Технологическая карта урока физики по ФГОС

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока физики по ФГОС. Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг». Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Используемый УМК «Физика» Автор: А.В.Перышкин. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Простые механизмы». В разработке прописан план урока с планируемыми результатами.Технологическая карта
Иконка файла материала урок Простые механизмы.doc
Технологическая карта урока физики по ФГОС Учитель: Сапрыкина Ирина Викторовна           Учебный предмет: физика Класс:   7  класс УМК:     «Физика»  Автор: А.В.Перышкин  Тема урока:  «Простые механизмы. Рычаг» Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Простые механизмы» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока Задачи Содержательная: Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа   действия рычага и условия равновесия рычага  Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и  отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать  свою деятельность и свои знания). Образовательная:   Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;  рассмотреть   простые   механизмы   как   устройства,   служащие   для преобразования силы;  рассмотреть устройство и принцип действия рычага;  выяснить условие равновесия рычага. Развивающая:   способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы,  предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;   способствовать развитию логического мышления;   развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной  деятельности.  Воспитательная:Планируемый результат  пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим  явлениям;   формирование умений критически, но объективно оценивать предметы,  явления, поступки и действия.  Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и  самообразованию;   • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками. • формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в  процессе урока; • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;   адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов  и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД:   • построение логических рассуждений, включающих установление причинно­следственных  связей;Учащиеся получат возможность научиться:  ставить проблему, аргументировать её актуальность;  искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. Организация пространства Межпредметные Формы работы Технологии связи Биология История  Математика  Техника  Изучив материал урока, учащиеся должны знать:   Фронтальная  Групповая  Индивидуальная  виды простых механизмов  устройство и принцип действия рычага  условие равновесия рычага  Технология проблемного обучения уметь:   изображать рычаг на чертеже  находить точку опоры рычага    измерять плечи сил  использовать условие равновесия рычага  для решения задач Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование для мини­эксперимента (палка, сумка с грузом),   штатив, рычаг демонстрационный, карточки. План урока 1. Актуализация необходимых знаний   – 6 мин.  2. Мотивационный этап, объявление темы урока и цели урока – 7 мин.  3. Изучение нового материала – 20 мин.  4. Закрепление изученного материала (решение задачи) – 7 мин.                                                                   (выполнение теста) – 5 мин. 5. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания ­ 3 мин.6. Рефлексия – 4 мин. Технологическая карта урока Этапы урока Организационный 1 мин Содержание учебного материала. Деятельность учителя Приветствие учителя.  Кто готов к  познанию окружающего мира,  можете присаживаться! Деятельность обучающихся приветствие учащимися друг друга,  Актуализация  знаний 5 мин На   прошедших   уроках   мы   с   вами познакомились   с   новыми   физическими величинами: работа и мощность.  Скажите, достаточно ли большую работу  может совершить человек? На демонстрационном столе учителя:  лежит деревянный брусок с вбитым в него  гвоздем, стоит тяжелый предмет, лежит орех, проволока. Можете расколоть орех, или вынуть гвоздь? Скажите, что препятствует совершению  большей работы?  Мы не можем сдвинуть с места небольшой  камень, а вот по преданию, нам уже известный Человек совершает  намного меньшую  работу, чем подъемный  кран или трактор. Ученики пытаются  вытащить гвоздь.  Дети высказывают свое  мнение: необходимо  приложить большую   Формирование УУД Личностные УУД: нравственно­этическое  оценивание  Коммуникативные УУД: умение слушать Познавательные УД:  использование необходимой  информации для выполнения  учебного задания Структурирование знаний;   осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме Личностные УД: Осознание   учащимися   своих знаний  Формирование «Я­позиции» Регулятивные   УД:   учитывать правила   контроля   и   способаМотивация учебной деятельности  (5 мин) древнегреческий ученый Архимед говорил:  «Дайте мне точку опоры, и я подниму  Землю!» (слайд 1) ?     Как   вы   понимаете   его     такое   смелое высказывание?  Неужели   Архимед   считал   себя   таким силачом?   Нет,   он   не   отличался   от   других людей здоровьем и силой. ? Может ли обычный человек совершить  такую работу?  А может быть Архимед был  хвастунишкой? Ребята,   мы   с   вами   сегодня   должны   решить простые   бытовые   проблемы,   которые   часто возникают.   Нужно   открыть   бутылку минеральной воды, вытащить гвоздь из доски, расколоть орех и перенести тяжелый предмет из одного конца класса в другой. Как же облегчить ему задачу? Учитель: Что, например? для   облегчения   своего   труда   человек использует различные механизмы Все эти приспособления в  физике называются простыми механизмами. Такие устройства – простые механизмы  использовали еще 3 тыс. лет назад при  строительстве пирамид в Др.