ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.8

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл
03.09.2017
ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В связи с реализацией ФГОС ООО становится актуальным разработка новых контрольно-диагностических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы ведущей образовательной компетенции-учения учиться.
Проект Разработка банка КИМ.doc
ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Выполнила: ГЛАЗАТОВА  ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №6 г. СОСНОВЫЙ БОР Санкт­Петербург 2017 г. 2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..................................3 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ………………………………………………………………....3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА…………………………………………………………3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ……………………………………………………………………....4 ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ……………………………………………………………...4 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ………………………………………………………………….8 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА…………………………………………………………………..9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………………..9 РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ……………………………………………….9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….11 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………....13 ВВЕДЕНИЕ В   период   введения   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования   (далее   ­   ФГОС)   целесообразно пересмотреть целевые  установки деятельности администрации  образовательного учреждения   (далее   ­   ОУ),   педагогов   и   родительской   общественности.   Только осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения   качественно   новых   результатов   образования   и   ориентация   на инновационные перспективы развития современного ОУ будут способствовать как решению проблем на всех уровнях системы образования, так и интеграции России в мировое образовательное пространство. Модернизация   российского   образования   ставит   перед   учителем   задачу переосмысления   своей   педагогической   деятельности,   пересмотра   подходов   и методов   преподавания.   Система   образования   сегодня   отказывается   от традиционного   представления   результатов   обучения   в   виде   знаний,   умений   и навыков.   Федеральный   государственный   стандарт   указывает   реальные   виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения и основного. Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся   реализовать   свои   возможности,   способной   делать   осознанный   и ответственный выбор. 1. Анализ ситуации Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   строится   на системно­деятельностном   подходе.   Следовательно,   предстоит   отойти   от традиционной   передачи   готового   знания   от   учителя   ученику.   Задачей   учителя становится   включить   ученика   в   учебную   деятельность,   организовать   процесс самостоятельного   овладения   новыми   знаниями,   для   применения   полученных знаний   в   решении   познавательных,   учебно­практических   и   жизненных   проблем. Задачей   администрации   школы   является   создание   условий   для   учителей   по реализации   ФГОС,   организация   методического   сопровождения   учителей, чтопозволит   повысить   компетентность   педагогических   кадров   образовательного учреждения   и   в   конечном   итоге   позволит   достичь   новых   образовательных результатов. 2. Актуальность проекта В связи с реализацией ФГОС ООО становится актуальным разработка новых контрольно­диагностических   материалов,   обеспечивающих   включение   каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных личностных, метапредметных и предметных   результатов   освоения   основной   образовательной   программы 4 посредством   ведущей образовательной компетенции­учения учиться.    формирования   универсальных   учебных   действий,   как   основы Именно   формирование   у   учащихся   умения   учиться,   способностей   к самоизменению   и   саморазвитию   наиболее   эффективно   способствует   сегодня духовно­нравственному становлению, освоению научной картины мира, успешному вхождению   в   культуру   созидательную   жизнь   общества,   самоопределению   и самореализации личности. 3. Цели и задачи проекта Цель   проекта  разработать   комплекс   контрольно­диагностических материалов   для   осуществления   текущей   и   промежуточной   оценки сформированности   предметных   и   метапредметных   результатов   у   учащихся   5­х классов. Задачипроекта:  1. 2. 3. 4. Создать   рабочие   группы   по   созданию   комплекса   контрольно­ диагностических   материалов   для   осуществления   текущей   и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 классов. Изучить   основные   подходы   к   системе   оценивания   образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Освоить   технологию   разработки   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач. Подготовить   комплекс   контрольно­диагностических   материалов   для оценки   сформированности   предметных   и   метапредметных   результатов учащихся 5 классов. Целевая   группа   проекта:  заместители   директора,   курирующие   предметы, руководитель ШМО, учителя – предметники, методисты. 