Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.04.2018
Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"
Данная технологическая карта составлена по программе "Начальная школа 21 века" 4 класс. Урок рефлексии составлен в соответствии с ФГОС. Урок проводится в форме аукциона, где ученики показывают знания по теме "Правописание мягкого знака в словах. Работа в группах формирует коммуникативные качества обучающихся.
Технологическая карта урока-аукциона рефлексии.docx
Технологическая карта урока рефлексии Класс: 4  Раздел: Правописание Тема урока: Правописание мягкого знака в словах Цели урока: ­  способствовать осознанию правописания мягкого знака в словах; ­ Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к русскому языку; ­ Способствовать формированию коммуникативных и личностных  качеств личности. Методическое оснащение урока: .  компьютер, проектор, экран, презентация;   Дидактическое обеспечение:∙  карточки­задания; карточки с баллами, молоток, гонг.  Тип урока: урок­рефлексия Вид урока: урок­аукцион Планируемые результаты: Предметные умения:  ­ выполнять задания творческого и поискового характера;  повторить правописание мягкого знака с словах. ­применять полученные знания в изменённых условиях.                              Универсальные учебные действия:  Личностные:  Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден.  Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный   результат.   Вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения,   учитывать   сделанные   ошибки, выполнять учебные действия в речевой и умственной формах.  Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач.  Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Методы обучения: словесные, наглядные, поисковые Формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные. Этап  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  УУД 1.Самоопре деление к деятельнос ти. Организаци онный  момент. ­Приветствие “Здравствуйте!”  Повернитесь к гостям, поприветствуйте кивком головы.  Сегодня вы работаете в команде. Возьмите за руки. Каждой команду я желаю слаженно работать, внимательного  отношения друг  к другу, и конечно, удачи и успеха. Присаживайтесь. Слайд2. Здесь у нас аукцион Подведёт итоги он. Кто на вопросы отвечает Тот награду получает ­ Кто из вас знает: что такое аукцион? ­Кто такой аукционист? ­Кто такие аукционеры? Слайд 3 ­ Правильно. Итак, на продажу будут выставлены  несколько ЛОТОВ Любой  из этих ЛОТОВ  из области знаний русского языка   Обучающиеся прветсвуют друг друга и гостей. Личностные:  самоопределение; регулятивные:  Целеполагание; коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Аукцион­публичная  распродажа, при которой  покупателем становится тот,  кто предложит высокую цену. Аукционист ­ это человек,  ведущий аукцион. Аукционист  ­ один из главных  людей аукциона. команда­участница сможет купить, заплатив за нее  знаниями по данной теме. В диалоге на торгах в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди  сменяя другую команду. В каждом ЛОТЕ могут принять  участие все команды. Баллы заработанные командой  распределятся между участниками по договорённости и  вносятся в  Общее табло Прежде, чем прозвучит гонг, каждая команда­участница  должна внести залог   и  доказать свою состоятельность на  торгах – способность участвовать в аукционе Слайд 4.Предварительный залог­задание. На доске даны  сочетания букв: Ь ьь ььь ьььь( Пропишите название своей команды на следующей  строке оценка соединения) Названия команд : Альфа, Смельчаки,Импульс. Определите тему урока открывает тему на доске.  Цели урока Слайд 5. Покажите свою состоятельность для участия в аукционе Словарь: запись слов с Ь. Откройте форзац учебника и  запишите словас Ь. Чья команда быстрее справится с  заданием, та и будет иметь право начать диалог на торгах. 2.Актуализ ация знаний и  пробного  действия. Аукционер­ это человек,  участвующий в  аукционе.  Общее табло № 1 Карева Мария Аукционеры  1 лот   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.  Познавательные: логические­ анализ  объектов с целью выделения  признаков Оценивают свою работу на полях Правописание Ь Повторить написание Ь,  вспомнить все правила 3.Локализа ция  индивидуал ьных  затруднени й  Слайд6. Звучит ГОНГ . Лот 1 «Давай подумаем» с.104  За каждый вопрос 10 баллов. Если ответ неполный 5  баллов.  Обсуждение вопросов. Команда определена, которая  первой будет открывать торги. Чья команда  первой  подняла руки будет отвечать на вопрос второй.  ­ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. Капитаны команд  определите вопрос:  выходят и тянут жребий 4.