Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
16.04.2017
Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)
Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Технологическая карта урока физики 7 класс по ФГОС.docx
Технологическая карта урока  Учебный предмет: физика Учитель Соловьева М.А., МБОУ «СОШ № 5», г. Северодвинск Класс:   7  класс УМК:     «Физика 7»  Автор: Л.Э. Генденштейн, А.В. Кайдалов Тема урока:  Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема  Цель Задачи  Технологическая карта Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 1. Познакомить со способами экспериментальной проверки формулы для определения архимедовой силы. 2. Познакомить с законом Архимеда. 3. Научить решать задачи на расчет архимедовой силы и веса тела в жидкости. 4. Научить описывать и объяснять физические явления, в основе которых лежит архимедова сила. Планируемые результаты  обучения учащихся 1. Умеют описывать ход и результаты эксперимента, доказывающего справедливость формулы для расчета  выталкивающей силы. 2. Знают формулировку закона Архимеда. 3. Умеют решать задачи на вычисление архимедовой силы и вес тела в жидкости. 4. Приводят примеры, объясняют и описывают физические явления в основе которых лежит  действие  Основные понятия Ресурсы: архимедовой силы. Выталкивающая (архимедова) сила, вес тела, масса, объем, плотность. ­ учебник; тетрадь; видеоурок по теме ­ физические приборы (штатив, ведерко Архимеда, стакан с отливным носиком, стакан с водой, стакан с растительным маслом, груз, динамометр), мультимедийный проектор,  компьютер. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Анализ легенды об Архимеде. Планируемые результаты  Предметные УУД   Личностные: формирование   желания выполнять учебные действия. Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации. Технология проведения этапов урока Деятельность учеников Деятельность учителя I. Мотивация  к учебной  деятельности  Прослушивание   и анализ легенды об Архимеде. Рассказывает легенду "Мы с вами  отправляемся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. В это время  Сиракузами правил царь Герон. Он  поручил Архимеду проверить  честность мастера, изготовившего  золотую корону. Хотя корона  весила столько, сколько было  отпущено на нее золота, царь  заподозрил, что она изготовлена из  сплава золота с другими, более  дешевыми металлами. Архимеду  было поручено узнать, не ломая  короны, есть ли в ней примесь.  Идея решения пришла к ученому  однажды, когда он решил принять  ванну. Ликующий и возбуждённый  своим открытием Архимед  воскликнул: «Эврика!», что значит: «Нашел» (медиаобъект «Легенда  об истории открытия закона  Архимеда») «…в этот момент и на   Ответы проблемные вопросы. II.  Формулирова ние темы  урока,  постановка  цели  III. Изучение  нового на Ответы   проблемные вопросы, просмотр и анализ видеофильма, работа   с   текстом учебника. Вывод   формулы для   определения выталкивающей силы. Выполнение эксперимента. был сформулирован основной  закон гидростатики». Задаёт проблемные вопросы: 1. Ребята, а как вы думаете, в честь   кого   назван   этот закон? 2. Какая у нас сегодня будет тема урока? 3. Ребята,   зная   тему   урока, скажите,   какова   цель   ее изучения?   Объяснение   нового   материала через   проблемные   вопросы   с использованием   видеофильма, учебника. Координация учащихся эксперимента.   деятельности   при   проведении  Отвечают на вопросы. Формулируют цели урока. Понимание   смысла закона Архимеда. нового Проанализировать объяснение   материала. Ответить   на   проблемные вопросы: 1.   Где   на   практике   вы встречались   с   данным явлением и т.д. 2.   Вывести   формулу   для определения   выталкивающей силы. Проблемный   вопрос:   Как   вы думаете,   какой   вывод   можно сделать   исходя   из   результатов этого опыта? Направляет   учащихся   к   выводу: архимедова   сила   равна   весу 3.   В   парах   выполнить эксперимент:   2   равных   по объему   и   массе   груза подвесить  к 2 динамометрам, 1   из   грузов   погрузить   в стакан с водой.         на учебной основе Коммуникативные:  вступают   в   диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть   монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: постановка   задачи   известного. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга; адекватно   используют речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции; интересуются чужим мнением   и   высказывают свое; умеют   (или   развивают способность)   брать   на себя   инициативу   в организации   совместного действия; проявляют   уважительное отношение   к   партнерам, внимание   к   личности жидкости   в   объеме   этого   тела, т.е.  Fa = Pж = mg =  жgVт. Проблемный   вопрос:   как   можно вычислить вес тела, погруженного в жидкость?  Сделать   вывод, показания разные.     почему динамометров IV.  Динамическая пауза V.  Закрепление   нового  Анализ   решения задач у доски. Рассчитать   силу Архимеда. Решение задач с учащимися. Обобщение   формулировка вывода. и Выполнение опыта.   Указать от чего зависит Сила Архимеда. Умение   измерять Силу Архимеда. Умение   применять на   практике   Закон Архимеда. Проанализировать способы  решения задач.                          1.Тело объёмом 25см 3    полностью погружено в воду,  чему равна сила Архимеда.     2.Сравнить выталкивающую  силу в различных веществах:  вода, растительное масло        Сделать вывод: зависимость  плотности жидкости и  другого. Познавательные: навык  работы с формулой,   выделения различий,  умение структурировать  знания, смысловое  чтение. Регулятивные:  планирование своих  действий в соответствии  с поставленной задачей. Личностные:  формирование желания  выполнять учебные  действия. Познавательные: навык  работы с таблицей,  сравнения результатов. Личностные: выбор  уровня задания, анализ  своих способностей. Коммуникативные:уме ют   слушать   и   слышать друг друга; адекватно   используют речевые   средства   для дискуссии и выталкивающей силы. Сравнить полученный  результат с табличными  данными плотности веществ.   Чему (Повышенная 1. задача. Медный   цилиндр   массой 178г. Полностью погружен в воду.   равна выталкивающая сила? 2.задача.  сложность). Составьте   задачу   на   закон Архимеда.   Запишите   полное условие,   краткое   условие   и решение. §22, Изучить подготовить вопросы к нему, решить задачи. дома         своей аргументации позиции; чужим интересуются мнением   и   высказывают свое; умеют   (или   развивают способность)   брать   на себя   инициативу   в организации   совместного действия; проявляют   уважительное отношение   к   партнерам, внимание   к   личности другого. Умение использовать полученные   знания на практике. Умение использовать полученные   знания в быту. Познавательные: навык  работы с формулой. Регулятивные:  составление задачи ­  навык планирования,  ставить учебные цели с  помощью учителя и  самостоятельно. Личностные:  формирование желания  выполнять учебные  действия VI.Контролир ующее задание Самостоятельное решение   задач   с выбором уровня. Координация деятельности  учащихся при выполнении задания. Пояснение домашнего задания. Запись домашнего  задания. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Заполнить бланк. Раздать бланк. Оценивание   работы   учащихся   с анализом их бланков.   урока. На   квадратиках   написаны   Детям этапы   предлагается раскрасить каждый   этап   разными цветами   в   зависимости   от того, как они оценивали свою деятельность   на   уроке: красный – я активно работал и   выполнял   все   задания учителя;   я выполнял   все   задания,   но отвечал   только   тогда,   когда меня   спрашивал   учитель; зелёный   –   я   выполнял   все задания, иногда отвлекался   и   понял   не   весь материал;   синий   –   мне   не удалось   запомнить   новый материал, я часто отвлекался.   желтый   ­   но   Коммуникативные:   при диалоге   с   учителем формирование   умения объяснять свой выбор. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. .

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)

Технологическая карта урока физики по ФГОС (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017