Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)
Разработанная технологическая карта урока биологии в восьмом классе по теме "Питание и пищеварение" Урок в теме под номером один. Данный урок разработан в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования. Предусмотрена технология деятельностного подхода. В конце технологической карты представлены карты успеха ученика.
Питание и пищеварение 8 класс.doc
Предмет – Биология УМК – линия Пасечника, учебник «Биология. Человек» авт. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш Класс – 8 Тема урока – Питание и пищеварение Цель: Дидактическая: сформировать знания о физиологическом строении пищеварительной системы человека, её функциях; раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества»; выяснить роль питательных веществ в организме. Развивающая: развивать умение работать в группе; логически мыслить и рассуждать, выделять главное и делать выводы. Воспитательная:  воспитывать  бережное  отношение  к  своему  здоровью;  повышать  биологическую   грамотность;  формировать   коммуникативные умения, воспитывать взаимопомощь. Тип урока – урок ознакомления с новым материалом Основные понятия урока   ­ пластический обмен, энергетически обмен, пищеварение, питательные вещества, брыжейка, перистальтика, балластные вещества. Оборудование – проектор, ноутбук, презентация, видеоролик «Строение пищеварительного тракта», Карты успеха, схемы для учащихся, таблицы ответов для теста, карточки  для анализа продуктов питания из магазина, картинки «Пищевая пирамида». Этапы урока (номер слайда презентации) Задачи урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационны й момент Проверить  готовность к уроку Приветствует, просит проверить готовность к уроку Проверяют готовность Мотивация Установить  положительный  Сегодня мы будем работать по Карте успеха. И  сразу я  предлагаю   вам поставить в первой колонке  ту оценку, которую вы бы хотели  Выставляют в Картах успеха Определение  темы и целей  урока.  1-2 настрой на  получение новых  знаний Установить тему  урока и цели реально получить сегодня на уроке. На уроке мы с вами сидим одной  группой, поэтому я предлагаю вам оказывать друг другу помощь в   выполнении заданий. предполагаемую оценку Сейчас   я   предлагаю   вам   послушать   небольшой   отрывок   из произведения известного канадского прозаика Артура Хейли:  Слушают отрывок И   так…Представьте   на   мгновение,   что   мы   с   вами   перенеслись   на берега   туманного   Альбиона   и   за   окном   не   морозный   денек,   а промозглое   утро   улиц   Лондона.   Мы   находимся   в   полицейском участке перед кабинетом комиссара полиции мистера Бортоломью. Слушаем: «…Вы   читали   сегодняшние   газеты?   В   них   сообщение   о   смерти мистера Бабингтона, известного человека в нашем городе. Мистер   Бабингтон   третий   муж   миссис   Синтии.   До   этого   она   уже дважды   была   замужем.   Все   ее   мужья   были   очень   состоятельными людьми.   И   все   они   умерли   с   теми   же   симптомами,   как   и   бедный мистер Бабингтон.  На показаниях миссис Синтия говорила:  Когда   он   приходил   домой,   я   накрывала   стол   всякими   вкусными блюдами.   Представьте,   на   большом   блюде   ­   жареная   курица, фаршированная черносливом, с плавающими в масле профитролями, по   бокам   блюда   печеный   рулет   из   свинины...   Сначала   он   ел   с неохотой, но ему было неудобно мне отказать, ведь все это я делала только   для   него.   В   конце   концов   ему   это   даже   понравилось.   Он торопился   домой,  а там  его  ждали  новые   вкусные  блюда.  Причем каждый день что­то новое. После ужина, когда он усаживался перед телевизором,   я   ставила   перед   ним   большое   блюдо   с   печеными булочками, пирожными, печеньем. Вы знаете, когда человек смотрит телевизор, он незаметно для себя может съесть столько всего, что сам не поверит. В больнице, куда он пошел по моей просьбе, у него что только не признали:   и   сахарный   диабет,   и   ожирение,   и   гастрит   и   еще   кучу всяких медицинских непонятных болезней…» ­Вряд ли автор думал, что когда –то его произведение будет звучать на   уроке,   и   притом   на   биологии.   