Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Уравнения" по учебнику С.М. Никольский и др.
Цели:Образовательная:
совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий
Развивающая:
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
Воспитательная:
Развивать познавательный интерес через выполнение занимательных заданий, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.Образовательная:
совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий
Развивающая:
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
Воспитательная:
Развивать познавательный интерес через выполнение занимательных заданий, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
урок-1.doc
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Уравнения" по учебнику С.М. Никольский и др.
Тема
Цель
Уравнение.
Образовательная:
Формируемые УУД
совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами
арифметических действий
Развивающая:
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
Воспитательная:
Развивать познавательный интерес через выполнение занимательных заданий, способствовать
пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного
эффекта настойчивости для достижения цели.
Личностные:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные:
определять цель своей деятельности;
планировать свою деятельность;
сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и
отличия от эталона.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; использовать доказательную математическую речь;
использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки
полученных результатов.
Коммуникативные:
развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь
других;
формулировать свои затруднения при выполнении заданий.
Уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение
С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. Математика. Учебник. 6 класс., стр.
120123
презентация «Уравнение»
тетрадь
лист самооценки
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Этап урока
Деятельность
Деятельность
учителя
ученика
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
Планируемые результаты
УУД
предметные
запланированных результатов
I.Мотивация к
Обеспечивает
Анализируют
учебной деятельности
Цель.
возникновение
необходимости
предъявленные
на экране записи
На экране ( слайд):
включение детей в
деятельность на
поиска,
и исключают
Рассмотрите записи.
регулирует
лишнюю запись,
Выберите лишние.
личностно – значимом
поиск:
выбрав
Почему вы так решили? Объясните.
уметь читать
Познавательные:
буквенные
выражения и
осуществлять
поиск и выделение
уравнения;
уметь различать
необходимой
информации;
буквенные
использовать уровне;
формулирование
темы урока.
предъявляет 5
собственное
различных
обоснование для
Кто помнит, как называется такое
равенство?
выражения и
уравнения
записей и
предлагает
исключить
исключения
(фронтальная
Кто может сформулировать тему
нашего урока?
работа).
лишнюю запись,
Отвечают на
на основании
уточняющие
вопросы.
Формулируют
тему урока.
знаний о
буквенных
выражениях и
уравнениях.
Задает
уточняющие
вопросы.
математические
знания для
решения различных
математических
задач;
использовать
доказательную
математическую
речь
Регулятивные:
сличать способ и
результат своих
действий с
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.
Коммуникативные:
уметь ясно, точно,
грамотно излагать
мысли в устной II.Актуализация
Предлагает
Отвечают на
Работаем с вопросами, относящимися
уметь отличать
речи, слушать и
понимать речь
других.
Познавательные:
ответить на
поставленные
вопросы,
формулируют
к информационному блоку по теме:
любое ли равенство можно назвать
корень уравнения
от других
осуществлять
поиск и выделение
знаний
Цель.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»
определения
уравнением?
вопросы.
Организует
обсуждение
результатов.
уравнения и его
корня, дают
представление о
значений
переменной;
необходимой
информации;
Кто может дать определение?
Прочитайте определение уравнения и
понимать, что
значит решить
использовать
математические
том, что значит
сравните со своим ответом (слайд).
уравнение.
решить
уравнение,
обсуждают
полученные
результаты
Что является корнем уравнения?
Найдите ответ в учебнике и сравните
со своим (слайд).
Что значит решить уравнение?
(слайд).
знания для
решения различных
математических
задач;
использовать
доказательную
математическую
речь
Регулятивные:
сличать способ и
результат своих
действий с
заданным
эталоном, обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.
Коммуникативные:
уметь ясно, точно,
грамотно излагать
мысли в устной
речи, слушать и
понимать речь
других.
III. Постановка
учебной задачи
Цель.
формулирование цели
урока.
