Технологическая карта урока физики
Класс 8
Тема урока: Закон сохранения импульса. Реактивное движение
Учебник: В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев Физика. 8 класс. Академический школьный учебник . – М.: Просвещение, 2012г. (УМК Сферы)
Цель урока: изучить закон сохранения импульса, познакомиться с особенностями реактивного движения. Раскрыть учащимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения.
Задачи урока:
8 откр урок.doc
Технологическая карта урока физики
Класс
Дата проведения: 16.05.2016
Тема урока:
Учебник:
8
Закон сохранения импульса. Реактивное движение
В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев Физика. 8 класс. Академический
школьный учебник . – М.: Просвещение, 2012г. (УМК Сферы)
Цель урока: изучить закон сохранения импульса, познакомиться с особенностями реактивного движения. Раскрыть
учащимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить понятие замкнутой системы тел;
добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса.
изучить реактивное движение
Развивающие:
продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний;
развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий;
развивать речь, мышление, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике;
продолжить патриотическое воспитание путем знакомства с вкладом российских ученых в развитие реактивной
техники.
воспитание уважение к себе, формирование уверенности в своих силах при фиксации достижения целей,
поставленных на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием информационных технологий.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийная презентация
урока, раздаточный материал. Учебник: физика, 8 класс, авторов В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев , СД
– с мультимедийной обучающей системой , тетрадь – тренажер, тетрадь – практикум, задачник, ЭП .
Оборудование к уроку: штатив с двумя металлическими шариками на нити , пластиковая бутылка, насос , воронка с
трубкой и Г –образным наконечником , сосуд с водой.
Раздаточный материал: карточки для работы в группах на отработку закона сохранения импульса; карточки к
рефлексии урока.
Ход урока:
№ Этап урока
Содержание
1. Подготовител
ьный этап.
Оргмомент.
Время
(в
мин.)
1мин
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Примечания
Приветствие.
Наш урок я хочу начать
словами персидского и
таджикского поэта
Фирдоуси
Науку все глубже
постигнуть стремись,
Познанием вечного
жаждой томись.
Лишь первых познаний
блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для
знания нет.
Слайд №1
Слайд № 2 Слайд №3
Выполнения теста,
работа с
интерактивным
тренажёром.
Обсуждение
выполненных
заданий.
Учащиеся
записывают тему
урока в тетрадях
Слайд № 2
2. Проверка
домашнего
задания
Интерактивный
тренажёр по
теме «Импульс
силы. Импульс
тела»
5 мин
Комментирование
вопросов и ответов.
3. Основной
этап урока.
Изучение
нового
материала
11 мин
1.Введение темы урока
Постановка проблемы:
Почему взлетает ракета?
Запуск модели
космической ракеты.
( создать модель ракеты
из пластиковой бутылки).
Пустую пластиковую
бутылку закрыть
резиновой пробкой с
трубкой. Перевернув
бутылку вверх дном, закрепить в лапке
штатива . В процессе
нагнетания воздуха в
трубку давление в ней
растет. При достижении
критического давления
бутылка взлетает.
Постановка целей урока.
Воздух выходит из
ракеты в одну строну, а
сама ракета летит в
противоположную
сторону. Это и есть
реактивное движение,
изучению которого мы и
посвятим наш урок.
Видеоролик «полет
ракеты»
А как вы думаете, какой
закон поможет объяснить
механизм реактивного
движения
Для импульса справедлив
фундаментальный закон
Ответы учащихся:
Это закон
сохранения
импульса.
Слайд №5 природы, называемый
законом сохранения
импульса. Открывший
этот закон в 12в Декарт в
одном из своих писем
написал: «Я принимаю,
что во Вселенной, во всей
созданной материи есть
известное количество
движения, которое
никогда не
увеличивается, не
уменьшается, и, таким
образом, если одно тело
приводит в движение
другое, то теряет столько
своего движения,
сколько его сообщает».
