Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Оценка 5

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Разработка урока в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Представлена технологическая карта. Цель урока: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы. Задачи: а) способствовать формированию представления о силе трения; показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике; выяснить от чего зависит сила трения (предметный результат); б) развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать расширению кругозора (метапредметный результат); в) развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения; развивать умение работать в паре и группой (личностный результат).технологическая карта урока
урок.docx
Технологическая карта урока  Учебный предмет: физика Класс:  7 УМК:Пёрышкин А. В. Тема урока: Сила трения Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений  наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы.  Задачи: а) способствовать формированию представления о силе трения;  показать значение силы трения в жизни  человека, быту, технике; выяснить от чего зависит сила трения (предметный результат); б) развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать расширению  кругозора (метапредметный результат);  в) развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения; развивать умение работать в паре и группой (личностный результат). Тип урока: урок формирования новых знаний  Вид урока: комбинированный урок с использованием игровых и ИКТ технологий Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование (динамометр, бокал стеклянный; стеклянные пластинки,  листы наждачной бумаги, стакан круглый, вода, пипетки), маршрутные листы, сигнальные карточки,  раздаточный  материал, мультимедийный проектор, компьютер 9 Деятельность учителя, применяемые технологии Деятельность учащихся Формирование УУД «Здравствуйте, ребята! Давайте поработаем на уроке так,  чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть,  стало еще лучше. 1. Организационный этап. Отвечают на  приветствие учителя.  Коммуникативные: умение  слушать учителя. Регулятивные: умение  настраиваться на занятие,   планировать индивидуальную  образовательную траекторию. 2. Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока Создание проблемной ситуации: Слайд 1 Коммуниативные:   с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с поставленными  задачами; слушать окружающих. Регулятивные: планировать свою индивидуальную  образовательную траекторию; Рассказывает историю, задает проблемные вопросы. Это явление и будет темой нашего урока. 10 Отвечают на вопросы  учителя.  Выдвигают предположения.  3. Актуализация знаний  Мы отправляемся в путешествие в мир Трения. (создание игровой ситуации) Слайд 2  Что­то в этом мире вам хорошо знакомо, а  о чем­то вы услышите впервые. Работать мы будем в группах. Каждая группа получает маршрутный лист нашего путешествия. Но вначале нужно проверить все ли готовы к  путешествию.  Итак, первый этап  называется «Проверь себя»  А теперь проведем самопроверку. Слайд 3, 4 Делятся на группы Выполняют работу по восстановлению текста. Проводят самопроверку Личностные УУД : ­ формировать  основы научного  мировоззрения; Регулятивные УУД: ­ находить и формулировать  проблемы в индивидуальной и  групповой учебной деятельности;  ­ находить способы  решения  проблемы и предвидеть конечный  результат; Познавательные УУД: ­ уметь анализировать, сравнивать,  обобщать изученные понятия; ­ трансформировать информацию  из одного вида в другой ; Предметные УУД: ­ формировать понятия о силе  трения, о видах трения Давайте вспомним, что мы знаем о силе трения? 11 Читают текст,  Личностные УУД : 4. Применение знаний в новой ситуации (Игра «Незавершенность») Слушает ответы учащихся, следит за правильностью  формулировок. Задает вопрос: «А как, по вашему мнению, зависит сила  трения от смазки?» Постановка проблемного эксперимента: Дает экспериментальные задания группам Выслушивает отчеты групп, проверяет правильность.  Слайд 5 12 выделяют  существенную  информацию,  дополняют ответы  других групп.  Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопрос  учителя Наблюдают за ходом  эксперимента.  