Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
docx
русский язык
4 кл
09.04.2018
Технологическая карта урока
Дата проведения: 12.03.2018г. Студент – практикант: Стеклянникова Елена Андреевна УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: Урок закрепления изученного Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Цель: Совершенствовать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. Образовательный аспект: • обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся в написании мягкого знака на конце слов после шипящих; • повторить алгоритм определения необходимости писать мягкий знак на конце слов после шипящих; • упражняться в написании слов с мягким знаком на конце слов после шипящих; • умение редактировать текст. Развивающий аспект: • развивать логическое мышление и внимание; • развивать умение использовать знако-символические средства представления информации; • развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности и речь; Воспитательный аспект: Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Свой урок строила в соответствии с ФГОС. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту. Начало урока прошло организовано. Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок. На этапе актуализации ребята работали со словами, которые были представлены на слайде. Писали данные слова в тетрадь, вставляя пропущенную букву. При помощи этого задания обучающиеся определили тему урока. Следующий этап урока – выявление затруднений и постановка проблемы. Дети вспомнили как же не ошибиться в правописании Ь на конце слов после шипящих. Назвали орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака на конце слов после шипящих. Далее была организована работа с учебником. Ребята работали у доски, в тетрадях не забывая об орфограммах. Этап построения проекта выхода из затруднения. Продолжалась работа с учебником. Ребята работали с пословицами. Объясняли значение пословиц. Списывали пословицы себе в тетрадь и заменяли транскрипцию в словах буквенной записью, задание выполняли самостоятельно. После чего осуществлялась проверка. Обучающиеся вслух читали, то что у них получилось, объясняя орфограммы. Физминутка – обучающиеся были активны и выполняли её с удовольствием. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Следующие задание, тоже выполнялось из учебника. Была организована работа с текстом, после чего , дети искали в тексте слова, в которых допущены ошибки, выписывали слова себе в тетрадь, исправляя эти ошибки. Все ошибки в тексте были найдены. Этап подведения итогов, рефлексия. Итог был проведён, как и большинство этапов, через ряд вопросов, дети отвечали чётко, ясно, было много желающих ответить, все грамотно формулировали свой ответ. Для рефлексии использовались незаконченные предложения, которые обучающимся нужно было закончить, тем самым подвести итог своей деятельности на уроке. Домашнее задание. Заданно в соответствии с рекомендациями учителя. Я считаю, что справилась с проведением урока, потому что достигла поставленных целей и задач, смогла организовать детей, создала условия для их продуктивной деятельности. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Одним из требований к современному уроку является использование ИКТ. Думаю, что наглядность, которая использовалась на уроке, способствовала лучшему усвоению программного материала и развивала интерес к изучаемой теме. Психологический микроклимат на уроке был комфортным.Урок русского языка в 4 классе на тему: "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
рус яз 4 кл.docx
Студент­практикант Стеклянникова Елена Андреевна Технологическая карта  Предмет,УМК Класс, учитель Тема урока Тип урока   Цель освоения учебного  содержания Образовательный аспект Русский язык, УМК Начальная школа 21 века 4В, Гудова Ольга Петровна Мягкий знак на конце слов после шипящих  Урок закрепления пройденного  Совершенствовать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. • обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся в написании мягкого знака на конце слов  после шипящих; • повторить алгоритм определения необходимости писать мягкий знак на конце слов после шипящих; • упражняться в написании слов с мягким знаком на конце слов после шипящих; • умение редактировать текст. Развивающий аспект Воспитательный аспект • развивать логическое мышление и внимание; • развивать умение