Технологическая карта тьюториала "Моя образовательная история"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Особые потребности
  • pdf
  • 12.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к вышеописанному тьюториалу
Иконка файла материала Тех карта итогового тьюториала Моя образоват история.pdf

Модель итогового тьюториала «Моя образовательная история»

(сентябрь, 201.. г.)

 

Цель тьюториала: организация пространства для осмысления опыта образовательной деятельности за последние три года (7-9 классы) участников, анализа возможностей, согласование встречи с тьютором.

Участники: десятиклассники, участвующие в работе «Открытого Университета для старшеклассников» Нового образовательного центра Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, листы – бланки для написания резюме, 4 ПК (ноутбука) для выхода в Интернет для работы с резюме, кейсы подборками различных резюме. Задачи: 

1.      Познакомить (напомнить) участников с формой резюме для самопрезентации

2.      Организовать возможность для систематизации образовательных достижений, дефицитов участников тьюториала

3.      Предоставить возможность для дальнейшей встречи с тьютором для анализа достижений, выявления проблем и обсуждения перспектив личного образования 

4.      Продолжить знакомство участников с позицией и ролью тьютора в НОЦе Ожидаемые результаты:

1.      Участники тьюториала «Резюме. Моя образовательная история» понимают цель составления резюме, имеют опыт его написания

2.      Видят, осознают свои дефициты (в контексте образования)

3.      И формулируют дальнейшие намерения по перспективам самоопределения.

Технологическая карта

Время

Деятельность ведущего

 

Деятельность участников

Прогнозируемый результат

Примечание

 

 

1. Вводный - мотивационный (7 минут)

До 5 минут

Организует возможность для высказывания первого впечатления от прошедших факультетов

 

Слушают, высказывают свое отношение, впечатление

Продолжается знакомство  участников, происходит адаптация, снимается «напряжение» дня

Слайды 1-3 (название тьюториала, цели, задачи, назначение резюме)

2 минуты

Озвучивает цели и задачи тьюториала «Резюме. Моя образовательная история», назначение резюме

 

Слушают, знакомятся с целями и задачами 

Понимание, зачем необходимо для дальнейшего планирования систематизировать свои образовательные

 

 

 

 

результаты

 

 

2. Содержательный - деятельностный (20 минут)

3 минуты

 

Показывает примеры креативных резюме, различные способы и правила их написания 

Знакомятся со способами составления и правилами написания резюме, делятся опытом написания резюме, задают и слушают вопросы

Знают, какую информацию об авторе работодатель может извлечь из резюме 

Слайды 4-7

1 минута

Предлагает разделиться на 4 группы: 2 группы

«Работодателей» и 2 группы «Соискателей», получить и ознакомиться с материалом кейсов

Делятся на группы, получают материал кейса 

Тьюторанты выбирают интересующие их роли,

знакомятся с особенностями самопрезентации с помощью резюме 

В кейсе образцы резюме, возможность выхода в Интернет

http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraz tsy_sostavlenija_rezjume.html?from=6&utm_s ource=yadirect&utm_medium=cpc&utm_cam

paign=direct&utm_content=around http://www.jobresume.ru/Page137.html  http://freelance-recruiting.com/krasivoerezyume/  

6 минут

Изучают материал кейса.

Готовят вопросы

«Работодатели» для

«Соискателей» и наоборот (по

3+2 зап.) по материалам кейса

Слайд 8

10 минут

Организует обсуждение темы между группами «Работодателей» и «Соискателей»

Перемещаются в пространстве, задают вопросы группам и отвечают на них…

Продолжается знакомство, происходит понимание своих дефицитов

Не выходить из роли!

 

3. Содержательный - рефлексивный (5 минут)

До 1 минуты

Предлагает ответить на вопросы о целях написания и возможностях резюме  

Слушают и обдумывают ответы

Тьюторанты понимают задание

Слайд 9. Предложить возможность встречи (инд. консультация) с тьютором!

4 минуты

Обсуждают вопросы о цели написания резюме и отвечают на них 

Тьюторанты понимают назначение и возможности резюме, и свои дефициты  

 

4. Содержательный - продуктивный (8 минут)

7 минут

Просит заполнить бланк «Резюме.

Моя образовательная история» с учетом достижений за 7-9 класс

Заполняют графы бланка

«Резюме. Моя образовательная история» высказывают вопросы

и непонимания

Участники выяснили

(задумались) интересующие их вопросы о назначении резюме.

Актуализирован индивидуальный интерес к самопрезентации

Слайд 10. Нужно при необходимости

разрешить заполнить бланк дома!

До 1 минуты

Приглашает на тьюториал «Карта интересов», желает успешной работы в течение следующего дня

Участники забирают свои карты, расписание для личного портфолио

Можно сообщить участникам о том, где можно с тьютором

встретиться для личной беседы Слайд 11

 

Общее время: до 40 минут

Авторы: МАНЖУЛЕЙ Л.Г.,  manzhuley1@mail.ru 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оказывается, есть люди, которые способны видеть больше, чем вы сообщили о себе в резюме. Что можно прочитать в резюме между строк? Я предлагаю Вам работу с текстами «Резюме», итогом которой будут ответы на следующие вопросы: Что такое резюме? Зачем нужно резюме Вам?  

      Как с резюме работает работодатель?

