Тема занятия: Филологический, ритмомелодический, психологический анализ отрывков из произведений М.Горького
« Старуха Изергиль» и Ч.Айтматова
« И дольше века длится день»
Литература- большое и важное дело, она строится на правде и во всем, что касается её, требует правды! Правда всегда невкусна, но она необходима, а литературе тем более, ибо литература есть область правды.
( М.Горький)
Литература и искусство призваны сохранить великие идеи гуманизма, перевести их из глобального в личный план, чтобы каждый человек был озабочен проблемами мира как своими собственными.
11 класс.rtf технологическая карта.rtf
Технологическая карта урока
Тема занятия: Филологический, ритмомелодический,
психологический анализ отрывков из произведений М.Горького
« Старуха Изергиль» и Ч.Айтматова
« И дольше века длится день»
Литература- большое и важное дело, она строится на правде и
во всем, что касается её, требует правды! Правда всегда
невкусна, но она необходима, а литературе тем более, ибо
литература есть область правды.
( М.Горький)
Литература и искусство призваны сохранить великие идеи
гуманизма, перевести их из глобального в личный план, чтобы
каждый человек был озабочен проблемами мира как своими
собственными.
( Ч.Айтматов)
План занятия:
1.Творческий отчет 1 группы по теме «Исследовательская работа по
филологическому анализу легенды о Ларре из рассказа М.Горького «
Старуха Изергиль».
2.Творческий отчет 2 группы по теме «Исследовательская
работа по речевой и ритмомелодической организации
легенды о Данко из рассказа М.Горького « Старуха
Изергиль».
3.Коллективная работа по одному из аспектов
психологического анализа- анализу повторов эпизода из
легенды о манкурте ( Ч.Айтматова)
4.Подведение итогов занятия
вопросы, по которым
проходило исследование
1Творческая история
Запиши ответы компактно( тезисно)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_____________________________________________
2.Место произведения в
творческой эволюции
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------- или художественной
системе писателя.
3.Семантика названия
Ларра-Отверженный
Отвергать-
общеславянский.
Образовано
префиксальным путем от
вьегати-
бросать.См.изверг
4.Особенности
композиционных
элементов:
сильные точки, приемы
композиции.
5.Деталь- символ
Вывод с созданием
интеллект- карты
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
Глаза его были холодны и горды, как у царя
птиц.
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------- ОКНО- РАЗМЫШЛЕНИЕ
Задай вопрос
2 группа : Речевая и ритмомелодическая организация
художественного текста
Что такое ритм?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
______________________________________________________
Семантика слова «
Данко»
Речь персонажей
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------
Монологи-----------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------
Полилоги-----------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
Не своротить камня с пути думою
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_____________________________________________________
Речь повествователя
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------- Своеобразие
использования лексики
Выстраивание
ассоциативных рядов в
соответствии с
композиционными
составляющими
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
Синонимичные
ряды-----------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
--Антонимичные
ряды-----------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
--------------
ЗНАЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------
Семантика:
смрад----------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
--------
Очи-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------
Элементы
композиции
Ассоциативные ряды
Ключевые
слова
Экспозиция
Завязка
Развитие
действий
предкульминаци
онный
кульминационн
ый
развязка
----------------
----------------
---------------
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------
------------
----------------
----------------
---------------
----------------
----------------
----------------
----------------
----------------
----------------
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------
-----------
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------
------------
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------
------------------------------------- --------------- ----------------
вывод
----------------
----------------
----------------
----------------
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------
----------------
Легенда о манкурте ( из романа Ч.Айтматова « И дольше века длится
день»
Коллективная работа по
одному из аспектов
психологического
анализа- анализу
повторов эпизода из
легенды о манкурте
( Ч.Айтматова)
Когда память твою отторгли, когда голову
твою, дитя моё, ужимали, как орех , клещами,
стягивая череп медленным воротом усыхающей
кожи верблюжьей, когда обруч невидимый на
голову насадили так, что глаза твои из глазниц
выпирали, налитые сукровицей страха, когда на
бездымном костре сарозеков предсмертная
жажда тебя истязала и не было капли, чтобы с
неба на губы упала,- стало ли солнце, всем
дарующее жизнь, для тебя ненавистным, самым
черным среди всех светил в мире?
Когда сумрак затмения застилал навсегда
изувеченный пытками разум, когда память твоя,
разъятая силой, неотвратимо теряла сцепления
прошлого, когда забывал ты в диких метаниях
взгляд матери, шум речки подле горы, где
играл ты летними днями, когда имя свое и имя
отца ты утратил в сокрушенном сознании, когда
лики людей, среди которых ты вырос, померкли
и имя девицы померкло, что тебе улыбалась
стыдливо,- разве не проклял ты, падая в бездну
беспамятства, мать свою страшным проклятьем
за то, что посмела зачать тебя в чреве и родить
на свет божий для этого дня?
1.Семантический
повтор
________________________
________________________
________________________
________________________
______________
---------------------------------------------
---------------------------------------------
---------------------------------------------
---------------------------------------------
---------------------------------------------
Ассоциативный ряд ------------------------------
Ассоциативный ряд
---------------------------------------------
---------------------------------------------
---------------------------------------------
---------------------------------------------
------------------------
Ассоциативный ряд
Корневой повтор
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
------------
Морфологический
повтор
---------------------------------
---------------------------------
---------------------------------
---------
Лексический повтор Ассоциативный ряд
---------------------------------------------
---------------------------------------------
---------------------------------------------
-----------------
Синтаксический
повтор
Вывод: роль повторов в
тексте
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
----------------
В чем смысл человеческой жизни?
СЕГОДНЯ Я ЗАДУМАЛСЯ О ТОМ,……………………………………………………
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.