3.1 Объект исследования ­ процесс внедрения и реализации контрольно­ диагностическихматериалов в учебный процесс 3.2 Предмет исследования ­ содержательные и методические аспекты разработки КИМ по предметам в условиях введения ФГОС. 4. Проектное решение: Организуя   методическое   сопровождение   введения   в     образовательных учреждениях   (далее   ­   ОУ)   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   (далее   ­   ФГОС),   будет   разработана 5 технология   организации   мониторинга   достижения   учащимися   планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования   (далее   –   ООО).   Технология   включает   в   себя   создание диагностических работ для обучающихся.  Для проведения мониторинга достижения школьниками планируемых результатов освоения учебных программ по предметам требуется разработать:   диагностические работы;  инструкции по организации и проведению диагностических работ;  бланки с заданиями для обучающихся;  оценочные листы;  протоколы затруднений;  таблицы учета времени выполнения диагностических работ.   Также   необходимы   материалы,   позволяющие   педагогам   планировать результаты по формированию УУД в течение обучения.  Задания   ориентированы   на   проверку   сформированности   универсальных   и специфических способов действий по предметам.  Развернутое описание диагностической работы включает в себя:   задания;  перечень результатов, на получение которых они направлены;  описание умений, характеризующих достижение этого результата;  образец правильного ответа (для тестов);  перечень критериев достижения планируемого результата.  Оценочные листы заполняются в строгом соответствии с критериями оценки по всем классам, в которых проводилась работа. Протокол затруднений состоит из двух   частей:   затруднения   обучающихся   при   выполнении   работы   и   затруднения педагогов   при   проверке   работы.   В   протоколе   затруднений   обучающихся   при выполнении диагностической работы фиксируются:   все вопросы, которые задавали обучающиеся;  трудности, которые испытывали обучающиеся, в порядке их возникновения; номера заданий, выполнение которых вызвало затруднение.   В протоколе  затруднений  педагога при  проверке  диагностической  работы фиксируются:  все вопросы, которые возникли у учителя, в порядке их появления;   номера   заданий,   позиции   оценивания,   при   работе   с   которыми   возникли затруднения.  Новый подход к организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО. 6 Новизна подхода к организации мониторинга достижений  обучающимися   планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:   изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на  проверку сформированности универсальных и специфических способов  действий);   появилась необходимость в использовании критериального подхода при  разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО;   предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные  результаты, так и процесс их достижения;   изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник,  рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при  проведении).    Именно   такой   подход   обеспечивает   педагогам   возможность   в деятельностном   режиме   осваивать   новые   способы   организации   оценочной деятельности.   Особенность   технологии   организации   мониторинга   достижений учащимися   планируемых результатов освоения ООО заключается в том, что в проектировании   заданий   принимают   участие   не   только   учителя­предметники   и заместители директора по УВР, но и методисты. В ходе совместной деятельности по   разработке   контрольно­диагностических   материалов   педагоги   получают возможность повысить уровень компетентности в организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.В таблице представлено описание технологии организации   мониторинга   достижений   учащимися   планируемых   результатов освоения ООО. (Приложение 1) Нижепредложен  комплекс   контрольно­диагностических   материалов   для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированностиличностных, предметных и метапредметных результатов по математике у учащихся 5 класса. Содержание контрольно­измерительных материалов по математике для учащихся 5­х классов Структура контрольно-диагностических материалов Каждая   из   контрольных   работ,   кроме   годовой,   содержит   6 заданий   и рассчитана   на   один   урок   (45   мин.).   Годовая   контрольная   работа   состоит   из 8 заданий.   График   проведения   контрольных   работ   содержится   в   тематическом планировании. При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольных   работ,   рекомендуется   использовать   правила,   ориентированные   на формирование   индивидуального   развития   учащихся.   В   соответствии   с   этими 7 правилами, каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. Задания обязательной части (в каждой из контрольных работ, кроме годовой, это   первые   четыре   задания,   а   в   годовой   контрольной   работе   –   первые   шесть заданий) относятся к  базовому  или  необходимому уровню  (соответствующему необходимым   требованиям   овладения   учебными   умениями   и   навыками, отражённым в стандартах российского образования). Задания   дополнительной   части   (в   каждой   из   контрольных   работэто последние   два   задания),   в   свою   очередь,   относятся   к   двум   разным   уровням: программному (в каждой из контрольных работ, кроме годовой, это задание № 5, а в годовой контрольной работе – задания № 7) и творческому (другие названия этого   уровня:  максимальный,   а   также  креативный)   –   это   самое   последнее задание каждой контрольной работы (во всех контрольных работах, кромегодовой, задание № 6, а в годовой контрольной работе – задание № 8). Программный   уровень,   как   явствует   из   его   названия,   соответствует требованиям   авторской   программы.   