Модель итогового тьюториала «Моя образовательная история»
(сентябрь, 201.. г.)
Цель тьюториала: организация пространства для осмысления опыта образовательной деятельности за последние три года (7-9 классы) участников, анализа возможностей, согласование встречи с тьютором.
Участники: десятиклассники, участвующие в работе «Открытого Университета для старшеклассников» Нового образовательного центра Материалы (матер. обеспечение), необходимые для проведения тьюториала: экран, проектор, ПК для показа видеоматериала и РР, листы – бланки для написания резюме, 4 ПК (ноутбука) для выхода в Интернет для работы с резюме, кейсы подборками различных резюме. Задачи:
1. Познакомить (напомнить) участников с формой резюме для самопрезентации
2. Организовать возможность для систематизации образовательных достижений, дефицитов участников тьюториала
3. Предоставить возможность для дальнейшей встречи с тьютором для анализа достижений, выявления проблем и обсуждения перспектив личного образования
4. Продолжить знакомство участников с позицией и ролью тьютора в НОЦе Ожидаемые результаты:
1. Участники тьюториала «Резюме. Моя образовательная история» понимают цель составления резюме, имеют опыт его написания
2. Видят, осознают свои дефициты (в контексте образования)
3. И формулируют дальнейшие намерения по перспективам самоопределения.
Технологическая карта
Время |
Деятельность ведущего |
|
Деятельность участников |
Прогнозируемый результат |
Примечание |
|
|
1. Вводный - мотивационный (7 минут) |
|||
До 5 минут |
Организует возможность для высказывания первого впечатления от прошедших факультетов |
|
Слушают, высказывают свое отношение, впечатление |
Продолжается знакомство участников, происходит адаптация, снимается «напряжение» дня |
Слайды 1-3 (название тьюториала, цели, задачи, назначение резюме) |
2 минуты |
Озвучивает цели и задачи тьюториала «Резюме. Моя образовательная история», назначение резюме |
|
Слушают, знакомятся с целями и задачами |
Понимание, зачем необходимо для дальнейшего планирования систематизировать свои образовательные |
|
|
|
результаты |
|
|
2. Содержательный - деятельностный (20 минут) |
|||
3 минуты
|
Показывает примеры креативных резюме, различные способы и правила их написания |
Знакомятся со способами составления и правилами написания резюме, делятся опытом написания резюме, задают и слушают вопросы |
Знают, какую информацию об авторе работодатель может извлечь из резюме |
Слайды 4-7 |
1 минута |
Предлагает разделиться на 4 группы: 2 группы «Работодателей» и 2 группы «Соискателей», получить и ознакомиться с материалом кейсов |
Делятся на группы, получают материал кейса |
Тьюторанты выбирают интересующие их роли, знакомятся с особенностями самопрезентации с помощью резюме |
В кейсе образцы резюме, возможность выхода в Интернет http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraz tsy_sostavlenija_rezjume.html?from=6&utm_s ource=yadirect&utm_medium=cpc&utm_cam paign=direct&utm_content=around http://www.jobresume.ru/Page137.html http://freelance-recruiting.com/krasivoerezyume/ |
6 минут |
Изучают материал кейса. Готовят вопросы «Работодатели» для «Соискателей» и наоборот (по 3+2 зап.) по материалам кейса |
Слайд 8 |
||
10 минут |
Организует обсуждение темы между группами «Работодателей» и «Соискателей» |
Перемещаются в пространстве, задают вопросы группам и отвечают на них… |
Продолжается знакомство, происходит понимание своих дефицитов |
Не выходить из роли! |
|
3. Содержательный - рефлексивный (5 минут) |
|||
До 1 минуты |
Предлагает ответить на вопросы о целях написания и возможностях резюме |
Слушают и обдумывают ответы |
Тьюторанты понимают задание |
Слайд 9. Предложить возможность встречи (инд. консультация) с тьютором! |
4 минуты |
Обсуждают вопросы о цели написания резюме и отвечают на них |
Тьюторанты понимают назначение и возможности резюме, и свои дефициты |
||
|
4. Содержательный - продуктивный (8 минут) |
|||
7 минут |
Просит заполнить бланк «Резюме. Моя образовательная история» с учетом достижений за 7-9 класс |
Заполняют графы бланка «Резюме. Моя образовательная история» высказывают вопросы и непонимания |
Участники выяснили (задумались) интересующие их вопросы о назначении резюме. Актуализирован индивидуальный интерес к самопрезентации |
Слайд 10. Нужно при необходимости разрешить заполнить бланк дома! |
До 1 минуты |
Приглашает на тьюториал «Карта интересов», желает успешной работы в течение следующего дня |
Участники забирают свои карты, расписание для личного портфолио |
Можно сообщить участникам о том, где можно с тьютором встретиться для личной беседы Слайд 11 |
|
|
Общее время: до 40 минут |
Авторы: МАНЖУЛЕЙ Л.Г., manzhuley1@mail.ru
Оказывается, есть люди, которые способны видеть больше, чем вы сообщили о себе в резюме. Что можно прочитать в резюме между строк? Я предлагаю Вам работу с текстами «Резюме», итогом которой будут ответы на следующие вопросы: Что такое резюме? Зачем нужно резюме Вам?
• Как с резюме работает работодатель?
• Какую информацию надо помещать в резюме? Как его написать?