Выполняют  практические задания  группой,  отчитываются о  результатах, делают  выводы  ­ формировать основы научного  мировоззрения; Регулятивные УУД: ­  находить и формулировать  проблемы в индивидуальной и  групповой учебной деятельности; ­ планировать индивидуальную и  групповую  деятельность по  разрешению проблемы; Познавательные УУД: ­применять полученные знания и  умения для решения широкого  спектра практических задач в  повседневной жизни. Коммуникативные УУД: ­ работать в коллективе; ­ слушать окружающих; ­ с достаточной точностью выражать свои мысли; ­ аргументировано отстаивать свою  точку зрения, оперируя фактами;  ­ критично относиться к  собственному мнению, признавать  свои ошибки и корректировать их. Предметные УУД: ­ уметь различать теоретический  способ познания природы от   экспериментального; 5. Первичная проверка понимания Следит за движением групп по маршрутам, при  необходимости оказывает помощь Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Слайды 6­10 Обращает внимание обучающихся на таблицу  коэффициентов трения, дает задание группам выполнить  экспериментальные задания, сделать выводы Выполняют задания в  маршрутном листе,  оценивают ответы  соперников Отвечают на вопросы,  распределяют работу  в группе,  Обсуждают  эксперимент, делают  выводы ­ проектировать  и проводить   наблюдения и эксперименты.  Личностные УУД : ­ развивать творческие  и  интеллектуальные способности  ребёнка. Познавательные УУД: ­ анализировать, сравнивать,  обобщать изученные понятия; ­  выделять главное, ­ строить логичное рассуждение; ­ устанавливать причинно­ следственные связи; Коммуникативные УУД: ­ работать в коллективе; ­ слушать окружающих; ­ с достаточной точностью выражать свои мысли; Слайды 11­15 Инициирует обсуждение вопроса о вреде и пользе трения.  Дает задание группам привести аргументы в защиту своей  точки зрения. Высказывают свою точку  зрения, выслушивают  мнение товарищей,  оценивают их ответы. Коммуниативные:   с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  6. Первичное закрепление 13 Слайд 16 Делают выводы. Обсуждают командой  возможные варианты,   исправляют ошибки Дает группам качественные задачи Слайд 17  Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?  Почему трудно держать в руках живую рыбу?  Какой вид трения удерживает ящик при перемещении его на  наклонном транспортёре?  Зачем зимой задние колёса некоторых автомобилей  перевязывают цепями?  Дайте физическое обоснование пословице: “Пошло дело как по маслу”. поставленными задачами;  слушать окружающих. ­ аргументировано отстаивать  свою точку зрения, оперируя  фактами;  ­ критично относиться к  собственному мнению,  признавать свои ошибки и  корректировать их. Регулятивные: планировать свою  индивидуальную  образовательную траекторию; 7. Домашнее задание А как вы думаете, ребята,  как  выглядел бы мир без  трения?  Пофантазируйте и напишите дома физическую сказку  «Как я жил без силы трения» 14 Слушают учителя и  записывают домашнее  задание в тетради. Коммуниативные:   с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с 9. Рефлексия  Предлагаю оценить работу каждого участника группы. Прошу оценить свои знания по теме.   Оценивают свою  успешность и успешность  каждого члена группы.  Сигнализируют о своём  настроении "мордашкой"; высказывают своё мнение о уроке. 15 поставленными задачами;  слушать окружающих. Регулятивные: планировать свою  индивидуальную  образовательную траекторию; Регулятивные УУД: ­ оценивать степень успешности как индивидуальной  деятельности так и   деятельность каждого члена  коллектива;        ­ понимать причины успеха или  неуспеха; в случае неуспеха  находить способы выхода из  ситуации; ­ оценивать своё  психофизическое состояние. Коммуникативные УУД: ­ работать в коллективе; ­ с достаточной точностью  выражать свои мысли; ­ аргументировано отстаивать  свою точку зрения, оперируя  фактами;  ­ критично относиться к 8. Итог урока Формулирует вопросы, слушает ответы обучающихся: О  какой силе мы говорили сегодня на уроке? Так  вредно  трение или полезно? Благодарит группы  за хорошую работу, отмечает работу  самых активных.  Отвечают на вопросы: «Мы познакомились сегодня на  уроке с силой трения.  Трение есть и с ним надо  считаться» собственному мнению,  признавать свои ошибки и  корректировать их. Познавательные УУД: ­применять полученные знания  и умения для решения  широкого спектра  практических задач в  повседневной жизни. Предметные УУД: ­ уметь различать виды трения;  ­ знать как влияет трение на  жизнь человека в быту, в  природе, в технике. 16

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Силы трения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017