Урок Дроби+презентация 5 класс
Оценка 4.6

Урок Дроби+презентация 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.09.2017
Урок Дроби+презентация 5 класс
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока математики в 5 классе.doc
Глазатова Ольга Анатольевна  Урок  математики в 5 классе  Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока:  – обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. – развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; –   воспитательные:   развивать   познавательный   интерес   через   игровые   моменты     взаимоконтроля,   взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс /И.И.Зубарева мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы. Участники: учитель, обучающиеся. Время проведения: 45 минут. Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  И.И. зубарева Этапы урока 1.  Организационный  момент Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Актуализация  опорных знаний и  способов действий. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии. УУД Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстником. Познавательные: логические ­  анализ объектов с целью  выделения признаков. Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Чем мы занимались на прошлом  уроке? Вспомните определения  правильных и неправильных  дробей, числителя и  знаменателя. 1.  Что изображено на доске?  (слайд 1 на интерактивной  доске) Среди данных дробей найдите  правильные, обоснуйте свой  выбор. Среди данных дробей найдите  неправильные и обоснуйте свой  выбор. (слайд) 2. Задача на нахождение суммы  дробей с одинаковыми  знаменателями (слайды2,3). 3. Запись в буквенной форме на  доске определения сложения  учителем. Запись на доске  Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм  урока. Мы сравнивали дроби, узнавали  о неправильных дробях,  сравнивали их с правильными  дробями,  с единицей,  расставляли различные виды  дробей на координатном луче.  Дроби. Называют номер дроби и  доказывают свой выбор:  числитель меньше знаменателя,  Называю по очереди  неправильные дроби и  обосновывают свой выбор:  числитель больше или равен  знаменателю. Торт разрезали на 9 частей.  Сначала съели 2 куска, а затем  еще три. Сколько кусочков  торта съели? Объясняют ответ и приходят к  определению сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 3.Целеполагание и  мотивация  Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей урока. 4. Задача на нахождение  разности дробей с одинаковыми  знаменателями. Проблема: как вычесть из одной дроби другую? ­Что заметили? ­Как вы думаете, это правило  без исключений? Цель урока ­Какая цель нашего урока? 4. Усвоение новых  знаний и способов  усвоения Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания детьми  изученной темы:  сложение и  вычитание дробей с  разными  знаменателями ­Итак, тема нашего урока  созвучна цели урока ­как называется тема нашего  урока? Записываем в тетрадь тему  урока. ­Повторим, как найти сумму  дробей с одинаковыми  знаменателями? Задача (слайд ) По аналогии с суммой  вычисляют разность дробей с  разными знаменателями. Делают вывод: Знаменатель оставляем тот же. Правило без исключений,  только числитель уменьшаемого должен быть больше числителя  вычитаемого. (a>c) Цель урока: мы будем находить  сумму и разность дробей с  одинаковыми знаменателями. Тема урока: «Сложение и  вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями». ­Чтобы сложить 2 дроби с  одинаковыми знаменателями  необходимо сложить числители, а знаменатель оставить тем же. Решение: Из помидоров массой   кг и  1) + (кг) масса  огурцов массой   кг сделали  салат. Какова масса салата?.  Решают самостоятельно,  сверяем с  доской. салата Ответ:  кг Проблема: ­ если в ответе получается  дробь, в которой числитель и  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка  вопросов. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование познавательной  цели; логические ­  формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка  вопросов, инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование познавательной  цели; логические­  формулирование проблемы,  решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений;  доказательство. Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Проблема:  ­если в ответе получаем  числитель равный знаменателю,  как записываем ответ? ­если у нас будет дано  уравнение с дробями, как мы  будем решать? знаменатель равны, то получаем единицу. ­ Уравнение решают  самостоятельно, проверяем  ответ: 5.Первичное  закрепление Установление  правильности и  осознанности  изучения темы. Выявление пробелов первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей знаний и способов действий, которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по новому  материалу. Задача №1006 Масса станка равна   т., а  Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. (т) масса  масса  его упаковки   т.  станка вместе с упаковкой. Найдите массу станка вместе с  упаковкой?  Ответ:  Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: умение  структуризировать знания, выбор  наиболее эффективных способов  решения задач, рефлексия  способов и условий действия. Коммуникативные: управление  поведением партнера, контроль,  коррекция, оценка действий  партнера.  (ч) поля засеяли     Задача № 1009 (реши  самостоятельно). (слайд ) За два дня засеяли   поля. В  во второй день. Ответ:  первый день засеяли   поля.  Какую часть поля засеяли во  второй день? Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти какую часть засеяли  во второй день, если известно  какую часть засеяли за два дня  вместе и за первый? Задача №1011 (слайд) Выполните действие: А)  Б)  В)  Г)  Д)  Е)  Ж)  З)  А)  Б)  В)  Г)  Д)  Е)  Ж)  З)  6. Организация  первичного контроля Выявление качества  и уровня усвоения  знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в  знаниях и способах  Самостоятельная работа. Вариант I. Задача 1008.  Одна бригада получила   т  Самостоятельное решение в  тетради. Самопроверка. №1008 Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения; Личностные: самоопределение. действий,  установление причин выявленных  недостатков. 7. Подведение итогов урока. Дать качественную  оценку работы  класса и отдельных  обучаемых гвоздей, а вторая – на  т  меньше. Сколько гвоздей  получила вторая бригада? Задача 1012(а, в) Найдите  значение выражения: А)  В)  , если а=    если с= Вариант II Задача 1010.  (т) гвоздей  получила вторая бригада Ответ:   №1012 А)  В)  №1010 Цистерна на   наполнена  (ч) цистерны  заполнена бензином Ответ: №1012 Б)  ,  Г)  бензином,    цистерны перелили  в бочку. Какая часть цистерны  осталась заполненной бензином? Задача 1012 (б, г) Найдите  значение выражения: Б) Г)   если с= ,  , , если с= ,  Самопроверка.   ­Что изучили сегодня на уроке? ­Кто желает сформулировать  правило сложения дробей с  одинаковыми знаменателями? Кто желает сформулировать  Регулятивные: оценка­осознание  уровня и качества усвоения;  контроль 8. Информация о  домашнем задании 9. Рефлексия правило вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями ­Что еще узнали сегодня  нового?  Оценить отдельных учащихся № 1039, 1041(а, в, д, ж), 1042 Если вы считаете, что поняли  тему урока, то поднимите  красную   окружность  (окружности раздает учитель на  листочках вначале урока) Если вы считаете, что не  достаточно усвоили материал,  то поднимите зеленую  окружность. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите  желтую окружность. Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. Инициировать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоциональног о состояния,  мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс

Урок Дроби+презентация 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017