      Какую информацию надо помещать в резюме? Как его написать?

      Можно научиться писать резюме? Можно ли писать резюме школьнику? и зачем оно ему?

      Какие бывают резюме? Есть ли другие современные формы заявления работодателю  о себе? 

Для работы предлагаю разделиться на 4 группы («Соискатели», «Работодатели»). 

1.                 Получить кейс с материалами по теме. Кроме этого, вы можете воспользоваться возможностями интернета при необходимости. Задача группы: изучив материалы по теме, подготовить вопросы другой группе.

2.                 Для обсуждения темы сначала «Соискатели» задают вопросы «Работодателям», которые на них отвечают, затем наоборот. Что такое резюме? Резюме - это краткая характеристика Вас,  как профессионала, специалиста в своей области.

Персональное резюме - это Ваша визитная карточка, содержащая информацию о Ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовой биографии.

Зачем нужно резюме Вам? Чтобы в выгодном свете представить свои профессиональные достоинства, опыт работы - все это должно заинтересовать работодателя.

Зачем нужно резюме работодателю?  Если Вы беседуете с работодателем лично, то Ваше резюме поможет ему быстро сориентироваться в том, что за специалист перед ним.

Иногда резюме рассылают почтой. Если оно заинтересует работодателя, то Вы можете быть приглашены на собеседование.

 

Существуют различные способы составления резюме. 

Но в любом случае должны быть соблюдены три жестких правила:

      краткость (не более 2-х страниц машинописного текста); 

      аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге); ориентация на достижения.

Рассмотрите форму резюме, они могут различаться, однако правила выполняются… Профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы: 

      общие данные о кандидате (возраст, адрес проживания, контактные телефоны); 

      образование основное и дополнительное; 

      профессиональные умения и навыки; 

      трудовая биография в обратном хронологическом порядке (сначала указывают последнее место работы); 

      личные данные о кандидате, его увлечениях; 

      пожелания кандидата к будущей позиции, уровню заработной платы, возможному району или региону работы.

Найдите отличия в предложенных формах… (см. папку «Образцы резюме»)

См. различные резюме

http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html?from=6&utm_source=yadirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=direct&utm_content=around  

 

Что можно прочитать в резюме между строк?

Опытный специалист по подбору персонала, тщательно проанализировав резюме, может прочитать много того, о чем вы даже и не упоминаете.

Дело в том, что, составляя резюме, человек неосознанно отражает свое представление о себе как о работнике и личности. Ваш главный мотив — это стремление создать положительный образ в глазах потенциального работодателя. Волей-неволей в резюме подчас проявляются многие индивидуальные особенности кандидата, его профессиональные умения и навыки.

Рассмотрим пример. Мне неоднократно приходилось получать резюме на английском языке, в котором кандидат уверенно сообщает, что он свободно владеет иностранным языком, и столь же уверенно допускает в тексте несколько ошибок либо использует термин, который много лет не употребляется в современном английском языке. Эти факты могут свидетельствовать о невнимательности и небрежности кандидата при подготовке документов, о недостаточных навыках письменного английского языка. 

Другой пример. Кандидат пишет, что достаточно хорошо работает с современными компьютерными программами, а текст резюме не отформатирован надлежащим образом, шрифт разного размера, имеются вставки от руки, зачеркивания и исправления. Эти факты опровергают информацию, изложенную выше.

Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя невидимые красные флаги — сигналы тревоги. Существуют различные поводы для водружения подобных флагов. В их числе можно отметить следующие: 

       частые смены места работы; 

       непродолжительные сроки работы на одном месте; 

       неграмотный русский язык; 

       неприцельность на рекламируемую вакансию (когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых позиций сразу, иногда совершенно противоположных по функциям); 

       перегруженность резюме лишними деталями; 

       длительные временные разрывы в учебе и трудовой биографии; 

       неаккуратность в календарных датах; 

       наличие фотографии; 

       отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для позиции. 

Если что-либо из перечисленного встречается в резюме, то специалист по подбору персонала сможет прочитать между строк много информации о кандидате. В ряде случаев это дает основания сразу отказаться не только от встречи с соискателем, но даже от предварительного телефонного звонка с целью уточнить или подтвердить изложенные в резюме сведения. 3. Для практической части предлагаем написать резюме каждому участнику тьюториала Ход работы по составлению резюме.

1.  Заполните общие данные о кандидате (возраст, адрес проживания, контактные телефоны и др.). 

Цель составления резюме: обоснование для зачисления на профильный уровень предмета по выбору

2.  Заполните таблицы о среднем и дополнительном образовании

3.  Если у Вас есть опыт работы на предприятии или в организации, представьте эти сведения

4.  Заполните информацию о ваших учебных, спортивных и творческих достижениях

5.  Сообщите о себе дополнительную информацию: Ваши интересы за пределами профессии (школы),  Ваши увлечения, дополнительные навыки и умения.

6.  Сделайте самооценку (кратко: например, коммуникабельный, целеустремленный…)

7.  Если у Вас есть вопросы, обращайтесь к тьютору

Для выявления проблем, дефицитов и обсуждения перспектив договоритесь о личной встрече с тьютором.

Резюме сдайте куратору (тьютору) вашего класса

Во вторник «Университет» начинает работать с 9.00. После трех факультетов в 14.35 - тьюториал «Карта интересов»