Творческий   уровень   соответствует требованиям,   превышающим   как   требования   стандарта,   так   и   требования авторской   программы   и   предполагает   высокую   степень   самостоятельности мышления учащихся (Приложение 2). Система оценивания. Программный   уровень,   как   явствует   из   его   названия,   соответствует требованиям   авторской   программы.   Творческий   уровень   соответствует требованиям,   превышающим   как   требования   стандарта,   так   и   требования авторской   программы   и   предполагает   высокую   степень   самостоятельности мышления учащихся. Перечисленные уровни можно охарактеризовать следующим образом. К  необходимому   уровню  относятся   задания,   позволяющие   выяснить, насколько   ученик   овладел   знаниями   на   уровне   стандарта.   К  программному уровню  относятся  задания,  позволяющие   отследить,  насколько   ученик   овладел знаниями   на   уровне   авторской   программы.   Наконец,   к  творческому   уровню относятся   задания   креативного   характера,   позволяющие   определить,   насколько ученик   может   самостоятельно   применять   имеющиеся   у   него   знания   в нестандартной ситуации, в необычных обстоятельствах, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях. Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной   до   трёх   отметок,   в   зависимости   от   того,   сколько   уровней   из   трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся (проще говоря, за 8 каждый   уровень   выставляется   отдельная   отметка).   При   этом   обязательной является   только   одна   отметка   –   за   обязательную   часть   контрольной   работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня. Результаты   выполнения   заданий   программного   и   творческого   уровней оцениваются   только   в   том   случае,   если   они   выполнены   полностью   и   только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки   фиксируются,   но   пишется   фраза   «без   отметки».   Результаты   проверки заносятся в сводную таблицу (Приложение 3) 5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта 2014­2016г.г. Этапы реализации проекта I   этап   (апрель­сентябрь   2014)   –   создание   рабочих   групп,   изучение нормативных   документов,   научно­педагогической,   психологической   литературы по  теме  исследования,  вхождение в различные  аспекты  проблемы,  определение логической структуры исследования, его инструментария. Определение подходов, исходных принципов и основных направлений исследовательского поиска.  II   этап   (сентябрь   2014   ­   декабрь   2014   гг.)   –уточнение   и   расширение терминологического   аппарата,   выявление   педагогических   условий,   повышение квалификации педагогов.  III этап (январь 2015 ­октябрь 2016) – разработка контрольно­измерительных материалов по предметным циклам для учащихся 5 классов, апробация КИМов в учебном   процессе,   анализ   эффективности   разработанного   дидактического материала;  IV   этап   (ноябрь­декабрь   2016)   –   Корректировка.   Обобщение   и распространение опыта. № Комплекс мер Программа проектных мероприятий Место  проведения Сроки  проведения Ответственный 1. 2. 1. Этап 1 Приказ по формированию  рабочих групп для  составления дидактических  материалов Заседания ШМО по изучению нормативных документов,  определения стратегии  Этап 2 Похождение курсов  повышения квалификации ОУ ОУ Апрель 2014 Руководитель  Апрель, май  2014 Зам директора по УВР К(П)ФУ Сентябрь­ декабрь,2014 Руководитель  9 ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ 1. 2. 3. 3. 4. Этап 3 Работа рабочих групп по  разработке КИМов по  предметам для 5 класса Апробация КИМов для  учащихся 5­х классов в  учебном процессе Заседания ШМО по анализу  эффективности  разработанного  дидактического материала Этап 4 Заседания ШМО по  коррекционной работе Обобщение и  распространение опыта по  разработке дидактических  материалов 6. Бюджет проекта Январь2015­ сентябрь 2015, Октябрь, май   2015 Октябрь2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Зам директора по  УВР Руководитель  ШМО Заместитель  директора по УВР  Руководитель ШМО Зам директора по  УВР Руководитель  ШМО Зам директора по  УВР Руководитель  ШМО Зам директора по  УВР Руководитель  ШМО Затраты   складываются   из   затрат   на   стимулирование   рабочих   групп,   создание сборников с дидактическими материалами по предметам. Для реализации проекта будут привлечены средства школы, спонсорской помощи, грантовой поддержки. 7. Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Педагоги   знают   особенности   оценки   сформированности   образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Педагоги владеют навыками разработки учебно­познавательных и учебно­ практических задач. 3. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки  предметных результатов по математике. 4. Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на  межпредметной основе для оценки сформированностиметапредметных  результатов. Методический продукт Комплекс контрольно – диагностических  материалов по предметам для проведения промежуточной оценки сформированностиличностных, предметных и метапредметных результатов учащихся 5­х классов. 