Технологическая карта урока рефлексии
Класс:
4
Раздел: Правописание
Тема урока:
Правописание мягкого знака в словах
Цели урока:
- способствовать осознанию правописания мягкого знака в словах;
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к русскому языку;
-
Способствовать формированию коммуникативных и личностных качеств личности.
Методическое оснащение урока:
.
компьютер, проектор, экран, презентация;
Дидактическое обеспечение:· карточки-задания; карточки
с баллами, молоток, гонг.
Тип урока: урок-рефлексия
Вид урока: урок-аукцион
Планируемые
результаты:
Предметные умения:
- выполнять задания творческого и поискового характера;
повторить правописание мягкого знака с словах.
-применять полученные знания в изменённых условиях.
Универсальные учебные действия:
Личностные: Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден.
Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки, выполнять учебные действия в речевой и умственной формах.
Познавательные: Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его.
Методы
обучения: словесные, наглядные, поисковые
Формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные.
Этап
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
|
-Приветствие “Здравствуйте!” Повернитесь к гостям, поприветствуйте кивком головы. Сегодня вы работаете в команде. Возьмите за руки. Каждой команду я желаю слаженно работать, внимательного отношения друг к другу, и конечно, удачи и успеха. Присаживайтесь. Слайд2. Здесь у нас аукцион Подведёт итоги он. Кто на вопросы отвечает Тот награду получает
- Кто из вас знает: что такое аукцион? -Кто такой аукционист? -Кто такие аукционеры? Слайд 3 - Правильно. Итак, на продажу будут выставлены несколько ЛОТОВ Любой из этих ЛОТОВ из области знаний русского языка команда-участница сможет купить, заплатив за нее знаниями по данной теме. В диалоге на торгах в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду. В каждом ЛОТЕ могут принять участие все команды. Баллы заработанные командой распределятся между участниками по договорённости и вносятся в Общее табло Прежде, чем прозвучит гонг, каждая команда-участница должна внести залог и доказать свою состоятельность на торгах – способность участвовать в аукционе
|
Обучающиеся прветсвуют друг друга и гостей.
Аукцион-публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит высокую цену.
Аукционист - это человек, ведущий аукцион. Аукционист - один из главных людей аукциона.
Аукционер- это человек, участвующий в аукционе.
Общее табло
|
Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и пробного действия.
|
Слайд 4.Предварительный залог-задание. На доске даны сочетания букв: Ь ьь ььь ьььь( Пропишите название своей команды на следующей строке оценка соединения) Названия команд : Альфа, Смельчаки,Импульс. Определите тему урока открывает тему на доске. Цели урока Слайд 5. Покажите свою состоятельность для участия в аукционе Словарь: запись слов с Ь. Откройте форзац учебника и запишите словас Ь. Чья команда быстрее справится с заданием, та и будет иметь право начать диалог на торгах.
|
Оценивают свою работу на полях
Правописание Ь Повторить написание Ь, вспомнить все правила |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
|
||||||||||||||||||||||
3.Локализация индивидуальных затруднений
|
Слайд6. Звучит ГОНГ . Лот 1 «Давай подумаем» с.104 За каждый вопрос 10 баллов. Если ответ неполный 5 баллов. Обсуждение вопросов. Команда определена, которая первой будет открывать торги. Чья команда первой подняла руки будет отвечать на вопрос второй.
-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. |
Капитаны команд определите вопрос: выходят и тянут жребий
|
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
||||||||||||||||||||||
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
|
Слайд 7 Звучит ГОНГ . Лот 2 «Определи орфограмму» Упр 3. Прочитайте задание. Чья команда набрала больше баллов,
На столе учителя лежат три листа с заданиями. Капитаны выбирают задания, и команды приступают к выполнению. Время ограничено: 1) Записать слова с орфограммами 1 команде:«Смягчающий ь»; 2 команде «Разделительный Ь»; 3 команде «Ь после шипящих» Слайд8.Проверка. Взаимооценка работы. Раздаёт баллы. -ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. |
Проверка
Оценка |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
||||||||||||||||||||||
5. Реализации построенного проекта;
|
Слайд 9 Звучит ГОНГ .
ЛОТ 3 «Части речи» Запись на Листе А-4 всех частей речи, в которых пишется Ь после шипящих. Даётся 2 минуты
Сущ Прил Глагол Наречие Прикрепляют на доску листы с ответами. Получают баллы.
-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. |
Обучающиеся пишут правила для своей части речи. Дают ответы у доски и получают баллы |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
|
||||||||||||||||||||||
6. Обобщения затруднений во внешней речи;
|
Слайд 10 Звучит ГОНГ . Лот 4 ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ Слайд11.Команде выдаётся лист с заданием, в котором необходимо вставить ь если нужно.
Слайд12. Проверка и оценка осуществляется самими командами по образцу на слайде. Учитель-аукционист даёт соответствующие баллы. Записывают две любые пословицы в тетрадь -ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. |
Задание выполняют по очереди, передавая друг другу по кругу. Запись двух любых пословиц. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, |
||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
|
Слайд 13 Звучит ГОНГ . Лот 5 Исправь ошибки Учебник с. 105 упражнение 3) записать предложения и найти ошибки. Слайд14 Осуществляется взаимопроверка работы, выставляется отметка.
-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком. |
Ученики выписывают предложения и исправляют ошибки
Проверяют работу |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
|
||||||||||||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторения;
|
Слайд15 Звучит ГОНГ . ЛОТ 6 «10 СЛОВ» Приглашаются капитаны команд Каждый получает по 10 баллов. Но чтобы их сохранить для своей команды необходимо выполнить задание: учитель называет слова, если в слове пишется Ь, то ученик поднимает карточку с Ь. Если ученик допускает ошибку, то лишается одного балла.
Речь, жечь, мелочь, луж , вещь, ключ, победишь, пахуч, настежь, кирпич.
-ЛОТ ПРОДАН. Аукционист бьёт молотком.
|
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, |
||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание |
Слайд16 Можно заработать дополнительные баллы. Учитель напоминает правила написания синквейна.
Слайд17
-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.
- каша в голове –
- ни в зуб ногой -
- как свои пять пальцев – Слайд18
Для тех , кому необходимо все знания по теме «Правописание Ь» привести в порядок: с.78 правило, с.80 упр.1 Для тех, кто разбирается во всех орфограммах с. 106 упр.4 |
Обучающиеся сообща пишут синквейн. Один участник оглашает результат. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование__
Регулятивные: контроль, оценка, лоррекция. |
Общее табло «Альфа»
№ |
Аукционеры |
1 лот |
2 лот |
3 лот |
4 лот |
5 лот |
6 лот |
итог |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Общее табло «Смельчаки»
№ |
Аукционеры |
1 лот |
2 лот |
3 лот |
4 лот |
5 лот |
6 лот |
итог |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Общее табло «Импульс»
№ |
Аукционеры |
1 лот |
2 лот |
3 лот |
4 лот |
5 лот |
6 лот |
итог |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ
Сказка – лож , да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Без труда не вытащиш и рыбку из пруда.
Век живи, век трудис , и трудяс , век учис .
Будеш трудит ся – будет у тебя и хлеб, и молоко водит ся.
Еш пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Всякое умен е трудом даётся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.