Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: раскрыть сущность физической величины- электрического сопротивления и единицы его измерения Формы работы на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, беседа. Педагогические технологии: технология развивающего обучения (проблемно-поисковая); здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ компетентность); технология критического мышления (таблица ЗХУ, корзина идей).
Технологическая карта урока физики в 8кл Электрическое сопротивление.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Большескуратовская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю: Директор школы________________ Н.В.Бабенкова Технологическая карта урока по физике для 8 класса на «Электрическое сопротивление проводников. Единицы тему: сопротивления.» Автор: учитель физики 1кв. категории Алдонина С.В. 25.01.2017г Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: раскрыть сущность физической величины­ электрического сопротивления и единицы его измерения Формы работы на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, беседа. Планируемые результаты: метапредметные регулятивные:   формирование   умения   определять   необходимые   действия   в   соответствии   с   учебной   и   познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. познавательные:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;  коммуникативные: формирование   умения   принимать   позицию   собеседника,   его   точку   зрения,   строить   позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; личностные:  формирование   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию. Педагогические технологии:  технология развивающего обучения (проблемно­поисковая); здоровьесберегающая технология, технология развития информационно­коммуникационно­технологической компетентности (ИКТ компетентность); технология критического мышления (таблица ЗХУ, корзина идей). Необходимое техническое оборудование: проектор и экран; компьютер;  настольная лампа, 2лампочки на 40В и 75В. Оборудование для учащихся:  2 проволочных резистора, переменный резистор, ключ, амперметр, вольтметр, источник тока, лист с планом выполнения эксперимента, лист с тестом. № Этап урока 1 Организацион ный момент. 2 Актуализация Отвечают на вопросы учителя. Деятельность учащихся Задает вопросы учащимся. 4 Приветствуют учителя. Приветствует учащихся. Деятельность учителя Время мин 1 Содержание опорных знаний. Вопросы учителя по темам предыдущих занятий, необходимых для изучения нового материала. ­ Что такое электрический ток?  ­ Назовите условия существования электрического тока. ­ Назовите характеристики электрического  тока. ­ Что характеризует сила тока?  ­ Что характеризует напряжение?  ­  Как включают в цепь амперметр? ­ Как включают в цепь вольтметр?    учащимися     поочерёдно Демонстрационный   эксперимент: вкручиваем   лампочки   в   настольную   лампу. Пронаблюдаем  как будут поочерёдно гореть две лампочки. От чего зависит их яркость? Проведение эксперимента с резисторами. Работа с таблицей: Знаем­Хотим узнать­Узнали Формулируется   цель   урока:  раскрыть   сущность физической электрического сопротивления и единицы его измерения Записывается тема урока самостоятельного величины­     Значит,   сила   тока   в   цепи   зависит   не   только   от напряжения,   но   и   от   свойств   проводников, включённых в цепь. Зависимость   силы   тока   от   свойств   проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением. Электрическое   сопротивление   ­   физическая величина. Обозначается буквой R. [R] – Ом 2) Сообщение про учёного. 3 Постановка цели   и   задач урока. 4 Открытие новых знаний.     Наблюдают   за   выполнением   Участвуют   в эксперимента. коллективном   обсуждении увиденного. Проводят самостоятельный исследовательский эксперимент с лабораторным оборудованием, работая   в   паре.Результаты записывают   в измерений   тетради. Анализируют результаты эксперимента.Делают   выводы. Устно заполняют таблицу ЗХУ Формулируют   цель   урока. Записывают тему урока. Слушают   объяснение   учителя. Фиксируют основную информацию   тетрадь. Участвуют   в   коллективном обсуждении проблемного вопроса.   Делают   выводы. Фиксируют   выводы   в   рабочей тетради. в       10 10   Выполняет демонстрационный Задает эксперимент.   вопросы наводящие   стимулирующие учащимся, умственную активную     Предлагает деятельность. объяснить результаты эксперимента   и   сделать выводы. Предлагает   поставить   цель урока.   Объясняет   новый   материал. Ставит   перед   учащимися вопрос. проблемный Анализирует ответы учащихся   и   подводит   их   к общему выводу. 3)  1  Ом вольт 1 1 ампер    или     Ом  1 В 1 1 А ; Постановка   проблемного   вопроса:   В   чём   же причина сопротивления? Вывод   №1:  Причиной   сопротивления   является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки. Вывод   №2:  Разные   проводники   обладают различным   сопротивлением   из­за   различия   в строении   их   кристаллической   решетки,   из­за разной   длины   и   площади   поперечного   сечения проводника. Выполнение теста. Самостоятельно   выполняют тест и ответы заносят к себе в тетрадь. Обмениваются тетрадями и проверяют ответы товарища   по   готовым   ответам на экране, оцениваю её.       на вопросы Отвечает   Организовывает учащихся. коллективное   обсуждение выполнения результатов заданий     дальнейшей корректировкой. с   Запишите значения сопротивления проводника в  стандартном виде по приведённому образцу.   Все  пишут в своих тетрадях, один возле доски. 1 мОм = 10­3 Ом                 1кОм = 103 Ом               1 МОм = 106 Ом 3мОм =                              0,07 мОм= 3 кОм =                                 0,5 кОм=  70Ом =                               0,03 МОм=   предложенное Выполняют задание:  записывают   значения сопротивления   в   стандартном виде в тетрадях.   учащимся Предлагает выполнение   практического модуля,   для   решения которого   необходимы   новые знания. Первичная проверка понимания изученного Закрепление полученных знаний. 5 6 7 Итог   урока. Рефлексия. Выводы по уроку по вопросам: ­ Какую цель мы ставили в начале урока? Работа с таблицей ЗХУи по вопросам: ­ Ответили ли мы на поставленные вопросы? ­ Какое открытие вы сегодня сделали?   урока. Вспоминают   цель ее Анализируют   достижения.   Корректируют выдвинутые   предположения   по первичного результатам степень     Отслеживает   правильность формулировки выводов. Корректирует   содержание выводов.   10 6 3 – Чему научились? ­ Где мы можем применять полученные знания? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? 8 Задание   на дом. П.43, упр.28 эксперимента. выводы.   Формулируют Воспринимают   информацию   по домашнему заданию. Определяются   с   содержанием домашнего задания.   Диктует задание на дом. 1

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"

Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017