8. Риски реализации проекта и пути их преодоления Риски Трудности в управлении при реализации проекта Условия возникновения Непонимание необходимости   принятия изменений Пути преодоления Усиление   контакта   между участниками проекта   через организационные 10 Внутреннее   сопротивление педагогов школы Затруднение в планировании нового содержания   формализма   формирования Развитие мышления, псевдологического мышления Организация процесса   учебного       (круглые семинары, тренинги, мероприятия столы, конференции) Обучающие мониторинги, мастер­классы Обеспечение сбалансированного   развития у обучающихся логического, наглядно­образного   и знаково­символического мышления ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности   планируемых   предметных,   метапредметных,     личностных результатов, используя контрольно­диагностические материалы. В связи с этим мы разработали   комплекс   контрольно­диагностических   материалов   для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса. Каждая   контрольная   работа   состоит   из   двух   частей   –  обязательной  и дополнительной. Задания   обязательной   части   относятся   к  базовому  или  необходимому уровню. Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням:  программному и творческому. К  необходимому   уровню  относятся   задания,   позволяющие   выяснить, насколько   ученик   овладел   знаниями   на   уровне   стандарта.   К  программному уровню  относятся  задания,  позволяющие   отследить,  насколько   ученик   овладел знаниями   на   уровне   авторской   программы.   Наконец,   к  творческому   уровню относятся   задания   креативного   характера,   позволяющие   определить,   насколько ученик   может   самостоятельно   применять   имеющиеся   у   него   знания   в нестандартных ситуациях, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях. Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной   до   трёх   отметок,   в   зависимости   от   того,   сколько   уровней   из   трёх (необходимый,   программный,   творческий)   смог   пройти   учащийся.   При   этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы. Планируемые результаты освоения программы: 11 Личностные   результаты   формируются   за   счёт   реализации   программ отдельных   учебных   предметов,   программы   духовно­нравственного   развития   и воспитания, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные   результаты   формируются   за   счёт   реализации   программы формирования   универсальных   учебных   действий   и   программ   всех   учебных предметов.         В   основе   реализации   программы   лежит   системно­деятельностный   подход, который   предполагает   развитие   личности   обучающегося   на   основе   освоения универсальных     учебных   действий,   познания   и   освоения   мира,   учет индивидуальных   возрастных,  психологических   и  физиологических   особенностей обучающихся,   обеспечение   преемственности   дошкольного,   начального   общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: Метод.пособие. ­ М.: Высш. шк., 1990. ­ 191 с.  2. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с. 3. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. ­ Томск: Изд­во Том. ун­та., М.: «Барс», 1997. ­ 392 с. 4. Долматов А. В. Основы развивающего образования: Теория, методы, технологии креативной педагогики ­ С­Пб.: Военный университет связи, 1998. ­ 198 с. 5. Долматова, Л.А., Долматов, Е.А. Ретроспективный анализ развития педагогики с начала XX века: классические подходы и современность / Л.А. Долматова, Е.А. Долматов // Вестник Санкт–Петербургской юридической академии №2 (27), 2015. – Периодический научно– практический журнал. – СПб.: СПбЮА, 2014. – С. 108 – 114. 6. Долматов, А.В., Долматова, Л.А. Проектирование инновационной образовательной среды вуза и технологии развивающего обучения // Вестник Санкт­Петербургской юридической академии. 2012. Т. 16. №3. – СПб.: НОУ СПбЮА, С. 95­97. 7. Беспалов   Н.   Рознично­абстинентный   синдром:   Электронный   ресурс:   Режим доступа [http://www.pharmexpert.ru/analytics/11/668/] Компакт­диски: 1. Математика 5 класс. Тренажер к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.   С.   Чеснокова,   С.   И.   Шварцбурда.   Компакт   –   диск.   Разработка   – 12 Волгоград,: Учитель, 2009. Изготовлено – Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», лицензия: ВАФ № 77­15.   2. Математика 5­6 классы. Дидактический и раздаточный материал. Компакт – диск.   Разработка   –   М,:   Бука,   2009.   Изготовлено   –   Екатеринбург,   ООО «Уральский электронный завод», лицензия: ВАФ № 77­15.  3. Математика 5­11 классы. Практикум.   Компакт – диск. Разработка – М,: Дрофа, 2011.  Интернет – Ресурсы 4. http://edu.tatar.ru – электронное образование в РТ 5. http://www.matematika­na.ru ­ Решение математических задач 5­6 классы.  6. http://eidos.ru/ ­ Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет­журнал "Эйдос".  7. http://www.mathprog.narod.ru ­ материалы по математике и информатике для учителей   и   учащихся   средних   школ,   подготовленный   учителем   средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.  8. http://kvant.mccme.ru/ ­  сайт  Научно­популярного  физико­математического журнала "Квант".  