Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.04.2018
Данная технологическая карта составлена по программе "Начальная школа 21 века" 4 класс. Урок рефлексии составлен в соответствии с ФГОС. Урок проводится в форме аукциона, где ученики показывают знания по теме "Правописание мягкого знака в словах. Работа в группах формирует коммуникативные качества обучающихся.
Технологическая карта урока рефлексии
Класс: 4
Раздел: Правописание
Тема урока: Правописание мягкого знака в словах
Цели урока:
способствовать осознанию правописания мягкого знака в словах;
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к русскому языку;
Способствовать формированию коммуникативных и личностных качеств личности.
Методическое оснащение урока:
. компьютер, проектор, экран, презентация;
Дидактическое обеспечение:∙ карточкизадания; карточки с баллами, молоток, гонг.
Тип урока: урокрефлексия
Вид урока: урокаукцион
Планируемые результаты:
Предметные умения:
выполнять задания творческого и поискового характера;
повторить правописание мягкого знака с словах.
применять полученные знания в изменённых условиях.
Универсальные учебные действия:
Личностные: Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к
помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден.
Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и
полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки,
выполнять учебные действия в речевой и умственной формах.
Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач.
Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Методы обучения: словесные, наглядные, поисковые
Формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопре
деление к
деятельнос
ти.
Организаци
онный
момент.
Приветствие “Здравствуйте!”
Повернитесь к гостям, поприветствуйте кивком головы.
Сегодня вы работаете в команде. Возьмите за руки. Каждой
команду я желаю слаженно работать, внимательного
отношения друг к другу, и конечно, удачи и успеха.
Присаживайтесь.
Слайд2.
Здесь у нас аукцион
Подведёт итоги он.
Кто на вопросы отвечает
Тот награду получает
Кто из вас знает: что такое аукцион?
Кто такой аукционист?
Кто такие аукционеры?
Слайд 3
Правильно. Итак, на продажу будут выставлены
несколько ЛОТОВ
Любой из этих ЛОТОВ из области знаний русского языка
Обучающиеся прветсвуют
друг друга и гостей.
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
Целеполагание;
коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Аукционпубличная
распродажа, при которой
покупателем становится тот,
кто предложит высокую цену.
Аукционист это человек,
ведущий аукцион. Аукционист
один из главных
людей аукциона. командаучастница сможет купить, заплатив за нее
знаниями по данной теме.
В диалоге на торгах в качестве одного шага (ответа) каждая
команда имеет право на одно высказывание, по очереди
сменяя другую команду. В каждом ЛОТЕ могут принять
участие все команды. Баллы заработанные командой
распределятся между участниками по договорённости и
вносятся в Общее табло
Прежде, чем прозвучит гонг, каждая командаучастница
должна внести залог и доказать свою состоятельность на
торгах – способность участвовать в аукционе
Слайд 4.Предварительный залогзадание.
На доске даны сочетания букв:
Ь ьь ььь ьььь(
Пропишите название своей команды на следующей
строке
оценка соединения)
Названия команд : Альфа, Смельчаки,Импульс.
Определите тему урока открывает тему на доске.
Цели урока
Слайд 5.
Покажите свою состоятельность для участия в аукционе
Словарь: запись слов с Ь. Откройте форзац учебника и
запишите словас Ь. Чья команда быстрее справится с
заданием, та и будет иметь право начать диалог на торгах.
2.Актуализ
ация знаний
и
пробного
действия.
Аукционер это человек,
участвующий в аукционе.
Общее табло
№
1 Карева Мария
Аукционеры
1 лот
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Познавательные:
логические анализ
объектов с
целью выделения
признаков
Оценивают свою работу на
полях
Правописание Ь
Повторить написание Ь,
вспомнить все правила 3.Локализа
ция
индивидуал
ьных
затруднени
й
Слайд6. Звучит ГОНГ .
Лот 1 «Давай подумаем» с.104
За каждый вопрос 10 баллов. Если ответ неполный 5
баллов.
Обсуждение вопросов. Команда определена, которая
первой будет открывать торги. Чья команда первой
подняла руки будет отвечать на вопрос второй.
ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
Капитаны команд
определите вопрос:
выходят и тянут жребий
4.Построен
ие проекта
коррекции
выявленных
затруднени
й.
Слайд 7 Звучит ГОНГ .
Лот 2 «Определи орфограмму» Упр 3. Прочитайте
задание. Чья команда набрала больше баллов,
На столе учителя лежат три листа с заданиями. Капитаны
выбирают задания, и команды приступают к выполнению.