Импульс обладает
интересным свойством,
которое есть у немногих
физических величин.
Это свойство
сохранения.
Видеофрагмент
«Взаимодействие
системы металлических
Слайд №6 4.
Физминутка
5.
Работа в
группах.
Первичное
закрепление
изученного
материала
шаров»
Мы видим, что при
соударении шаров
происходит передача
импульсов. То же самое
мы наблюдали в
эксперименте с двумя
металлическими шарами.
Учащиеся
записывают
основные сведения
новой темы в
тетрадь
1 мин
Учитель проводит
зарядку для глаз
Учащиеся
выполняют зарядку
для глаз
Слайд № 7
6мин
Учитель раздает
карточки с определенной
ситуацией
взаимодействия тел.
Учащиеся
записывают закон
сохранения
импульса для
конкретной
ситуации,
показанной на
карточке.
Первая группа
работает с
карточками слайды
№ 8, 9. Вторая
№11,12.
Слайд № 8
Слайд №9 Комментарии по
выполненным работам.
Проверка
групповых работ по
слайдам № 10,13 .
Запись в тетрадь
после проверки
Учащиеся вступают
в диалог
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13 Просмотр
презентации
8 мин.
6. Самостоятель
ное изучение
темы
«Реактивное
движение»
Посмотрим несколько
примеров применения
закона сохранения
импульсов.
Видеофрагменты: «Ружье
и пуля»
«Пушка и снаряд» ЭП
Учитель рассказывает о
том, что закон
сохранения импульса
основа реактивного
движения
Понятие «реактивного
движения»
Движение, возникающее
как результат отделения
некоторой части от тела
со скоростью V,
называют реактивным
движением.
Слайд №14
Слайд № 15
Слайд №17
Запись в тетрадь
определения
реактивного
движения
(Слайд№ 14)
Работа со
слайдами. Диалог
Слайд №15
По принципу
реактивного
движения
перемещаются
каракатицы,
кальмары, медузы,
осьминоги.
Медузы на 90%
состоят из воды.
Слайд 17
Зрелые плоды «
бешенного огурца»
с силой Слайд №18,19
выбрасывают
семена , а сами
огурцы отлетают в
противоположную
сторону.
Слайд №20,21
Слайд №24
Слайд №25, 29,30
Слайды № 21,22,23,
24,25,26, 27,28.
Слайды № 29,30
Иллюстрация анимаций «
устройство современных
ракет», «
многоступенчатые
ракеты» ЭП
Рассказ учителя о
вкладе российских
ученых в развитие
ракетной техники по
слайдам № 21 28
Учащиеся вступают
в диалог и решают
качественные
задачи
Учащиеся делают 7.
Формировани
е умений и
навыков
8.
9.
Предъявление
опорного
конспекта
Подведение
итогов урока
(рефлексия)
1
Информация
1 мин.
2 мин
Решение качественных
задач по слайдам №
29,30
запись в тетрадь
2 мин
3 мин
Учитель кратко
пересказывает материал
по конспекту
1.Что нового вы узнали
сегодня на уроке?
2.Как проявляется закон
сохранения импульса при
столкновении?
3.Какой закон объясняет
механизм возникновения
реактивного движения?
4. Имена каких
российских ученых,
внесших вклад в развитие
ракетной техники, вы
запомнили?
Комментирует домашнее
задание:
Слайд №31
Слайд № 32
Учащиеся делают
запись в тетрадь
Слайд31
Учащиеся
заполняют
барометр
настроения
Слайд № 33
Учащиеся
записывают 0. о домашнем
задании
домашнее задание
Обязательное
домашнее задание
Выучить §58,59
учебника; задачник №
9.27, 9. 28 тетрадь –
тренажер стр 9699
Дополнительное
домашнее задание
составить презентацию
по теме: « Реактивное
движение»
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Технологическая карта урока физики , 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.