Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
20.12.2017
Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)
Тема урока: Окружность. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой окружность, научить проводить окружность с помощью циркуля, познакомить с терминологией, связанной с окружностью - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы. Задачи: Познакомить учащихся с прибором для построения окружности – циркулем; Научить пользоваться им и строить окружность; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме (показ слайдов идет по щелчку). Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010, Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, Видеоролик с физкультминуткой. Дмитрий Тарасов http://videouroki.net Компьютер, проекционное оборудование, рабочие тетради учащихся, чертёжные инструменты (треугольники, линейки, циркули); • Конверты с раздаточным материалом. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.Тема урока: Окружность. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой окружность, научить проводить окружность с помощью циркуля, познакомить с терминологией, связанной с окружностью - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.
urok_s_uud_po_teme_okruzhnost_5_kl.doc
План­конспект урока  математики  Тема урока: Окружность.  Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:    ­ обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой окружность,  научить проводить окружность с помощью циркуля, познакомить с терминологией, связанной с окружностью    ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.    ­ воспитательные:  воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.  Задачи: Познакомить учащихся с прибором для построения окружности – циркулем; Научить пользоваться им и строить окружность; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично­поисковый, репродуктивный. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме (показ слайдов идет по щелчку). Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2­е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»), Задачник­тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010,  Тетрадь­тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011, Видеоролик с физкультминуткой. Дмитрий Тарасов http://videouroki.net  Компьютер, проекционное оборудование, рабочие тетради учащихся, чертёжные инструменты (треугольники, линейки, циркули);  Конверты с раздаточным материалом. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ. 1 Этапы урока Организацио нный момент  Задачи этапа Определить   цель занятия Визуальный ряд (слайд № 1) Актуализа ция знаний и умений  Актуализация опорных   знаний и способов действий   (слайд № 2) Обеспечение мотивации учения   детьми, принятия   ими целей урока Обеспечение восприятия, осмысления   и первичного запоминания Усвоение новых знаний и способов усвоения (слайд № 3) Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей: «В геометрии у каждой  фигуры есть своя красота. Мы  начали изучать геометрическую  фигуру – окружность. Окружность всегда привлекала к себе  внимание художников и  архитекторов. У многих народов  круг – символ солнца».  1) Встречали ли вы окружность в  быту?  2) В окружающем нас мире: на  улицах города? 3) Есть ли окружности в природе?  4) Отвечая, вы использовали два  слова: окружность и круг. А есть  ли между ними разница?  Учитель помогает детям сформули­ ровать определения окружности и  круга  Мотивация (постановка  проблемного вопроса) Окружность удивительно гармо­ ничная фигура, древние греки  считали ее самой совершенной. Цель урока Сегодня мы узнаем свойства  окружности, какой инструмент  используют для ее построения.  Научимся пользоваться этим  инструментом. Все точки окружности находятся  на одинаковом расстоянии от  одной точки – ее центра. Это  свойство объясняет тот факт, что  колеса делают круглыми. Включаются в деловой ритм урока Дети отвечают на вопросы. Дети предлагают свои  версии. Запись темы урока в тетрадь Слушают объяснение Регулятивные  – умение   организовывать себя,   настраиваться   на работу. Развитие эрудиции,  знакомство с  профессией  архитектора,  дизайнера,  строителя. Развитие внимания,  Развитие   эрудиции, воображения, опора жизненный опыт    на Развитие самостоятельности ,   самоконтроля, стрессоустойчивос ти. Коммуникативные:  умение вступать в  диалог, участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы, оформлять свои мысли  Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.  Познавательные:  работа с определением  и понятиями Развитие эрудиции,  2

Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)

Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)

Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)

Конспект урока математики по теме "Окружность" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017