Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
13.02.2017
Разработка урока в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Представлена технологическая карта. Цель урока: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы. Задачи: а) способствовать формированию представления о силе трения; показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике; выяснить от чего зависит сила трения (предметный результат);
б) развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать расширению кругозора (метапредметный результат);
в) развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения; развивать умение работать в паре и группой (личностный результат).технологическая карта урока
урок.docx
Технологическая карта урока
Учебный предмет: физика
Класс: 7
УМК:Пёрышкин А. В.
Тема урока: Сила трения
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений
наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы.
Задачи: а) способствовать формированию представления о силе трения; показать значение силы трения в жизни
человека, быту, технике; выяснить от чего зависит сила трения (предметный результат);
б) развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать расширению
кругозора (метапредметный результат);
в) развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения; развивать умение работать в паре и группой
(личностный результат).
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид урока: комбинированный урок с использованием игровых и ИКТ технологий
Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование (динамометр, бокал стеклянный; стеклянные пластинки,
листы наждачной бумаги, стакан круглый, вода, пипетки), маршрутные листы, сигнальные карточки, раздаточный
материал, мультимедийный проектор, компьютер
9 Деятельность учителя, применяемые технологии
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
«Здравствуйте, ребята! Давайте поработаем на уроке так,
чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть,
стало еще лучше.
1. Организационный этап.
Отвечают на
приветствие учителя.
Коммуникативные: умение
слушать учителя.
Регулятивные: умение
настраиваться на занятие,
планировать индивидуальную
образовательную траекторию.
2. Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока
Создание проблемной ситуации:
Слайд 1
Коммуниативные:
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с поставленными
задачами; слушать окружающих.
Регулятивные:
планировать свою индивидуальную
образовательную траекторию;
Рассказывает историю, задает проблемные вопросы.
Это явление и будет темой нашего урока.
10
Отвечают на вопросы
учителя.
Выдвигают предположения.
3. Актуализация знаний
Мы отправляемся в путешествие в мир Трения.
(создание игровой ситуации) Слайд 2
Чтото в этом мире вам хорошо знакомо, а о чемто вы
услышите впервые. Работать мы будем в группах. Каждая
группа получает маршрутный лист нашего путешествия.
Но вначале нужно проверить все ли готовы к
путешествию.
Итак, первый этап называется «Проверь себя»
А теперь проведем самопроверку.
Слайд 3, 4
Делятся на группы
Выполняют работу по
восстановлению
текста.
Проводят
самопроверку
Личностные УУД :
формировать основы научного
мировоззрения;
Регулятивные УУД:
находить и формулировать
проблемы в индивидуальной и
групповой учебной деятельности;
находить способы решения
проблемы и предвидеть конечный
результат;
Познавательные УУД:
уметь анализировать, сравнивать,
обобщать изученные понятия;
трансформировать информацию из
одного вида в другой ;
Предметные УУД:
формировать понятия о силе
трения, о видах трения
Давайте вспомним, что мы знаем о силе трения?
11
Читают текст,
Личностные УУД :
4. Применение знаний в новой ситуации (Игра «Незавершенность»)
Слушает ответы учащихся, следит за правильностью
формулировок.
Задает вопрос: «А как, по вашему мнению, зависит сила
трения от смазки?»
Постановка проблемного эксперимента:
Дает экспериментальные задания группам
Выслушивает отчеты групп, проверяет правильность.
Слайд 5
12
выделяют
существенную
информацию,
дополняют ответы
других групп.
Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопрос
учителя
Наблюдают за ходом
эксперимента.
Выполняют
практические задания
группой,
отчитываются о
результатах, делают
выводы
формировать основы научного
мировоззрения;
Регулятивные УУД:
находить и формулировать
проблемы в индивидуальной и
групповой учебной деятельности;
планировать индивидуальную и
групповую деятельность по
разрешению проблемы;
Познавательные УУД:
применять полученные знания и
умения для решения широкого
спектра практических задач в
повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
работать в коллективе;
слушать окружающих;
с достаточной точностью выражать
свои мысли;
аргументировано отстаивать свою
точку зрения, оперируя фактами;
критично относиться к
собственному мнению, признавать
свои ошибки и корректировать их.
