Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
30.05.2017
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность физической величины- электрического сопротивления и единицы его измерения
Формы работы на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, беседа.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения (проблемно-поисковая); здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ компетентность); технология критического мышления (таблица ЗХУ, корзина идей).
Технологическая карта урока физики в 8кл Электрическое сопротивление.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Большескуратовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы________________
Н.В.Бабенкова
Технологическая карта урока по физике для 8 класса на
«Электрическое сопротивление проводников. Единицы
тему:
сопротивления.»
Автор:
учитель физики 1кв. категории
Алдонина С.В. 25.01.2017г
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность физической величины электрического сопротивления и единицы его измерения
Формы работы на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, беседа.
Планируемые результаты:
метапредметные
регулятивные: формирование умения определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы, фиксировать и анализировать динамику
собственных образовательных результатов.
познавательные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные
результаты своих действий;
коммуникативные: формирование умения принимать позицию собеседника, его точку зрения, строить позитивные
отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения (проблемнопоисковая); здоровьесберегающая технология,
технология развития информационнокоммуникационнотехнологической компетентности (ИКТ компетентность); технология
критического мышления (таблица ЗХУ, корзина идей).
Необходимое техническое оборудование: проектор и экран; компьютер; настольная лампа, 2лампочки на 40В и 75В.
Оборудование для учащихся: 2 проволочных резистора, переменный резистор, ключ, амперметр, вольтметр, источник тока,
лист с планом выполнения эксперимента, лист с тестом.
№ Этап урока
1 Организацион
ный момент.
2 Актуализация
Отвечают на вопросы учителя.
Деятельность учащихся
Задает вопросы учащимся.
4
Приветствуют учителя.
Приветствует учащихся.
Деятельность учителя
Время
мин
1
Содержание
опорных
знаний.
Вопросы учителя по темам предыдущих занятий,
необходимых для изучения нового материала.
Что такое электрический ток?
Назовите условия существования электрического тока.
Назовите характеристики электрического
тока.
Что характеризует сила тока?
Что характеризует напряжение?
Как включают в цепь амперметр?
Как включают в цепь вольтметр?
учащимися
поочерёдно
Демонстрационный эксперимент:
вкручиваем лампочки в настольную лампу.
Пронаблюдаем как будут поочерёдно гореть две
лампочки. От чего зависит их яркость?
Проведение
эксперимента с резисторами.
Работа с таблицей: ЗнаемХотим узнатьУзнали
Формулируется цель урока: раскрыть сущность
физической
электрического
сопротивления и единицы его измерения
Записывается тема урока
самостоятельного
величины
Значит, сила тока в цепи зависит не только от
напряжения, но и от свойств проводников,
включённых в цепь.
Зависимость силы тока от свойств проводника
объясняется тем, что разные проводники обладают
различным электрическим сопротивлением.
Электрическое сопротивление физическая
величина. Обозначается буквой R.
[R] – Ом
2) Сообщение про учёного.
3
Постановка
цели и задач
урока.
4 Открытие
новых знаний.
Наблюдают за выполнением
Участвуют в
эксперимента.
коллективном
обсуждении
увиденного.
Проводят
самостоятельный
исследовательский эксперимент
с лабораторным оборудованием,
работая в паре.Результаты
записывают в
измерений
тетради.
Анализируют
результаты
эксперимента.Делают выводы.
Устно заполняют таблицу ЗХУ
Формулируют цель урока.
Записывают тему урока.
Слушают объяснение учителя.
Фиксируют
основную
информацию
тетрадь.
Участвуют в коллективном
обсуждении
проблемного
вопроса.
Делают выводы.
Фиксируют выводы в рабочей
тетради.
в
10
10
Выполняет
демонстрационный
Задает
эксперимент.
вопросы
наводящие
стимулирующие
учащимся,
умственную
активную
Предлагает
деятельность.
объяснить
результаты
эксперимента и сделать
выводы.
Предлагает поставить цель
урока.
Объясняет новый материал.
Ставит перед учащимися
вопрос.
проблемный
Анализирует
ответы
учащихся и подводит их к
общему выводу. 3)
1
Ом
вольт
1
1
ампер
или
Ом
1
В
1
1
А
;
Постановка проблемного вопроса: В чём же
причина сопротивления?
Вывод №1: Причиной сопротивления является
взаимодействие движущихся электронов с ионами
кристаллической решетки.
Вывод №2: Разные проводники обладают
различным сопротивлением изза различия в
строении их кристаллической решетки, изза
разной длины и площади поперечного сечения
проводника.
Выполнение теста.
Самостоятельно
выполняют
тест и ответы заносят к себе в
тетрадь.
Обмениваются
тетрадями и проверяют ответы
товарища по готовым ответам
на экране, оцениваю её.
на
вопросы
Отвечает
Организовывает
учащихся.
коллективное обсуждение
выполнения
результатов
заданий
дальнейшей
корректировкой.
с
Запишите значения сопротивления проводника в
стандартном виде по приведённому образцу. Все
пишут в своих тетрадях, один возле доски.
1 мОм = 103 Ом 1кОм = 103 Ом 1
МОм = 106 Ом
3мОм = 0,07 мОм=
3 кОм = 0,5 кОм=
70Ом = 0,03 МОм=
предложенное
Выполняют
задание:
записывают значения
сопротивления в стандартном
виде в тетрадях.
учащимся
Предлагает
выполнение практического
модуля,
для решения
которого необходимы новые
знания.
Первичная
проверка
понимания
изученного
Закрепление
полученных
знаний.
5
6
7 Итог урока.
Рефлексия.
Выводы по уроку по вопросам:
Какую цель мы ставили в начале урока?
Работа с таблицей ЗХУи по вопросам:
Ответили ли мы на поставленные вопросы?
Какое открытие вы сегодня сделали?
урока.
Вспоминают цель
ее
Анализируют
достижения.
Корректируют
выдвинутые предположения по
первичного
результатам
степень
Отслеживает правильность
формулировки
выводов.
Корректирует содержание
выводов.
10
6
3 – Чему научились?
Где мы можем применять полученные знания?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
8
Задание на
дом.
П.43, упр.28
эксперимента.
выводы.
Формулируют
Воспринимают информацию по
домашнему
заданию.
Определяются с содержанием
домашнего задания.
Диктует задание на дом.
1
Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Технологическая карта урока физики в 8 классе на тему "Электрическое сопротивление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.