Технологическая карта тема:«История о том, как возникла ниточка»
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
25.04.2017
Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, побываем в крестьянской избе, узнаем как и из чего изготавливали нитки, а так же я покажу вам игрушки, которыми играли дети в крестьянских семьях. Бабушкина сказка: «Сейчас я вам расскажу сказку. Жила – была бабушка. И была у нее овечка. Бабушка очень любила свою овечку. Летом она пасла ее на лугу. А еще она косила траву и сушила ее. Сушеная трава называется сено. Бабушка запасала сено, чтобы кормить овечку зимой, потому что трава – самая любима еда для овечки. А зимой свежей травы не найти. Вот и кормила бабушка свою овечку зимой сеном. Однажды надумала бабушка связать своим внукам к зиме носки да варежки. Но где взять шерстяных ниток? И бабушка сделала вот что. Повела она овечку пастись поближе к реке. Завела овечку в реку и помыла с мылом. Шубка у овечки была пыльная, грязная, а сделалась чистая, белая. Высохла шерстка у овечки на солнце. Бабушка повела овечку домой и подстригла ей шерсть. Состриженная шерсть называется руном. Овечка обрадовалась, ведь ей будет не жарко. Поблагодарила бабушку. а) как и из чего изготавливают нитки, А бабушка взяла шерсть и понесла в дом. В избе у бабушки есть прялка и веретено. Села она и стала прясть. Так получились шерстяные нитки. А какого цвета получается нитки? Нитки будут того же цвета, что и шерсть. А вот, чтобы они были разноцветными их красят специальными красителями. Из этих шерстяных ниток можно уже вязать носки, варежки, шапки, шарфы и т. д. Но нужно еще какое-то приспособление? Да это спицы – палочки тонкие и гладкие с заостренными концами. Приготовила бабушка все это и думает: « завтра начну вязать, сегодня уже поздно». Оставила она шерсть и палочки на столе.Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, побываем в крестьянской избе, узнаем как и из чего изготавливали нитки, а так же я покажу вам игрушки, которыми играли дети в крестьянских семьях. Бабушкина сказка: «Сейчас я вам расскажу сказку. Жила – была бабушка. И была у нее овечка. Бабушка очень любила свою овечку. Летом она пасла ее на лугу. А еще она косила траву и сушила ее. Сушеная трава называется сено. Бабушка запасала сено, чтобы кормить овечку зимой, потому что трава – самая любима еда для овечки. А зимой свежей травы не найти. Вот и кормила бабушка свою овечку зимой сеном. Однажды надумала бабушка связать своим внукам к зиме носки да варежки. Но где взять шерстяных ниток? И бабушка сделала вот что. Повела она овечку пастись поближе к реке. Завела овечку в реку и помыла с мылом. Шубка у овечки была пыльная, грязная, а сделалась чистая, белая. Высохла шерстка у овечки на солнце. Бабушка повела овечку домой и подстригла ей шерсть. Состриженная шерсть называется руном. Овечка обрадовалась, ведь ей будет не жарко. Поблагодарила бабушку. а) как и из чего изготавливают нитки, А бабушка взяла шерсть и понесла в дом. В избе у бабушки есть прялка и веретено. Села она и стала прясть. Так получились шерстяные нитки. А какого цвета получается нитки? Нитки будут того же цвета, что и шерсть. А вот, чтобы они были разноцветными их красят специальными красителями. Из этих шерстяных ниток можно уже вязать носки, варежки, шапки, шарфы и т. д. Но нужно еще какое-то приспособление? Да это спицы – палочки тонкие и гладкие с заостренными концами. Приготовила бабушка все это и думает: « завтра начну вязать, сегодня уже поздно». Оставила она шерсть и палочки на столе.
Разговор клубка со спицами. А ночью случилось вот что. Скучно было спицам и клубочку. Решили они загадывать загадки. Сначала клубок загадывал загадки спицам.
1.По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
2.На корову я похожа и рога есть у меня
В поле травку ем гуляя и даю всем молока? (коза)
3.Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. (верблюд)
4.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку. (кролик)
5.На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (собака)
— Ребята, а как вы думаете, почему все загадки о животных? Потому, что из шерсти этих животных делают нитки для вязания.