Время ограничено:
1) Записать слова с орфограммами
1 команде:«Смягчающий ь»;
2 команде «Разделительный Ь»;
3 команде «Ь после шипящих»
Слайд8.Проверка. Взаимооценка работы. Раздаёт баллы.
ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
Проверка
Оценка
5.
Реализации
построенно
го проекта;
Слайд 9 Звучит ГОНГ .
ЛОТ 3 «Части речи»
Запись на Листе А4 всех частей речи, в которых пишется Ь
после шипящих. Даётся 2 минуты
Обучающиеся пишут
правила для своей части
речи. Дают ответы у
доски и получают баллы
Регулятивные:
целеполагание;
познавательные:
общеучебные:
самостоятельное
выделение –
формулирование
познавательной цели;
логические:
формулирование
проблемы
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
познавательные
моделирование,
логические
решение проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные –
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации.
Регулятивные: контроль,
оценка,
коррекция; познавательные:
общеучебные –умение
структурировать знания,
выбор Сущ Прил Глагол Наречие
Прикрепляют на доску листы с ответами. Получают баллы.
ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
6.
Обобщения
затруднени
й во
внешней
речи;
Слайд 10 Звучит ГОНГ .
Лот 4 ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ
Слайд11.Команде выдаётся лист с заданием, в котором
необходимо вставить ь если нужно.
Слайд12. Проверка и оценка осуществляется самими
командами по образцу на слайде. Учительаукционист даёт
соответствующие баллы.
Записывают две любые пословицы в тетрадь
ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
7.
Самостояте
льная
работа с
самопровер
кой по
эталону;
Слайд 13 Звучит ГОНГ .
Лот 5 Исправь ошибки Учебник с. 105 упражнение 3)
записать предложения и найти ошибки.
Слайд14 Осуществляется взаимопроверка работы,
выставляется отметка.
ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
Задание выполняют по
очереди, передавая друг
другу по кругу.
Запись двух любых
пословиц.
Ученики выписывают
предложения и
исправляют ошибки
Проверяют работу
наиболее эффективных
способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание,
рефлексия способов и
условий
действия; коммуникативные:
управление поведением
партнёра – контроль,
коррекция,
оценка действий партнёра.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
познавательные:
общеучебные –умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задания,
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено
и что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
уровня
усвоения; личностные:
самоопределение. 8.Включени
е в систему
знаний и
повторения;
Слайд15 Звучит ГОНГ .
ЛОТ 6 «10 СЛОВ»
Приглашаются капитаны команд Каждый получает по 10
баллов. Но чтобы их сохранить для своей команды
необходимо выполнить задание: учитель называет слова,
если в слове пишется Ь, то ученик поднимает карточку с Ь.
Если ученик допускает ошибку, то лишается одного балла.
Речь, жечь, мелочь, луж , вещь, ключ, победишь,
пахуч, настежь, кирпич.
ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
Слайд16 Можно заработать дополнительные баллы.
Учитель напоминает правила написания синквейна.
Слайд17
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью
фразеологических оборотов.
9.
Рефлексия
учебной
деятельнос
ти на уроке.
каша в голове –
ни в зуб ногой
Обучающиеся сообща
пишут синквейн. Один
участник оглашает
результат.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
познавательные:
общеучебные –умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задания,
Коммуникативные:
умение с
достаточной полнотой
и
точностью выражать
свои мысли;
познавательные:
рефлексия;
личностные:
смыслообразование__
Домашнее
как свои пять пальцев –
Регулятивные: задание
Слайд18
Для тех , кому необходимо все знания по теме
«Правописание Ь» привести в порядок: с.78 правило, с.80
упр.1
Для тех, кто разбирается во всех орфограммах с. 106 упр.4
контроль, оценка,
лоррекция.
Общее табло «Альфа»
Аукционеры
1 лот
2 лот
3 лот
4 лот
5 лот
6 лот
итог
№
1.
2.
3.
4.
5.
6. Общее табло «Смельчаки»
Аукционеры
1 лот
2 лот
3 лот
4 лот
5 лот
6 лот
итог
№
1.
2.
3. Аукционеры
1 лот
2 лот
3 лот
4 лот
5 лот
6 лот
итог
№
1.
4.
2.
5.
3.
6.
4.
5.
6.
Общее табло «Импульс» ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ
Сказка – лож , да в ней намёк, добрым молодцам
урок.
Без труда не вытащиш и рыбку из пруда.
Век живи, век трудис , и трудяс , век учис . Будеш трудит ся – будет у тебя и хлеб, и молоко
водит ся.
Еш пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Всякое умен е трудом даётся.
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.