Технологическая карта урока "Архимедова сила"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
27.02.2019
Технологическая карта урока "Архимедова сила"
Технологическая карта урока-исследования по физике в 7 классе с указанием предметных и метапредметных целей и задач. Весь урок поэтапно отражен в таблице. Практическая часть урока проводится в парах. Полученные выводы обсуждаются учащимися, заполняется таблица, которая находится на парте вместе с комплектом оборудования.
тех карта урока.docx
Класс  7  Ф.И.О. учителя  Шадрина Галина Юльевна Тема урока «Архимедова сила» Технологическая карта урока физики 1. Форма учебного занятия: Урок­исследование. 2. Цели занятия:  Личностные:          2.1.     Развитие  навыка самостоятельной работы, трудолюбия, аккуратности. Развивать  мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к физике. 2.2. Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся. Развитие  познавательного интереса учащихся в процессе проводимых исследований. 2.3. Предметные: Формирование умения проводить научные наблюдения, делать выводы. Формирование умения работать с лабораторным оборудованием. 3. Задачи занятия: Личностные: 3.1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении нового материала, провести рефлексию деятельности после исследовательской работы. 3.2. Метапредметные: Организация работы в парах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся. 3.3. Предметные: Учебная исследовательская задача: опытным путем определить, от чего зависит архимедова сила. 4. Планируемые результаты: 4.1        Личностные: Самоопределение:  рефлексивная самооценка учебной деятельности. Смыслообразование:   мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Нравственно­этическое   оценивание:   воспитывать   уважение   к   физике,   умение   видеть   физические   явления   в окружающем нас мире. 4.2       Метапредметные: Коммуникативные:   Формирование умений работать в паре с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений; Познавательные:   Приобретение   опыта   самостоятельного   поиска   и   анализа   информации   путем   практических   действий,   развитие мышления и внимания учащихся; Регулятивные:    Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности. 5. 4.3       Предметные:        Получение формулы для расчета силы Архимеда.       Сформулировать выводы.  Ресурсы: 5.1. Презентация к уроку в программе Power Point. 5.2. Видеофрагмент мультипликационного фильма "Легенда о короне царя Герона"  5.2. Набор тел на нитях.  5.3  Динамометр.  5.4. Стаканы с пресной водой и насыщенным раствором соли. 6. Технические средства обучения:      6.1. Компьютер      6.2. Мультимедийный проектор.      6.3. Экран. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя 1.  Организационный  момент Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация  внимания детей. Чем мы занимались на  прошлом уроке? Деятельность  учащихся Включаются в  деловой ритм  занятия. Отвечают на  вопрос учителя.  Записывают тему  урока в тетрадь. УУД Личностные:  самоопределение. Регулятивные:целеполагание . Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Слушают новый  материал. Личностные: проявлять интерес к новому  содержанию, осознавая  неполноту своих знаний. 2. Целеполагание  и мотивация Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими целей урока Сегодня мы опытным путем  определим: от чего зависит  сила Архимеда (слайд 1) Рассказ учителя (слайд 2­7):  Архимед – древнегреческий  ученый, великий математик и  изобретатель родился в 287  году до н.э. в Сиракузах на  острове Сицилия, некоторое  время учился в Египте, в  Александрии. Архимед  вернулся в Сицилию зрелым  математиком, однако первые  его труды были посвящены  механике. Еще во время  обучения в Александрии  Архимед изобрел устройство  для подъема воды из колодца,  названное потомками  «Архимедовым винтом».  Такие простые механизмы как баллисты и катапульты,  изобретенные Архимедом,  использовались в военных  целях для метания копий и  дротиков, для поднятия и  потопления кораблей. Под руководством Архимеда  сиракузяне построили  множество машин разного  назначения.  Сконструированные им  аппараты и машины  воспринимались  современниками как чудеса  техники.  Благодаря изобретениям  Архимеда, Сиракузы долгое  время успешно выдерживали  осаду римских воинов.  ...Кроме математики и  механики, Архимед занимался оптикой и астрономией.  Сохранилась легенда о том,  что Архимед использовал в  борьбе с римским флотом  вогнутые зеркала, поджигая  корабли противника  сфокусированными  солнечными лучами. Архимед  был настолько околдован  наукой, что он забывал о еде,  иногда, приведенный в баню,  он чертил пальцем на золе очага геометрические фигуры, или проводил линии на  умащенном маслом своем  теле.  Архимед погиб во время  одного из боев. Среди дикого  смятения, под крики и топот  озверевших солдат, Архимед  спокойно размышлял,  рассматривая начерченные на  песке фигуры, и какой­то  грабитель заколол его мечом,  даже не подозревая, кто это.  Автор прекрасных открытий,  он просил своих  родственников поставить на  его могиле цилиндр,  включающий в себя конус и  шар, и подписать отношение  их объемов (3 : 2 : 1). И в  память об этом гении  древности потомки Архимеда  через века пронесут его  радостный возглас, боевой  клич науки: «Эврика!» – «Я  нашел!». 3. Поисково –  исследовательский этап Организовать  осмысленное  восприятие  информации А что мы не знаем о силе  Архимеда?  Ваши гипотезы. 4. Практический  этап Обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление знаний Физкультминутка Снять утомление у  учащихся; повысить  умственную  работоспособность  учащихся Опыт № 1. Исследование  зависимости выталкивающей  силы от формы тела. Опыт № 2. Исследование  выталкивающей силы от  объема тела. Учитель начинает говорить  слова и показывает  упражнения: Не зевай по сторонам, Ты сегодня астронавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и  Учащиеся  предполагают, что  выталкивающая  сила зависит: – от формы тела; – от объема  погруженного  тела; – от плотности  тела; – от плотности  жидкости  Выполняют  задания, сообщают о результатах. Показывают  результаты  своих  исследований. Делают выводы. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: логический анализ объектов с целью  выделения признаков. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Контроль, оценка. Познавательные: умение  структурировать знания,  рефлексия способов и  условий действия. Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Практический  этап  (продолжение) ловким. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот –  Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре,  Плечи выше, руки шире. Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! (Здоровьесберегающая  технология) Опыт № 3. Исследование выталкивающей силы от  плотности тела. Опыт № 4. Исследование  выталкивающей силы от  плотности жидкости. Давайте сравним результаты (слайд 8­10) Ребята, вы  замечательно  поработали исследователями.  Но, как же мы рассчитаем  силу Архимеда? Может вас  По итогам работы  учащиеся  формируют "кейс" Предлагают  вывести формулу  для расчета силы  Архимеда для тела в форме  прямоугольного наведет на мысль легенда об  Архимеде?  (фрагмент "Легенды о короне  царя Герона") параллелепипеда,  полностью  погруженного в  жидкость. Молодцы, у вас получилось. И что же мы видим? Данная  формула подтверждает  выводы, полученные в  результате исследовательской работы. 5. Рефлексивно –  оценочный этап Инициировать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  Надеюсь, что данным видом  работы увлекла всех я вас. Предлагает  учащимся  высказать свое мнение в виде  синквейна. Выборочно  высказываются,  делятся друг с  другом мнением. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Познавательные: рефлексия. Спасибо за работу на уроке. детьми в классе 6. Домашнее  задание Изучить параграф 51,  желающим написать  творческую работу "Как  помогает сила Архимеда в  жизни"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"

Технологическая карта урока "Архимедова сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019