Физминутка
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит (присели и руками изображаем как заяц шевелит ушами)
Вот так, вот сяк, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в ладоши)
Вот так, вот сяк, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
Вот так, вот сяк, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.(убегаем на свои места за стол)
А спицы с клубочком играли в игру догонялки. То спицы догоняли клубок, то клубок катился за спицами. Потом они стали валяться, кататься и путаться. И когда все нитки запутались вокруг спиц, они успокоились. Утром бабушка пришла и что же она увидела? Спицы расположены в форме креста, а нитки равномерно обмотаны вокруг четырех сторон.
Крест – главный символ солнца
— Да это же кукла «крестец» — удивилась бабушка. Такие куклы делали в крестьянских семьях. Показ картинок кукол.
Показать куклу «крестец» и другие, они являются оберегом и оберегают людей от болезней и всего плохого.
Вот такими игрушками играли дети в простых крестьянских семьях.
Как вы думаете, подружились спицы с клубком?
Я тоже думаю подружились. И больше они не путались. От их совместной дружбы в умелых руках появляются такие теплые красивые вещи, как кофты, шапки, шарфы, носки, варежки и другие вещи. А сейчас мы с вами сделаем тоже ниточку из кусочка шерсти (ваты) .
Показ изготовления: вытягивание кусочка ваты одной рукой и одновременное скручивание. Индивидуальная помощь. Рассматривание получившейся ниточки . прошание с бабушкой Аришей сауболыныз
«История о том, как возникла ниточка».docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тақырыбы/Тема: «История о том, как возникла ниточка»
Мақсаты/Цель: Сделать ниточку из кусочка шерсти, ваты.
Міндеттері/Задачи: 1. Познакомить детей с древним ручным способом изготовления
ниток из шерсти животных.
2.Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека,
совершенствовать зрительное восприятие,
воспитывать эстетические чувства,
аккуратность, терпение.
3. Развивать представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить
неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Развивать зрительномоторную координацию, внимания, раскрыть способности в
рукоделии.
Көрнекі құралдар / Оборудование: бабушка Ариша ,картинки сено, шерсть, прялка,
веретено, игрушка «овечка» ,куклы: «стригуша», «крестец», разноцветные клубки
шерстяных ниток со спицами, кусочки шерсти (ваты)
Үлістірмелі материал/раздаточный материал:
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: крестьянская изба, прошлое, прялка, веретено,
игрушка «овечка» ,куклы: «стригуша», «крестец», разноцветные клубки шерстяных ниток
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: сәлеметсізбе, нитки – жіп, вата –
мақта.
Оқу іс – әрекетінің
Тәрбиешенің ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
кезеңдері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырушылы
қ інденістік
Организационно
поисковый
Приходит бабушка Ариша здоровается
сәлеметсізбе и говорит: Послушайте загадки:
«Один говорит, двое смотрят, двое слушают?
(язык, глаза, уши) У двоих матерей, по пяти
сыновей, все в одно имя? ( руки и пальца)»— А как
вы думаете, почему я вам загадала такие загадки?
Глаза вам нужны, чтобы внимательно смотреть.
Уши, чтобы слушать и запоминать, язык, чтобы
отвечать на вопросы. А руки, чтобы аккуратно
выполнять задания.
А что же мы будем сегодня делать на занятии?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в
прошлое, побываем в крестьянской избе, узнаем
как и из чего изготавливали нитки, а так же я
покажу вам игрушки, которыми играли дети в
крестьянских семьях. Бабушкина сказка: «Сейчас
я вам расскажу сказку. Жила – была бабушка. И
была у нее овечка. Бабушка очень любила свою
овечку. Летом она пасла ее на лугу. А еще она
косила траву и сушила ее.
Сушеная трава
называется сено. Бабушка запасала сено, чтобы
кормить овечку зимой, потому что трава – самая
любима еда для овечки. А зимой свежей травы не
найти. Вот и кормила бабушка свою овечку зимой
приветствуют
сәлеметсізбе
высказывают свои
предположения
Внимательно слушают
Проговаривают
словарные слова
Рассматривают
картинки сеном. Однажды надумала бабушка связать своим
внукам к зиме носки да варежки. Но где взять
шерстяных ниток? И бабушка сделала вот что.
