Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока по теме "Экологическая безопасность" в 3 классе по программе "Школа России", поможет всем учителям начальной школы для проведения урока или открытого урока на семинарах учителей начальных классах. Материал доступен детям, много занимательного материала, тесты, работа с фразеологизмами. Буду рада, если материал поможет педагогам.
ТЕХНОЛОЧИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx
Урок по окружающему миру 3 класс «Экологическая безопасность» Технологическая карта урока Фамилия, имя, отчество учителя: Огородникова Татьяна Анатольевна Тип урока: освоение нового материала Класс: 3 Педагогические задачи: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о  природе. Предметные: устанавливать взаимосвязи между природой и  трудовой деятельностью человека;  способствовать развитию стремления глубже  познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности Планируемые результаты Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, планирование,  контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные:   проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом;  сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельной   работы Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками;   Личностные: обучающиеся получат   возможность для формирования  представления о ценности и  уникальности  природного мира; осознания гражданской идентичности –  «Я» ­ как житель планеты Земля.  умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои: мысли, принимать участие в  работе парами и группами Образовательные ресурсы: учебник . А. Плешаков «Окружающий мир»,  клей, телеграммы, сказочные герои: Карлсон, Баба­ Яга, Чебурашка, плакат  «Экологическая безопасность», сообщения учащихся, презентация «Экологическая безопасность, приложения (1­2), тесты Организационная структура урока Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) І. Организация  начала урока Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок.  Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. ­ здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и  самое главное – ваше желание учиться. Посмотрите друг на друга и  улыбнитесь и тихонечко садитесь.  ­Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. ­ У нас в гостях сказочные герои. Узнали их? ­  Какими качествами характера  обладают эти герои? ­ Всем им  нужна помощь на разных этапах урока. Поможем им. Сообщают о готовности  к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал  урока») (улыбаются, присаживаются) ­ Баба­ Яга,  Карлсон, Чебурашка. (дают оценку героям). ­Да. ІІ. Актуализация  опорных знаний ­ Утром я получила телеграмму от природы. Я – природа. Я ­ великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебе за соучастие Подарить – в моей все это власти­ Гриб в лесу, ромашку на лугу. Небо в час восхода и захода, Иву над рекой…И наконец… ­ Что же может подарить нам природа еще?  1. Проверка  домашнего  задания ­ Сейчас  проверим, какие опасности встречаются в природе, тем самым  проверим вашу подготовку к домашнему заданию. тестирование ­ Опасности. Тест «Лесные опасности» 1. Выбери съедобные ягоды: а) вороний глаз; в)   волчье лыко; д) шиповник; б) черника; е) ландыш. 2. Укажи ядовитые грибы: а) лисички; свинушка; б) мухомор; е) бледная поганка. г) брусника; в) д) маслята; г) сыроежка; 3.   Какие   насекомые   жалящие? Подчеркни. а) Пчела; д) шмель; б) оса; е) бабочка. в) муха; г) шершень; ­Обменяйтесь тестами и проверим.  (зачитываю правильные ответы).  Проанализируйте работу и поставьте оценки, работу положите на край стола. 4. Подпиши названия змей. Проектная  деятельность  Решение  проблемных  задач Работа с текстом Сообщение «Ядовитые ягоды. Ландыш»  ­ Пришла пора помочь Бабе – Яге. Поможем? Послушайте, какую историю  она рассказала. Ваша задача найти ошибки, которая допустила Баба­ Яга.  ­ Над моей ступой нависла черная туча. Гром гремит, молния сверкает. От  раскатов грома можно оглохнуть, но молния такая красивая и совсем не  опасная. Вот и ступа прилетела к берегу острова. Вода во время грозы очень  теплая, поэтому я решила искупаться. Переждать дождь я решила под  _________ _____________________________ 5. Выбери одежду, которую ты оденешь в лес: а) Футболка с длинными рукавами; б) шорты; ІІІ. Сообщение темы  урока. Определение  целей урока. 1. Беседа по  тексту одиноко стоящим деревом. Заметив лист железа, я прикрылась им.  