Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
02.06.2018
Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс
Цели урока: формировать представление о Тюмени с помощью исторических сведений, архитектуры и литературных произведений Задачи урока: обучающая - приобщение к истории и культуре родного края; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.) развивающая - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки воспитывающая - формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни Планируемые результаты: Предметные – умение соотносить архитектуру города с плоскими геометрическими фигурами; умение планировать работу по конструированию объектовработа
конспект.docx
Класс: 1­2 Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир (1 класс) Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, технология (2 класс)  Программа: Перспективная начальная школа Тема: Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей.  Цели урока: формировать представление о Тюмени с помощью  исторических сведений,  архитектуры и литературных произведений Задачи урока: обучающая ­   приобщение   к   истории   и   культуре   родного   края;   формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   ее   реализации;     овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.) развивающая ­  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки воспитывающая ­ формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре,  природе малой родины, её современной жизни Планируемые результаты:  Предметные  –   умение   соотносить   архитектуру   города   с   плоскими   геометрическими фигурами; умение планировать работу по конструированию  объектов Метапредметные: Регулятивные  ­ уметь определять и формулировать цели урока;  уметь контролировать своё время,  планировать   пути   достижения   цели;   находить   рациональные   способы   работы; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   оценивать   правильность   выполнения действия;  высказывать свои предположения; Коммуникативные  ­ уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; Познавательные  – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково­ символьные   средства;   сравнивать   объекты   по   заданным   или   самостоятельно   определенным критериям. Личностные  – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать;  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных  видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению учебных предметов  через творческие задания, стремление использовать полученные знания. Тип урока: межпредметный интегрированный  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесно­наглядный, практический, частично­поисковый, творческий. Оборудование: презентация  Power Point, видеоролики, музыкальное сопровождение, пазлы с  достопримечательностями Тюмени, плоские геометрические фигуры, листы формата А3. Этапы урока 1. Организационный  момент  Цель этапа: включение в  деловой ритм; создание   Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ Какой сегодня день?  Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный. ­ Какое настроение вызывает у вас погода? ­ А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшить благоприятного  психологического  настроя на работу 2. Актуализация знаний    (фронтальный опрос) Цель этапа: актуализация опорных  знаний и способов  действий настроение? Улыбнуться. Читает стихотворение: Ты улыбкой, как солнышком брызни Выходя по утру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.  ­ Что вы знаете о своей стране? ­ Как называется наша страна? ­ Назовите столицу нашей Родины. ­ А чтобы вы хотели узнать о своей Родине?  «Гимн РФ» А. Александров, сл.С. Михалков Беседа по теме урока: ­ О чем эта песня?  ­ С кем сравнивают Родину?  ­ А мама какая она?  ­ Что такое Родина? ­ Какая наша Родина? Мы должны заботиться, защищать, маму, как и Родину. ­   А   какая   песня   является   главной   песней любого государства?  ­ Давайте с вами пропоем 1­й куплет Гимна РФ. ­А что такое малая Родина? ­Какой город является нашей малой Родиной? ­Сегодня у нас необычный урок. Мы увидим  Тюмень не только глазами историков, но и  архитекторов и даже поэтов и писателей.  ­Как выдумаете какая у нас с вами тема урока? ­ Какую цель мы поставим перед собой? ­ О чудесном нашем городе Будет разговор, О прекрасном, милом городе, ­Где мы все живем! ­В каком городе мы все с Вами живем?  Верно. Город Тюмень был основан в 1586 году. Это   первый   русский   город   в   Сибири. Расположен   он   в   Западной   Сибири   на   реке Type.   Сегодня   предлагаю   Вам   совершить небольшую   виртуальную   экскурсию   по знаменитой улице Республики. Историческая справка (презентация) Улица центральная улица Тюмени.   