Предлагает
Отвечают на
По каким правилам решаем
знать правила
Личностные:
ответить на
поставленные
вопросы,
формулируют
уравнения? Вспомним эти правила
(работа со слайдом)
нахождения
неизвестных
не бояться
собственных
вопросы.
Организует
обсуждение
результатов,
формулировку
цели урока.
правила
нахождения
неизвестных
компонентов
действий,
обсуждают
компонентов
арифметических
ошибок и
понимать, что
действий
уметь выполнять
ошибки –
обязательная часть
арифметические
операции с
решения любой
задачи. полученные
результаты,
формулируют
цель урока.
Цель урока
какая цель нашего урока?
натуральными
числами
Регулятивные:
определять цель
своей
деятельности;
планировать свою
деятельность;
Познавательные:
осуществлять
поиск и выделение
необходимой
информации;
самостоятельно
формулировать
ответы с опорой на
текст;
использовать
доказательную
математическую
речь;
Коммуникативные:
уметь ясно, точно,
грамотно излагать
мысли в устной и IV. Первичное
Предлагает
Решают
На слайде демонстрируется задание
уметь применять
Личностные:
письменной речи,
слушать и
понимать речь
других;
решить
предложенные
уравнения со
уравнения,
на решение уравнений, в результате
выполнения задания учащиеся
правила
нахождения
составляют
должны получить слово.
слово,
обсуждают
полученные
результаты.
слайда,
организует
обсуждение
результатов и
проверку
полученного
слова.
закрепление
Цель.
организовать
усвоение учащимися
способа решения
уравнений на основе
правил нахождения
неизвестных
компонентов
действий.
Самостоятельная
работа с
понимать и
оценивать свой
вклад в решение
общих задач;
неизвестных
компонентов
арифметических
действий для
быть толерантным
к чужим ошибкам и
решения
уравнений
другому мнению;
не бояться
собственных
ошибок и
понимать, что
ошибки –
обязательная часть
решения любой
задачи.
Регулятивные:
сличать способ и
результат своих самопроверкой по
эталону
Цель.
Проверить умения в
решении уравнений,
самоконтроль
усвоения знаний
действий с
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.
Познавательные:
использовать
математические
знания для
решения различных
математических
задач и оценки
полученных
результатов.
Коммуникативные:
уметь слушать и
понимать речь
других;
формулировать
свои затруднения
при выполнении V. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися
своей учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
Предлагает
выполнить
задание на
Выполняют
задание на
отдельных
сопоставление
листах.
Обсуждают
результаты
своей работы,
подводят итог,
дают
самооценку
своей
деятельности
неизвестных
компонентов
арифметически
х действий
правилам их
нахождения.
Организует
обсуждение
результатов
работы всего
класса
Соедините линиями
соответствующие части
определений.
Чтобы найти
неизвестное
слагаемое, надо
Из суммы
вычесть
известное
слагаемое
Чтобы найти
неизвестное
уменьшаемое,
надо
Чтобы найти
неизвестное
вычитаемое,
надо
Чтобы найти
неизвестный
множитель,
надо
Чтобы найти
неизвестное
делимое, надо
из уменьшаемого
вычесть
разность.
к разности
прибавить
вычитаемое.
частное
умножить на
делитель.
произведение
разделить на
другой
множитель.
заданий.
Личностные:
понимать и
оценивать свой
вклад в решение
общих задач;
Коммуникативные:
уметь ясно, точно,
грамотно излагать
мысли в устной
речи, слушать и
понимать речь
других;
формулировать
свои затруднения
при выполнении
заданий.
Познавательные:
использовать
математические
знания для
решения различных
математических задач
Чтобы найти
делимое
неизвестный
разделить на
делитель, надо
частное.
Что изучали сегодня на уроке?
Сформулируйте определения
уравнения, корня уравнения.
дайте самооценку своей
деятельности на уроке по усвоению
материала с помощью слов и
запишите в лист самооценки:
отлично;
хорошо;
можно лучше.
Домашнее задание на слайде
п.3.9
№ 620,623
VI. Д/З
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.