использовать знако­символические средства представления информации; • развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности и речь;  Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Технология построения урок: Методы работы на уроке: ­Словесные  (беседа) ­Наглядные (иллюстрация, демонстрация) ­Частично­поисковый Здоровье ­ сберегающие  технологии (физ. минутка) Технология проблемно ­  диагностического обучения  (Побуждающая продуктивная) Информационно  ­коммуникационные  технология Основные термины Орфограмма Предметные УУ Д                      Метапредметные УУД Личностные УУД                                 Формируемые УУД ­ умение выработки на личностно значимом  уровне внутренней готовности, выполнения  нормативных требований учебной  деятельности; ­ умение ценить научные знания и изобретения,  облегчающие жизнь человека В познавательной сфере:    Регулятивные УУД:   ­ Организовать деятельность  учащихся по закреплению написания  слов разных частей речи с шипящей  на конце. ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; ­ умение организовывать свою деятельность,  готовить своё рабочее место для выполнения  разных видов работ; ­умение  планировать в сотрудничестве с  учителем, с одноклассниками свои действия в  соответствии с решаемыми учебно­ познавательными;  Познавательные УУД:  ­  умение извлекать информацию, необходимую  для решения учебных задач, из текстов,  иллюстраций, собственных наблюдений объектов  природы, эксперимента; ­ умение строить сообщения в устной и  письменной форме; ­ умение осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  признаков. Коммуникативные УУД:  – умение строить речевое высказывание в устной  форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою  точку зрения,   ­ умение договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Организация пространства Формы работ: фронтальная, индивидуальная  Ресурсы:   Учебник, русский язык, 4 класс, Ч. 2 /  С.В.Иванов ­ М. : Вентана­Граф, 2013.  ТПО, русский язык, 4 класс, Ч. 2 / С.В.Иванов ­ М. : Вентана­ Граф, 2013.  Презентация   Электронный  Видеопроектор  Компьютер Ход урока Деятельность учителя Содержание Деятельность обучающихся Формируемые УУД 1. Организационный.  Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) Цель: настроить учащихся эмоционально на урок проверить готовность к уроку; мотивировать учащихся к продуктивной учебной деятельности. Создает эмоциональный  настрой на урок. Здравствуйте   ребята!   Меня   зовут   Елена Андреевна, сегодня  я у  вас проведу  урок русского языка. Приветствуют учителя,  эмоционально настраиваются  на урок . Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Воспринимают речь учителя  и  настраиваются на  продуктивную деятельность Проверяет готовность к  уроку Мотивируют учащихся на  продуктивную учебную  деятельность Мы, работать начинаем. ­Я уверена, что у нас с вами сегодня все получится  Контролируют свою готовность к уроку. ­ Умение выражать  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость.                          ­Умение выражать  положительное отношение к процессу познания,  проявлять желание узнать  новое. ­Умение настраиваться на  деятельность 2. Этап актуализация  индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить почву для активного усвоения нового материала . ­Умение строить  высказывание ­Умение строить  рассуждения в форме  связи простых  суждений  об объекте. ­ Умение строить  гипотезы и  предположения ­ Умение формулирования темы урока Актуализирует  знания детей Минутка чистописания. Читают слова ­Ребята, прочитайте слова, которые написаны  на слайде. – Определите, какая буква пропущена. Руж...ё, морков…, помощ…, рож… Это буква – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. – Чем необычна эта буква? Ь знак   Не обозначает звука ­Напишите данные слова в тетрадь, вставляя  пропущенную букву. Ружьё, морковь, помощь, рожь – Слова какой части речи вы написали? Существительные  – В каком числе стоят имена существительные?  – Какую роль выполняет мягкий знак (ь) в  написанных словах? Ружьё, морковь, помощь,  рожь ­Кто догадался, какая тема нашего урока? ­Прочитайте тему урока на слайде ­А на конце только ли имён существительных  Имена существительные стоят в  единственном числе. В слове ружьё – разделительный  мягкий знак, пишется после  согласного перед гласным. В слове  морковь – мягкий знак (ь) –  показатель мягкости предыдущего  согласного звука, пишется после  согласного. В словах помощь, рожь –  выполняет грамматическую функцию (показывает, что это слово ж. р.). Высказывают свои предположения МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВ может писаться Ь знак? ­Каких ещё частей речи? ­А всегда ли он пишется? ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. Не только Им. прил., глаголов, наречий ­В каких случаях мягкий знак на конце имён  существительных не пишется? Не всегда Отвечают на вопрос Цель: организовать формулирование темы урока учащимися, организовать постановку цели урока обучающимися.  3.Этап выявления места и причины затруднения (определение границ знания и не знания) ­ Сегодня будем закреплять правописание  мягкого знака на конце шипящих. ­ А как же не ошибиться в правописании Ь на  конце слов после шипящих? (Учебник, урок 97) 1. Определить часть речи.                    2. Вспомнить правило.   ­Вспомните и назовите орфограммы, связанные  с правописанием мягкого знака на конце слов  после шипящих. Отвечают при помощи таблице в  учебнике. С им. сущ.? С им. прил.? С глаголом? С наречием? ­Откройте учебники на 80­ой странице. ­Выполним задание номер 1. Читаем задание. ­ К доске пойдут два человека. На доске  запишите слова в два столбика: в первый  столбик слова с мягким знаком, во второй  столбик слова без мягкого знака. Письменно  объясните написание слов как показано в  Открывают учебники 1ст                      2 ст речь (сущ. ж.р.) нет крыш( сущ. Р.п.) клеишь (гл. 2­ л.) пахуч (крат.прил.) ложь (сущ. ж.р.) замуж (нареч., искл.) хочешь (гл. 2­ л.) крепыш (сущ. м.р.) ­Умение строить  высказывание ­   Умение   слушать   и   слышать учителя (собеседника), вести диалог,   излагать   свою точку и аргументировать её. зрения       ­Умение осознавать  задачу, принимать её. ­ Умение сравнивать и  группировать предметы,  объекты по нескольким  основаниям; находить  закономерности. образце. ­Проверим. Объясните, почему вы написали  именно так. ­Когда же на конце пишется мягкий знак? мелочь (сущ. ж.р.) хорош (крат.прил.) прочь ( нареч.) линюч (крат.прил.) невмочь (нареч.) борщ (сущ. м.р.) утешься (гл.2­ л.) мяч (сущ. м.р.) вскачь (нареч.) много рощ (сущ. Р.п.) дышишь ( гл. 2­л.) трескуч  (крат.прил.) жечь (гл. неопред фор.) встреч (сущ.  Р.п.) настежь ( нареч.) горюч (крат.прил.) стечь (гл. неопред фор.) не плачь (гл. 2л.)Выполняют задание Отвечают на вопрос. 4.Этап построения проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства) Цель: устранение возникшего затруднения ­Выполним задание номер два в учебнике. ­Читаем задание. Читают ­Прочитайте пословицы. Все ли значения слов  вам понятны? ­   Умение   слушать   и слышать учителя   (собеседника), вести диалог,   излагать   свою точку и аргументировать её. зрения       ­Объясните значения слова ТОЛОЧЬ. ­Что значит: В ступе воду толочь? ­Спишите пословицы в тетрадь, заменяя  транскрипцию буквенной записью. ­Проверим , что получилось? Толочь – измельчать, дробить. Заниматься чем­то бесполезным . Будешь впереди ­ и других за собой  веди. ­Умение выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнать новое ­Умение осознавать  задачу, принимать её. Объясните, где написали Ь знак, а где нет и  почему. Будет дождь ­ будет и рожь. В одну ловушку два раза зверя не  заманишь. Видом хорош, а не дело не гож. Возле огня ляжешь ­ обожжёшься. В ступе воду толочь ­вода будет. Не пригож лицом, да хорош делом. Объясняют, при помощи таблице в  учебнике. Цель: расслабиться, снять физическое и психическое напряжение. 5.Физминутка Показывает движения физ. минутки. ­Мы с вами хорошо поработали , предлагаю вам  немного отдохнуть. ­Прошу вас . Встать  из­за  парт так, чтобы не  мешать друг другу.  Слушаем меня внимательно  и выполняем движения вместе со  мной:                Раз – подняться, потянуться,                                  Два – нагнуть, разогнуться,                                     Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.   На четыре – руки шире,                                            Пять – руками помахать,                                          Шесть – на место тихо сесть. ­Продолжаем наш урок . Встают из за парт , слушают  учителя и повторяют движения. ­Умение расслабиться    психически и физически  после длительного  сидения и интенсивной  учебной деятельности.   