НО   именно   в   этой   истории находится ответ на мой вопрос  к вам: ­О   чём   же   мы   с   вами   будем   говорить   на   уроке?   Выскажите   свои предположения. ­С какой системой органов связано питание? ­Определим тему урока ­Сегодня на уроке рассмотрим строение пищеварительной системы, узнаем   о   её   функциях,   раскроем   понятия   пищевые   продукты   и питательные вещества, узнаем о значении кулинарной обработки.  ­Когда­то   средневековые   ученые   и   врачеватели,   следуя   примеру древних   римлян,   разделили   внутренние   органы   человека   на благородные и неблагородные. К первым они отнесли печень, сердце и легкие. Ко вторым — некоторые органы пищеварения, в частности желудок и кишечник. Возможно, для такой классификации были свои причины,   тем   не   менее,   все   без   исключения   органы   пищеварения играют огромную роль в организме. ­Питание ­С пищеварительной системой. ­Питание и пищеварение.   Записывают тем  урока в тетрадь ­Для начала мы должны разобраться,  для чего человеку нужна пища.  Сейчас мы приступаем к работе с учебным блоком №1 «Пища»  изучаем материал и заполняем схему №1 и схему №2 , вы их найдете  в своем раздаточном материале. Изучают материал учебника,  работают со схемами (могут  оказывать  помощь друг другу,  советоваться) ­Проверяем результаты вашей работы.  ­   Благодаря  пластическому   обмену  происходит   усвоение   части питательных   веществ.   Из   них   строятся   новые   белки,   жиры   и Проверяют в  совместной с  учителем  беседе, если нужно  делают исправления в своих схемах  и записях. 3 Открытие новых знаний 4 5,6,7 8 о Сформировать знания   физиологическом строении пищеварительной системы человека, её функциях;   раскрыть понятия   «пищевые продукты», «питательные вещества»;   выяснить роль   питательных веществ в организме. углеводы,   необходимые   организму   для   восстановления   утраченных клеток и их частей, для его роста и развития. Другая   часть   питательных   веществ   используется   для энергетического   обмена.  Вместе   с   пищей   в   организм   поступают органические   вещества,   в   молекулах   которых   содержится   запас потенциальной   химической   энергии,   накопленной   растениями   в результате фотосинтеза. В клетках организма животных и человека органические   вещества   подвергаются  биологическому   окислению: углеводы   и   жиры   —   до   углекислого   газа   и   воды,   белки   —   до углекислого газа, воды, солей аммония, фосфора и других простых соединений. В результате этого процесса, происходящего в каждой клетке   тела,   освобождается   энергия,   которая   необходима   для создания   новых   веществ,   теплообразования,   сокращения   мышц, проведения   нервных   импульсов,   для   работы   сердца   и   других внутренних органов. ­Скажите,  пожалуйста, почему жиры, белки и углеводы как  растительные , так и животные  мы не можем непосредственно  вводить в кровь? ­Что же с ними происходит в пищеварительной системе? ­ Скажите, а что человек употребляет в пищу? ­Они являются чужеродными для  организма человека. ­Они сначала расщепляются на  составные части, а затем образуются новые, которые специфичны для  организма человека. ­Продукты питания. ­Растительного и животного  происхождения. ­На какие две группы можно разделить продукты по признаку  происхождения? Учащиеся дают ответы 9 ­Предлагаю посмотреть на пищевую пирамиду. Расскажите,  что вы 10 11 12 13 видите?   ­Обратите внимание, что в рационе человека должны присутствовать  продукты как растительного,  так и животного происхождения.  И  чем ниже уровень в пирамиде, тем больше в рационе должна быть  доля этих продуктов.  Каких, скажите. ­С эти учебным блоком мы завершили работу, я предлагаю в карте  успеха вам поставить самим себе честную, справедливую оценку. ­Переходим к работе  с блоком №2 «Пищеварение» Работаем самостоятельно с материалом учебника пункт  «Пищеварение» стр. 157 и стр. 159­160 пункт «Питательные  вещества». Первое что вам предстоит сделать, после прочтения материала, дать  определение биологическому понятию «пищеварение» и второе, это  заполнить схему. ­Проведем взаимопроверку, поменяйтесь карточками друг с другом.  (Учитель просит назвать определение, а схему проверяют фронтально по образцу на слайде презентации) . ­Наряду с питательными веществами в рационе человека должны  быть и балластные вещества, например клетчатка. Скажите, а какую  функцию выполняют эти вещества в пищеварении? ­Предлагаю провести взаимооценку и выставить оценку своему  однокласснику на карте со схемой. ­С блоком №2 мы закончили работать, в свою карту успеха, вы  проставляете ту оценку, которую вам поставил ваш одноклассник. ­Хлеб, макароны, крупы,  т.е.  растительного происхождения. Ставят оценку в карте успеха за 1  блок. Изучают материал, формулируют  определение понятия, записывают  его, заполняют пропуски в схеме  «Расщепление органических  веществ» Отвечают на вопросы учителя,  сравнивают правильность  заполнения схемы друг у друга,  выставляют за правильность оценку. ­Они являются средой для  существования полезных  микроорганизмов в желудочно­ кишечном канале, и раздражают  рецепторы, которые отвечают за  продвижение пищи по каналу. Проставляют взаимооценку в карту  успеха. 14 15 16 17-18 ­Переходим к блоку №3 «Органы пищеварения» и я предлагаю вам  очень внимательно посмотреть видео фрагмент «Строение  пищеварительной системы». ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА ­Думаю, что вы действительно внимательно смотрели фрагмент. Ваша задача сейчас подписать  все органы пищеварения на рисунке. ­Проверяем по рис. 71 учебника  стр. 158   ­Прочитайте текст на стр. 159 с 3 абзаца и  ответьте на вопрос,  благодаря чему кишечник находится в брюшной полости в  подвешенном состоянии и что такое перистальтика. ­Оцените свою работу по данному блоку  в карте успеха. ­Переходим к учебному блоку №4 «Значение кулинарной  обработки». И  вновь обратимся к отрывку который я вам читала в начале урока .  Давайте обратим внимание  на то, как супруга мистера Бабингтона  описывала трапезу мужа: «..Представьте, на большом блюде ­ жареная курица, фаршированная  черносливом, с плавающими в масле профитролями, по бокам блюда  печеный рулет из свинины... я ставила перед ним большое блюдо с  печеными булочками, пирожными, печеньем…» ­Скажите,  мог ли мистер Бабингтон удержаться от вида такой пищи? ­Что же делала с продуктами питания миссис Синтия? ­Ребята, а для чего продукты питания подвергают кулинарной  обработки? (облегчить процесс пищеварения, проявить аппетит). Смотрят видеофрагмент. Делают подписи к рисунку по  памяти. Ведут поиск ответа на поставленные вопросы с помощью материала  учебника. Выставляют самооценку Слушают отрывок ­Нет, не мог. ­Жарила, фаршировала, пекла Дают ответы на вопросы учителя. ­А всегда ли пища должна быть  обработана термически? (нет) ­Сырые и термически обработанные продукты питания должны в  рационе чередоваться и дополнять друг друга. ­Так почему же мистер Бабингтон скончался? ­Из­за чего? ­У него было много заболеваний:  сахарный диабет, ожирение, гастрит. ­Неправильно питался.. Первичное  закрепление  изученного  материала 19-20 Проверить насколько усвоен новый  материал учащимися. ­Дайте оценку своей работе еще по одному блоку. ­И переходим к последнему учебному блоку№5  «Закрепление  изученного». Выполните тест.  Проведем  взаимопроверку. Выставляем оценку (5+  равно оценке 5,  4+ равно оценке 4 ит.д) Выполняют тест Проверяют Считают среднюю оценку  за урок Суммируем  оценки по всем блокам и делим на 5. Такую оценку вы  заработали сегодня на уроке.  ­Поднимите руку те, кто получил 5? 4?3?. (выставляются оценки в  дневник) Домашнее  задание Дать инструктаж по  домашнему заданию.  1. Проанализировать 3 продукта из магазина по этикетке. 2. Р.т. стр.70­71 задания по теме Записывают задания Спасибо за работу. КАРТА УСПЕХА   _____________________________________________ Фамилия, имя УБ №1 УБ №2 УБ №3 УБ №4 УБ №5 Средняя по УБ КАРТА УСПЕХА   _____________________________________________ Фамилия, имя УБ №1 УБ №2 УБ №3 УБ №4 УБ №5 Средняя по УБ КАРТА УСПЕХА   _____________________________________________ Фамилия, имя УБ №1 УБ №2 УБ №3 УБ №4 УБ №5 Средняя по УБ

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме "Питание и пищеварение" (урок в соответствии с ФГОС основного общего образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018