Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
13.03.2019
Цель урока :научить находить объём прямоугольного параллелепипеда, решать задачи практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков. Урок содержит элементы исследовательской деятельности, что делает урок практической направленности. У, во время урока, учащиеся сами выводят формулу нахождения объема куба.
тех. кар 5 прямоугольный параллелепипед.doc
Предмет: МАТЕМАТИКА
Тема: «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Форма проведения урока: урок изучения нового материала
Участники: учащиеся 5 класса МОУ СОШ №16 г.ОреховоЗуево МО
Цель: научить находить объём прямоугольного параллелепипеда, решать задачи практического содержания, формирование умения строить
математические модели, совершенствование вычислительных навыков.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие
коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи
теории и практики;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных
инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений;
доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем,
что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Основные понятия: ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА, ОБЪЁМ КУБА
Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика
Необходимое техническое оборудование:
интерактивная доска,
мультимедиа проектор,
презентация,
чертёжные принадлежности.
Ресурсы:
1. Мерзляк, Полонский.и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2015.
2. Рабочая тетрадь по математике Часть1. : 5 класс: Мерзляк ,Полонскийи др к учебнику. «Математика: 5 класс», 2014.
3. http://www.zjammie.nl/plaatjesschool2.htm
4. http://animashky.ru/index/06
5. http://office.microsoft.com/ru
6. http
.1 september
:// festival
. ru / articles
/410902/ :// www
. xrest
7. http
8. www.rg/ru/2011/12/16/shkolysitedok.html
. ru / original
/19978/
Этапы урока
Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся
Актуализация
знаний
обучающихся
Технологическая карта урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые способы
деятельности
Нука проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!
К уроку вы дома выполнили творческую работу:
изготовили из различных материалов прямоугольный
параллелепипед и куб.
Предлагаю вам рассмотреть эти модели
прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить
друг другу на вопросы.
Слушают речь учителя,
психологический
настрой на продук
тивную работу.
Обучающиеся задают
друг другу вопросы по
моделям куба
и
прямоугольного
параллелепипеда:
1) Из каких фигур
состоит поверхность
прямоугольного
параллелепипеда?
2) Почему фигуру
назвали прямоугольный
параллелепипед?
3) Что можно сказать о
его противоположных
Формировать умение соотносить
полученный результат с
поставленной целью.
Взаимопроверка. гранях?
4) Какие измерения
есть
у
параллелепипеда?
5)Сколько у фигуры
граней, ребер, вершин?
6) Из каких фигур
состоит поверхность
куба?
7) Что можно сказать о
гранях,
ребрах,
измерениях куба?
Обучающиеся напротив
вопросов ставят + или
–
+
+
+
+
Обучающиеся меняются
моделями
прямоугольного
и
параллелепипеда
куба,
выполняют
практическую работу и
делают
соответствующие
выводы
Обучающиеся слушают
учителя, делают выводы
Отражение в письменной форме
своих знаний.
Развивать навыки самостоятельной
работы , анализировать полученные
результаты, делать вывод.
Контроль и
коррекция
знаний
не согласен:
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым
согласен, и знак «» перед утверждением, с которым
Любой куб является прямоугольным
Любой прямоугольный параллелепипед
1.
параллелепипедом.
2.
является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются
прямоугольниками.
Практическая
работа №1
1. Измерь длину, ширину, высоту модели и
запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани модели.
3.Сделайте
противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности
вашего прямоугольного параллелепипеда.
5. Сделайте вывод.
площадях
вывод
о
Постановка
проблемы
Классная комната или учебный кабинет являются
основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени,
поэтому к гигиеническому состоянию этих
помещений предъявляются особо высокие
требования. Несоблюдение гигиенических
требований к воздушному режиму ухудшает
восприятие и усвоение учебного материала.
Основные нормы отражены в Санитарных
правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.282110
от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е.
физически хорошо воспринимаемые условия
для обучающихся в классах следующие: 1820
градусов C°, атмосферное давление в среднем
760 мм ртутного столба, содержание 21%
кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной
комнате во время урока возрастает
концентрация углекислоты и падает
содержание кислорода. Минимальная
кубатура воздуха, приходящаяся на одного
школьника достигает 4 куб. м.
Соответствуют ли размеры нашего класса и
наполняемость его нормам СанПиН? Что для
этого необходимо знать?
Гипотеза
Тема урока
Итак, кто сформулирует тему урока?
Надо знать
Надо знать
и отвечают на вопросы:
1.
санитарно
гигиенические нормы
потребления воздуха в
классной комнате на
одного обучающегося.
2.
