Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.04.2018
Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"
Данная технологическая карта составлена по программе "Начальная школа 21 века" 4 класс. Урок рефлексии составлен в соответствии с ФГОС. Урок проводится в форме аукциона, где ученики показывают знания по теме "Правописание мягкого знака в словах. Работа в группах формирует коммуникативные качества обучающихся.
Технологическая карта урока-аукциона рефлексии.docx

Технологическая карта урока рефлексии

 

Класс: 4
Раздел: Правописание
Тема урока:
Правописание мягкого знака в словах

Цели урока:

-  способствовать осознанию правописания мягкого знака в словах;

- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к русскому языку;

- Способствовать формированию коммуникативных и личностных  качеств личности.
Методическое оснащение урока:

.  компьютер, проектор, экран, презентация;
  Дидактическое обеспечение:·  карточки-задания; карточки с баллами, молоток, гонг.
 Тип урока: урок-рефлексия
Вид урока: урок-аукцион
Планируемые результаты:

Предметные умения:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

 повторить правописание мягкого знака с словах.

-применять полученные знания в изменённых условиях.                            

 Универсальные учебные действия:

Личностные: Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден.

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в речевой и умственной формах.

Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его.

Методы обучения: словесные, наглядные, поисковые
Формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные.

 

 

 

Этап

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

 

 

 

-Приветствие “Здравствуйте!”

 Повернитесь к гостям, поприветствуйте кивком головы. Сегодня вы работаете в команде. Возьмите за руки. Каждой команду я желаю слаженно работать, внимательного отношения друг  к другу, и конечно, удачи и успеха.

Присаживайтесь.

Слайд2.

Здесь у нас аукцион

Подведёт итоги он.

Кто на вопросы отвечает

Тот награду получает

 

- Кто из вас знает: что такое аукцион?

-Кто такой аукционист?

-Кто такие аукционеры?

Слайд 3

- Правильно. Итак, на продажу будут выставлены несколько ЛОТОВ

Любой  из этих ЛОТОВ  из области знаний русского языка команда-участница сможет купить, заплатив за нее знаниями по данной теме.

В диалоге на торгах в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду. В каждом ЛОТЕ могут принять участие все команды. Баллы заработанные командой распределятся между участниками по договорённости и вносятся в  Общее табло

Прежде, чем прозвучит гонг, каждая команда-участница должна внести залог   и  доказать свою состоятельность на торгах – способность участвовать в аукционе

 

 Обучающиеся прветсвуют друг друга и гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аукцион-публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит высокую цену.

 

Аукционист - это человек, ведущий аукцион. Аукционист - один из главных людей аукциона.

 

Аукционер- это человек, участвующий в  аукционе. 

 

 

 

Общее табло

Аукционеры

1 лот

2 лот

3 лот

4 лот

5 лот

6 лот

7 лот

8 лот

итог

1

Карева Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

 

2.Актуализация знаний и

 пробного действия.

 

 

 

 

 

Слайд 4.Предварительный залог-задание.

На доске даны  сочетания букв:

Ь ьь ььь ьььь(

Пропишите название своей команды на следующей строке

оценка соединения)

Названия команд : Альфа, Смельчаки,Импульс.

Определите тему урока открывает тему на доске.

Цели урока

Слайд 5.

Покажите свою состоятельность для участия в аукционе

Словарь: запись слов с Ь. Откройте форзац учебника и запишите словас Ь. Чья команда быстрее справится с заданием, та и будет иметь право начать диалог на торгах.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на полях

 

Правописание Ь

Повторить написание Ь, вспомнить все правила

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические- анализ объектов с

целью выделения признаков

 

3.Локализация индивидуальных затруднений

 

 

 

 

 

Слайд6. Звучит ГОНГ .

Лот 1 «Давай подумаем» с.104

За каждый вопрос 10 баллов. Если ответ неполный 5 баллов.

Обсуждение вопросов. Команда определена, которая первой будет открывать торги. Чья команда  первой подняла руки будет отвечать на вопрос второй.

 

-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.

Капитаны команд определите вопрос: выходят и тянут жребий

 

 

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

 

 

 

 

 

Слайд 7 Звучит ГОНГ .

Лот 2 «Определи орфограмму» Упр 3.  Прочитайте задание. Чья команда набрала больше баллов,

 

На столе учителя лежат три листа с заданиями. Капитаны выбирают задания, и команды приступают к выполнению. Время ограничено:

1)    Записать слова с орфограммами

1 команде:«Смягчающий ь»;

2 команде «Разделительный Ь»;

 3 команде «Ь после шипящих»

Слайд8.Проверка. Взаимооценка работы. Раздаёт баллы.

