Технологическая карта урока давно используется учителями. Форма записи в виде технологической карты даёт возможность детализировать урок «Действия электрического тока» на стадии его подготовки, продумать цели урока, конкретизировать содержание деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе урока. После проведения урока можно провести его разбор и проанализировать эффективность выбранных методов учебной деятельности.
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока «Действия электрического тока» открытия новых знаний по ФГОС
Этап
Деятельность
учителя
Познавательная
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
1.
Самоопредел
ение
к
деятельност
и.
Организацио
нный момент
2.
Актуализаци
я
знаний
учащихся об
электрическо
м токе.
3.
Постановка
учебной
цели, задачи
Организация
обучающихся на
работу.
Выявление
уровня знаний
об
электрическом
токе и
определение
типичных
недостатков
знаний.
Фронтальный
опрос по ранее
изученному
материалу.
Активизация
знаний
учащихся.
Создание
проблемной
ситуации
Осуществляем
ые действия
Сосредоточение
на теме урока
Формируемые
способы
деятельности
Самостоятельное
выделение
познавательной
цели
Осуществляем
ые действия
Планирование
работы на
уроке
Формируемые
способы
деятельности
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками
Регулятивная
Осуществл
яемые
действия
Постановка
цели
Формируемые
способы
деятельности
Целеполагание
Ответы на
вопросы
учителя.
Логические –
анализ объектов
с целью
выделения
признаков.
Совместный
ответ на
вопросы
учителя,
формулировка
определений
Умение полно и
точно выражать
свои мысли,
сотрудничать с
учителем и
сверстниками
Внесение
корректив в
выполненное
домашнее
задание.
Коррекция,
саморегуляция
Анализ
поставленной
проблемной
ситуации,
восприятие
информации,
Общеучебные –
самостоятельное
выделение,
формулирование
познавательной
цели; логически –
Задают
вопросы
учителю.
Использование
приобретённых
знаний в
практической
деятельности.
Обеспечение
Осознание
поставленны
х
целей,
выработка
собственной
цели.
Целепологание
. «Обеспечение
безопасности в
процессе
использования
электрический
тока »
Организация
учащихся по
исследованию
проблемной
ситуации.
Разделение
учащихся на
группы, каждая
решает свои
аспекты
проблемы
Установление
осознанности
ситуации.
4.
Построение
проекта
выхода из
затруднения
5. Первичное
закрепление
Организация
деятельности по
применению
новых знаний.
6.
Самостоятел
ьная работа
с
самопроверк
ой
по
алгоритму
формулируют
тему урока
формулирование
проблемы
Составление
плана выхода из
ситуации,
построение
модели.
Решение
качественных
задач,
объяснение
решения задач,
решение
практических
заданий.
Работа с
различными
источниками
информации,
практическое
применение
полученных
Моделирование,
логические –
решение
проблемы,
построение
логических путей
рассуждения,
доказательство,
выдвижение
гипотез и их
обоснование.
Умение
структурировать
знания, умение
осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание,
рефлексия
способов и
условий действия.
Установление
причинно
следственных
связей,
доказательство.
безопасности в
процессе
использования
электрический
тока.
Инициативное
сотрудничество
в поиске и
выборе
информации
Учащиеся в
группе
обсуждают
проблему, ищут
выход из
ситуации.
Составление
алгоритма.
Планирование,
прогнозирован
ие.
Обсуждение
решения
поставленных
задач,
взаимопомощь.
Управление
поведением
партнера –
контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера.
Самоанализ
решения
задачи.
Контроль,
оценка,
коррекция.
Работа в
группе по
выполнению
поставленного
задания
Сотрудничество
в поиске и сборе
информации.
Самооценка
получаемых
результатов,
работа
с
материалами.
Контроль
коррекция,
выделение и
осознание
материала. 7.
Рефлексия
Организация
рефлексии
знаний
Объединение
всех полученных
на уроке знаний,
подведение
итогов
Рефлексия
Рассказ о
полученных
результатах.
Умение полно и
точно выражать
свои
мысли,
сотрудничать с
учителем
и
сверстниками
Соотнесение
цели
и
результата,
степени их
соответствия.
Контроль,
оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.