Технологическая карта урока "Атмосферное давление"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
29.03.2019
Технологическая карта урока "Атмосферное давление"
Урок закрепления нового материала.Создаются 5 научно исследовательских институтов, в которые «поступают» учащиеся на время урока. Ребята вытаскивают «студенческие билеты» разного цвета, соответствующего данному институту: зелёный - сельскохозяйственный институт; голубой - институт гражданской авиации; красный – приборостроительный институт; желтый – технический; белый - медицинский. В каждом НИИ выбирается директор, который руководит и оценивает работу своего НИИ. Основополагающий вопрос: Что давит? Проблемные вопросы: Институт гражданской авиации • Почему в самолёте закладывает уши? Технический • Как тебе живётся на дне воздушного океана? Сельскохозяйственный • А причём здесь животные? Приборостроительный • Анероид – это что? Медицинский • Как узнать, что я выздоровел?
Технологическая карта урока.docx
ФИО; школа Предмет, класс ПЛАН  УРОКА ФИЗИКИ  В 7 КЛАССЕ  Нечкина Галина Михайловна учитель физики   МБОУ Николаевская СШ Камчатский край Физика; 7 класс Тема урока Атмосферное давление Тип урока Урок закрепления полученных знаний Оборудование Интерактивная доска; проектор; листы формата (А3); конверты с картинками; фломастеры; клей Цель урока Изучение  материала по теме: «Атмосферное давление» для применения полученных знаний  в жизни. Задачи урока Обучающие   Развивающие Выявить роль атмосферы и атмосферного давления в жизни человека и  животных. Продолжить  формирование навыков самостоятельной работы с  различными  источниками информации и умения делать обобщения и Воспитательные Воспитать  чувство ответственности.  выводы. Личностные Требования  ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения) Метапредметные Предметные Осознание учащимися значения атмосферы, её необходимости для  жизни всего живого на Земле; ­ умение организовывать свою деятельность;  ­   анализ   полученной   информации   и   умение   вести   самостоятельный поиск;  ­ умение взаимодействовать и работать в группе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; ­   овладение   практическими   умениями   работы   с   дополнительной литературой.. ­ формулировать выводы о значении атмосферы в жизни человека и  животных; ­ познакомиться   с примерами применения  атмосферного давления,  которые не описаны в учебнике  ­ высказывать своё мнение о предложенном учителем  утверждении: «Хорошо  нам живется на дне воздушного океана»;  ­ называть приборы для измерения атмосферного давления. Формы организации учебной деятельности Групповая, фронтальная Образовательные технологии Информационно­коммуникационная технология; технология обучения в сотрудничестве Методы обучения Частично­поисковый, занимательный, объяснительно­иллюстративный, исследовательский Методы познания Частично – поисковый; анализ и синтез; сравнение; Оборудование Вводная презентация,  учебник;  планшеты; приборы: вантуз, сосуд с водой, стакан, пипетка, шприц, ливер, стекло, мыльница на присосках, детская игрушка на присоске.  проблемный, эвристический.  Методы обучения:  Ход урока Деятельност ь учителя Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществл Формируем ые способы действий яемые учебные действия 1. Организационный момент. Осуществля емые учебные действия Формируем ые способы действий Осуществля емые учебные действия Формируе мые способы действий  Здравствуйте, Я поздравляю вас! Вы  стали студентами НИИ! Но… только  на один урок! Приветствие  учащихся  Взаимодейст вуют с  учителем Слушание  учителя  2. Постановка цели и задач урока Демонстрирует вводную презентацию;  демонстрирует опыт «перевёрнутый  стакан» и предлагает учащимся  ответить на вопрос «Почему вода не  выливается из стакана?» Отвечают на  поставленны й вопрос,  опираясь  на  знания,  полученные  ранее на  уроках  географии. Отвечают на вопросы  учителя.  Выдвигают  предположе ния.  Наблюдают  за  физическим эксперимен том учителя Взаимодейст вуют с  учителем Слушание  учителя и  одноклассни ков Контроль  правильност и ответов  одноклассни ков Умение  настраиват ься на  занятие Умение  слушать.  