9. http:/www.drofa.ru  ­  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») 10.http://www.edu.ru   ­   Центральный   образовательный   портал,   содержит нормативные   документы   Министерства,   стандарты,   информацию   о проведение эксперимента.  13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1. Описание технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО. 14 Контрольно­измерительные материалы по математике 5 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 2 15 УМК Математика 5 класс Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд­ М.: Мнемозина, 2013 знаю и умеюзнаюнеуверенноне знаю и не умею Метапредметные результаты: Коммуникативныерегулятивныепознавательные Содержание курса Название темы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объемы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений Итоговое повторение курса математики 5 класса Кол­во часов Контрольных работ 15 23 30 14 30 15 31 17 29 204 1 2 2 1 2 1 2 1 1 13 Перечень ПРООП (примерные основные образовательные программы) Натураль ные числа и шкалы (15 ч.) Сложение Умножени и вычитание натуральн ых чисел (23 ч.) е и деление натуральн ых чисел (30 ч.) Пло щад и и объе мы (14ч. ) Обыкнове Десятичные Умножен нные дроби (30ч.) дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч.) ие и деление десятичн ых дробей (31 ч.) Инструме нты для вычислен ий и измерени й (17ч.) ПРООП1 ПРО ОП2 ПРО ОП3 ПРО ОП4 ПРО ОП5 ПРОО П6 ПРО ОП7 ПРОО П8 ПРООП9 ПРО ОП10 ПРО ОП11 ПРООП12 Итогово е повторе ние курса математ ики 5 класса (29ч.) ПРООП13 ПРООП 1  Предметные результаты УУД Оперировать:  понятием   «натуральное   число»,   разряды   и   классы   чисел,   понятием   отрезок,   концы отрезка,   многоугольник,   треугольник,   вершины   и   стороны   многоугольника   и   треугольника,   единицы измерения длины, понятием плоскости, прямой, луча и их свойства, понятием шкалы и координатный луч,   их   элементов,   координата,   единицы   массы,   понятием   больше   и   меньше,   неравенство,   двойное неравенство, знаки неравенства. Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно  арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки,  сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи,  работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному  лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие,   сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. 16 Метапредметные результаты УУД – учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); –  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; –  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,  –  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); –    в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. ПРООП1                                     1 вариант «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Проверяемумение записывать и читать натуральные числа в пределах  Я УУД Учитель 1 000 000. Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три. б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять. в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть. г) Тридцать тысяч тридцать. Сравните  и обсудите результат с соседом по парте 2. величины. Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать  Найди ошибки  900 см2=90 дм2                        20 000 м2 <5 а 3 000 см3 > 3 дм3                          12 000 л = 12 м3  Верноневерно + ­ 3. Проверяемумение откладывать отрезки и находить их длины. Отметьте на прямой точкиАиВ так, чтобы АВ = 7см. Отметьте на той же прямой точкуС  так, чтобы  АС = 4 см. Сколько решений имеет задача? 4. Проверяемумение округлять натуральные числа до нужного разряда. а) Округлите числа до указанного разряда: 2 063 до сотен б) Выразите приближённо: 814 мм в сантиметрах 295 319 до десятков тысяч. 263 159 г в центнерах. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5.Проверяемумение записывать числа римскими цифрами. Запишите числа с помощью римских цифр: 94 428 2039 Где в повседневной жизни можно встретить римские цифры?  17 Обсудите это с соседом по парте. 6. Проверяемумение решать нестандартные задачи. В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см? Сводная таблица результатов  ПРИЛОЖЕНИЕ 3     х и ь т а ч а н з о б о     ,   ы н и л д й о н н а д а з   и к з е р т о ь т и т р е ч   е и н е м У     . в о к з е р т о     у н и л д ь т а в ы с и п д о п   , а т и в а ф л а   о г о к с н и т а л и м а в к у б   у к н е ц о     в д о в е р е п ) я л е т и ч у я л д о к ь л о т (     . ы д о в ы в   ь т а л е д   , я и н е ч ю л к а з о м у   е и ш й е т с о р п   ь т и о р т С Итоги в баллах Макс. Набра н­ные 24­25 б. 24­25 б. № п/п Ф.И. обучающего ся .     я и н е ж а р ы в и а л с и ч ь т а в и н в а р с   е и н е м У           и о н д о в й и н е ж а р ы в   е и н е ч а н з     ь т и д о х а н о н ь л и в а р п   е и н е м У . я и н е ж о л с   у ц и л б а т   я а н з   , я и в т с й е д а в д   Критерии     ь т с о м и с и в а з   ь т а в и л в а н а т с у (   й е ч а д а з   с   ь т а т о б а р   е и н е м У ь т и д о х а н   , е и н е ж а р ы в   е ч а д а з   к   ь т я л в а т с о с   , и м а л с и ч у д ж е м     . ) и ч а д а з   т е в т о и   е и н е ш е р ь т а в ы с и п а з   , е и н е ч а н з     о г е 1 2 в (   м я и р е т и р к о п       и г о т И % ) Иванов И. Петров К. Высокий  уровень Средний уровень Низкий  уровень 18

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА БАНКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017