• Можно научиться писать резюме? Можно ли писать резюме школьнику? и зачем оно ему?
• Какие бывают резюме? Есть ли другие современные формы заявления работодателю о себе?
Для работы предлагаю разделиться на 4 группы («Соискатели», «Работодатели»).
1. Получить кейс с материалами по теме. Кроме этого, вы можете воспользоваться возможностями интернета при необходимости. Задача группы: изучив материалы по теме, подготовить вопросы другой группе.
2. Для обсуждения темы сначала «Соискатели» задают вопросы «Работодателям», которые на них отвечают, затем наоборот. Что такое резюме? Резюме - это краткая характеристика Вас, как профессионала, специалиста в своей области.
Персональное резюме - это Ваша визитная карточка, содержащая информацию о Ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовой биографии.
Зачем нужно резюме Вам? Чтобы в выгодном свете представить свои профессиональные достоинства, опыт работы - все это должно заинтересовать работодателя.
Зачем нужно резюме работодателю? Если Вы беседуете с работодателем лично, то Ваше резюме поможет ему быстро сориентироваться в том, что за специалист перед ним.
Иногда резюме рассылают почтой. Если оно заинтересует работодателя, то Вы можете быть приглашены на собеседование.
Существуют различные способы составления резюме.
Но в любом случае должны быть соблюдены три жестких правила:
• краткость (не более 2-х страниц машинописного текста);
• аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге); ориентация на достижения.
Рассмотрите форму резюме, они могут различаться, однако правила выполняются… Профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы:
• общие данные о кандидате (возраст, адрес проживания, контактные телефоны);
• образование основное и дополнительное;
• профессиональные умения и навыки;
• трудовая биография в обратном хронологическом порядке (сначала указывают последнее место работы);
• личные данные о кандидате, его увлечениях;
• пожелания кандидата к будущей позиции, уровню заработной платы, возможному району или региону работы.
Найдите отличия в предложенных формах… (см. папку «Образцы резюме»)
См. различные резюме
http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html?from=6&utm_source=yadirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=direct&utm_content=around
Что можно прочитать в резюме между строк?
Опытный специалист по подбору персонала, тщательно проанализировав резюме, может прочитать много того, о чем вы даже и не упоминаете.
Дело в том, что, составляя резюме, человек неосознанно отражает свое представление о себе как о работнике и личности. Ваш главный мотив — это стремление создать положительный образ в глазах потенциального работодателя. Волей-неволей в резюме подчас проявляются многие индивидуальные особенности кандидата, его профессиональные умения и навыки.
Рассмотрим пример. Мне неоднократно приходилось получать резюме на английском языке, в котором кандидат уверенно сообщает, что он свободно владеет иностранным языком, и столь же уверенно допускает в тексте несколько ошибок либо использует термин, который много лет не употребляется в современном английском языке. Эти факты могут свидетельствовать о невнимательности и небрежности кандидата при подготовке документов, о недостаточных навыках письменного английского языка.
Другой пример. Кандидат пишет, что достаточно хорошо работает с современными компьютерными программами, а текст резюме не отформатирован надлежащим образом, шрифт разного размера, имеются вставки от руки, зачеркивания и исправления. Эти факты опровергают информацию, изложенную выше.
Опытный специалист по подбору персонала, изучая резюме, расставляет для себя невидимые красные флаги — сигналы тревоги. Существуют различные поводы для водружения подобных флагов. В их числе можно отметить следующие:
• частые смены места работы;
• непродолжительные сроки работы на одном месте;
• неграмотный русский язык;
• неприцельность на рекламируемую вакансию (когда в тексте резюме перечисляются несколько искомых позиций сразу, иногда совершенно противоположных по функциям);
• перегруженность резюме лишними деталями;
• длительные временные разрывы в учебе и трудовой биографии;
• неаккуратность в календарных датах;
• наличие фотографии;
• отсутствие профессиональных умений и опыта, требуемых для позиции.
Если что-либо из перечисленного встречается в резюме, то специалист по подбору персонала сможет прочитать между строк много информации о кандидате. В ряде случаев это дает основания сразу отказаться не только от встречи с соискателем, но даже от предварительного телефонного звонка с целью уточнить или подтвердить изложенные в резюме сведения. 3. Для практической части предлагаем написать резюме каждому участнику тьюториала Ход работы по составлению резюме.
1. Заполните общие данные о кандидате (возраст, адрес проживания, контактные телефоны и др.).
Цель составления резюме: обоснование для зачисления на профильный уровень предмета по выбору
2. Заполните таблицы о среднем и дополнительном образовании
3. Если у Вас есть опыт работы на предприятии или в организации, представьте эти сведения
4. Заполните информацию о ваших учебных, спортивных и творческих достижениях
5. Сообщите о себе дополнительную информацию: Ваши интересы за пределами профессии (школы), Ваши увлечения, дополнительные навыки и умения.
6. Сделайте самооценку (кратко: например, коммуникабельный, целеустремленный…)
7. Если у Вас есть вопросы, обращайтесь к тьютору
Для выявления проблем, дефицитов и обсуждения перспектив договоритесь о личной встрече с тьютором.
Резюме сдайте куратору (тьютору) вашего класса
Во вторник «Университет» начинает работать с 9.00. После трех факультетов в 14.35 - тьюториал «Карта интересов»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.