3. Актуализация знаний Задает   вопрос:     «А   хотите   узнать, почему в самолёте уши закладывает?» Учитель поступить в институты!   предлагает   ученикам Раздает  «студенчески е билеты» Отвечают на вопрос учителя. Выбирают «студенческ ий билет» Взаимодейст вуют с  учителем Слушают  учителя 4. Первичное усвоение новых знаний Слушают  учителя. Объясняет в  какой  институт  поступил  каждый  ученик Постановка  основополага ющего и   проблемных  вопросов Контроль  правильност и ответов  обучающихс я. Умение  слушать в  соответств ие с  целевой  установко й.  Планируют свои  действия.  Согласовани я усилий по  выдвижению  основополага ющего и  проблемных  вопросов ,  договаривать ся и  приходить к  общему  мнению в  совместной  деятельности , учитывать  мнения  других В группах по  4 человека;  они  объединяют  усилия для  выдвижения  проблемных  и  основополага ющего  вопросов         5     зелёный научно Создаются   в исследовательских   институтов, которые   «поступают»   учащиеся   на время   урока.   Ребята   вытаскивают «студенческие билеты» разного цвета, соответствующего данному ­ институту: сельскохозяйственный институт;  институт   гражданской голубой   ­ – красный авиации;   институт; приборостроительный   желтый   –   технический;     белый   ­ медицинский.   В   каждом   НИИ выбирается         директор,   который руководит и оценивает работу своего НИИ.  Основополагающий   вопрос: давит?   Что     Проблемные вопросы:  Институт гражданской авиации • Почему   в   самолёте закладывает уши?  Технический • Как   тебе   живётся   на   дне воздушного океана?  Сельскохозяйственный  •  А причём здесь животные? Приборостроительный • Анероид – это что?  Медицинский  • Как узнать, что я выздоровел?  Даёт  учащимся  задания  выполнить в  своих  институтах  исследования . В   каждой   группе   имеется планшет,  в   который  учитель   заранее загружает материал с проблемой для данного   института   и   предлагает   её решить.  Сельскохозяйственный институт Гипотеза:  животные   ………………. Разрабатыва ют план  действий,  выдвигают  гипотезу и  доказывают  или  опровергаю т её.  Формирован ие  исследовате льских  действий,  исследовате льской  культуры,  умения  наблюдать,  Обсуждают  выводы.   Осознают  необходимос ть  узнать,  каким же   способом   можно  решить   задачу. Взаимодейст вуют друг с  другом Планируют свои  действия. атмосферное   давление?   (используют или не используют).   Мухи Как мухи могут держаться на оконном стекле?  Рыбы – прилипалы Почему     рыбы   называются   Куда   они рыбы   –   прилипалы?   прилипают и как?  Парнокопытные животные на болоте. Почему   парнокопытные животные могут ходить по болоту? Вывод:  гипотеза …………..       (подтвердилась   или   не подтвердилась). наша   Институт гражданской авиации Проблема: почему в самолёте  закладывает уши? Как уменьшить  боль в ушах при взлете и посадке  самолета? Гипотеза:   предположите,   что давление   на   разных   высотах…… (одинаковое или разное). делать  выводы. Строят  график  Взаимодейст вуют друг с  другом Планируют свои  действия. P 760 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 540 мм рт. ст. 340 мм рт. ст. 140 мм рт. ст. Взаимодейст вуют друг с  другом Формулиру ют вывод 1.Постройте график h 0 м 3000 м 5000 м 7000 м 9000 м       P   h Вывод. Чем  высота h,  (больше или   меньше),   тем   (больше   или меньше) атмосферное давление.   2.Предложите   несколько способов   для   уменьшения   боли   в ушах при взлёте и посадке самолёта. Технический институт Проблема: как тебе живётся на дне воздушного океана? Отвечают на вопросы и  выполняют  опыты Взаимодейст вуют друг с  другом Анализирую т   содержания  параграфа. Планируют свои  действия. 1. Ответьте   на   вопрос:   Что общего   между   слоенным пирожным и атмосферой? 2. Проделайте   и  объясните опыты, доказывающие существование   атмосферного давления.   1. Прижмите вантуз к стеклу: первый раз ­  с небольшой силой; второй раз ­ чуть   увеличив   силу;   третий   раз   – смочите   края   вантуза   водой   и прижмите к стеклу с самой большой силой. Сделайте  вывод  2. Прижмите мыльницу на присосках к   оргстеклу   и   попробуйте   поднять, что происходит?  