся через
организацию диалогического общения на
уроке
5.для развития моторной памяти
организовать фиксирование учащимися
информации в тетради
Дидактический
материал
1лабораторное
оборудование
2.плакаты
3.Е. А. Марон
4.Пакет заданий
Демонстрации.
ТСО
1.Цепь с
последовательно
соединёнными
лампочками
2.Постоянство силы
тока в различных
участках цепи
3.Напряжение в цепи
с последовательным
соединением
Уровень 1
1.О связи каких электрических величин идёт речь в законе Ома для участка цепи?
2.Необходимо вдвое увеличить силу тока в цепи. Как это можно сделать?
Уровень 2
1.Требуется увеличить в 4 раза ток в цепи при возросшем вдвое сопротивлении. Что нужно для этого сделать?
2.Как можно определить сопротивление катушки, на которой намотан провод, не измеряя длины и сечения намотанной части
провода?
Уровень 3
1.Определите силу тока в электрочайнике, включённом в сеть с напряжением 220В, если сопротивление нити накала равно 40
Ом
2.При напряжении 110В, подведённом к резистору, сила тока в нём равна 5А. Какова будет сила тока в резисторе, если
напряжение на нём увеличить на 10В?
Уровень 4
1.Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100м и сечением 0,5мм2 , при напряжении68В
2.Определите удельное сопротивление сплава, если напряжение на концах проволоки сечением 0,5мм2 и длиной 4м, сделанной
из него, равно 3,8В, а сила тока в ней 2А
Задачи на закрепление
1.Как можно использовать одинаковые лампы, рассчитанные на напряжение 36В, если напряжение в сети равно 220В?
Нарисовать схему цепи.
2.Резисторы с сопротивлением 2кОм и 8кОм соединены последовательно На каком из них большее напряжение? Во сколько
раз?
3.Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивления которых 50 Ом и 70 Ом.
Напряжение на участке цепи 60В. Найдите силу тока в цепи и напряжение на каждом из резисторов.