Протяжённость —   около   10 километров. Начинается от набережной Туры в Республики —     3. Основной этап. Цель этапа: установление  правильности и  осознанности изучения  темы. Выявление  первичного осмысления  изученного материала,  обеспечение закрепления в памяти детей знаний и  способов действий,  которые им необходимы.  Рассаживаются  и улыбаются Отвечают на вопросы (О природе, человек ­ часть  природы )  («До   чего   ж   на   маму   ты   мою похожа…»).(   «На   меня   Россия ты похожа очень»). (добрая, заботливая).  (Гимн). Поют Тюмень Озвучивают тему и цель урока в городе Тюмени. историческом   центре   города,   проходит   с северо­запада на юго­восток. Одной из первых улиц   в   XVII   веке,   как   свидетельствует летопись,   стала   «большая   Спасская   проезжая улица»,   начинавшаяся   у   Спасских   проезжих ворот.   В   1703   году   строительство Благовещенского   собора   было   завершено,   и улицу   переименовали   в   Благовещенскую. Название служило улице до 1837 года, когда в честь приезда цесаревича Александра II улицу переименовали сначала в Александровскую, а затем   в   Царскую.   В   1917   году   была переименована в улицу Республики.  Улицу реконструировали, в начале 2000­ х   годов   впервые   появились   качественное дорожное   полотно.   Улица   расширяется, устанавливаются новые фонари, тротуары. Улица   Республики —   самая   длинная   улица Тюмени.  Предлагаю   Вам   совершить   прогулку   по современной улице Республики. Видеоролик (2 минуты) ­Ребята,   кто   проходил,   проезжал   по   улице Республики. Что Вам особенно нравится, что запомнилось?  Посмотрим   достопримечательности   улицы Республики. Достопримечательность – это …  Историческая площадь Место,   откуда   начиналась   застраиваться Тюмень.   На   площади   установлен   памятный камень. Также на ней располагается монумент Победы (презентация). Набережная Набережная реки Тура строится с 2008 года Площадь Борцов Революции Площадь 400­летия Тюмени  В   городе   в   2008   году   построили  самое большое   здание   драматического   театра   в России,   вошедшее   в   Книгу   рекордов Тюменской области. Сам тюменский театр был основан   в   1858   году   и   является   одним   из старейших в стране. Текутьевский бульвар Построен   на   месте   одноименного   кладбища, названного   в   честь   купца   А. И. Текутьева. Сегодня на бульваре стоит памятник купцу. «Сорбонки» Игра «Атомы­молекулы» 5. Физминутка Цель этапа: обеспечивает эмоциональную  разгрузку учащихся; Дети выполняют  соответствующие движения. проверяет  внимательность и  ловкость. 6. Практическая работа. Цель этапа: организация  деятельности  с  применением новых  знаний.  Групповая  работа. Групповая  работа 4. Пазл «Достопримечательности Тюмени». Групповая работа.  ­Что вы видите перед собой? ­Какие это геометрические фигуры? ­ Что можно собрать из этих фигур? Задание   –   по   группам   отгадать,   какие достопримечательности   улицы   Республики спрятаны. Построение на листах формата А4  достопримечательностей улицы Республики 1 класс:  Историческая площадь, Площадь борцов революции. 2 класс Набережная реки Туры, мост Влюблённых Стадион «Геолог» Отвечают на вопрос и  выполняют задания 7.Включение в систему  знаний Цель этапа: организация  деятельности  с  применением новых  знаний.  ­А сейчас посмотрите на экран, как наш  любимый город отражается в произведениях  тюменский писателей (презентация) 1 класс Елена Дубовская «Страус Колька» 2 класс Владислав Крапивин «Далеко­далеко от  моря…» Дети отвечают на вопросы  Записывают задания в дневники 8. Домашнее задание.  Цель этапа: закрепить  полученные знания на  уроке.   Составить   кроссворд   на   тему Озвучивается домашнее задание: Базовый уровень: Нарисовать рисунок с на тему «Мой любимый город ­ Тюмень» Повышенный  уровень: ­ «Достопримечательности города Тюмени». Правила составления кроссворда: 1. понятий на данную тему, 2. существительные в именительном падеже  единственном числе, Кроссворд содержит не менее 5­7  В него входят только имена Клетки кроссворда, куда должны  При оформлении текста кроссворда  3. обычно начинают со слов по горизонтали, как  мы и пишем обычно (хотя это не  принципиально), 4. вписываться первые буквы слов,  последовательно нумеруются. ­Над какой темой урока мы сегодня работали?  ­Скажите, достигли ли мы цели нашего урока. ­Как называется наша Родина? ­Что такое малая Родина? ­Чем она красива?  ­Если   все   понятно,   то   прикрепите   на   доску желтую полоску, если затруднения, то красную полоску, если не понятно, то синюю полоску 9. Итоги урока и  рефлексия. Цель этапа: самооценка  результатов своей  деятельности,  всего  класса и организация  рефлексии. Отвечают на вопросы (Природой, архитектурой и т.д.)

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс

Технологическая карта урока "Где ты живешь? РК. Тюмень глазами историков, архитекторов и писателей" 1-2 класс
Скачать файл