Сделайте вывод Приборостроительный институт Проблема:   Какими   приборами измеряют атмосферное давление. Цель:   научиться   пользоваться приборами     для   измерения атмосферного давления. Сравнивают  детскую  игрушку с  анемометро м (по  картинке) Взаимодейст вуют друг с  другом 1. 1. Выяснить, как устроен  барометр  а) по рисунку в учебнике   стр.  105 б)  на приборе  Что означает слово   2. Планируют свои  действия. Планируют свои  действия. «анероид»   3. Измерить атмосферное  давление. Атмосферное  давление равно ………Па, это  …… мм рт.ст. 4. Оно  (больше   или   меньше) нормального   атмосферного давления. 5. Сделайте модель анемометра. Выполняют  эксперимент ы Выполняют  эксперимен т (движение воды за  поршнем,  ливер,  пипетка,  шприц).. Следит за  соблюдением техники  безопасности .   Состоит   из Анемометр  (от   др.­гр.     ветер   и измеряю)   —   метеорологический прибор   для   измерения   скорости ветра.   чашечной вертушки,   укреплённой   на   оси, которая   соединена   с   измерительным механизмом.   При   возникновении воздушного   потока,   ветер   толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси.      Медицинский институт Проблема:   как   узнать, выздоровел?   что   я Задачи:  • Объяснить работу шприца. • Уметь   эксперименты использованием   медицинской груши.  проводить с     пипетки   и Выполните   опыт   и   ответьте   на вопросы    в 1.Наберите   пипетку «лекарство».     Что   для   этого надо сделать?  2.Наберите   в   медицинскую грушу   воды.   Почему   вода   не выливается?   Что   нужно сделать, чтобы вода вылилась? 3.Опустите   ливер   в   воду. Закройте   отверстие   сверху пальцем.   Поднимите   ливер. Почему   вода   не   выливается? Отпустите что произошло?  палец,     Создают  отчет и  готовятся к  представлен ию проекта Раздает  листы  формата  (А3),  конверты с  картинками,  фломастеры,  клей   Сравните   действие   всех приборов. Что у них общего?  А   причём   здесь   атмосферное давление?     Сделайте   вывод: …………. Учитель   даёт   обучающимся   задание: сделать   отчет   о   работе   своего   описав   физические института, явления,   которые   объясняются наличием атмосферного давления. 5. Первичная проверка понимания Конечно. Учитель   задает   вопрос   «Как   мы пьём?»   Неужели   над   этим   можно задуматься?   Мы приставляем   стакан   или   ложку   с жидкостью   ко   рту   и   «втягиваем»   в себя их содержимое. Вот это простое «втягивание»   жидкости   и   надо объяснить.  Задает  вопрос,  слушает и  проверяет  правильность ответов.  Обеденный   перерыв   в институтах Пьют сок Из   пачки,   проделав   в  ней   отверстие (выясняется   для   чего),   учитель разливает сок и угощает учащихся. Отвечают на вопрос Участвуют в  обсуждении  во  фронтальном режиме.  Контроль  правильност и ответов  обучающихс я Понимать на  слух вопрос  и ответы  одноклассни ков, уметь  формулирова ть  собственное  мнение  Умение  слушать.  Уточнение  и  дополнени е  высказыва ний  однокласс ников. Осознанно и произвольно строят  речевое  высказывани е в устной  форме.  Умение  формулиров ать ответ на  вопрос. Составить синквейн на тему  «Атмосферное давление» Формулиров ка  домашнего  задания,  инструктаж  по его  выполнению 6. Домашнее задание Выделение  существенно й  информации из слов  учителя. Слушают  учителя и  записывают  домашнее  задание в  тетради. 7. Итог урока Взаимодейст вуют с  учителем Слушание  учителя Развитие  регуляции  учебной  деятельност и. Регуляция  учебной  деятельнос ти. «Итак, что нового вы узнали сегодня  на уроке?»  Формулирует вопрос Отвечают на вопрос:  (Явления,  Осознанно и произвольно строят  Участвуют в  обсуждении  содержания  Понимать на  слух ответы  обучающихся Контроль  правильност и ответов  Уточнение  и  дополнени объясняемы е наличием  атмосферно го  давления) речевое  высказывани е в устной  форме. урока во  фронтальном режиме , уметь  формулирова ть  собственное  мнение и  позицию. обучающихс я е  высказыва ний  обучающи хся

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"

Технологическая карта урока "Атмосферное давление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019