Египте.  древние   строители   смогли Очевидно построить   пирамиду   в   Египте   тоже   с силу, чтобы сдвинуть  такое большое тело с  места, совершить  большую работу. решений; Умение оценивать  правильность выполнения  действий Учащиеся выдвигают  гипотезы: возможно ли  поднять Землю. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные УД:  формирование  коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками. Нужно использовать  какое­ то  приспособление. Например: открывалку для бутылок,   кусачки   для сахара   или   проволоки, выдергу   для   гвоздя, палку для камняпомощью какого­ то простого механизма.   (Слайд 2 ).   Пирамида Хеопса   Высота 146,6м   Каждая сторона основания 230 м  Каменные блоки от2,5 до 15т ? С помощью чего? Как мы можем назвать ? Формулирование темы   урока, постановка   цели (2 мин) Итак, мы на уроке будем говорить о  механизмах, облегчающих труд человека. А что именно должны нового узнать? ­ Что такое простые механизмы ­ Виды механизмов ­ Почему используются для облегчен   Изучение   нового материала  (12 мин) тема урока «Простые механизмы» (слайд 3)   Я   для   вас   приготовила   подсказки   для конспекта, но ветер перемешал листочки. Вывешиваются понятия на доске. Простой механизм Рычаг Точка опоры (слайд 4­7) Плечо силы Практическая работа по технологической Обычной палки. Рычаг Пытаются   ответить   на вопросы   (конструкция механизмов, виды механизмов и почему их используют   для облегчения силы)   Записывают тему урока Учащиеся конспект в тетрадях.   делают Проговаривают понятия Называют приспособления  Называют устройства  Записывают определения. Работа   в   парах,   делают Регулятивные:  целеполагание. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания. Коммуникативные:  умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли.  Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Логические­ анализ объектов  с целью выделения признаков,карте (Слайд 8) Давайте сформулируем правило равновесия рычага. Рычаг находится в равновесии тогда,  когда силы, действующие на него,  обратно пропорциональны плечам этих  сил.                (Слайд 9) Вернемся к высказыванию Архимеда: так мог или   нет   Архимед   в   одиночку   подвинуть Землю? Или все­таки это только легенда? Используя   длинный   рычаг   можно   Землю сдвинуть с места? Ведь   для   перемещения   земли   всего   на   1см   руке Архимеда пришлось бы проделать путь в 1018  км. А на   такую   дорогу   человеку   понадобилось   бы   много миллионов лет!.. Но это тема другого урока. В качестве динамической паузы предлагается решение задачи:  Разломите спичку пополам,  получившиеся части снова разломите  пополам и так продолжайте ломать  спичку на все более маленькие  кусочки. Почему маленькие кусочки  труднее разламывать, чем большие?  выводы   о   получении выигрыша в силе Возможно, прикладывая  силу к большему плечу. классификация объектов.  Личностные:  смыслообразование –  установление связи между  целью учебной деятельности и мотивом. Регулятивные: составление  плана и последовательности  действий, целеполагание,  контроль, оценка. Коммуникативные УУД: использование адекватных  языковых средств для  отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей. Выполняют   упражнения на   снятие   статических нагрузок, усталости глаз. Познавательные УУД:  построение логических  рассуждений, включающих  установление причинно­ следственных связей; Динамическая пауза (1 мин)Первоначальное закрепление нового   материала (15 мин) 1. А   как   можно   применить   рычаг   в жизненных ситуациях (Слайд 10).  Приведите примеры рычагов, применяемых  человеком 2. Применим изученный материал к решению стандартной задачи  (Слайд 11)  Почему ножницы для резания металла  имеют наиболее длинные рукоятки,  чем ножницы, предназначенные для  резания бумаги? (слайд 12)  Почему дверную ручку прикрепляют  не к середине двери, а к краю, притом  наиболее удаленному от оси вращения? (слайд 13) Предлагают   решения,   с помощью   подручных средств   (палки,   сумки, гири)   демонстрируют ответы  Ответ:  ножницы, кусачки, рычажные весы и пр   Контроль и самоконтроль  (7 мин) Тест с проверкой по эталону (слайд 14­16) По рисунку определить, какой груз нужно  поместить в точки В(1Н), А(2Н), и С(5Н),  чтобы он находился в равновесии? (слайд  13)  Продолжите фразу Рычаг – это… Рычаг находится  в равновесии, если… Плечо силы – это… Отвечают самостоятельно фронтально  Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Логические­ анализ объектов  с целью выделения признаков, классификация объектов.   Коммуникативные:  постановка вопросов –  сотрудничество в сборе  информации, умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Личностные: нравственно­ этическая ориентация. Регулятивные:  целеполагание, контроль,  оценка. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, рефлексия  способов действия,  установление причинно­ следственных связей. Личностные:  смыслообразование. Регулятивные:  формирование  уменияСила измеряется в … Плечо силы измеряется в … К простым механизмам относятся… Простые механизмы нужны для…  1.Заполнение листка рефлексии 2. Выставление оценок за урок. Заполняют листок,  выражая настроение. Рефлексия учебной деятельности Подведение   итогов.   Домашнее задание. (3 мин) Запись домашнего задания (Слайды )  Простые механизмы в быту  Простые механизмы в живой природе  Простые механизмы в устройстве  Записывают   домашнее задание. . человека самостоятельно  контролировать своё время и  управлять им.   Личностные: нравственно­ этическая ориентация. Регулятивные: оценка того,  что усвоено, осознание  качества и уровня усвоения.   Личностные:  нравственно­ этическая ориентация. Регулятивные:  оценка   того, что   усвоено,   осознание качества и уровня усвоения.