Технологическая карта "Тема 43: Параллельное соединение проводников" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при работе по курсу физики в 8 классе, примерной программе и учебнику Пёрышкина. Это краткая технологическая карта, которая отражает основные этапы урока с примерным временем. Также указана цель и тип урока, задачи. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 43.docx
43 Тема:  Электрические явления Тема урока:  Параллельное соединение проводников Тип урока:  комбинированный Цель урока: способствовать формированию информационно –коммуникативной и самоорганизационной компетенции       проводников Образовательные Ознакомить   уч­ся   с   параллельным соединением и закономерностями,   существующими   в цепях данного типа 1.Знать: параллельного соединения 2.Уметь:   рассчитывать   силу   тока, напряжение и сопротивление в цепи с параллельным соединением закономерности Задачи Воспитательные 1.Способстовать формированию  интереса к науке 2. Воспит­ть умение эстетически  оформлять записи в тетрадях  3. Воспитание  чувства  ответственности, собранности,   дисциплины 4. Формирование положительных  мотивов учения 5.выслушивать мнение товарища и  отстаивать свою точку зрения Развивающие 1.Развивитие  кругозора, мышления,  путём разрешения проблемных ситуаций 2. для развития зрительной памяти вести записи на доске 3. поддерживать внимание учащихся  через смену учебной деятельности 4. развивать речь учащихся через  организацию диалогического общения на уроке 5.для развития моторной памяти  организовать фиксирование учащимися  информации в тетради Оборудование:  набор лабораторный по электричеству Этапы урока Время Приёмы и методы 1.Оргмомент 1мин Приветствие, список кл 2.Повторение 15мин 3.Изучение  нового материала 15мин 4.Закрепление 13мин Самостоятельная  разноур проверочная  работа, тесты Фронт беседа с  проведением эксперим  и сост опорного  конспек Решение задач в  группах План изложения  нового материала 1.Параллельное   соединение  проводников 2.Закономерности в  цепи с параллельным  соединением 3.Применение  параллельного  соединения  проводников Демонстрации.  ТСО 1.Цепь с параллельно соединёнными  лампочками 2.Постоянство  напряжения  в  различных участках  цепи 3.Измерение  напряжения и силы  тока в проводниках  при параллельном  соединении Дидактический  материал 1лабораторное  оборудование 2.Таблицы 3.Е. А. Марон 4.Пакет заданий 1мин Домашнее  задание: 49 Уровень 1 1.Начертите схему последовательного соединения двух резисторов 1 Ом и 2 Ом. В каком из них сила тока больше? 2.Можно ли использовать две одинаковые лампы, рассчитанные на 110В, в сети с напряжением 220В? Как? Уровень 2 1.Сколько одинаковых резисторов было соединено последовательно, если каждый из них имеет 50 Ом, а их общее  сопротивление составило 600 Ом? 2.Резисторы,  сопротивления которых 30 Ом и 60 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке. Напряжение н  первом резисторе 3В. Какое напряжение на втором резисторе? Уровень 3 1.Сколько эл лампочек нужно взять для изготовления ёлочной гирлянды, чтобы её можно было включать в осветительную сеть с напряжением 220В, если лампа имеет сопротивление 23 Ом и рассчитана на силу тока 0,28А? 2.В цепь включены последовательно три проводника сопротивлениями 5 Ом, 6 Ом и 12 Ом соответственно. Какая сила тока в  цепи и какое напряжение приложено к концам цепи, если напряжение на втором проводнике 1,2В? Задачи 1.Как изменится сопротивление в цепи, если сопротивление одного из резисторов этой цепи:    ­увеличить    ­уменьшить Зависит ли ответ от типа соединения проводников? 2.Стальной и алюминиевый провода одинаковых размеров включены в цепь параллельно. Какая часть общего тока идёт через  стальной провод? Задачи из Е. А. Марона (разноуровневые) – «Соединения проводников»