Остров  покрыт растениями. Какие они красивые! Так и манят к себе. Я нарвала  цветов, прилегла отдохнуть. Но вдруг рой ос налетел на цветы. Я смело  защищалась от надоедливых насекомых: махала руками, стала убегать и  наступила на серую веточку, которая зашипела, но быстро уползла. Я узнала  гадюку обыкновенную по желтым пятнышкам на шее. Вдруг в кустах я  услышала шорох. Как я обрадовалась, что это оказалась собака. Я хотела  убежать от нее, но решила ласково улыбнуться и погладить ее. Собака  присела, а я решила, что она хочет поиграть, бросила в нее палку и убежала.  ­ Ребята, недавно я услышала интересный разговор. Послушайте.  ­Ух, какая сегодня плохая экология, ­ сказала мама, ­ и от нее у меня  разболелась голова. ­ Да уж, ­ согласился папа, ­ экология у нас совсем никудышная, вон и в  газетах пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять. ­ Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого  она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается  исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не  дадут конфет или поставят в угол? ­ Ребята, а вы знаете, что такое экология? ­ Посмотрите на доску и прочитайте что же такое экология? ­ А какой же дом изучает экология? в) кроссовки; г) спортивные брюки; д) купальник; е) носки; ж) панамка. (Выступление Метелица Дианы) (ответы детей) (ответы детей) ­ Экология – это наука о доме, Земле. ­ В переводе с греческого «экос»­ дом, «логос» ­  учение.  (вместе) Экология – это наука о доме. ­ Общий для всех дом, нашу планету – Земля. –   Сегодня   на   уроке   мы   и   будем   обсуждать   с   вами   экологические проблемы,   искать   пути   решения   некоторых   из  них,   поговорим   о  правилах поведения в природе. . Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.  По дорожке, по дорожке Скачем мы на левой ножке.  На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.  Стоп! Немного отдохнём И домой пешком пойдём.     ІV. Изучение нового  материала  1.Сообщение  информации об  экологии (Прыжки на правой ноге.)  (Прыжки на левой ноге.)  (Прыжки на месте.)  (Ходьба на месте.) Вшивцев Никита читает информацию. Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или  сверкающая чистотой квартира. А вот для  наведения и поддерживания порядка в  окружающей нас среде нужны хорошо  подготовленные специалисты. “Экое” по­  гречески значит “дом”, “логос” ­ “ученье”,  “наука”. Экология ­ это наука о нашем общем  доме. Этот термин был предложен в 1866 году  немецким биологом ЭРНСТОМ ГЕККЕЛЕМ. Но только со второй половины хх века человечество всерьёз приступило к изучению взаимодействия  организмов между собой и с окружающей  средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое  происшествие на уровне мельчайших бактерий  способно привести к необратимым последствиям в жизни людей. ­ Для развития науки и техники требуется  огромное количество угля, нефти, древесины.  Для развития сельского хозяйства  распахиваются всё новые земли. При возведении  гидроэлектростанций сооружают плотины,  изменяются русла рек, затапливаются большие  территории. Мы получаем свет, тепло, но при  этом губим тысячи животных и растений. 2.Проблемная  ситуация ­ Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. – Экология изучает растения и животных, включая людей, которые живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Но начнём с нас. – Послушайте экологический рассказ: Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро   наломали   веток,   разложили   костёр.   Заварили   чай,   закусили   и пошли   дальше.   Перед   уходом   из   рощи   мы   выбросили   пустые   банки   и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день. –   Перечислите   ошибки,   которые   совершили   школьники   во   время прогулки. –   Отгадав   загадки,   мы   узнаем,  как   человек   и   природа   взаимосвязаны между собой. •  Он прозрачный невидимка,   Лёгкий и бесцветный газ.   Невесомою косынкой   Он окутывает нас.   Мы его не замечаем,   Мы о нём не говорим,   Просто мы его вдыхаем –   Ведь он нам необходим.  2. Загадки •  Тебя невозможно описать,   Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!   Мало сказать, что ты необходима для жизни:   Ты сама жизнь!   Меня бьют, колотят, режут –    Я всё терплю, всем добром плачу.  – Воздух, вода, почва, зелёные растения, солнце как источник энергии являются основой существования человека на планете Земля. В повседневной жизни необходимо постоянно  помнить  об этом и беречь  окружающую нас природу. Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. В результате его деятельности образуется много токсичных (ядовитых) веществ. Когда они попадают в почву, воду, воздух, происходит загрязнения. Сегодня   на   уроке   мы   должны   выяснить,   как   человек   влияет   своей деятельностью на природу. ­Рассмотрите   фотографии   нашей   планеты,   посмотрите,   она   очень красивая (слайд 1­3) ­ Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить ее (слайд 4). ­ Что вы видите? Учащиеся называют ошибки. (Воздух.) (Вода.) (Земля, почва.) Ш Водоемы,   покрытые   нефтью,   – последствия аварий на нефтепроводе. Ш Выхлопные   газы   автомобилей   вред   воздуху,   которым  мы наносят   дышим.  Ш Уничтожение   лесов   приводит   к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению   климата.   На   месте   лесов появляются сухие степи и пустыни.  Ш Мусор   и   бытовые   отходы   очень быстро   накапливаются,   но   очень медленно   разлагаются.   Вокруг   крупных городов   уже   не   хватает   места   для свалок,   а   если   сжигать   мусор,   то   это плохо для воздуха, которым мы дышим.  Ш Выезжая   отдыхать   на   природу, люди   часто   не   заботятся   о   том,   что остается после них на месте отдыха. Ш А   лесные   пожары­  много   лет надо,   чтобы   гарь   вновь   покрылась зеленым ковром.  ­Нет – Ребята, вам понравилось то, что вы увидели?  ­Ребята,   а   теперь   давайте   напомним,   Карлсону,   что   является   источником загрязнения окружающей среды и как загрязненные вещества поступают в наш организм, составим для него наглядное письмо (приложение 1) ­ У вас на партах лежат конверты. Возьмите их в руки. Откройте. Достаньте то,   что   в   них   лежит.   Возьмите   домик.   Положите   перед   собой.   Разложите карточки  со  словами.  Будьте  внимательны,  аккуратны   и  не торопитесь.  Я буду задавать вопросы, а вы должны найти карточку с ответом, приклеить на домик. Вопросы: ­ Что является источником загрязнения окружающей среды? Приклейте на нижний ряд. 3.Самостоятельная  работа ­ Куда попадают вредные вещества? ­Что образуют вода, воздух, почва вместе? Приклейте на средний ряд. ­   Куда   попадают   вредные   вещества   из   окружающей   среды?   Приклейте   на верхний ряд. ­   Обратите   внимание,   загрязняющие   вещества   движутся   по   цепочке.   Ее называют «цепь загрязнения» (слайд). ­ Молодцы, ребята! Мы с вами составили наглядное письмо Карлсону. Физкультминутка К   речке   быстрой   мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз,Это брасс. Одной, другой – Это кроль. Все, как один, Плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой, Но не отправимся домой. ­Ребята, вы слышали, кто­ то стучится к нам в дверь. Это приходил почтальон  Печкин принес телеграмму для Чебурашки от крокодила Гены. Но он попал в  такую пургу, что некоторые слова из телеграммы смыло снегом. А там была  важная информация для Чебурашки. Поможем ему? (приложение 2) Возьмите телеграммы. Внизу у вас есть слова – помогайки. Прочитаем их  хором. Приступаем к работе. (фабрики, транспорт, дома) (воздух, вода, почва) (окружающая среда) (растения, животные, человек) (выполняют движения по физкульминутке) 4.Индивидуальная  работа ­Да. ­Нужно беречь природу, соблюдать правила  личной экологической безопасности,  предвидеть опасность и т. д. V. Рефлексия. Итог  урока.  – Что нового открыли для себя на уроке? – Что такое цепь загрязнения? – Что такое экологическая безопасность? – А какие экологические проблемы возникают на Земле?  – Чему мы научились сегодня на уроке?  – Какой  в ы в о д   мы сделаем для себя после того, как мы выполнили огромную работу по изучению таких важных тем, как «Природа», «Человек и природа»,   «Экологическая   безопасность)»?  Природа   как   израненная   птица кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Если ты взял что­то от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, – только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас. Давайте же стараться жить  так,   чтобы  Земля   оставалась   щедрой,   чтобы  журчали   на  ней  чистые ручьи,   цвели   сады,   пели   птицы.   Мы   должны   всегда   помнить   слова  М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». ­ Спасибо вам за урок. (выставление оценок) VІ. Домашнее задан учебник, с. 31–36 (ответить на вопросы); рабочая тетрадь, с. 20. Приложение 1. Цепь загрязнения Окружающая среда Воздух   Вода    Почва Фабрики   Транспорт    Дома Растения   Животные   Люди Приложение 2.

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017