-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

Оценка

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.  Реализации построенного проекта;

 

Слайд 9 Звучит ГОНГ .

 

ЛОТ 3 «Части речи»

Запись на Листе А-4 всех частей речи, в которых пишется Ь после шипящих. Даётся 2 минуты

 

Сущ     Прил       Глагол      Наречие

Прикрепляют на доску  листы с ответами. Получают баллы.

 

-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.

 

Обучающиеся пишут правила для своей части речи. Дают ответы  у доски и получают баллы

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

 

6.  Обобщения затруднений во внешней речи;

 

Слайд 10 Звучит ГОНГ .

Лот 4 ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ  МОЛВИТСЯ

Слайд11.Команде выдаётся лист с заданием, в котором необходимо вставить ь если нужно.

 

Слайд12. Проверка и оценка осуществляется самими командами по образцу на слайде. Учитель-аукционист даёт соответствующие баллы.

Записывают две любые пословицы  в тетрадь

-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.

 

 

Задание выполняют по очереди, передавая друг другу по кругу.

Запись двух любых пословиц.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания,

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

 

Слайд 13 Звучит ГОНГ .

Лот 5  Исправь ошибки Учебник с. 105 упражнение 3) записать предложения и найти ошибки.

Слайд14 Осуществляется  взаимопроверка работы, выставляется отметка.

 

-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.

Ученики выписывают предложения и исправляют ошибки

 

 

 

 

Проверяют работу

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

 

8.Включение в систему знаний и повторения;

 

Слайд15 Звучит ГОНГ .

ЛОТ 6 «10 СЛОВ»

Приглашаются  капитаны команд  Каждый получает по 10 баллов. Но чтобы их сохранить для своей  команды необходимо выполнить задание:  учитель называет слова, если в слове пишется Ь, то ученик поднимает карточку с Ь. Если ученик допускает ошибку, то лишается одного балла.

 

Речь, жечь, мелочь, луж , вещь, ключ, победишь, пахуч, настежь, кирпич.   

 

-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.

 

 

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания,

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Слайд16 Можно заработать дополнительные баллы.

Учитель напоминает правила  написания синквейна.

 

Слайд17

 

-Предлагаю вам  оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.

 

- каша в голове – Стоппер дверной/КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ/красный - Gnezdo

 

- ни в зуб ногой - Купить Дверной бампер "Карандаш" за 495 руб. от ФАБИКА

 

- как свои пять пальцев –  Лист и воробей - притча - Самое интересное в блога

Слайд18

 

Для тех , кому необходимо  все знания по теме «Правописание Ь» привести в порядок: с.78 правило, с.80 упр.1

Для тех, кто разбирается во всех орфограммах с. 106 упр.4

Обучающиеся сообща пишут синквейн. Один участник оглашает результат.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование__

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка,

лоррекция.

 

 

 

 

 

Общее табло «Альфа»

Аукционеры

1 лот

2 лот

3 лот

4 лот

5 лот

6 лот

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее табло «Смельчаки»

Аукционеры

1 лот

2 лот

3 лот

4 лот

5 лот

6 лот

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее табло «Импульс»

Аукционеры

1 лот

2 лот

3 лот

4 лот

5 лот

6 лот

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ  МОЛВИТСЯ

Сказка – лож , да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Без труда не вытащиш  и рыбку из пруда.

Век живи, век трудис , и трудяс , век учис .

Будеш  трудит ся – будет у тебя и хлеб,  и молоко водит ся.

Еш  пирог с грибами, а язык держи за зубами.

Всякое умен е  трудом даётся.

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-list-8.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-list-8.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-list-8.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-list-8.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-list-8.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-list-8.jpg

 


 

Технологическая карта урока рефлексии

Технологическая карта урока рефлексии

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

Баллы заработанные командой распределятся между участниками по договорённости и вносятся в

Баллы заработанные командой распределятся между участниками по договорённости и вносятся в

Слайд6. Звучит ГОНГ . Лот 1 «Давай подумаем» с

Слайд6. Звучит ГОНГ . Лот 1 «Давай подумаем» с

Обобщения затруднений во внешней речи;

Обобщения затруднений во внешней речи;

Включение в систему знаний и повторения;

Включение в систему знаний и повторения;

Общее табло «Альфа» №

Общее табло «Альфа» №

Общее табло «Смельчаки» №

Общее табло «Смельчаки» №

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"

ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ

ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ

Технологическая карта урока-аукциона "Правописание мягкого знака в словах"

Технологическая карта урока-аукциона  "Правописание мягкого знака в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018