Конспект рока
Оценка 4.9

Конспект рока

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
05.03.2019
Конспект рока
Конспект урока на тему "Сравнение десятичных дробей", Тип урока: Урок открытия нового знания Учебник: Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс. Формируемые результаты: Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби. Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать десятичные дроби.
Открытый урок Сравнение десятичных дробей.doc
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей». Тип урока: Урок открытия нового знания Учебник: Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс. Формируемые результаты:   Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби. Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание  применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно  оценивать труд одноклассников. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать аналогии. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать десятичные дроби. Ход урока. 1. Организационный этап. ­ Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на  предыдущих уроках? (что такое десятичные дроби, как записывать и как  прочитать их). ­ Сегодня вы продолжите знакомство с десятичными дробями, а значит,  будете открывать новые знания. ­ Для того чтобы работа была успешной, начнем урок с проверки  домашнего задания. Дома вы должны были выполнить № 724, 726. Сейчас  поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения  домашнего задания (д/з проверяется устно, комментируется каждый пример)  ­ Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и  поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.  Критерии: 13 баллов ­«5», 12 – 11 баллов – «4», 10­8 баллов – «3», 7 и меньше – «2» 2. Актуализация знаний. Работа в парах Задание 1: Длина отрезка АВ=5дм. Выразите длину отрезка АВ в  сантиметрах. Выразите 5дм в метрах и запишите в виде десятичной дроби?  Выразите  50см в метрах и запишите в виде десятичной дроби? Сравните  полученные десятичные дроби. Подумайте, какое свойство десятичных  дробей вы заметили? поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист: от 4 баллов – 0 баллов Решение: АВ = 5дм = 50 см,   АВ = 5дм = 5/10м = 0,5м, АВ = 50см = 50/100м = 0,50м 0,5 = 0,50 ­ Какое свойство десятичных дробей вы заметили? Вывод: Если к десятичной дроби справа приписать любое количество  нулей то получится дробь, равная данной. Если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно  отбросить, и при этом получится дробь, равная данной. поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист: от 4 баллов – 0 баллов ­ Какое действие мы выполняли с десятичными дробями (сравнение) ­ Сформулируйте тему урока (сравнение десятичных дробей)  Запишите тему нашего урока: «Сравнение десятичных дробей» 3. Создание проблемной ситуации. Работа в парах  Задание 2: Сравните числа   356     359 462    426 1254    1305       6,23 …4,17 0,56 …0,72 7,65 …7,8      1       ­ Что вам не удалось сделать? ­ Что нужно сделать, если возникло затруднение? ­ Нужно остановиться и подумать, почему возникло затруднение. ­ Какое задание вы должны были выполнить? (сравнить числа) ­ Почему возникли затруднения? (не знаем способа сравнения десятичных  дробей). ­ Каковы ваши цели на урок? ( мы должны вывести правило сравнения  десятичных дробей и научиться его применять) Давайте вместе попробуем разобраться, как же сравниваются  десятичные дроби.  1.Какие есть мысли по поводу сравнения первой пары чисел? 6,23 >4,17 (целых 6>4) Вывод: Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть  больше. 2. А как сравнить дроби, если целые части не равны? 0,56 <0,72 В этом случае вначале сравнивают десятые. Если же десятые оказались одинаковыми, то сравнивают сотые. Такой способ сравнения десятичных дробей называют поразрядным. 3.Если количество цифр после запятой разное, то надо уравнять количество  цифр после запятой, а затем сравнить дроби по разрядам. 7,65 <7,80 Прочитать правила на стр. 211и 212. Сравните с тем, что сформулировали мы. А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.  4. Первичное закрепление знаний № 822,823(1­3) К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением  № 822 1) 2,160, 18,50, 0, 476, 1,400;      2) 8,1000, 19,6400, 5,3450, 0,9872 № 823 1)9,4<9,6     2)5,5>4,8     3)6,30<6,31    4)3,290<3,316 Дополнительные задания: 1. Расположите числа в порядке возрастания:  3,256;  0,164;  3,25;  7,8;  2,3. 2. Сравните дроби 1)2,2 и 12,1 2)2,1 и 2,3 3)2,11 и 2,14 4)2,11 и 2,4 5)3,438 и 3,48 6)25,4 и 25,195 7)7,09 и 7,2 Физкультминутка. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуть, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть.  5.Самостоятельная работа  1 вариант 1)35,86 и 15,217 2)27,35 и 27,31 3)0,416 и 0,26 4)0,57 и 0,5 5)16,375 и 16,096 поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист: от 5 баллов – 0 баллов 6. Итоги урока. Рефлексия. Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: § 31; в.1­5,№ 824, № 826,  правило выучить. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите  его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 22 ­ 21 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 20 ­ 17 – получаете «4»; 16 – 13 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 113 баллов, работали сегодня плохо, в  следующий раз старайтесь лучше. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы этой цели?  Чему вы научились на уроке? 2 вариант 1)17,42 и 31,315 2)46,29 и 46,21 3)0,378 и 0,25 4)0,49 и 0,4 5)78,138 и 78,918 Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где?  Было ли трудно сравнивать десятичные дроби? Лист учёта индивидуальных достижений Ф.И________________________________________________ № этапа урока Критерии Количество набранных  баллов 1 Проверка д/з 2. Задание 1 3. Задание 2 4. Самостоятельна 13 – 0 баллов 4 – 0 баллов 9 – 0 баллов 5 – 0 баллов я работа Итого Оценка 31 – 30 баллов – «5» 29 – 23 баллов – «4» 23 – 16 баллов – «3»

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока

Конспект рока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019