дАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В 7 КЛАССЕ ПО ФГОС. нА УРОКЕ ЧЕТКО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЭТАПАМИ УРОКА, КАЖДЫЙ ЭТАП УРОКА РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПО ВРЕМЕНИ. БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ НА УРОКЕ УМЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА, РАБОТЕ В КОМАНДЕ И В ПАРУ, УМЕНИЮ ВЕСТИ ДИАЛОГИ И РАБОТАТЬ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.ФАЙЛ СОЗДАН В ПРОГРАММЕ Microsoft Office Word 1997 - 2003 Размер: 37,5 КБ 4.05.2017 г.
Тема урока «Дружба» (третий год обучения французскому языку как второму иностранному)
Технологическая карта урока
Цели для ученика
1. Уметь определить тему урока;
2. Уметь поставить задачи урока;
3. Уметь сделать выводы по теме;
4. Формирование
коммуникативноиноязычной
компетенции для успешной социализации и
самореализации.
Цели для учителя
Образовательные:
o обеспечить в ходе урока усвоение новых ЛЕ по
теме «Дружба»;
o закрепить страноведческие знания мнения французских
школьников о дружбе;
o Совершенствовать навыки устной речи по теме «Дружба»;
o Систематизировать лексический материал по теме «Мой
o Систематизировать грамматические знания по теме
лучший друг»;
«Косвенная речь».
o создать условия для отработки навыков и умений
в говорении, восприятии речи на слух;
o создать условия для отработки навыков анализа
такого грамматического явления, как
согласование времен в косвенной речи;
o расширить общий и филологический кругозор
учащихся
Развивающие:
o создать условия для развития коммуникативных
навыков через разнообразные виды речевой
деятельности (монологическая, диалогическая);
o создать условия для развития такиханалитических способностей учащихся, как
умение анализировать, сопоставлять, сравнивать ,
обобщать познавательные объекты, делать
выводы;
o уметь находить в тексте ошибки;
o уметь писать текст по образцу, используя
местоимения и прилагательные женского рода;
o создать условия для развития памяти, внимания,
воображения;
o содействовать формированию самостоятельной
познавательной деятельности
o содействовать развитию умений осуществлять
рефлексивную деятельность
Воспитательные:
o способствовать развитию умения отстаивать свою
точку зрения;
o способствовать развитию культуры
взаимоотношений при работе в парах, группах,
коллективе;
o содействовать формированию патриотических
чувств;
o содействовать формированию толерантности в
отношении к культуре своего и других народов
o содействовать развитию эстетического вкуса,
культуры речи;
o содействовать развитию интереса к изучению
иностранного языка;o содействовать повышению уровня мотивации на
уроках через средства обучения;
o содействовать воспитанию культуры общения,
потребности в самовоспитании;
Форма урока
умений,
Урок взаимообучения;
Новые понятия:
Obstiné(e), menteur(euse), sérieux(euse), inattentif(ve), poli(e), sensible,
intello, impatient(e), curieux(se), persévérant(e), paresseux(se),
audacieux(se), ambitieux(se), dynamique,
indifferent(e) ,bon(ne) ,impatiant(e)
Тип урока
урок совершенствования знаний,
навыков;
Опорные понятия, термины
1.Relations f, pl amicales
Liens m, pl d’amitié
Devenir amis / redevenir amis
Redevenir ami avec qn
Se faire des amis
Sentiment m d’affection / de sympathie
Etre très attaché (e) à son ami (e)
Un véritable ami
Avoir de l’importance
S’entraider
Se confier (à ses amis)
Confiance f
Agir ensemble
Etre inséparable
Se disputer
Complicité f = entente f secrète entre
deux ou plusieurs personnes
Partage m
Partager les idées / les passions
Partager ses joies et ses peines avec qn
Partager ses soucisDiscuter sur n’importe quel sujet
Soutien m
Disponible
Compassion f
Se sentir bien avec qn
Réservé (e)
Timide
Les amis se compte sur les doigts de la main
Se brouiller
Rupture f
Se réconcilier
Savoir pardonner
S’entendre bien
Se séparer
Rester fidèle à ses amis
Avoir honte de qch
Changer de copains / copines
Формы контроля
1. Периодический контроль.
2. Текущий контроль.
Домашнее задание
Стр.44 упр.1,2.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
методы, приемы,
формы
Формируемые
Результат
УУД
1.
Организационный
Просмотреть
Метод
Целеполагание;
взаимодействия
(сотрудничества)
Понимать смысл имомент (35 минут)
презентацию «Дружба»
стимулирования и
мотивации
Планирование;
Прогнозирование
устанавливать
коммуникацию
2.
3.
Работа в группах. (15
минут)
Определить тему урока. Методика
сотрудничества
Наглядные
методы.
Творческие
задания.
Методы
опосредованного
управления
помощью
презентации.
с
1 группа – создание
постера
и устное
сообщение «Дружба»;
2 группа – создание
постера и диалог «Мой
лучший друг»;
3 группа – создание
постера и выполнение
задания
на
интерактивной доске
«Косвенная
речь,
согласование времен»;
Целеполагание,
планирование
Толерантно
относиться
мнению других
к
Высказывать свою
точку зрения
Социальная
компетентность;
Коммуникативное
взаимодействие:
1)планирование
учебного
процесса;
2)постановка
вопросов;
3)разрешение
конфликтов;
4)управление
поведением
партнера
общению.
по
4
Динамическая пауза.
Учащиеся выполняют
упражнения на снятие
усталости глаз, на
Деятельность
учащихся
направляет
Снятие
психологической
напряженности наЗащита
работы (10 минут)
групповой
мышцы спины, на
мышцы головы.
сделать
Умение
монологическое
высказывание по теме.
ответственный за
физкультминутку
в классе.
Игровые ситуации
Метод
стимулирования и
мотивации.
Домашнее задание:
Стр.44 упр.1,2.
учебник
Подведение итогов
Выставление оценок.
.
По итогам сообщений и
результатам
тестирования.
контроль
обучающихся
уроке.
Общеучебные;
Логические;
Постановка
и
решение проблем.
Понимать смысл и
устанавливать
коммуникацию
и
Постановка
решение проблем
Контроль,
коррекция,
оценка,
саморегуляция
Толерантное
отношение
к
мнению других
людей.
5
6
7
Список литературы
1.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества .
Общая методика обучения иностранным языкам Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А., М. 1991
2.Венцель К.Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов М. 1999
3.Мещерякова Е. Летний лингвистический лагерь/ Е. Мещерякова, Е . Исакович / /Воспитательная работа в школе 2005 N2 С.27
33.
4. Букатов В. М. Педагогические таинства дидиктических игр. – 2е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с.
5. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998.