Предметные УУД:
уметь различать теоретический
способ познания природы от
экспериментального; 5. Первичная проверка понимания
Следит за движением групп по маршрутам, при
необходимости оказывает помощь
Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы.
Слайды 610
Обращает внимание обучающихся на таблицу
коэффициентов трения, дает задание группам выполнить
экспериментальные задания, сделать выводы
Выполняют задания в
маршрутном листе,
оценивают ответы
соперников
Отвечают на вопросы,
распределяют работу
в группе,
Обсуждают
эксперимент, делают
выводы
проектировать и проводить
наблюдения и эксперименты.
Личностные УУД :
развивать творческие и
интеллектуальные способности
ребёнка.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать,
обобщать изученные понятия;
выделять главное,
строить логичное рассуждение;
устанавливать причинно
следственные связи;
Коммуникативные УУД:
работать в коллективе;
слушать окружающих;
с достаточной точностью выражать
свои мысли;
Слайды 1115
Инициирует обсуждение вопроса о вреде и пользе трения.
Дает задание группам привести аргументы в защиту своей
точки зрения.
Высказывают свою точку
зрения, выслушивают
мнение товарищей,
оценивают их ответы.
Коммуниативные:
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
6. Первичное закрепление
13 Слайд 16
Делают выводы.
Обсуждают командой
возможные варианты,
исправляют ошибки
Дает группам качественные задачи Слайд 17
Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?
Почему трудно держать в руках живую рыбу?
Какой вид трения удерживает ящик при перемещении его на
наклонном транспортёре?
Зачем зимой задние колёса некоторых автомобилей
перевязывают цепями?
Дайте физическое обоснование пословице: “Пошло дело как по
маслу”.
поставленными задачами;
слушать окружающих.
аргументировано отстаивать
свою точку зрения, оперируя
фактами;
критично относиться к
собственному мнению,
признавать свои ошибки и
корректировать их.
Регулятивные:
планировать свою
индивидуальную
образовательную траекторию;
7. Домашнее задание
А как вы думаете, ребята, как выглядел бы мир без
трения?
Пофантазируйте и напишите дома физическую сказку
«Как я жил без силы трения»
14
Слушают учителя и
записывают домашнее
задание в тетради.
Коммуниативные:
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с 9. Рефлексия
Предлагаю оценить работу каждого участника группы.
Прошу оценить свои знания по теме.
Оценивают свою
успешность и успешность
каждого члена группы.
Сигнализируют о своём
настроении "мордашкой";
высказывают своё мнение о
уроке.
15
поставленными задачами;
слушать окружающих.
Регулятивные:
планировать свою
индивидуальную
образовательную траекторию;
Регулятивные УУД:
оценивать степень успешности
как индивидуальной
деятельности так и
деятельность каждого члена
коллектива;
понимать причины успеха или
неуспеха; в случае неуспеха
находить способы выхода из
ситуации;
оценивать своё
психофизическое состояние.
Коммуникативные УУД:
работать в коллективе;
с достаточной точностью
выражать свои мысли;
аргументировано отстаивать
свою точку зрения, оперируя
фактами;
критично относиться к 8. Итог урока
Формулирует вопросы, слушает ответы обучающихся: О
какой силе мы говорили сегодня на уроке? Так вредно
трение или полезно?
Благодарит группы за хорошую работу, отмечает работу
самых активных.
Отвечают на вопросы: «Мы
познакомились сегодня на
уроке с силой трения.
Трение есть и с ним надо
считаться»
собственному мнению,
признавать свои ошибки и
корректировать их.
Познавательные УУД:
применять полученные знания
и умения для решения
широкого спектра
практических задач в
повседневной жизни.
Предметные УУД:
уметь различать виды трения;
знать как влияет трение на
жизнь человека в быту, в
природе, в технике.
16
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.