сколько обучающихся в
классе.
3.
находится в классной
комнате?
4.
в классе надо както
вычислить, учитывая,
что учебный кабинет
имеет форму
прямоугольного
параллелепипеда.
И объём воздуха
Сколько воздуха
выведем
Если мы
для
формулу
вычисления
объёма
прямоугольного
и
параллелепипеда
научимся
его
вычислять, то узнаем
соответствуют
ли
размеры нашего класса
нормам СанПиН.
Обучающиеся
формулируют
тему
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и
поискового характера
Доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование; Какие должны быть цели урока?
Как можно вычислить объём прямоугольного
параллелепипеда?
Решение
задачи у доски
Проблемка
А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула
для вычисления объёма куба.
БЛИЦ –
ОПРОС
Вставьте пропущенные слова (учитель, используя 2
слайда, читает предложения с пропущенными
словами, а обучающиеся устно вставляют их).
поиск и выделение необходимой
информации, в том числе решение
рабочих задач с использованием
общедоступных инструментов ИКТ
и источников информации
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели;
постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно.
Развивать навыки самостоятельной
работы с учебником,
решение
проблемных задач
Формирование владения
математической терминологией.
«Объём
урока
прямоугольного
параллелепипеда» и
перечисляют
цели
урока.
Надо перемножить все
три его измерения
V=аbс
Дано: а=5 м, b=6 м,
с=35 дм.
К=7количество
обучающихся
V=аbс,
V=50дм×60дм×35дм=
105000дм3 = 105м3
V1= 4 м3, V: К=105
м3:7=15 м3.
Вывод: Размеры нашего
класса
и
его
наполняемость
соответствуют нормам
СанПиН.
Обучающиеся выводят
и
в
тетрадях формулу для
вычисления
объёма
куба V=а∙а∙а=а3
1.
Для измерения
объемов применяются
единицы измерения:
(мм3, см3, дм3, м3,
км3, мл, л)
2. Если фигуру
разделить на части,
объем её равен (сумме
объемов всех частей
записывают этого тела)
3. Объем
прямоугольного
параллелепипеда равен
произведению (длины,
ширины и высоты)
4. Если равные
параллелепипеды
имеют равные
измерения, то их
объемы всегда (равны)
5. Если у двух
параллелепипедов
объемы равны, то их
измерения (могут
быть разными или
равными)
6. Если два куба имеют
одинаковые рёбра, то
их объемы (равны).
7. В 1 м3 содержится
(1000000) см3.
9. Если длину
прямоугольного
параллелепипеда
увеличить в два раза, то
его объем
(увеличится)
в 2 раз.
10. Если длину и
ширину прямоугольного
параллелепипеда
увеличить в два раза, то
его объем
(увеличится) в 4 раз.
11.Прямоугольный Домащнее
задание
Учитель комментирует домашнее задание
записанное на слайде
Стр125126, п. 21 ( учить формулы) для всех
1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841,
уровень: 1) Стр.129, № 842;
2
,
2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы
перекрасить поверхность вашего куба, если для
покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г
краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в
тетради и покрасьте в любой цвет.
3 уровень: 1) Стр.129, № 843;
2)Задача: Найдите объем и площадь наружной
поверхности бака без крышки.
Сколько
понадобится краски, чтобы покрасить этот бак
снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2
нужно 2 г краски?
Сколько литров бензина можно влить в
этот бак?
Карточки на повторение (по желанию )для всех.
Прошу вас теперь подвести итоги урока
НА УРОКЕ
•
•
•
•
•
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
и оставить смайлики соответствующие записям
Рефлексия
параллелепипед с
объемом 24 см3 может
иметь такие измерения:
(a=2 см, b=3см , c=4
см) .
Обучающиеся
записывают задание в
дневники и тетради
Выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий;
оценка — выделение и осознание
обучающимся того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы
Я работал(а)
отлично, в полную
силу своих
возможностей,
чувствовал(а) себя
уверенно.
Я работал(а) хорошо,
но не в полную силу,
испытывал(а) чувство
неуверенности, боязни, что отвечу
неправильно.
У меня не было
желания работать.
Сегодня не мой день.
Работа обучающихся на уроке. Необычное задание вовлекло
обучающихся в творческую, мотивированную
деятельность, где они увидели необычное в привычном. Все обучающиеся с разным уровнем подготовки работали
активно на протяжении всего урока. Каждый выполнял задания с интересом и желанием.
Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала.
Характер самостоятельных работ обучающихся: репродуктивный (для 1 уровня) и продуктивный (для 2 и 3 уровней).
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока 5 класс математика "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.