Повела она овечку пастись поближе к реке. Завела
овечку в реку и помыла с мылом. Шубка у овечки
была пыльная, грязная, а сделалась чистая, белая.
Высохла шерстка у овечки на солнце. Бабушка
повела овечку домой и подстригла ей шерсть.
Состриженная шерсть называется руном. Овечка
обрадовалась,
ведь ей будет не жарко.
Поблагодарила бабушку. а) как и из чего
изготавливают нитки, А бабушка взяла шерсть и
понесла в дом. В избе у бабушки есть прялка и
веретено. Села она и стала прясть. Так получились
шерстяные нитки. А какого цвета получается
нитки? Нитки будут того же цвета, что и шерсть. А
вот, чтобы они были разноцветными их красят
специальными красителями. Из этих шерстяных
ниток можно уже вязать носки, варежки, шапки,
шарфы и т. д. Но нужно еще какоето
приспособление? Да это спицы – палочки тонкие и
гладкие с заостренными концами. Приготовила
бабушка все это и думает: « завтра начну вязать,
сегодня уже поздно». Оставила она шерсть и
палочки на столе.
Разговор клубка со спицами. А ночью случилось
вот что. Скучно было спицам и клубочку. Решили
они загадывать загадки. Сначала клубок загадывал
загадки спицам.
1.По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
2.На корову я похожа и рога есть у меня
В поле травку ем гуляя и даю всем молока? (коза)
3.Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. (верблюд)
4.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко,
грызет морковку. (кролик)
5.На сене лежит, сама не ест и другим не дает.
(собака)
— Ребята, а как вы думаете, почему все загадки о
животных? Потому, что из шерсти этих животных
делают нитки для вязания.
Физминутка
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит (присели
и руками изображаем как заяц шевелит ушами)
Вот так, вот сяк, и ушами шевелит. Зайке холодно
сидеть, надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в
ладоши)
Вот так, вот сяк, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
(прыгаем на месте)
Вот так, вот сяк, надо зайке поскакать.
Отгадывают загадки
Высказывают свои
предположения
Рассматривают
изучают
Высказывают свои Зайку ктото испугал, зайка прыг и ускакал.
(убегаем на свои места за стол)
А спицы с клубочком играли в игру догонялки. То
спицы догоняли клубок, то клубок катился за
спицами. Потом они стали валяться, кататься и
путаться. И когда все нитки запутались вокруг
спиц, они успокоились. Утром бабушка пришла и
что же она увидела? Спицы расположены в форме
креста, а нитки равномерно обмотаны вокруг
четырех сторон.
Крест – главный символ солнца
— Да это же кукла «крестец» — удивилась
бабушка. Такие куклы делали в крестьянских
семьях. Показ картинок кукол.
Показать куклу «крестец» и другие, они
являются оберегом и оберегают людей от
болезней и всего плохого.
Вот такими игрушками играли дети в простых
крестьянских семьях.
Как вы думаете, подружились спицы с клубком?
Я тоже думаю подружились. И больше они не
путались. От их совместной дружбы в умелых
руках появляются такие теплые красивые вещи, как
кофты, шапки, шарфы, носки, варежки и другие
вещи. А сейчас мы с вами сделаем тоже ниточку из
кусочка шерсти (ваты) .
Показ изготовления: вытягивание кусочка ваты
одной рукой и одновременное скручивание.
Индивидуальная помощь. Рассматривание
получившейся ниточки . прошание с бабушкой
Аришей сауболыныз
Ребята скажите вам трудно было делать ниточку?
А сказка вам понравилась ?
— А что нового вы сегодня узнали?
предположения
Выполняют работу
сауболыныз
Делятся
впечатлениями
Оценивают свою
работу
Рефлексиялық
тұзетушілік /
Рефлексивно
коррегирующий
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результаты:
Қабылдайды/воспроизводит: имеет представление о изготовлении ниток из шерсти
животных
Түсінеді/понимает: как используются нитки, что из них изготавливаются
Қолданады/применяет: самостоятельно делают ниточку из шерсти (ваты)
Технологическая карта тема:«История о том, как возникла ниточка»
Технологическая карта тема:«История о том, как возникла ниточка»
Технологическая карта тема:«История о том, как возникла ниточка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.