6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: Организовать проверку полученных знаний . Организует проверку знаний у детей ­ Выполним следующие упражнение. ­Читаем задание. ­Прочитайте текст.  ­О чём говорится в тексте? ­Что такое жест?   ­ Как мы здороваемся с помощью жестов? ­ Как здоровались в старые времена китайцы? ­ Как здороваются лапландцы?  ­ Как приветствуют друг друга египтяне? ­ Как приветствуют африканцы? ­Найдите в тексте слова, в которых допущены  ошибки, выпишите слова себе в тетрадь,  исправив эти ошибки.  ­В тексте всего четыре орфографические  ошибки. Читают текст О жестах Жест – движение тела человека,  имеющее определённый смысл Пожимаем друг другу руки Пожимали руки сами себе Трутся носами Ладонь прикладывают ко лбу Передают тыкву ­Выполните задание самостоятельно. Выполняют задание ­В каких же словах были допущены  орфографические ошибки? ИздавнА, здороваЕмся, труТся,  лАдонь. ­Умение выделять  существенную  информацию из текста ­Умение слушать и  слышать учителя  (собеседника), вести  диалог, излагать свою  точку зрения и  аргументировать её. ­Умение осознавать  задачу, принимать её. ­ Умение активно  использовать речевые  средства и средства  информационных и  коммуникационных  технологий для решения  познавательных задач. ­Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению. Цель: развитие умений самостоятельно работать с новой информацией и проверять по эталону. 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону Организует  самостоятельную работу с  самопроверкой  по эталону  ­Выполним упражнение номер четыре. ­Читаем задание.  Читают  ­Прочитайте данное предложение. ­О чём говорится в этом предложении? О закате ­Готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению. ­Умение ориентироваться  в системе своих знаний:  отличать новое от уже  известного. ­Умение строить  рассуждения в форме  связи простых  суждений  об объекте. ­Умение осознавать  задачу, принимать её. Учитель  вывешивает на  доску картинки с  изученными  растениями и их  названия в два  столбика, в  неправильном  порядке ­Почему вы так решили? Солнце садиться ­Чир говориться про Даль? Кукушку? Реку? Ответы детей ­Сколько строчек? ­Чем отделены? ­О каком времени суток идёт речь? ­Что на это указывает? ­Что значит, кукушка стонет?  ­Объясните написание выделенных букв. Что  объединяет эти слова? ­Назовите все слова с орфограммами и  объясните их написание. ­Прочитайте текст несколько раз. 4 Запятыми О вечере Солнце садиться, даль синеет, уже  от запада алеет. По особенному кукует  Все эти слова являются глаголами 1  спряжения с безударными личными  окончаниями. Садится (­тся  без мягкого знака,  глагол несовершенного вида, что  делает?) Река (Безударная гласная в корне  слова, проверочное слово реки.) Солнце, облака (Словарные слова) Выполняют задание ­Закройте учебники. Напишите текст в тетрадь  по памяти. ­Прочитайте, что получилось Читают Цель: организовать самооценку собственной учебной деятельности; обобщить полученные знания 8.Этап подведения итогов, рефлексия Организует подведение итогов урока ­Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что надо сделать, чтобы не ошибиться в  правописании мягкого знака на конце после  шипящих? Отрабатывали навык  правописания мягкого знака на  конце слов после шипящих. 1. Определить часть речи.                2. Вспомнить правило. ­Умение контролировать и  адекватно оценивать свою  работу и работу  одноклассников. ­Умение выделять и Посмотрите на слайд. На слайде вы видите  предложения их вам нужно продолжить. Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно, узнать что… Меня удивило… Мне захотелось… 9. Домашнее задание  ­Откройте свои дневники и запишите домашнее  задание: Рабочая тетрадь, упражнение 2,  страница 20.                                                               ­ Ребята, спасибо большое, за внимание! Мне с  вами было очень интересно. Можете отдыхать Записывают д/з. осознавать учащимся того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения; ­Умение контролировать и  адекватно оценивать свою  работу и работу  одноклассников. ­Умение выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач в  зависимости от конкретных  условий. ­ Умение планировать,  прогнозировать,  контролировать свою работу ­ Умение осознавать задачу, принимать её.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018