Построен ие проекта  коррекции  выявленных затруднени й. Слайд 7 Звучит ГОНГ . Лот 2 «Определи орфограмму» Упр 3.  Прочитайте  задание. Чья команда набрала больше баллов, На столе учителя лежат три листа с заданиями. Капитаны  выбирают задания, и команды приступают к выполнению.  Время ограничено:  1) Записать слова с орфограммами  1 команде:«Смягчающий ь»;  2 команде «Разделительный Ь»;  3 команде «Ь после шипящих» Слайд8.Проверка. Взаимооценка работы. Раздаёт баллы. ­ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. Проверка Оценка 5.   Реализации  построенно го проекта;  Слайд 9 Звучит ГОНГ . ЛОТ 3 «Части речи» Запись на Листе А­4 всех частей речи, в которых пишется Ь после шипящих. Даётся 2 минуты Обучающиеся пишут  правила для своей части  речи. Дают ответы  у  доски и получают баллы Регулятивные:  целеполагание; познавательные:  общеучебные: самостоятельное  выделение – формулирование познавательной цели; логические:  формулирование проблемы Регулятивные:  планирование, прогнозирование; познавательные­ моделирование,  логические ­ решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания,  выбор Сущ     Прил       Глагол      Наречие Прикрепляют на доску  листы с ответами. Получают баллы. ­ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. 6.   Обобщения  затруднени й во  внешней  речи; Слайд 10 Звучит ГОНГ . Лот 4 ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ  МОЛВИТСЯ Слайд11.Команде выдаётся лист с заданием, в котором  необходимо вставить ь если нужно.  Слайд12. Проверка и оценка осуществляется самими  командами по образцу на слайде. Учитель­аукционист даёт  соответствующие баллы. Записывают две любые пословицы  в тетрадь ­ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. 7.   Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону;  Слайд 13 Звучит ГОНГ . Лот 5  Исправь ошибки Учебник с. 105 упражнение 3)  записать предложения и найти ошибки.  Слайд14 Осуществляется  взаимопроверка работы,  выставляется отметка. ­ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. Задание выполняют по  очереди, передавая друг  другу по кругу. Запись двух любых  пословиц. Ученики выписывают  предложения и  исправляют ошибки Проверяют работу наиболее эффективных  способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание, рефлексия способов и  условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция;  познавательные: общеучебные –умение структурировать  знания, выбор наиболее  эффективных  способов решения задания, Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и  уровня усвоения; личностные: самоопределение. 8.Включени е в систему  знаний и  повторения; Слайд15 Звучит ГОНГ . ЛОТ 6 «10 СЛОВ» Приглашаются  капитаны команд  Каждый получает по 10  баллов. Но чтобы их сохранить для своей  команды  необходимо выполнить задание:  учитель называет слова,  если в слове пишется Ь, то ученик поднимает карточку с Ь.  Если ученик допускает ошибку, то лишается одного балла. Речь, жечь, мелочь, луж , вещь, ключ, победишь,  пахуч, настежь, кирпич.     ­ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. Слайд16 Можно заработать дополнительные баллы. Учитель напоминает правила  написания синквейна.  Слайд17 ­Предлагаю вам  оценить свою работу на уроке с помощью  фразеологических оборотов. 9.  Рефлексия  учебной  деятельнос ти на уроке. ­ каша в голове –  ­ ни в зуб ногой ­  Обучающиеся сообща  пишут синквейн. Один  участник оглашает  результат. Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция;  познавательные: общеучебные –умение структурировать  знания, выбор наиболее  эффективных  способов решения задания, Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли; познавательные:  рефлексия; личностные: смыслообразование__ Домашнее  ­ как свои пять пальцев –   Регулятивные: задание Слайд18 Для тех , кому необходимо  все знания по теме  «Правописание Ь» привести в порядок: с.78 правило, с.80  упр.1 Для тех, кто разбирается во всех орфограммах с. 106 упр.4 контроль, оценка, лоррекция. Общее табло «Альфа» Аукционеры 1 лот 2 лот 3 лот 4 лот 5 лот 6 лот итог               № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Общее табло «Смельчаки» Аукционеры 1 лот 2 лот 3 лот 4 лот 5 лот 6 лот итог               № 1. 2. 3. Аукционеры 1 лот 2 лот 3 лот 4 лот 5 лот 6 лот итог               № 1. 4. 2. 5. 3. 6. 4. 5. 6. Общее табло «Импульс» ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ  МОЛВИТСЯ Сказка – лож , да в ней намёк, добрым молодцам  урок. Без труда не вытащиш  и рыбку из пруда. Век живи, век трудис , и трудяс , век учис . Будеш  трудит ся – будет у тебя и хлеб,  и молоко водит ся. Еш  пирог с грибами, а язык держи за зубами. Всякое умен е  трудом даётся.

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018